СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа" Рабочая программа по технологии 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии "Перспективная начальная школа"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Исетская средняя общеобразовательная школа № 2

Исетского района Тюменской области


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

_______/Т.Г. Медведева/ ___________ /Н.А. Семёнова / __________ / Н. В. Зубарева/

протокол № 1 31.08.2016г Приказ № 181

30.08.2016г от 01.09.2016г





Рабочая программа

по предмету «Технология»

Перспективная начальная школа

4 класс







Составитель: Путимцева Ольга Сергеевна, учитель высшей категории

с. Исетское, 2016



Технология

Авторы: Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Л. Голованова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

Пояснительная записка

Данная программа курса «Технология» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2014), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373 с изменениями) и учебным планом МАОУ Исетской СОШ № 2 на 2016- 2017 учебный год.

Цели и задачи курса

Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всѐ необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;

- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

II – формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

- формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

- воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;

- развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторскихспособностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:

- ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

- овладение правилами и примерами действий ручными инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

- овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Общая характеристика курса «Технология»

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Объём учебного времени в 4 классе, согласно учебного плана МАОУ Исетской СОШ № 2 на 2016 – 2017 учебный год, составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Технология 4 класс»

Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Описание содержания учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространѐнные виды профессий, связанные с механизированным и автоматизированным трудом (с учѐтом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, еѐ использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Искусственные материалы

Бумага и картон

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздѐм, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток, декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки, картонные кольца. Приѐмы рационального и безопасного использования игл, булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продѐргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно, футляров, нитяной графики.

Металлы

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор проволоки с учѐтом еѐ свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды материалов, используемые на уроках: пластиковые ѐмкости, упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом, окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок, новогодних подвесок, игрушек-сувениров. Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.





Тематическое планирование, основные виды деятельности.


№ п/п

Название раздела.

К-во часов

Основные виды деятельности.

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

5ч.

Проектировать изделия под руководством учителя; создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел. Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Применять информационно-компьютерные технологии.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

27 ч.

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основ­ными способами соединения деталей изделия. Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, предлагаемые задания, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

3

Пластические материалы

2 ч.

Исследовать приемы обработки пластических материалов6 раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края.

4

Бумага и картон

11 ч.

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных ка­честв, формы и размеров изделия. Декоративное оформление и отделка изделий. Исследовать физические, механические, технологические свойства крепированной и бархатной бумаги.

5

Текстильные материалы

6 ч.

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов

6

Металлы

3 ч.

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Выставка луч­ших работ. Исследовать физические, механические, технологические свойства проволоки. Скручивание проволоки спирально.

7

Пластмассы

3 ч

Исследовать физические, механические, технологические свойства пластичных материалов. Разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом.

8

Конструирование и моделирование.

2 ч

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику. Сравнивать различные виды конструкций.




Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

ур

Тема и тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

дата

предметные

универсальные учебные действия

план

факт

I четверть ( 8 часов)

1

Ваза для осеннего букета.

Урок первичного предъявления новых знаний.

Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей. Последовательность и краткая характеристика операций

Знать:понятие «емкость»; свойства шпагата; Уметь:оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка


Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

К:- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

07.09


2

Аппликация из соломки.

Урок первичного предъявления новых знаний.

ИКТ Презентация.

14.09


3

Головоломка.

Урок первичного предъявления новых знаний

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Знать: последовательность и краткая характеристика операций.

Уметь: рассматривать на рисунке конструкцию и приемы изготовления его деталей. Изготавливать головоломку.

Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К:- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном, решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

21.09


4

Игрушка-перевёртыш.

Урок применения предметных ЗУН и УУД.

Овладение основными приёмами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами. Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ

Овладение основными способами ремонта книг

Знать: понятие «развертка» Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов,делать рицовку там, где будут отогнуты ее части.

П: Поиск и выделение необходимой информации из учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа; осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Р:анализ объекта; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

К: учёт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

Л:умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

28.09


5

Ремонт книг.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

ИКТ Презентация.

Знать: строение книги, название составных частей.

Уметь: осматривать книги, выявлять повреждения книг, выполнять ремонт книг.

06.10


6

Олимпийский символ из пяти колец.

У ППНЗ ИКТ Презентация.

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материалов с учётом поде- лочных свойств. Формат и размер изделия

Знать; понятия «интерьер», «композиция».Уметь; работать в группе, размечать по чертежу кольца, вырезать кольцо, обматы- вать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу.

П:ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р:анализ объекта; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков и чертежей;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества;

Л:действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; формирование нравственных качеств: организованность, инициативность.

13.10


7

Металлы

Спортивный значок

Урок первичного предъявления новых знаний

ИКТ Презентация.

Многообразие материалов и область их применения. Изготовление изделий из фольги по образцам, эскизам, чертежам. Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги.

20.10


8

Каркасные модели из проволоки.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги.

П: поиск и выделение необходимой информации из учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа;

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения анализа объекта; подбор доступных в обработке материалов для изделия; отбор оптимальных способов деятельности; извлечение необходимой информации из рисунков и чертежей; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

К: оформлять свои мысли в устной речи

Л:действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу.

27.10


II четверть (8 часов)

9

Лепка декоративного рельефа.

Урок ПП ЗУН и УУД ИКТ Презентация.

Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Знать: приемы обработки пластичных материалов.

Уметь: использовать основные способы соединения деталей изделия.

П: поиск и выделение необходимой информации из учебника

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

К: оформлять свои мысли в устной речи

Л: формирование социально-значимых качеств: любознательность

09.11


10

Игрушка- гармошка.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: виды бумаги и ее назначение.

Уметь: сравнивать свойства разных видов бумаги, размечать детали с помощью разметочных инструментов.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи

Личностные УУД: формирование социально-значимых качеств: любознательность

16.11


11

Игрушка- гармошка.

Урок ПП ЗУН и УУД

Знать: виды бумаги и ее назначение. Уметь: сравнивать свойства разных видов бумаги, размечать детали с помощью разметочных инструментов.

23.11


12

Бусы из бумаги в технике оригами.

УПП ЗУН и УУД

Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.

Виды бумаги и её назначение.

Знать: виды бумаги и ее назначение.

Уметь: сравнивать свойства разных видов бумаги, размечать детали с помощью разметочных инструментов

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи

Личностные УУД: формирование социально-значимых качеств: любознательность

30.11


13

Новогодние фонарики. УПП ЗУН и УУД

ИКТ Презентация.

07.12


14

Новогодние фонарики.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: виды бумаги и ее назначение.


Уметь: сравнивать свойства разных видов бумаги, размечать детали с помощью разметочных инструментов

П: поиск и выделение необходимой информации из учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чер тежа; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуще ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным крите риям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. инструментов; использование измерений для решения практических задач.

Р: воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами и канцелярским ножом; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Л: формирование нравственных качеств: трудолюбие, инициативность


14.12


15

Подвеска из пенопласта.


Урок первичного предъявления новых знаний

Овладение основными приё мами обработки пеннопласта. Последовательность и крат кая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Условные обозначения на схемах и чер тежах. Экономное расходо вание материала. Определе ние формы, размеров и после довательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с примене нием разметочных инструмен тов. Использование измере ний для решения практичес ких задач.

Знать: приемы обработки пенопласта, условные обозначения на чертеже.

Уметь: читать чертеж, экономно расходовать материал, размечать детали с помощью разметочных инструментов, использовать измерения для решения практических задач.

.

21.12


16

Подвеска из пенопласта.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

28.12


III четверть ( 10 часов)

17

Маска из бумаги.




Урок применения предметных ЗУН и УУД

Определение формы, размеров и последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: приемы обработки бумаги, условные обозначения на чертеже.

Уметь: читать чертеж, экономно расходовать материал, размечать детали с помощью разметочных инструментов, использовать измерения для решения практических задач

П: поиск и выделение необходимой информации из учебника; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с ножницами и канцелярским ножом; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; учёт позиции собеседника (соседа по парте);

Л: формирование системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающей успешность совместной деятельности

11.01


18

Футляр из ткани.

Урок первичного предъявления новых знаний

ИКТ Презентация.


Анализировать особенности предлагаемых изделий. Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: правила работы с текстильными материалами, технику ,выполнения швов

«потайной», «строчка»

Уметь: изготавливать футляр из ткани, выбирать нужный материал, анализировать выкройку, соединять детали швами,

П: конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий:определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

К: коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделий по плану; оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы

Л: действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; формирование нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу.

18.01


19

Футляр из ткани.


Урок применения предметных ЗУН и УУД

Анализировать особенности предлагаемых изделий. Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: правила работы с текстильными материалами, технику ,выполнения швов

«потайной», «строчка»

Уметь: изготавливать футляр из ткани, выбирать нужный материал, анализировать выкройку, соединять детали швами,

25.01


20

Игрушка из бумаги.



Урок применения предметных ЗУН и УУД

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки. Разметка деталей по шаблону с применением разметочных инструментов. Указание черточкой точного места на заготовке. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги.

П: поиск и выделение необходимой информации из учебника

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Р: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; самоконтроль и корректировка хода практической работы;самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Л: формирование нравственных качеств: трудолюбие, инициативность; формирование системы норм и правил межличностного общения

01.02


21

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

УППНЗ ИКТ Презентация.

Нитки и их назначение. Срав нение ниток по цвету, проч ности, мягкости и толщине. Инструменты и приспосо бления при работе с текстиль ными материалами. Безопас ные приёмы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни чело века.Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.


Уметь: оформлять изделия вышивкой крестиком, соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой.

П: поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; работа с простейшей технической документацией: распознавание и чтение чертежа; осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Л: формирование социально-значимых качеств: любознательность

08.02


22

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

УПП ЗУН и УУД

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: оформлять изделия вышивкой крестиком, соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой.

15.02


23

Декоративное панно.

Комбинирован

ный.

ИКТ Презентация.

Свойства бумаги и картона. Овладение основными приёмами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать : свойства крепированной бумаги.

Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома, выбирать рисунок для панно. Исследовать свойства крепированной бумаги( разрезать, скручивать, растягивать, склеивать)

П: чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Л: формирование нравственных качеств: трудолюбие, инициативность; формирование системы норм и правил межличностного общения


22.02


24

Декоративное панно.

Комбинирован

ный.

01.03


25

Подарочная открытка.

Комбинирован ный.

Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной бумаги, вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками.

15.03


26

Ремонт одежды.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

ИКТ Презентация.

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная стороны. Инструменты и приспособления. Экономное расходование текстильных материалов, ниток при разметке деталей с помощью линейки. Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности.

Знать: термин «заплатка-аппликация».

Уметь: выбирать вариант заплатки- аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой стороны и изнаночной к поврежденному месту одежды; выполнять мелкий ремонт одежды.

П: сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Л: формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу; действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Л: формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу; действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

22.03


IV четверть (8 часов)

27

Ремонт одежды.


Урок применения предметных ЗУН и УУД

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная стороны. Инструменты и приспособления. Экономное расходование текстильных материалов, ниток при разметке деталей с помощью линейки. Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности.

Знать: термин «заплатка-аппликация».

Уметь: выбирать вариант заплатки- аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой стороны и изнаночной к поврежденному месту одежды; выполнять мелкий ремонт одежды.

Познавательные УУД: сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Личностные УУД: формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу; действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

05.04


28

Нитяная графика.

Урок первичного предъявления новых знаний

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; создавать мысленный образ изделия;

Знать: что такое графика, ее виды.

Уметь: характеризовать основные требования к изделию, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные УУД: сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла,

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументировать свою позицию

Личностные УУД: формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу; действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

12.04


29

Нитяная графика.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; создавать мысленный образ изделия;

19.04


30

Сборка моделей транспортирующих устройств.

Урок первичного предъявления новых знаний

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора, название деталей конструктора.

Уметь: собирать модели транспортных машин и устройств, в которых есть ременная передача.

П: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

К: оформлять свои мысли в устной речи; задавать вопросы; аргументиро вать свою позицию

Л: формирование социально-значимых качеств: любознательность, трудолюбие, инициативность.

26.04


31

Сборка моделей транспортирующих устройств.

УПП ЗУН и УУД

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

03.05


32

Фигурки из глины и пластических материалов.

Урок применения предметных ЗУН и УУД

Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединения деталей из пластичных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать: свойства глины.

Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки ,выбирать готовый вариант фигурки животного,

Работать стекой, выравнивать пальцами края заготовки.

ПознавательныеУУД: моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; создание изделий по собственному замыслу.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи

Личностные УУД: формирование социально-значимых качеств: любознательность, трудолюбие

10.05


33

Проект коллективного создания макета села Мирного.

Комбинирован ный.

Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нитей, проволоки, клея. Основные элементы изделия. Сбор, анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности.

Знать: понятие «проект»

Уметь: рассматривать план местности, анализировать, какие здания и сооружения

будут на макете, обсуждать, какие материалы необходимо использовать, этапы выполнения.

П:осуществление поиска необходимой информации на бумажных носителях;сохранение информации на бумажных носителях в виде упорядоченной структуры;чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

Р:планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

самоконтроль и корректировка хода практической работы;самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

К:учёт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Л:действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации; возможность осуществления проектной деятельности

17.05


34

Проект коллективного создания макета села Мирного.




Комбинирован

ный.

Знать: понятие «проект»

Уметь: рассматривать план местности, анализировать, какие здания и сооружения

будут на макете, обсуждать, какие материалы необходимо использовать, этапы выполнения.

24.05



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Рабочая программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Голованова И.Л. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2013г.

Учебно-методические пособия для учителя

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Программа по курсу «Технология»:

Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа» ,разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Тип программы: Государственная


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!