СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по теме "Баскетбол" составлена с учетом требованиям к проведению занятий

Просмотр содержимого документа
«Программа по теме "Баскетбол"»

Пояснительная записка


Рабочая программа секции «Баскетбол» составлена на основе школьных программ по физической культуре и является продолжением процесса обучения учащихся в школе. Она рассчитана на 144 учебных часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.


Цели и задачи

Основной целью занятия в секции является совершенствование знаний, умений и навыков ,приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры. В соответствии с этим моя рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих задач:


      • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

      • углубленное представление об избранном виде спорта;

      • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

      • подготовка учащихся к участию в городских соревнованиях;

      • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате занятий в секции учащиеся должны знать:

      • особенности развития избранного вида спорта;

      • психофункциональные особенности своего организма;

      • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

      • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

      • проведение соревнований и правила судейства.

Уметь:

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

  • определять уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Литература:

Лях В.И. ,ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов. Просвещение 2008г.

Кофман А.Б. Настольная книга учителя физической культуры. ФиС 1997г.



Календарно-тематический план

тренировочного процесса секция: Баскетбол

занятия

Тема

тренировки

Дата

проведения

К-во

часов


1




2




3



4



5



6




7



8




9


10




11








12



13



14



15


16



17



18



19



20


21



22


23



24




25



26




27



28




29



30




31



32



33



34



35



36



37



38



39


40





41



42



43



44



45



46



47


48



49


50



51



52



53



54



55





56



57


58



59



60



61



62



63


64



65



66



67



68



Ведение мяча Ведение мяча с изменением направления Передачи мяча

Учебная игра


Ведение с изменением направления Передачи мяча на месте , в движении Бросок в кольцо на 2 шага Учебная игра

Ведение с изменением направления Бросок в кольцо после передачи Учебная игра

Ведение с изменением направления Тактика( 2*1, 3*2) Учебная игра


Обучение финтам Тактика ( специальные упражнения ) Учебная игра


Совершенствование финтов Тактика( 2*1, 3*2)

Ведение с изменением направления Учебная игра

Ведение с изменением направления Тактика( 1*1, 2*1, 3*2) Учебная игра


Ведение с изменением направления. Передачи мяча в движении. Тактика( специальные упражнения).Учебная игра

Учебная игра


Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага. Совершенствование остановок, передач. Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага после передачи. Учебная

игра.






Ведение с изменением направления. Тактика

игры в нападении и защите. Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Штрафной

бросок. Организация быстрого отрыва. Игра.


Ведение с изменением направления. Броски со

средней дистанции. Игра.


Тактика игры 2* 1; 3*2. Учебная игра.


Ведение, передачи, остановки. Тактика 2*1; 3*2.

Учебная игра.


Ведение, передачи, остановки. Броски в кольцо.

Учебная игра.


Ведение. Штрафной бросок. Тактика 1*1; 2*1.

Быстрый отрыв. Учебная игра.


Ведение. Обучение заслонам. Быстрый отрыв.

Броски в кольцо. Учебная игра.


Ведение. Совершенствование заслонов. Игра.


Ведение. Совершенствование заслонов. Тактика

игры в нападении и защите. Учебная игра.


Учебная игра.


Ведение. Броски в кольцо с разных дистанций. Развитие двигательных качеств. Игра.


Ведение с изменением направления. Взаимодействие в тройках. Передачи в движении в парах, тройках. Игра.


Ведение с изменением направления. Тактика(3*2),(2*1). Учебная игра.


Совершенствование тактических действий в учебной игре.



Ведение с изменением направления. Бросок в

кольцо на 2 шага. Тактика игры 2* 1. Игра.


Ведение с изменением направления. Совершенствование остановок. Атака 2* 1, 3*2.

Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Броски в

кольцо. Передачи. Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Заслоны.

Броски в кольцо на 2 шага, в прыжке, с места.

Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Заслоны.

Совершенствование финтов. Учебная игра.


Ведение с изменением направления. Финты.

Организация быстрого отрыва. Броски в кольцо.


Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.

Учебная игра.


Ведение. Передачи. Тактика игры в нападении.

Учебная игра.


Атака 2*1, 3*2. Ведение. Тактика игры в нападении. Учебная игра.


Ведение. Передачи. Тактика игры в защите.

Учебная игра.


Ведение. Тактика игры в защите. Заслоны. Финты. Учебная игра.


Ведение. Передачи в движении в парах. Тактика

игры в защите. Учебная игра.


Атака 1*1, 2*1. Броски в кольцо. Учебная игра.


Ведение. Броски в кольцо с места, на 2 шага, в прыжке. Учебная игра.




Ведение с изменением направления. Штрафной

Бросок. Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи в движении в парах.

Броски в кольцо со средней дистанции.


Тактика игры в нападении. Развитие скорости.

Стритбол.


Организация игры в нападении. Подбор мяча.

Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи в движении в тройках.

Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи в движении в парах, в

тройках. Стритбол.


Ведение мяча. Подбор мяча. Заслоны. Игра.


Тактика игры в защите. Заслоны. Штрафной бросок. Броски в кольцо. Стритбол.


Тактика игры в защите. Броски в кольцо. Игра.


Тактика игры в нападении, защите. Броски в

кольцо. Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого

отрыва. Заслоны. Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи. Организация быстрого

отрыва. Штрафной бросок. Стритбол.


Тактика игры в нападении, защите. Броски в кольцо. Учебная игра.


Ведение мяча. Передачи. Броски в кольцо.

Учебная игра.


Учебная игра. Броски в кольцо с разных дистанций.




Ведение. Передачи в движении. Развитие скорости. Игра.


Ведение. Передачи. Броски в кольцо. Игра.


Личная защита в игровых взаимодействиях 4*4, 3*3. Штрафной бросок.


Ведение. Личная защита 4*4, 3*3. Броски в кольцо. Игра.


Совершенствование изученных элементов в учебной игре.


Ведение. Броски после передачи. Передачи в движении в тройках. Игра.


Передачи в движении в тройках. Взаимодействие3*2, 2*1. Учебная игра.


Развитие двигательных качеств. Учебная игра.


Передачи в движении в тройках, парах. Ведение.

Учебная игра.


Личная защита в учебной игре. Броски в кольцо с места, в прыжке, на 2 шага.


Развитие двигательных качеств. Учебная игра. Броски в кольцо с места.


Тактика игры в защите, нападении. Броски в кольцо после передачи. Игра.


Учебная игра.






2




2




2



2



2



2




2



2




2


2




2








2



2



2



2


2



2



2



2



2


2



2


2



2




2



2




2



2




2



2




2



2



2



2



2



2



2



2



2


2





2



2



2



2



2



2



2


2



2


2



2



2



2



2



2





2



2


2



2



2



2



2



2


2



2



2



2



2