СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в средней школе (с 5-го по 11-й класс) в систему воспитания и обучения обучающихся «Школа здоровья»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в средней школе (с 5-го по 11-й класс) в систему воспитания и обучения обучающихся «Школа здоровья» Пояснительная записка Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения. По данным НИИ физиологии детей и подростков Российской Федерации выявлено, что, если учащиеся 1 класса имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к 10-11 классу достигают 80-85% Состояние школьной тревожности отмечается у 67% школьников, выражающееся в агрессивности, депрессии, деструктивных и других реакциях, за счёт чего у школьников снижается сопротивляемость организма, страдает иммунная система, что обуславливает повышение заболеваемости среди детей. Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку – Валеологию. В основе данной программы лежит мнение академика Амосова Н.М.: «…чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем». В основе формирования ЗОЖ лежат биологические и социальные принципы. К биологическим относят: учёт возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д. К социальным принципам ЗОЖ относятся: эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение и т.д. По современным представлениям в понятие ЗОЖ входят следующие: - Отказ от вредных привычек, пристрастий(курение, алкоголь, наркотики); - Оптимальный двигательный режим; - Рациональное питание; - Закаливание; - Личная гигиена; - Положительные эмоции. Результатом образования должна быть валеологическая культура человека, предполагающая знание своих генетических, физиологических и психологических возможностей, методов и средств контроля, сохранения и развития здоровья, умения распространять валеологические знания на окружающих. МОУ СОШ №24 расположена в городе Петропавловске-Камчатском, Камчатского края, что создаёт определённые трудности в процессе сохранения здоровья учащихся, связанные с условиями Крайнего Севера. Контингент учащихся СОШ №24 – это дети из разных слоёв населения, так как школа является общеобразовательным учебным заведением. Данная Программа будет реализовываться с 5-го по 11-й класс высокопрофессиональными педагогами (имеющими 1-ю квалификационную категорию), являющимися классными руководителями в экспериментальных классах. Недалеко от СОШ №24 расположена Городская детская поликлиника №2, на базе которой будут проходить отдельные мероприятия. Итоги медицинского осмотра учащихся СОШ №24 в 2010-2011 учебном году и 2011-2012 учебном году показывают, что фактически здоровых детей очень мало: 1 группа здоровья – 65 - 70 человек 2 группа здоровья (имеющие заболевания) - 528 - 545 человек 3 группа здоровья (хронические заболевания) - 26 – 29 человек Распределение групп для занятий на уроках физкультуры: Основная – 92% Подготовительная (с уменьшением физической нагрузки) – 4% Специальная (лечебные занятия) – 4% Сравнительный анализ уровня хронических заболеваний за 2010-2011 учебный год и 2011-2012 учебный год показывает, что не снижается уровень таких заболеваний, как: хронический тонзиллит, ОРЗ, ОРВИ, сколиоз, нарушение осанки, снижение зрения. Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в средней школе (с 5-го по 11-й класс) в систему воспитания и обучения учащихся «Школа здоровья» позволит приобщить учащихся к ЗОЖ, расширить их представление о ЗОЖ, позволит оздоровить организм учащихся через проведение профилактических мероприятий по сохранению здоровья детей на базе Городской детской поликлиники №2 и школьного Центра «Здоровье», учащиеся будут иметь возможность дополнительно заниматься физкультурой, бывать на свежем воздухе, соблюдать питьевой режим. Данная Программа будет реализовываться в 2012-2013 учебном году. Цель Программы по внедрению здоровьесберегающих технологий в средней школе (с 5-го по 11-й класс) в систему воспитания и обучения учащихся «Школа здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья учащихся через участие в конкретных, востребованных детьми разнообразных видах деятельности. Задачи: 1. Накопить опыт проведения системной воспитательной работы по охране и укреплению здоровья учащихся; 2. Организовать работы по внедрению форм здоровьесберегающей деятельности на основе экспертной оценки состояния здоровья учащихся по следующей схеме: предварительный мониторинг здоровья учащихся – выделение факторов риска в состоянии здоровья – определение форм и методов здоровьесберегающей деятельности - разработка организационных подходов к решению возникших проблем; 3. Провести информационную, научно – просветительскую, практическую работу по формированию у педагогов, учащихся и родителей понимания важности укрепления своего здоровья и приобщение к ЗОЖ; 4. Объединить усилия учителей физкультуры, классных руководителей, родителей по повышению эффективности физического воспитания через уроки физкультуры и спортивно – оздоровительные мероприятия; 5. Внедрить учителям – предметникам на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий. Программа построена на сочетании традиционных принципов: - научности; - систематичности; - сознательности и активности; - связи теории с практикой. В результате реализации Программы учащиеся должны: - знать особенности ЗОЖ; - знать те негативные последствия, к которым приводит употребление алкоголя, никотина, наркотиков; - заниматься спортом (физкультурой); - соблюдать питьевой режим; - оздоровить свой организм дыхательной гимнастикой, кислородными коктейлями. Критерии оценки эффективности реализуемой программы - увеличение количества и качества проводимых спортивно-оздоровительных мероприятий, увеличение количества участников за отчётный период; - увеличение количества учащихся, посещающих спортивные секции; - участие учащихся в школьных, городских, краевых спортивных мероприятиях; - сокращение у учащихся: ОРЗ, ОРВИ, пропусков по болезни, отсутствие школьных и бытовых травм