СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Азы журналистики"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Азы журналистики" относится к внеурочной деятельности обучающихся 5 классов в рамках реализации ФГОС второго поколения. Программа рассчитана на один год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Азы журналистики"»

МБОУ «СОЛНЕЧНОДОЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК



Рассмотрено на Согласовано «Утверждаю»

заседании педсовета Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № ______С.И.Рыбак Приказ №

_____Т.Е.Глушецкая

«___»_______2015 г. «___»_______2015 г. «___»_______2015 г.






Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азы журналистики учителя русского языка и литературы

Москаленко Галины Владимировны





























2015- 2016 учебный год


Кружок «Азы журналистики» относится к внеурочной деятельности учащихся 5 классов в рамках реализации ФГОС второго поколения. Согласно учебному плану МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации учебной программы 1 год.

Целью курса является ознакомление учеников 5 классов с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.

Задачами учебного курса являются:

-выявление интересов и проверка способностей учащихся;

-формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

-изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование практических навыков создания школьного печатного издания.



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

-знакомство с особенностями профессии журналиста на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

-формирование личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;

-освоение основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Метапредметные результаты:

-овладение культурой общения с медиа,

-овладение навыками работы с различными источниками информации;

-развитие творческих и коммуникативных способностей;

-развитие критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты,

-овладение различными формами самовыражения при помощи медиатехники.

Предметные результаты:

- умение выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;

-знание специфики и структуры основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью), умение грамотно излагать информацию в этих жанрах;

-овладение навыками работы с медиатекстом.


2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа курса включает в себя:

- изучение основ истории отечественной журналистики;

- обзор современных средств массовой информации;

- знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;

- методы сбора и обработки информации;

- психологическая подготовка журналиста;

- изучение основных журналистских жанров (информация, заметка, статья, интервью);

  • методы работы со словом.

Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий как лекции по теории и истории журналистики, психологические игры-тренинги, тесты, беседы, экскурсии и встречи с профессионалами ( экскурсия в редакцию газеты «Судакские вести») , практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.

В отличие от основных школьных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако, может включать такие формы работы как видеопросмотр актуальных художественных фильмов и телепередач, посещение спектаклей, выставок, подготовку публикаций для газеты.

Данная программа учебного курса предусматривает тесную взаимосвязь с такими предметами базового школьного курса как русский язык, литература и история.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Кол-во час.

Дата


История журналистики. История журналистики в России.


1ч.



Профессия – журналист


1 ч.



Профессиональная этика журналиста. Психологическая подготовка журналиста

1 ч.



Типы СМИ: газета, радио, телевидение, интернет.



Мастерство журналиста: работа со словом. Газетный язык. Специфика и основные требования. Редактирование. Корректура.

1ч.



Функциональные стили и типы речи.

1ч.



Понятие о сферах общения и функциональных стилях речи. Функционально-стилевая характеристика основных жанров научной, публицистической и деловой речи.

1ч.



Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность).

1ч.



Анализ текстов газетных статей.



Работа в группах. Сбор материала о братьях наших меньших(практическое занятие)

1ч.



Отбор информации (наиболее важной и интересной для читателя) .

1ч.



Написание статьи.

1ч.



Корректировка текста.

1ч.



Оформление материала. «Публикация»

1ч.



Посещение редакции газеты «Судакские вести»

1ч.



1ч.



Проектная деятельность. Сбор материала. Посещение общешкольного мероприятия в качестве спецкоров.

1ч.



Отбор информации (наиболее важной и интересной для читателя) .

1ч.



Написание статьи.

1ч.



Корректировка текста.

1ч.



Оформление материала. «Публикация»

1ч.



Проектная деятельность. Сбор материала. Посещение спортивного мероприятия в качестве спецкоров.

1ч.



Отбор информации (наиболее важной и интересной для читателя) .

1ч.



Написание статьи.

1ч.



Корректировка текста.

1ч.



Оформление материала. «Публикация»

1ч.



Проектная деятельность. Сбор материала. Посещение АО «Солнечная Долина». Встреча с главными специалистами в качестве интервьюеров по подвалам «Архадерессе».

1ч.



1ч.



1ч.



Отбор информации (наиболее важной и интересной для читателя) .

1ч.



Написание статьи.

1ч.



Корректировка текста.

1ч.



Оформление материала. «Публикация»

1ч.



Итоговое занятие. Вручение «дипломов» Юным журналистам.

1ч.



























































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса :

Материалы для ученика:

  1. Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся учреждений - О.И. Лепилкина и др. - М.: Вентана-Граф, 2010г..

  2. Русская речь. 5-7 класс. Никитина Е.И. Просвещение, 2009г.

  3. Школьная риторика. 7 класс. Под ред. Ладыженской Т.А. М., 2009г.

  4. Словарь журналиста. Словарь-справочник. М., 1992.

  5. Газеты «Судакские вести», «Крымская правда» и др.

Материалы для учителя

  1. Теория и практика сочинений разных жанров. Сост. Ладыженская Т.А. и Зеналова Т.С..М., Просвещение, 2008г..

  2. Уроки развития речи. 7 класс. Методич.пособие для учителей-словесников по программе «Речь».М., Владос, 2011г.

  3. Развитие речи: Теория и практика обучения. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С..Линка-пресс,2009г.

  4. Речевые ошибки и их предупреждение. Сергеев Ф.П. Волгоград, 2009г.


Планируемые результаты изучения курса


Курс "Азы журналистики" даст возможность накопить опыт для дальнейшей жизни, научит свободно ориентироваться в информационном пространстве и высказывать свою точку зрения на различные значимые события общественной жизни.

Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.

Учащиеся смогут -

определить тему или идею текста;

составлять простой и подробный план текста;

создавать связные высказывания (с заданным языковым материалом);

оценивать чужую и свою речь;

спорить, но не ссорится, аргументировать свои высказывания;

сокращать один и тот же текст до половины, до трети его первоначального объёма, до одного абзаца и одного предложения;

рассказать о себе так, чтобы тебя слушали;

брать интервью у знакомых и незнакомых людей;

вести репортаж с места событий;

составлять различные типы текстов газетной информации.

Учащиеся должны:

понимать основные проблемы общественной жизни, роль и функции средств массовой информации в жизни современного человека;

уметь определять жанр газетного текста, выявлять его отличительные особенности, анализировать его структуру, владеть разнообразными приемами анализа текста;

уметь создавать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументировано выражать собственные мысли, точку зрения, позицию, мнение современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать собственное высказывание по модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой и замыслом высказывания;

уметь редактировать предложенные тексты, находить и исправлять ошибки.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!