СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности для классного руководителя : "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности для классного руководителя : "Азбука здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для классного руководителя : "Азбука здоровья"»

10




  1. Содержание учебной программы



  1. Основание рабочей программы



Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 5 класса МБОУ « Школа № 109» составлена на основе следующих документов:

- требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;

- Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;

- Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507 – р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);

- годового учебного календарного графика МБОУ «Школа № 109» на 2015 – 2016 учебный год


2. УМК

Учебно – тематическое планирование «Азбука здоровья» в рамках внеурочной деятельности в 5 классе Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.- Петербург. « Акцидент», 2012г,

Ковалько В. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г.

Методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение : 2008г.

Печатные пособия

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е . Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы (5 классы). -- М.: ВАКО, 2004г.

Экранно-звуковые пособия

  1. Наглядные пособия

  2. Спортивный инвентарь

  3. Набор ЦОР по валеологии

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Сканер

  3. Принтер лазерный

  4. Копировальный аппарат

  5. Мультимедиапроектор

  6. Экран



Цифровые образовательные ресурсы


  1. Мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья» http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-dobrozhelatelnosti/

  2. Видео-уроки этикета:

http://uroki-online.com/beauty/style/1037-uroki-etiketa-smotret-onlayn.html

  1. Проект-презентации для 5 класса «Азбука здоровья»:

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690423


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия


  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

  2. Плакаты «Здоровье человека».

  3. Плакаты «Съедобные и несъедобные растения».

  4. Диски с видео-уроками, мультфильмами.



3

Количество часов в неделю

2 часа

4

Количество часов в 1 четверти

18 часов

5

Количество часов во 2 четверти

16 часов

6

Количество часов в 3 четверти

20 часов

7

Количество часов в 4 четверти

16 часов

8

Количество часов за год

70 часов

В случае корректировки календарного учебного графика школы в течение учебного года изменения в рабочую программу вносятся путем увеличения или уменьшения часов, отведенных на изучение отдельной темы, или часов, отведенных на повторение ранее изученного материала.

Наименование разделов учебной программы

Количество часов

Основные содержательные линии

Система оценки планируемых результатов

1

Введение

1

О продуктах питания, их роли в жизни человека.


Приобретение новых знаний о пользе продуктов питания через игровую деятельность, проблемно- ценностное общение.

2

Поговорим о пище.

1

Из чего состоит пища, исследование видов круп, макаронных изделий.

Выработка полезных привычек питания.

3

Полезные и вредные привычки.

1

Игра «давайте определим».

Здоровьесберегающий фактор питания.

4

«Самые полезные продукты».

1

О вреде фаствудов и быстром питании, культура приёма пищи.

Игра «Угадай-ка».

5

Как правильно составить свой рацион питания.

1

Индивидуальное составление рациона питания. Калории.

Разыгрывание ситуации. проведение опытов.

6

Как готовят пищу.

1

Сбор информации о разных рецептах.

Экскурсия в школьную столовую

7

Как сделать кашу полезной.

1

Рецепты приготовления каш.

Творческое рисование.

8

Хлеб - всему голова!

1

психологический тренинг.

Творческая работа. Исследование.

9

«Рабочие

инструменты» человека.

1

Органы пищеварения, их роль.

Знакомство с доктором здоровая пища.

10

Зачем человеку кожа.

1

Правила ухода за кожей, народная медицина.

Практическое занятие.

11

Надёжная защита человека.

1

Органы чувств человека.

Практическая работа.

12

Если кожа повреждена.

1

Ожоги, солнечный удар.

Тест.

13

Питание- необходимое условие жизни человека.

1

О диетах.

Работа по таблице «Органы пищеварения».

14

Здоровая пища для всей семьи.

1

О культуре питания в семье.

Опыт «Что разрушает здоровье?»

15

Сон- лучшее лекарство.

1

Гигиена сна. Совы и жаворонки.

Игра «Юный кулинар».

16

Как настроение ?

1

Типы темперамента человека.

Игра «азбука волшебных слов».

17

Ты пришел из школы.

1

Распорядок дня. Режим отдыха.

Упражнение «Любишь- не любишь».

18

Подвижные игры.

1

Активность .Динамика.

Статика.

Весёлые старты.

19

Я - ученик.

1

Соблюдение режима дня.

Анализ рассказа М. Кунина «Федя на перемене».

20

Правила закаливания.

1

Знакомство с правилами закаливания.

Практическая работа.

21

Правила безопасности на воде.

1

Знакомство с

правила безопасности на воде.

Работа с таблицей.

22

Правила безопасности на дороге.

1

Выработка умений безопасного поведения на дорогах.

Виды дорожных знаков.

23

Игра «Хорошо- плохо».

1

Выработка умений безопасного поведения на дорогах.

Виды дорожных знаков.

24

Осанка – стройная спина.

1

Выработка навыков здорового образа жизни.

Игра.

25

Причины болезни.

1

Выработка навыков здорового образа жизни.

Игра.

26

Как здоровье ?

1

Индекс здоровья.

Игра.

27

Как организм помогает сам себе.

1

Иммунитет. Витамины.

Активный отдых на воздухе.

28

Здоровый образ жизни.

1

Занятия физкультурой и спортом.

Спортивные старты.

29

Какие врачи нас лечат.

1

Медицина.

Общение с медсестрой школы.

30

Инфекционные болезни.

1

История развития медицины.


31

Прививки от болезней.

1

Календарь прививок.

Игра.

32

Что такое эмоции ?

1

Психологическая терминология.

Встреча с психологом школы.

33

Чувства и поступки.

1

Тренинг.

Встреча с психологом школы

34

Учимся думать и действовать

1

Мысли и чувства.

КВН

35

Стресс.

1

Стрессовоустойчивые ситуации.

Общение с медсестрой школы.

36

Учимся находить причину и последствия событий.

1

События в жизни.

Игра.

37

Умей выбирать.

1

Спорт.

тест

38

Принимаю решение.

1

Поступки человека.

игра

39

Я отвечаю за свои решения.

1

Осознанные решения человека.

тренинг

40

Что мы знаем о курении.

1

Вредные привычки. Появление табака в России.

Ситуации.

41

Зависимость.

1

Вредные привычки. Появление табака в России.

Общение с медсестрой школы.

42

Умей сказать нет.

1

Что хорошо и что плохо.

Игра.

43

Как сказать нет.

1

Выбор человека. Школьника, взрослого.

Творческая работа.

44

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

Транспорт. Театр.

Тренинг

45

Волевое поведение.

1

Уроки. Кружки.

Тренинг

46

Алкоголь.

1

Вредные привычки.

Благоприятный климат в семье.

47

Алкоголь- ошибка.

1

Вредные привычки.

Благоприятный климат в семье.

48

Алкоголь- сделай выбор.

1

Вредные привычки.

Благоприятный климат в семье.

49

Наркотик.

1

Просмотр фильма о последствиях применения наркотиков.

Благоприятный климат в семье.

50

Мальчишки и девчонки.

1

Физиология развития.

Соучастие.

51

Моя семья.

1

Члены семьи. Традиции семьи.

Тренинг

52

День здоровья.

1

Активное поведение.

Игры

53

Чистота и порядок.

1

Поведение на кухне.

Игровая ситуация.

54

Какие лекарства мы выбираем.

1

Номенклатура лекарств.

Ролевая игра.

55

Народная аптека.

1

Природные лекари.

Сбор гербария.

56

Отравление лекарствами.

1

Ситуации из жизни.

Схема.

57

Спеши делать добро.

1

Меценатство.

Работа с ветеранами.

58

Поможет ли нам обман.

1

Ложь.

Ролевая игра.

59

Надо ли прислушиваться к советам родителей?

1

Родители, друзья.

Семейные сценки.

60

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

1

Взаимопонимание между детьми и родителями.

Игровая деятельность.

61

Все ли желания выполнимы?

1

Возможность исполнения желаний.

Ролевая игра.

62

Я принимаю подарки.

1

Этикет, подарки.

Диалог с учениками.

63

Я дарю подарки.

1

Этикет, подарки.

Диалог с учениками.

64

Наказание

1

Поощрение, виды наказаний.

Тренинг.

65

Одежда.

1

Мода, этикет, время

Показ мод.

66

Как доставить родителям радость.

1

Сюрпризы, подарки родителям.

Просмотр фильма.

67

Огонёк здоровья.

1

Профилактика болезни, закаливание.

Веселые старты.

68

Путешествие в страну здоровья.

1

Польза витаминов.

Таблица с группами витаминов.



  1. Планируемые результаты



2.1.Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой

медицинской помощи;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2.2.Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

2.3.Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической

культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,

психологического и социального здоровья:

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




3. Тематическое планирование


I четверть



Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

1

Введение

1

Беседа

02.09

2

Поговорим о пище.

1

Дискуссия

02.09

3

Полезные и вредные привычки.

1

Экскурсия

09.09

4

«Самые полезные продукты».

1

Экскурсия в столовую

09.09

5

Как правильно составить свой рацион питания.

1

Беседа

16.09

6

Как готовят пищу.

1

Наблюдение

16.09

7

Как сделать кашу полезной.

1

Опыт

23.09

8

Хлеб - всему голова!

1

Доклад

23.09

9

«Рабочие

инструменты» человека.

1

Просмотр фильма

30.09

10

Зачем человеку кожа.

1

Презентация

30.09

11

Надёжная защита человека.

1

Беседа

07.10

12

Если кожа повреждена.

1

Работа с микроскопом

07.10

13

Питание - необходимое условие жизни человека.

1

Опыт

14.10

14

Здоровая пища для всей семьи.

1

Презентация

14.10

15

Сон - лучшее лекарство.

1

Беседа

21.10

16

Как настроение ?

1

Ролевая игра

21.10

17

Ты пришел из школы.

1

Просмотр фильма

28.10

18

Подвижные игры.

1

Ролевая игра

28.10








IIчетверть


Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

19

Я - ученик.

1

Презентация

11.11

20

Правила закаливания.

1

Просмотр мультфильма.

11.11

21

Правила безопасности на воде.

1

Ролевая игра

18.11

22

Правила безопасности на дороге.

1

Беседа

18.11

23

Игра «Хорошо - плохо».

1

Дискуссия

25.11

24

Осанка – стройная спина.

1

Презентация

25.11

25

Причины болезни.

1

Доклад

02.12

26

Как здоровье?

1

Наблюдение

02.12

27

Как организм помогает сам себе.

1

Сообщение

09.12

28

Здоровый образ жизни.

1

Беседа

09.12

29

Какие врачи нас лечат.

1

Презентация

16.12

30

Инфекционные болезни.

1

Просмотр фильма

16.12

31

Прививки от болезней.

1

Экскурсия

в мед. кабинет

23.12

32

Что такое эмоции?

1

Просмотр фильма

23.12

33

Чувства и поступки.

1

Беседа

30.12

34

Учимся думать и действовать

1

Наблюдение

30.12



















IIIчетверть


Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

35

Стресс.

1

Беседа.

13.01

36

Учимся находить причину и последствия событий.

1

Беседа.

13.01

37

Умей выбирать.

1

Просмотр презентации.

20.01

38

Принимаю решение.

1

Опыт

20.01

39

Я отвечаю за свои решения.

1

Дискуссия.

27.01

40

Что мы знаем о курении.

1

Просмотр фильма

27.01

41

Зависимость.

1

Беседа.

03.02

42

Умей сказать нет.

1

Наблюдение.

03.02

43

Как сказать нет.

1

Беседа

с психологом.

10.02

44

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

Доклад

10.02

45

Волевое поведение.

1

Просмотр мультфильма.

17.02

46

Алкоголь.

1

Презентация.

17.02

47

Алкоголь - ошибка.

1

Доклад

24.02

48

Алкоголь - сделай выбор.

1

Беседа с психологом.

24.02

49

Наркотик.

1

Беседа с психологом.

03.03

50

Мальчишки и девчонки.

1

Наблюдение

03.03

51

Моя семья.

1

Дискуссия

10.03

52

День здоровья.

1

Веселые старты

10.03

53

Чистота и порядок.

1

Доклад

17.03

54

Какие лекарства мы выбираем.

1

Презентация

17.03














IVчетверть


Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

55

Народная аптека.

1

Беседа

с медсестрой

07.04

56

Отравление лекарствами.

1

Презентация

07.04

57

Спеши делать добро.

1

Просмотр фильма

14.04

58

Поможет ли нам обман.

1

Дискуссия

14.04

59

Надо ли прислушиваться к советам родителей?

1

Творческая работа

21.04

60

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

1

Доклад

21.04

61

Все ли желания выполнимы?

1

Презентация

28.04

62

Я принимаю подарки.


1

Чтение этикета

28.04

63

Я дарю подарки.

1

Чтение этикета

05.05

64

Наказание

1

Просмотр фильма

05.05

65

Одежда.

1

Показ мод

12.05

66

Как доставить родителям радость.

1

Создание поделок

12.05

67

Огонёк здоровья.

1

Приготовление блюд

19.05

68

Путешествие в страну здоровья.

1

Экскурсия в мед. кабинет

19.05

69

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

Урок -игра

26.05

70

Будьте здоровы!

1

Дискуссия

26.05