Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение".»
Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (Протокол № 1 от 28.08.2017 г.) Руководитель МО Светличная С.М. _________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Чубарич О.В.. «_____»____________ 2017 г. | Утверждена приказом от 29.08.2017 г. № 179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29.08.2017 г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Доноведение»
для обучающихся 4 «А» класса
на 2017 – 2018 учебный год.
Составитель программы:
педагог дополнительного образования
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017 года № 267).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 178).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190).
Примерной программы по курсу «Доноведение» и авторской программы Сухаревской Е.Ю. «Доноведение (природа и история родного края)».
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Астапенко М.П. и Е.Ю Сухаревской.
Состав УМК:
М.П. Астапенко, Е.Ю. Сухаревская. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе. 8-е изд., доп. – Ростов н\Д.: «Издательство БАРА». 2015.
Рабочая тетрадь «Доноведение» (4 класс). – Ростов/Д: «Издательство БАРА», 2017.
Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, 1 час в неделю используется на «Игры донских казаков»
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Ученики научатся:
показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождении;
называть государственные символы родного края (герб, флаг, гимн);
называть соседние области и страны;
называть города Ростовской области;
называть достопримечательности родного края (не менее 3);
определять родословную своей семьи;
создавать летопись своей семьи;
приводить примеры из истории донского казачества;
определять природные условия родного края по их характеристикам;
определять экологические проблемы родного края, находить варианты их решения;
называть полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
определять виды почвы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
выполнять правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
называть заповедники и заказники Ростовской области (не менее 3)
называть летние обряды и праздники (3-4 названия), принимать участие в их проведении;
Ученики получат возможность научиться:
различать экосистемы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
приводить примеры заповедников и заказников Ростовской области (не менее 3;)
определять основные способы природоохранной деятельности в родном крае;
приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
описывать наиболее важные события истории родного края;
рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного края
Содержание учебного предмета, курса (34 часа)
Я и окружающий мир (3ч). Человек и природа (6ч). Яркие страницы истории земли Донской (20ч). Жизнь на Дону (3ч)
Экскурсии (2ч). В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края.
В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой Отечественной войны.
Формы работы на занятиях: Беседа. Смешанная форма работы – игровое упражнение и беседа. Самостоятельная работа. Беседа и ручной труд. Беседа и игра. Самостоятельная работа и работа учащихся в малых группах. Рассказ. Беседа и упражнение, которое учащиеся выполняют в группах. Выполнение творческих заданий с предварительной подготовкой, просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки.
Виды деятельности обучающихся на занятиях: игры на внимание, на первичное закрепление; работают в малых группах, готовят творческие выступления, делают выводы и обобщения; разгадывают кроссворды, ребусы; заполняют таблицы; учатся отстаивать свою точку зрения, вести диалог; выполнять самооценку своей работу и давать объективную оценку работы на занятии своих товарищей, постановка праздничных концертов.
IV.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата проведения занятий 1 группа 2 группа |
1 | Донской край – мой край! | 1 | 05.09 | 06.09 |
2 | Мир движений. Техника безопасности во время подвижных игр. Общеразвивающие упражнения. | 1 | 07.09 12.20 час | 07.09 13.05час |
3 | Что ты знаешь о роде своём? | 1 | 12.09 | 13.09 |
4 | Казачьи игры без использования спортивного инвентаря. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | 14.09 | 14.09 |
5 | Экскурсия к памятникам Великой Отечественной войны. | 1 | 19.09 | 20.09 |
6 | Игра «Обыкновенные жмурки». | 1 | 21.09 | 21.09 |
7 | На казачьем Кругу | 1 | 26.09 | 27.09 |
8 | Игра «У медведя во бору». | 1 | 28.09 | 28.09 |
9 | Донской казак хват, силой, удалью богат! | 1 | 03.10 | 04.10 |
10 | Игра «Филин и пташки». | 1 | 05.10 | 05.10 |
11 | За волю и правду народную. Ермак Тимофеевич. | 1 | 10.10 | 11.10 |
12 | Игра «Краски». | 1 | 12.10 | 12.10 |
13 | Бунтарь против царского самодержавия. Степан Разин. | 1 | 17.10 | 18.10 |
14 | Игра «Горелки». | 1 | 19.10 | 19.10 |
15 | Роль Петра I в истории России и Донского края. | 1 | 24.10 | 25.10 |
16 | Игра «Кот и мышь». | 1 | 26.10 | 26.10 |
| Итого за 1 четверть: 16 часов. | | 16 часов | 16часов |
17 | Роль Петра I в истории России и Донского края. | 1 | 07.11 | 08.11 |
18 | Игра «Пятнашки». | 1 | 09.11 | 09.11 |
19 | Таганрог – первый порт России на морском побережье. | 1 | 14.11 | 15.11 |
20 | Игра «Ляпка». | 1 | 16.11 | 16.11 |
21 | Крепость Димитрия Ростовского. | 1 | 21.11 | 22.11 |
22 | Игра «Игровая». | 1 | 23.11 | 23.11 |
23 | Предводитель крестьянской войны. Емельян Пугачёв. | 1 | 28.11 | 29.11 |
24 | Игра «Коршун». | 1 | 30.11 | 30.11 |
25 | Вместе с Суворовым. | 1 | 05.12 | 06.12 |
26 | Игра «Гуси». | 1 | 07.12 | 07.12 |
27 | Платов Матвей Иванович. | 1 | 12.12 | 13.12 |
28 | Игра «Пчелка и ласточки». | 1 | 14.12 | 14.12 |
29 | Новочеркасск – столица казачьего Дона. | 1 | 19.12 | 20.12 |
30 | Игра «Волк». | 1 | 21.12 | 21.12 |
31 | Бакланов Яков Петрович. | 1 | 26.12 | 27.12 |
32 | Игра «Птицелов». | 1 | 28.12 | 28.12 |
| Итого за 2 четверть: 16 часов | | 16 часов | 16 часов |
33 | Игра «Посигутки». | 1 | 11.01 | 11.01 |
34 | За землю и за волю. | 1 | 16.01 | 17.01 |
35 | Игра «Стадо». | 1 | 18.01 | 18.01 |
36 | Дон в годы строительства новой жизни. | 1 | 23.01 | 24.01 |
37 | Игра «Молчанка». | 1 | 25.01 | 25.01 |
38 | Дон в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 30.01 | 31.01 |
39 | Игра «Салки ногами». | 1 | 01.02 | 01.02 |
40 | День освобождения родного города. | 1 | 06.02 | 07.02 |
41 | Игра «Небо, земля, вода». | 1 | 08.02 | 08.02 |
42 | Экскурсия в музей Боевой славы. | 1 | 13.02 | 14.02 |
43 | Казачьи игры с использованием спортивного инвентаря. Игра «Палочка-выручалочка». | 1 | 15.02 | 15.02 |
44 | Мирное время на Донской земле. | 1 | 20.02 | 21.02 |
45 | Игра «Мячик кверху». | 1 | 22.02 | 22.02 |
46 | Волгодонск – город молодости. | 1 | 27.02 | 28.02 |
47 | Игра «Лапта». | 1 | 01.03 | 01.03 |
48 | Дом, в котором мы живём. | 1 | 06.03 | 07.03 |
49 | Проблемы воздуха в родном крае. | 1 | 13.03 | 14.03 |
50 | Игра «Заря». | 1 | 15.03 | 15.03 |
51 | Экологические проблемы водоёмов. | 1 | 20.03 | 21.03 |
52. | Игра «Большой мяч». | 1 | 22.03 | 22.03 |
| Итого за 3 четверть: 20 часов (20 часов). | | 20 часов | 20 часов |
53 | Экологические проблемы почв родного края. | 1 | 03.04 | 04.04 |
54 | Игра «Блуждающий мяч». | 1 | 05.04 | 05.04 |
55 | Охрана полезных ископаемых. | 1 | 10.04 | 11.04 |
56 | Игра «Шар». | 1 | 12.04 | 12.04 |
57 | Экологическое равновесие в природе. | 1 | 17.04 | 18.04 |
58 | Игра «Выгони мяч». | 1 | 19.04 | 19.04 |
59 | Охранять природу - значит охранять Родину. | 1 | 24.04 | 25.04 |
60 | Игра «Гонка мяча по улице». | 1 | 26.04 | 26.04 |
61 | Троица. | 1 | 02.05 | 08.05 |
62 | Игра «Гонка мяча по улице». | 1 | 03.05 | 03.05 |
63 | Игра «Шлепанки». | 1 | 10.05 | 10.05 |
64 | Ивана Купала. | 1 | 15.05 | 16.05 |
65 | Игра «Белка». | 1 | 17.05 | 17.05 |
66 | Спасы. | 1 | 22.05 | 23.05 |
67 | Я – гражданин Ростовской области. | 1 | 24.05 | 24.05 |
| Итого за 4 четверть: 15часов (15часов). За год: 67 час. | | 15 часов | 15часов |
8