СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет провести занятия по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение".

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение".»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

(Протокол № 1 от 28.08.2017 г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Чубарич О.В..

«_____»____________ 2017 г.

Утверждена приказом

от 29.08.2017 г. № 179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2017 г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Доноведение»

для обучающихся 4 «А» класса

на 2017 – 2018 учебный год.




Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Снимщикова Л.А.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017 года № 267).

  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 178).

  • Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190).

  • Примерной программы по курсу «Доноведение» и авторской программы Сухаревской Е.Ю. «Доноведение (природа и история родного края)».

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Астапенко М.П. и Е.Ю Сухаревской.

Состав УМК:

М.П. Астапенко, Е.Ю. Сухаревская. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе. 8-е изд., доп. – Ростов н\Д.: «Издательство БАРА». 2015.

Рабочая тетрадь «Доноведение» (4 класс). – Ростов/Д: «Издательство БАРА», 2017.

Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, 1 час в неделю используется на «Игры донских казаков»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Ученики научатся:

  • показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождении;

  • называть государственные символы родного края (герб, флаг, гимн);

  • называть соседние области и страны;

  • называть города Ростовской области;

  • называть достопримечательности родного края (не менее 3);

  • определять родословную своей семьи;

  • создавать летопись своей семьи;

  • приводить примеры из истории донского казачества;

  • определять природные условия родного края по их характеристикам;

  • определять экологические проблемы родного края, находить варианты их решения;

  • называть полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

  • определять виды почвы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

  • выполнять правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

  • называть заповедники и заказники Ростовской области (не менее 3)

  • называть летние обряды и праздники (3-4 названия), принимать участие в их проведении;

Ученики получат возможность научиться:

  • различать экосистемы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

  • приводить примеры заповедников и заказников Ростовской области (не менее 3;)

  • определять основные способы природоохранной деятельности в родном крае;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

  • описывать наиболее важные события истории родного края;

  • рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного края


  1. Содержание учебного предмета, курса (34 часа)

Я и окружающий мир (3ч). Человек и природа (6ч). Яркие страницы истории земли Донской (20ч). Жизнь на Дону (3ч)

Экскурсии (2ч). В краеведческий (исторический) музей своего города, края с целью ознакомления с основными событиями истории города, края.

В музей «Военно-исторический комплекс», к памятникам Великой Отечественной войны.


Формы работы на занятиях:  Беседа. Смешанная форма работы – игровое упражнение и беседа. Самостоятельная работа. Беседа и ручной труд. Беседа и игра. Самостоятельная работа и работа учащихся в малых группах. Рассказ. Беседа и упражнение, которое учащиеся выполняют в группах. Выполнение творческих заданий с предварительной подготовкой, просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки.

Виды деятельности обучающихся на занятиях: игры на внимание, на первичное закрепление; работают в малых группах, готовят творческие выступления, делают выводы и обобщения; разгадывают кроссворды, ребусы; заполняют таблицы; учатся отстаивать свою точку зрения, вести диалог; выполнять самооценку своей работу и давать объективную оценку работы на занятии своих товарищей, постановка праздничных концертов.









IV.Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения занятий

1 группа 2 группа

1

Донской край – мой край!

1

05.09

06.09

2

Мир движений. Техника безопасности во время подвижных игр. Общеразвивающие упражнения.

1

07.09 12.20 час

07.09 13.05час

3

Что ты знаешь о роде своём?

1

12.09

13.09

4

Казачьи игры без использования спортивного инвентаря. Игра «Гуси-лебеди».

1

14.09

14.09

5

Экскурсия к памятникам Великой Отечественной войны.

1

19.09

20.09

6

Игра «Обыкновенные жмурки».

1

21.09

21.09

7

На казачьем Кругу

1

26.09

27.09

8

Игра «У медведя во бору».

1

28.09

28.09

9

Донской казак хват, силой, удалью богат!

1

03.10

04.10

10

Игра «Филин и пташки».

1

05.10

05.10

11

За волю и правду народную. Ермак Тимофеевич.

1

10.10

11.10

12

Игра «Краски».

1

12.10

12.10

13

Бунтарь против царского самодержавия. Степан Разин.

1

17.10

18.10

14

Игра «Горелки».

1

19.10

19.10

15

Роль Петра I в истории России и Донского края.

1

24.10

25.10

16

Игра «Кот и мышь».

1

26.10

26.10


Итого за 1 четверть: 16 часов.


16 часов

16часов

17

Роль Петра I в истории России и Донского края.

1

07.11

08.11

18

Игра «Пятнашки».

1

09.11

09.11

19

Таганрог – первый порт России на морском побережье.

1

14.11

15.11

20

Игра «Ляпка».

1

16.11

16.11

21

Крепость Димитрия Ростовского.

1

21.11

22.11

22

Игра «Игровая».

1

23.11

23.11

23

Предводитель крестьянской войны. Емельян Пугачёв.

1

28.11

29.11

24

Игра «Коршун».

1

30.11

30.11

25

Вместе с Суворовым.

1

05.12

06.12

26

Игра «Гуси».

1

07.12

07.12

27

Платов Матвей Иванович.

1

12.12

13.12

28

Игра «Пчелка и ласточки».

1

14.12

14.12

29

Новочеркасск – столица казачьего Дона.

1

19.12

20.12

30

Игра «Волк».

1

21.12

21.12

31

Бакланов Яков Петрович.

1

26.12

27.12

32

Игра «Птицелов».

1

28.12

28.12


Итого за 2 четверть: 16 часов


16 часов

16 часов

33

Игра «Посигутки».

1

11.01

11.01

34

За землю и за волю.

1

16.01

17.01

35

Игра «Стадо».

1

18.01

18.01

36

Дон в годы строительства новой жизни.

1

23.01

24.01

37

Игра «Молчанка».

1

25.01

25.01

38

Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

30.01

31.01

39

Игра «Салки ногами».

1

01.02

01.02

40

День освобождения родного города.

1

06.02

07.02

41

Игра «Небо, земля, вода».

1

08.02

08.02

42

Экскурсия в музей Боевой славы.

1

13.02

14.02

43

Казачьи игры с использованием спортивного инвентаря. Игра «Палочка-выручалочка».

1

15.02

15.02

44

Мирное время на Донской земле.

1

20.02

21.02

45

Игра «Мячик кверху».

1

22.02

22.02

46

Волгодонск – город молодости.

1

27.02

28.02

47

Игра «Лапта».

1

01.03

01.03

48

Дом, в котором мы живём.

1

06.03

07.03

49

Проблемы воздуха в родном крае.

1

13.03

14.03

50

Игра «Заря».

1

15.03

15.03

51

Экологические проблемы водоёмов.

1

20.03

21.03

52.

Игра «Большой мяч».

1

22.03

22.03


Итого за 3 четверть: 20 часов (20 часов).


20 часов

20 часов

53

Экологические проблемы почв родного края.

1

03.04

04.04

54

Игра «Блуждающий мяч».

1

05.04

05.04

55

Охрана полезных ископаемых.

1

10.04

11.04

56

Игра «Шар».

1

12.04

12.04

57

Экологическое равновесие в природе.

1

17.04

18.04

58

Игра «Выгони мяч».

1

19.04

19.04

59

Охранять природу - значит охранять Родину.

1

24.04

25.04

60

Игра «Гонка мяча по улице».

1

26.04

26.04

61

Троица.

1

02.05

08.05

62

Игра «Гонка мяча по улице».

1

03.05

03.05

63

Игра «Шлепанки».

1

10.05

10.05

64

Ивана Купала.

1

15.05

16.05

65

Игра «Белка».

1

17.05

17.05

66

Спасы.

1

22.05

23.05

67

Я – гражданин Ростовской области.

1

24.05

24.05


Итого за 4 четверть: 15часов (15часов).

За год: 67 час.


15 часов

15часов




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!