СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность»»


Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»






Программа

по внеурочной деятельности


«Проектная деятельность»

основное общее образование

Классы 6 – 7(8-9)


2017-2018 учебный год











Разработал:

учитель технологии В.Ю.Юдин















Миасский городской округ

2017



  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты


Личностными результатами освоения программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам региона;

  • готовность к рациональному ведению личного домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Предметными результатами освоения программы являются:

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.




2. Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты внеурочной деятельности подростков в сфере технического труда распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством. Овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в раз­личных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия — включает освоение способов решения задач по привлечению организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере технического творчества.

Для этого подросток владеет инструментами межличностного взаимодействия (ведение переговоров, выявление интересов потенциального потребителя, использование различных способов информирования). Здесь осваиваются умение представить заказчикам или зрителям, экспертам собственные разработки.


3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности


Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности и включает следующие этапы:


I. Поисково-конструкторский:

1) поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекта труда - модели, изделия).

2) Сбор, изучение и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников.

3) Планирование основных этапов проектной деятельности:

а) исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) на основе требований дизайна, экономической оценки;

б) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели, изделия с учетом оснащенности учебных мастерских и других условий;

в) экологическая экспертиза, проблема утилизации.

4) Составление конструкторской и технологической документации.


II. Технологический:

1) Практическая реализация проекта подбор необходимых материалов, инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.

2) выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций.

3) текущий контроль качества выполнения изделия, операций.

4) соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.

5) внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.


III Заключительный:

1. Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда).

2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объектов труда), его зашита.

3. изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.



Критерии оценки проекта.


1. Конструктивные критерии:

а) прочность, надежность;

б) тяжесть, распределение массы;

в) удобство использования

г) соответствие конструкции назначению изделия.


2. Технологические критерии:

а) количество используемых деталей, использование стандартных деталей;

б) оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;

г) сложность и объем выполнения работ

д) расход энергии при производстве.


3. Экологические критерии:

а) загрязнение окружающей среды при производстве;

б) возможность использования отходов производства;

в) возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.


4. Эстетические критерии:

а) оригинальность формы;

б) композиционная завершенность;

в) использование традиций национальной художественной культуры:

г) цветовое решение;

д) стиль.


5. Экономические и маркетинговые критерии;

а) потребность в данном изделии на рынке;

б) возможность массового производства:

в) себестоимость проекта;

г) уровень продажной цены;

д) целесообразный вид рекламы.


4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся


№ п/п

Темы занятий

Колич.часов

Характеристика основных видов внеурочной деятельности обучающихся





1

Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта

2

Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

2

Сбор, изучение и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников.

2(6)

Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.


3

Исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия)

2(4)

Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов) на основе требований дизайна, экономической оценки.

4

Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели, изделия

2(4)

Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, с учетом оснащенности учебных мастерских, экономических расчетов, экологической оценки и др.

5

Составление конструкторской и технологической документации

2(4)

Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия).

6

Практическая реализация проекта

16(32)

Подбор необходимых материалов, инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами;

выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций;

изготовление изделия;

текущий контроль качества выполнения изделия, операций;

соблюдение технологической дисциплины, культуры труда;

внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

7

Оценка качества реализации проекта

2(4)

Оценка качества выполнения проекта.

Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

8

Анализ результатов выполнения темы проекта (объектов труда), его зашита

4(8)

Подготовка к защите:

оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза);

оформление пояснительной записки;

защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).


ИТОГО за год

34(68)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!