СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здорову и безопасному образу жизни, использование полученных знаний в практике сцелью улучшения собственного здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"»

Пояснительная записка

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен выполнять «правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Программа факультатива создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы факультатива «Уроки здоровья» Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, О.И. Аосян. – Воронеж: ВОИПКиПРО 2012

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.

Задачи:

- формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

- воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Общая характеристика учебного курса

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как основной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияние негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); сформировать умения отказать от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Описание места учебного курса в учебном плане

Данная программа предназначена для работы с детьми 6,5-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на 4 учебных года, по 1 занятию в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

• формирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности здоровья сбережения;

• развитие способов самоопределения в ситуациях выбора на основе выбранных целевых и смысловых установок;

• развитие умения принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного курса

Почему мы болеем – 3ч

Кто и как предохраняет нас от болезни – 2ч

Кто нас лечит – 1ч

Прививки от болезни – 2ч

Что нужно знать о лекарствах – 2ч

Как избежать отравлений – 2ч

Безопасность при любой погоде -2ч

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте – 2ч

Правила безопасного поведения на воде – 1ч

Правила обращения с огнем - 1ч

Как защититься от насекомых – 1ч

Предосторожности при обращении с животными – 1ч

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом – 2ч

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении – 2ч

Первая помощь при травмах – 3ч

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос – 1ч

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек – 2ч

Сегодняшние заботы медицины – 2ч

Тематическое планирование 1 класс

Тема

Кол-во часов

Формируемые УУД

Дата план

Дата факт

1



2

Дружи с водой

2

Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода по нему. Умение пользоваться санузлами, водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умения создавать условия для закаливания организма.

4.09



11.09


3

Забота о глазах

1

Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения; умение вести диалог и быть активным в диалоге; знание правил личной гигиены, их правильное обозначение в слове; знание правильного ухода за глазами при различных глазных заболеваниях.

18.09


4

Уход за ушами

1

Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранению собственного слуха; создавать условия для проведения здоровьесберегающих практических занятий; умение задавать вопросы по конкретной теме; умение целостно составить рассказ по картинке, знание алгоритма действий личной гигиены при уходе за ушами.

25.09


5


6


7

Уход за зубами

3

Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта; культуры, традиций и обычаев своего народа; знание назначений различных зубных паст, порошков, эликсиров и т.д.; умение соотносить изображаемые действия на картинках с личным опытом.

2.10


9.10


16.10


8

Уход за руками и ногами

1

Знаний основных правил гигиены по уходу за руками и ногами; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях; владение навыками оказания первой медицинской помощи.

23.10


9


10


11

Забота о коже

3

Знание о различных кожных заболеваниях и умение предохранить себя от кожных болезней; умение организовывать самоконтроль и ответственность за собственные поступки; умение контролировать свою деятельность при уходе за кожей своего тела; умение решать задачи, соответствующие сохранению собственного здоровья.

30.10


13.11


20.11


12


13

Как следует питаться

2

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и с общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи.

27.11


4.12


14

Как сделать сон полезным

1

Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из различных источников; умение соблюдать режим дня.

11.12


15

Настроение в школе

1

Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять свои потребности общения; умение фиксировать результаты наблюдений.

18.12


16

Настроение после школы

1

Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщать необходимую информацию на заданную тему; умение делать сообщения

25.12


17


18

Поведение в школе

2

Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать

15.01


22.01


19


20

Вредные привычки

2

Сформированность представлений о вредных привычках; классификация вредных привычек; умение ставить исследовательские проблемы; умение анализировать поступки и поведение других людей

29.01


5.02


21


22

Мышцы, кости и суставы

2

Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательной активности; умение правильно развивать собственную мускулатуру; сформированность навыков бережного отношения к своему скелету; знание навыков травмоопасного поведения; стремление к изучению особенностей строения тела человека; умение словом передать название частей тела человека, объяснение их значения

12.02


26.02


23

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

Умение осуществлять индивидуальную здоровьесберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации

5.03


24

Как правильно вести себя у воды

1

Умение выполнять правила поведения у водоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни окружающих людей; способность контролировать собственную деятельность и поступки; уверенность в себе

12.03


25


26

Игры и упражнения на воде

2

Знание олимпийских видов соревнований на воде; умение исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья; умение применять здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях

19.03


2.04


27


28


29


30

Народные игры

4

Знание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности; умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; умение правильно оценивать действия своих товарищей

9.04


16.04


23.04


30.04


31

Подвижные игры

1

Умение правильно вести себя при организации игровой деятельности; понимание роли подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья; положительное отношение к подвижным развивающим играм; создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр

7.05




32


33

Доктора природы (обобщение)

2

Умение анализировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни; умение договариваться, оценивать собственные поступки и состояние своего здоровья; владение способами коллективной деятельности; умение бережно относиться к своему и чужому здоровью

14.05


21.05
































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

- Примерная программа факультатива «Уроки здоровья» Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, О.И. Аосян. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

- Методическое пособие «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 классы) Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, – М.: ВАКО, 2011

- Рабочая тетрадь «Уроки здоровья» 1 год обучения Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

- Рабочая тетрадь «Уроки здоровья» 2 год обучения Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

- Рабочая тетрадь «Уроки здоровья» 3 год обучения Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

- Рабочая тетрадь «Уроки здоровья» 4 год обучения Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012

2. Технические средства обучения

1. Музыкальный центр

3. Экранно-звуковые

Аудиозаписи

4. Учебно-практическое оборудование

1. Стенка гимнастическая

2. Мячи

3. Палка гимнастическая

4. Скакалка

5. Мат гимнастический

6. Кугли

7. Обруч

8. Флажки

9. Лента финишная

10. Рулетка

11. набор инструментов для подготовки прыжковых зон

12. Лыжи

13. Сетка для переноса и хранения мячей

14. Аптечка




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!