СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" составлена на основе авторской рабочей программы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

31 августа 2018г.

приказ № 61 от 31 августа 2018г.

 





Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки здоровья»

(базовый уровень)

1 «Д»


  

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.

«135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.


Разработчик программы: Селезнева Елена Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории


2018г.

Планируемые результаты изучения программы



Метапредметные результаты:

  • овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.



Личностные результаты :

  • формирование бережного отношения к своему здоровью

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.




Содержание курса

Данная программа рассчитана на 32 часа (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Дружим с водой

2

Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов.


Забота о глазах

1

Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению.

Встречи с медработниками

Уход за ушами

1

Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха

Встречи с медработниками

Уход за зубами

3

Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой

Встречи с медработниками

Уход за руками и ногами

1

«Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.

Встречи с медработниками

Забота о коже

3

Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода а кожей


Как следует питаться

2

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.


Как сделать сон полезным

1

Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.


Настроение в школе

1

Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение»


Настроение после школы

1


Поведение в школе

2

Правила поведения «Я – ученик».


Вредные привычки

2

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.


Мышцы, кости и суставы

2

 Правила для поддержания правильной осанки.

Встречи с медработниками

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.


Как правильно вести себя на воде

1

Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы)


Народные игры

5

История народных подвижных игр.

Спортивные соревнования.

Подвижные игры

3

Доктора природы (обобщение).

Спортивные соревнования.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

план

факт

1

03.09

03.09

Советы доктора Вода

Вспомнить пословицы и поговорки о чистоте.

Чтение по ролям.Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.


2

10.09

10.09

Друзья Вода и Мыло

Разучивание пословиц о воде.

Выполнение правил доктора Вода.

Презентация.

3

17.09

17.09

Глаза – главные помощники человека

Запомнить органы зрения. Заучивание слов. Гимнастика для глаз.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.

Плакат

4

24.09

24.09

Чтобы уши слышали

Выполнять упражнение «Держи осанку»

Массаж ушей. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Плакат

5

01.10

01.10

Почему болят зубы

Анализировать ситуацию.

Рисование больного зуба. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Плакат

6

08.10

08.10

Чтобы зубы были здоровыми

Выполнять правила чистки зубов.

Разучивание стихов.

Презентация.

7

15.10

15.10

Как сохранить улыбку красивой

Рассматривание своих зубов.

Выполнение оздоровительных упражнений. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.


8

22.10

22.10

«Рабочие инструменты» человека

Отгадывание загадок.

Массаж пальцев. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Презентация.

9

12.11

12.11

Зачем человеку кожа

Проведение опытов.

Выполнять правила ухода за кожей.

Выполнение практической работы.

Соблюдение гигиены кожи. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Оказывать первую помощь при повреждении кожи.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.


10

19.11

19.11

Надёжная защита организма

Презентация.

11

26.11

26.11

Если кожа повреждена


12

03.12

03.12

Питание – необходимое условие для жизни человека

Заучивание стихов

Отгадывание загадок.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.


13

10.12

10.12

Здоровая пища для всей семьи

Анализировать ситуацию.

Выполнять советы доктора Здоровая Пища. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Презентация.

14

17.12

17.12

Сон – лучшее лекарство

Анализ ситуации.

Массаж ног. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.


15

24.12

24.12

Как настроение?

Выполнять упражнение «Азбука волшебных слов».

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.


16

14.01


Я пришёл из школы

Анализ ситуации. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Работа с пословицами.Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.

Презентация.

17

21.01


Я- ученик

Выполнять правила поведения в школе.

Разучивание игры.Анализ ситуаций .

Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями.


18

28.01


Я- ученик


19

04.02


Вредные привычки

Разучивание гимнастики для глаз. Анализ ситуаций.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Презентация.

20

18.02


Вредные привычки


21

25.02


Скелет – наша опора

Самомассаж ушей.

Выполнение правил при травмах. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Презентация.

22

04.03


Осанка – стройная спина!

Выполнение правил для поддержания правильной осанки. Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья.

Плакат

23

11.03


Если хочешь быть здоров

Выполнять правила закаливания.

Выполнение рисунка. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.

Презентация.

24

18.03


Правила безопасности на воде

Выполнять правила поведения на воде.

Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Презентация.

25

08.04


Русская игра «Городки»

Разучивание и участие в игре.

Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни.

Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила.

Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.


26

15.04


Русская игра «Волки во рву»


27

22.04


Русская игра «Караси и щука»


28

29.04


Русская игра «Море волнуется»


29

06.05


Русская игра «Кошки и мышки»


30/31

13.05


Подвижные игры. «Космонавты»

Подвижные игры «Вышибалы»

Разучивание и участие в игре. Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни.

Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями.





32

20.05


Доктора природы

Анализ ситуаций. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности.

Повторение правил здоровья. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Участвовать в викторине. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Плакат

Презентация.










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 30 августа 2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол №1 30 августа 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!