31 августа 2018г.
приказ № 61 от 31 августа 2018г.
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.
«135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Разработчик программы: Селезнева Елена Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2018г.
Данная программа рассчитана на 32 часа (1час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Дружим с водой | 2 | Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов. | |
Забота о глазах | 1 | Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению. | Встречи с медработниками |
Уход за ушами | 1 | Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха | Встречи с медработниками |
Уход за зубами | 3 | Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой | Встречи с медработниками |
Уход за руками и ногами | 1 | «Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями. | Встречи с медработниками |
Забота о коже | 3 | Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода а кожей | |
Как следует питаться | 2 | Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. | |
Как сделать сон полезным | 1 | Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна. | |
Настроение в школе | 1 | Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение» | |
Настроение после школы | 1 | |
Поведение в школе | 2 | Правила поведения «Я – ученик». | |
Вредные привычки | 2 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | |
Мышцы, кости и суставы | 2 | Правила для поддержания правильной осанки. | Встречи с медработниками |
Как закаляться. Обтирание и обливание | 1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека. | |
Как правильно вести себя на воде | 1 | Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы) | |
Народные игры | 5 | История народных подвижных игр. | Спортивные соревнования. |
Подвижные игры | 3 | Доктора природы (обобщение). | Спортивные соревнования. |
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно- лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | 03.09 | 03.09 | Советы доктора Вода | Вспомнить пословицы и поговорки о чистоте. Чтение по ролям.Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
2 | 10.09 | 10.09 | Друзья Вода и Мыло | Разучивание пословиц о воде. Выполнение правил доктора Вода. | Презентация. |
3 | 17.09 | 17.09 | Глаза – главные помощники человека | Запомнить органы зрения. Заучивание слов. Гимнастика для глаз. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | Плакат |
4 | 24.09 | 24.09 | Чтобы уши слышали | Выполнять упражнение «Держи осанку» Массаж ушей. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Плакат |
5 | 01.10 | 01.10 | Почему болят зубы | Анализировать ситуацию. Рисование больного зуба. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Плакат |
6 | 08.10 | 08.10 | Чтобы зубы были здоровыми | Выполнять правила чистки зубов. Разучивание стихов. | Презентация. |
7 | 15.10 | 15.10 | Как сохранить улыбку красивой | Рассматривание своих зубов. Выполнение оздоровительных упражнений. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
8 | 22.10 | 22.10 | «Рабочие инструменты» человека | Отгадывание загадок. Массаж пальцев. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
9 | 12.11 | 12.11 | Зачем человеку кожа | Проведение опытов. Выполнять правила ухода за кожей. Выполнение практической работы. Соблюдение гигиены кожи. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. Оказывать первую помощь при повреждении кожи. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
10 | 19.11 | 19.11 | Надёжная защита организма | Презентация. |
11 | 26.11 | 26.11 | Если кожа повреждена | |
12 | 03.12 | 03.12 | Питание – необходимое условие для жизни человека | Заучивание стихов Отгадывание загадок. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
13 | 10.12 | 10.12 | Здоровая пища для всей семьи | Анализировать ситуацию. Выполнять советы доктора Здоровая Пища. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
14 | 17.12 | 17.12 | Сон – лучшее лекарство | Анализ ситуации. Массаж ног. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | |
15 | 24.12 | 24.12 | Как настроение? | Выполнять упражнение «Азбука волшебных слов». Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
16 | 14.01 | | Я пришёл из школы | Анализ ситуации. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. Работа с пословицами.Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | Презентация. |
17 | 21.01 | | Я- ученик | Выполнять правила поведения в школе. Разучивание игры.Анализ ситуаций . Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. | |
18 | 28.01 | | Я- ученик | |
19 | 04.02 | | Вредные привычки | Разучивание гимнастики для глаз. Анализ ситуаций. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
20 | 18.02 | | Вредные привычки | |
21 | 25.02 | | Скелет – наша опора | Самомассаж ушей. Выполнение правил при травмах. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
22 | 04.03 | | Осанка – стройная спина! | Выполнение правил для поддержания правильной осанки. Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья. | Плакат |
23 | 11.03 | | Если хочешь быть здоров | Выполнять правила закаливания. Выполнение рисунка. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | Презентация. |
24 | 18.03 | | Правила безопасности на воде | Выполнять правила поведения на воде. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Презентация. |
25 | 08.04 | | Русская игра «Городки» | Разучивание и участие в игре. Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни. Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. | |
26 | 15.04 | | Русская игра «Волки во рву» | |
27 | 22.04 | | Русская игра «Караси и щука» | |
28 | 29.04 | | Русская игра «Море волнуется» | |
29 | 06.05 | | Русская игра «Кошки и мышки» | |
30/31 | 13.05 | | Подвижные игры. «Космонавты» Подвижные игры «Вышибалы» | Разучивание и участие в игре. Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни. Уметь обсуждать возникающие проблемы, правила. Соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями. | |
| | |
32 | 20.05 | | Доктора природы | Анализ ситуаций. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Повторение правил здоровья. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. Участвовать в викторине. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой деятельности. Выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему. | Плакат |
Презентация. |
от 30 августа 2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол №1 30 августа 2018г.