СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья»»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для 4 класса.

Направление внеурочной деятельности: физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Цель курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи курса:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа курса внеурочной деятельности по физкультурно- спортивному и оздоровительному направлению «Уроки здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Формы проведения занятий: беседа, викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, игры на свежем воздухе, соревнования, праздники, тренинги.

Планируемые результаты реализации курса

В результате прохождения курса к концу 4 –го класса обучающиеся должны знать:

-правила гигиены повседневного быта;

-особенности физического развития младшего школьника;

-влияние табака, алкоголя, наркотика на здоровье;

-правила предупреждения простудных заболеваний;

-основы рационального питания;

-способы воспитания двигательных способностей;

-основные виды движения;

-виды подвижных игр;

-правила игры;

-особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

уметь:

-применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;

-составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;

самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;

-играть в подвижные игры, соблюдая правила;

-применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы следующие умения:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Уроки здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел1: Наше здоровье.

Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс. Практические занятия. Измерение частоты пульса. Игры «Давай поговорим», «Твое имя»

Раздел 2:. Подвижные игры.

Подвижная игра «Салки». Подвижная игра «Городки» Игра «Русская лапта». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

Разел3: Как помочь сохранить здоровье.

Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Раздел 4: Что зависит от моего решения.

Я принимаю решение. Я отвечаю за свое решение. Практические занятия. Анализ стихотворения «Что красивей всего?» Игры «Что я знаю о себе», «Теплые ладони»

Раздел5: Злой волшебник табак.

Что мы знаем о курении. Практические занятия. Игра «Волшебный стул». Динамический час.

Раздел 6: Почему некоторые привычки называются вредными.

Зависимость. Умей сказать «нет». Как сказать «нет». Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Практические занятия «Я умею выбирать» - тренинг безопасного поведения.

Раздел 7: Помоги себе сам.

Беседа «Волевое поведение. Практические занятия. Игра «Дерево решений»

Раздел 8: Злой волшебник – алкоголь.

Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай свой выбор. Практические занятия. Анализ басни С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Список проблем»

Раздел 9: Злой волшебник – наркотик.

Беседа «Наркотик – смерть». Практические занятия. «Наркотик» - тренинг безопасного поведения.

Раздел 10: Правильное питание.

Беседа «Умеем ли мы правильно питаться». Я выбираю кашу.

Раздел 11: Повторение.

Чистота и здоровье. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы! Практические занятия Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули». КВН «Наше здоровье». День здоровья.











































Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Количество

часов

Дата

Примечание

Раздел №1

Наше здоровье

план

факт


1

Что такое здоровье

1

05.09



2

Что такое эмоции

1

12.09



3

Чувства и поступки

1

19.09



4

Стресс

1

26.09



Раздел №2

Подвижные игры

5

Подвижная игра «Салки»


03.10



6

Подвижная игра «Городки»


10.10



7

Игра «Русская лапта»


17.10



8

Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»


24.10



Раздел №3

Как помочь сохранить здоровье

9

Учимся думать и действовать

1

07.11



10

Учимся находить причину и последствия событий

1

14.11



11

Умей выбирать

1

21.11



Раздел №4

Что зависит от моего решения

12

Принимаю решение

1

28.11



13

Я отвечаю за свое решение

1

05.12




Раздел №5

Злой волшебник – табак


12.12



14

Что мы знаем о курении

1

19.12



Раздел №6

Почему некоторые привычки называются вредными

15

Зависимость

1

26.12



16

Умей сказать «нет»

1

16.01



17

Как сказать «нет»

1

23.01



18

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ

1

30.01



19

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

06.02



Раздел №7

Помоги себе сам

20

Волевое поведение

1

13.02



Раздел №8

Злой волшебник – алкоголь

21

Алкоголь

1

20.02



22

Алкоголь - ошибка

1

27.02



23

Алкоголь – сделай выбор

1

06.03



Раздел №9

Злой волшебник – наркотик

24

Наркотик

1

13.03



25

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

20.03



Раздел №10

Правильное питание

26

Умеем ли мы правильно питаться

1

03.04



27

Я выбираю кашу

1

10.04



Раздел №11

Повторение

28

Чистота и здоровье

1

17.04



29

Откуда берутся грязнули (игра-путешествие)

1

24.04



30

Чистота и порядок

1

30.04



31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

08.05



32

КВН «Наше здоровье»

1

15.05



33

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

1

22.05



34

Будьте здоровы!

1

29.05











































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



Согласована

с заместителем директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______М.А.Бижева

Принята

на заседании МС

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

Утверждена

Приказ директора № 129

от «30» августа 2018г.

____________ Махошева Т. К.









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности в 4 классе

«Уроки здоровья»


Направление внеурочной деятельности: физкультурно-спортивное и оздоровительное

ФИО учителя: Хажнагоева Фатима Арабиевна, учитель высшей категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-34 ч, в неделю-1ч.



















г.п.Залукокоаже

2018г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!