СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физической культуре в рамках реализации ФГОС. 

        Программа рассчитана на 4 года, 270 часов. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.  Количество учащихся составляет 15-20 человек.  

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»



1.Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;

  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;

  6. - интенсификация учебного процесса;

  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро­вья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».

  1. Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  1. Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.


Режим проведения занятий:

1-й год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

2-й год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

3-й год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

4-й год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

  1. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 270 часов. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

  1. Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.



  1. Тематическое планирование. Содержание программы

1 год обучения - (66 часов)

Тема занятия

Кол-во часов

1-10



Подвижные игры.

10



11

Советы доктора Воды.

1

12

Подвижные игры.

1

13

Друзья Вода и Мыло.

1

14

Подвижные игры.

1

15

Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки.

1

16

Глаза – главные помощники человека.

1

17

Плавание с доской при помощи ног.

1

18

Чтобы уши слышали.

1

19-20

Согласование работы ног кролем на груди с дыханием.

2

21

Почему болят зубы.

1

22-23

Работа рук способом кроль на груди.

2

24-25

Согласование работы ног и рук кролем на груди.

2

26

Чтобы зубы были здоровыми.

1

27

Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием.

1

28

Как сохранить улыбку красивой.

1

29

Плавание кролем на груди.

2







30

«Рабочие инструменты» человека.

1

31

Эстафетное плавание.

1

32

Зачем человеку кожа.

1

33

Игры на воде.

1

34

Надёжная защита организма.

1

35

Подвижные игры.

1

36

Если кожа повреждена.

1

37-38

Подвижные игры.

2

39

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

40

Подвижные игры.

1

41

Здоровая пища для всей семьи.

1

42

Подвижные игры.

1

43

Сон – лучшее лекарство.

1

44

Подвижные игры.

1

45

Какое настроение?

1

46

Подвижные игры.

1

47

Я пришёл из школы.

1

48

Подвижные игры.

1

49-50

Я – ученик.

2

51

Подвижные игры.

1

52-53

Вредные привычки.

2

54

Подвижные игры.

1

55

Скелет – наша опора.

1

56

Подвижные игры.

1

57

Осанка – стройная спина.

1

58

Подвижные игры.

1

59

Если хочешь быть здоровым?

1

60

Подвижные игры.

1

61

Правила безопасности на воде.

1

62-64

Подвижные игры.

3

65-66

Обобщающие уроки «Доктора природы».

2



Содержание занятий.

Тема 1-10. Подвижные игры. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» (10 часов).

Тема 11. Советы доктора Воды. (1час)

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Тема 12. Подвижные игры. Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». (1 час).

Тема 13. Друзья Вода и мыло. (1час)

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

Тема 14. Подвижные игры.(1 час)

Тема 15. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовки. (1 час)

Тема 16. Глаза – главные помощники человека. (1час)

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

Тема 17. Плавание с доской при помощи ног. (1 час)

Тема 18. Чтобы уши слышали. (1час)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правила сохранения слуха.

Тема 19-20. Согласование работы ног кролем на груди с дыханием.

(2 часа).

Тема 21. Почему болят зубы. (1час)

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Тема 22-23. Работа рук способом кроль на груди. (2 часа).

Тема 24-25. Согласование работы ног и рук кролем на груди. (2 часа).

Тема 26. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

Тема 27. Согласование работы рук и ног кролем на груди с дыханием. (1час)

Тема 28. Как сохранить улыбку красивой? (1час)

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Тема 29. Плавание кролем на груди. (1час)

Тема 30.«Рабочие инструменты» человека. (1час)

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 31. Эстафетное плавание.. (1час)

Тема 32. Зачем человеку кожа. (1час)

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Тема 33. Игры на воде. (1час)

Тема 34. Надёжная защита организма. (1час)

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.

Тема 35. Подвижные игры. (1час)

Тема 36. Если кожа повреждена. (1час)

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Тема 37-38. Подвижные игры. (2час)

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Тема 39. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

Тема 40. Подвижные игры (1 час).

Тема 41. Здоровая пища для всей семьи. (1час)

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Тема 42. Подвижные игры (1 час).

Тема 43. Сон – лучшее лекарство. (1час)

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Тема 44. Подвижные игры (1 час).

Тема 45. Как настроение? (1час)

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

Тема 46. Подвижные игры (1 час).

Тема 47. Я пришёл из школы. (1час)

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Тема 48. Подвижные игры (1 час).

Тема 49-50. Я – ученик. (2 часа)

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 51. Подвижные игры по выбору детей. (1час)

Тема 52-53. Вредные привычки. (2 часа)

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

Тема 54. Подвижные игры. (1час)

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Тема 55. Скелет – наша опора. (1час)

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Тема 56. Подвижные игры . (1час)

Тема 57. Осанка – стройная спина! (1час)

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Тема 58. Подвижные игры . (1час)

Тема 59. Если хочешь быть здоров. (1час)

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

Тема 60. Подвижные игры. (1час)

Тема 61. Правила безопасности на воде. (1час)

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 62-64. Подвижные игры. Весёлые старты. (3 часа)

Тема 65-66 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо - плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.



2 год обучения - (68 часов)

Тема занятия

Количество часов

1

Причина болезни.

1

2

Подвижные игры.

1

3

Признаки болезни.

1

4

Подвижные игры.

1

5

Как здоровье?

1

6

Подвижные игры.

1

7

Как организм помогает себе сам.

1

8

Подвижные игры.

1

9

Здоровый образ жизни.

1

10

Подвижные игры.

1

11

Какие врачи нас лечат.

1

12

Подвижные игры.

1

13

Инфекционные болезни.

1

14

Подвижные игры.

1

15

Прививки от болезней.

1

16

Подвижные игры.

1

17

Какие лекарства мы выбираем.

1

18

Подвижные игры.

1

19

Домашняя аптека.

1

20

Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовленности.

1

21

Отравление лекарствами.

1

22

Обучение плаванию способом кроль на спине

1

23

Пищевые отравления.

1

24

Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием.

1

25

Если солнечно и жарко.

1

26

Согласование работы рук и ног.

1

27

Если на улице дождь и гроза.

1

28

Согласование работы рук, ног с дыханием.

1

29

Опасность в нашем доме.

1

30

Плавание способом кроль на спине в целом.

1

31

Как вести себя на улице.

1

32

Эстафетное плавание.

1

33

Вода - наш друг.

1

34

Подвижные игры.

1

35

Как уберечься от мороза.

1

36

Подвижные игры.

1

37

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

38

Подвижные игры.

1

39

Чем опасен электрический ток.

1

40

Подвижные игры.

1

41

Травмы.

1

42

Подвижные игры.

1

43

Укусы насекомых.

1

44

Подвижные игры.

1

45

Что мы знаем про собак и кошек.

1

46

Подвижные игры.

1

47

Отравление ядовитыми веществами.

1

48

Подвижные игры.

1

49

Отравление угарным газом.

1

50

Подвижные игры.

1

51

Как помочь себе при тепловом ударе.

1

52

Подвижные игры.

1

53

Растяжение связок и вывих костей.

1

54

Подвижные игры.

1

55

Переломы.

1

56

Подвижные игры.

1

57

Если ты ушибся или порезался.

1

58

Подвижные игры.

1

59

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

60

Подвижные игры.

1

61

Укус змеи.

1

62

Подвижные игры.

1

63

Расти здоровым.

1

64

Подвижные игры.

1

65

Воспитай себя.

1

66

Подвижные игры.

1

67

Я выбираю движение.

1

68

Подвижные игры.

1



Содержание программы.

Тема 1. Причины болезни. (1час)

Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Подвижные игры. (1 час)

Тема 3. Признаки болезни. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 4. Подвижные игры. (1 час)

Тема 5. Как здоровье? (1час)

Игра - соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 6. Как организм помогает себе. (1час)

Тема 7. Подвижные игры. (1 час)

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 8. Подвижные игры. (1 час)

Тема 9. Здоровый образ жизни. (1час)

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 10. Подвижные игры. (1 час)

Тема 11. Какие врачи нас лечат. (1час)

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 12. Подвижные игры. (1 час)

Тема 13. Инфекционные болезни. (1час)

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 14. Подвижные игры. (1 час)

Тема 15. Прививки от болезней. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 16. Подвижные игры. (1 час)

Тема 17. Какие лекарства мы выбираем. (1час)

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 18. Подвижные игры. (1 час)

Тема 19. Домашняя аптечка. (1час)

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 20. Правила ТБ на занятиях плаванием. Проверка плавательной подготовленности. (1 час)

Тема 21. Отравление лекарствами. (1час)

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 22. Обучение плаванию способом кроль на спине. (1 час)

Тема 23. Пищевые отравления. (1час)

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 24. Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием. (1 час)

Тема 25. Если солнечно и жарко. (1час)

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 26. Согласование работы рук и ног. (1 час)

Тема 27. Если на улице дождь и гроза. (1час)

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема 28. Согласование работы рук, ног с дыханием. (1 час)

Тема 29. Опасность в нашем доме. (1час)

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 30. Плавание способом кроль на спине в целом. (1 час)

Тема 31. Как вести себя на улице. (1час)

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 32. Эстафетное плавание. (1час)

Тема 33. Вода – наш друг. (1час)

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 34. Подвижные игры. (1 час)

Тема 35. Как уберечься от мороза. (1час)

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 36. Подвижные игры. (1 час)

Тема 37. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 38. Подвижные игры. (1 час)

Тема 39. Чем опасен электрический ток. (1час)

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 40. Подвижные игры. (1 час)

Тема 41. Травмы. (1час)

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 42. Подвижные игры. (1 час)

Тема 43. Укусы насекомых. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 44. Подвижные игры. (1 час)

Тема 45. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 46. Подвижные игры. (1 час)

Тема 47. Отравление ядовитыми веществами. (1час)

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 48. Подвижные игры. (1 час)

Тема 59. Отравление угарным газом. (1час)

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 50. Подвижные игры. (1 час)

Тема 51. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 52. Подвижные игры. (1 час)

Тема 53. Растяжение связок и вывих костей. (1час)

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 54. Подвижные игры. (1 час)

Тема 55. Переломы. (1час)

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 56. Подвижные игры. (1 час)

Тема 57. Если ты ушибся или порезался. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 58. Подвижные игры. (1 час)

Тема 59. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 60. Подвижные игры. (1 час)

Тема 61. Укусы змей. (1час)

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.

Тема 62. Подвижные игры. (1 час)

Тема 63. Расти здоровым. (1час)

Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.

Тема 64. Подвижные игры. (1 час)

Тема 65. Воспитай себя. (1час)

Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.

Тема 66. Подвижные игры. (1 час)

Тема 67. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)

Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»

Тема 68. Подвижные игры. (1



3 год обучения - (68 часов)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1

2

Подвижные игры.

1

3

Учимся думать.

1

4

Подвижные игры.

1

5

Спеши делать добро.

1

6

Подвижные игры.

1

7

Поможет ли нам обман.

1

8

Подвижные игры.

1

9

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

1

10

Подвижные игры.

1

11

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

1

12

Подвижные игры.

1

13

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

1

14

Подвижные игры.

1

15

Все ли желания выполнимы.

1

16

Подвижные игры.

1

17

Как воспитать в себе сдержанность.

1

18

Подвижные игры.

1

19-20

Как отучить себя от вредных привычек.

2

21-22

Правила ТБ на занятиях плаванием. Обучение плаванию способом брасс.

2

23

Я принимаю подарок.

1

24

Согласование работы ног с дыханием.

1

25

Я дарю подарки.

1

26

Согласование работы рук и ног.

1

27

Наказание.

1

28

Согласование работы рук, ног с дыханием.

1

29

Одежда.

1

30

Плавание способом брасс в целом.

1

31

Ответственное поведение.

1

32

Эстафетное плавание.

1

33

Боль.

1

34

Подвижные игры.

1

35

Сервировка стола.

1

36

Подвижные игры.

1

37

Правила поведения за столом.

1

38

Подвижные игры.

1

39

Ты идешь в гости.

1

40

Подвижные игры.

1

41

Как вести себя в транспорте и на улице.

1

42

Подвижные игры.

1

43

Как вести себя в театре, кино, школе.

1

44

Подвижные игры.

1

45

Умеем ли мы вежливо обращаться.

1

46

Подвижные игры.

1

47

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

1

48

Подвижные игры.

1

49

Помоги себе сам.

1

50

Подвижные игры.

1

51

Умей организовать свой досуг.

1

52

Подвижные игры.

1

53

Что такое дружба.

1

54

Подвижные игры.

1

55

Кто может считаться настоящим другом.

1

56

Подвижные игры.

1

57

Как доставить родителям радость.

1

58

Подвижные игры.

1

59

Если кому-нибудь нужна твоя помощь.

1

60

Подвижные игры.

1

61

Спешите делать добро.

1

62

Подвижные игры.

1

63

Огонек здоровья.

1

64

Подвижные игры.

1

65

Путешествие в страну здоровья.

1

66

Подвижные игры.

1

67

Культура здорового образа жизни.

1

68

Подвижные игры.

1








Содержание программы.

Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие». Работа по стихотворению Э. Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Тема 2. Подвижные игры. (1 час)

Тема 3. Учимся думать. (1час)

Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».

Тема 4. Подвижные игры. (1 час)

Тема 5. Спеши делать добро.(1час)

Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Тема 6. Подвижные игры. (1 час)

Тема 7. Поможет ли нам обман.(1час)

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.

Тема 8. Подвижные игры. (1 час)

Тема 9. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

Тема 10. Подвижные игры. (1 час)

Тема 11. Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Тема 12. Подвижные игры. (1 час)

Тема 13. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».

Тема 14. Подвижные игры. (1 час)

Тема 15. Все ли желания выполнимы.(1час)\

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.

Тема 16. Подвижные игры. (1 час)

Тема 17. Как воспитать в себе сдержанность.(1час)

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

Тема 18. Подвижные игры. (1 час)

Тема 19- 20. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

Тема 21-22. Правила ТБ на занятиях плаванием. Обучение плаванию способом брасс. (2 часа)

Тема 23. Я принимаю подарок.(1час)

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

Тема 24. Согласование работы ног с дыханием. (1 час)

Тема 25. Я дарю подарки.(1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э. Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г. Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!».

Тема 26. Согласование работы рук и ног. (1 час)

Тема 27. Наказание. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

Тема 28. Согласование работы рук, ног с дыханием. (1 час)

Тема 29. Одежда. (1час)

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.

Тема 30. Плавание способом брасс в целом. (1 час)

Тема 31. Ответственное поведение. (1час)

Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

Тема 32. Эстафетное плавание. (1 час)

Тема 33. Боль. (1час)

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

Тема 34. Подвижные игры. (1 час)

Тема 35. Сервировка стола. (1час)

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».

Тема 36. Подвижные игры. (1 час)

Тема 37. Правила поведения за столом. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»

Тема 38. Подвижные игры. (1 час)

Тема 39. Ты идешь в гости . (1час)

Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

Тема 40. Подвижные игры. (1 час)

Тема 41. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».

Тема 42. Подвижные игры. (1 час)

Тема 43. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

Тема 44. Подвижные игры. (1 час)

Тема 45. Умеем ли мы вежливо обращаться. (1час)

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.

Тема 46. Подвижные игры. (1 час)

Тема 47. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (1час)

Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».

Тема 48. Подвижные игры. (1 час)

Тема 49. Помоги себе сам. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

Тема 50. Подвижные игры. (1 час)

Тема 51. Умей организовать свой досуг. (1час)

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

Тема 52. Подвижные игры. (1 час)

Тема 53. Что такое дружба. (1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Тема 54. Подвижные игры. (1 час)

Тема 55. Кто может считаться настоящим другом. (1час)

Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

Тема 56. Подвижные игры. (1 час)

Тема 57. Как доставить родителям радость. (1час)

Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».

Тема 58. Подвижные игры. (1 час)

Тема 59. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)

Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Тема 60. Подвижные игры. (1 час)

Тема 61. Спешите делать добро. (1час)

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.

Тема 62. Подвижные игры. (1 час)

Тема 63. Огонек здоровья. (1час)

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.

Тема 64. Подвижные игры. (1 час)

Тема 65. Путешествие в страну здоровья. (1час)

Игра - путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.

Тема 66. Подвижные игры. (1 час)

Тема 67. Культура здорового образа жизни. (1час)

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.

Тема 68. Подвижные игры. (1 час)



4 год обучения - (68 часов)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое здоровье?

1

2

Подвижные игры.

1

3

Что такое эмоции?

1

4

Подвижные игры.

1

5

Чувства и поступки.

1

6

Подвижные игры.

1

7

Стресс.

1

8

Подвижные игры.

1

9

Учимся думать и действовать.

1

10

Подвижные игры.

1

11

Учимся находить причину и последствия событий.

1

12

Подвижные игры.

1

13

Умей выбирать.

1

14

Подвижные игры.

1

15

Принимаю решение.

1

16

Подвижные игры.

1

17

Я отвечаю за свои решения.

1

18

Подвижные игры.

1

19

Что мы знаем о курении.

1

20

Правила ТБ на занятиях плаванием. Обучение плаванию способом брасс.


1

21

Зависимость.

1

22

Плавание способом кроль на груди.

1

23

Умей сказать НЕТ.

1

24

Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди.

1

25

Как сказать НЕТ.

1

26

Плавание способом кроль на спине.

1

27

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

28

Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на спине.

1

29

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

1

30

Плавание способом брасс.

1

31

Волевое поведение.

1

32

Эстафетное плавание разными способами.

1

33

Алкоголь.

1

34

Подвижные игры.

1

35

Алкоголь – ошибка.

1

36

Подвижные игры.

1

37

Алкоголь – сделай выбор.

1

38

Подвижные игры.

1

39

Наркотик.

1

40

Подвижные игры.

1

41

Наркотик – тренинг безопасного поведения.

1

42

Подвижные игры.

1

43

Мальчишки и девчонки.

1

44

Подвижные игры.

1

45

Моя семья.

1

46

Подвижные игры.

1

47

Дружба.

1

48

Подвижные игры.

1

49

День здоровья.

1

50

Подвижные игры.

1

51

Умеем ли мы правильно питаться?

1

52

Подвижные игры.

1

53

Я выбираю кашу.

1

54

Подвижные игры.

1

55

Чистота и здоровье.

1

56

Подвижные игры.

1

57

Откуда берутся грязнули?

1

58

Подвижные игры.

1

59

Чистота и порядок.

1

60

Подвижные игры.

1

61

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

62

Подвижные игры.

1

63

КВН «Наше здоровье».

1

64

Подвижные игры.

1

65

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

66

Подвижные игры.

1

67

Будьте здоровы!

1

68

Подвижные игры.

1

Содержание программы

Тема 1. Что такое здоровье? (1час)

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2. Подвижные игры. (1 час)

Тема 3. Что такое эмоции? (1час)

Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 4. Подвижные игры. (1 час)

Тема 5. Чувства и поступки. (1час)

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.

Тема 6. Подвижные игры. (1 час)

Тема 7. Стресс. (1час)

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Тема 8. Подвижные игры. (1 час)

Тема 9. Учимся думать и действовать. (1час)

Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Тема 10. Подвижные игры. (1 час)

Тема 11. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

Тема 12. Подвижные игры. (1 час)

Тема 13. Умей выбирать. (1час)

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 14. Подвижные игры. (1 час)

Тема 15. Принимаю решение.(1час)

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Тема 16. Подвижные игры. (1 час)

Тема 17. Я отвечаю за своё решение.(1час)

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 18. Подвижные игры. (1 час)

Тема 19. Что мы знаем о курении. (1час)

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Тема 20. Правила ТБ на занятиях плаванием. Обучение плаванию способом брасс. (1 часа)

Тема 21. Зависимость. (1час)

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

Тема 22. Плавание способом кроль на груди.

Тема 23. Умей сказать НЕТ. (1час)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Тема 24. Согласование работы ног, рук с дыханием способом кроль на груди.

Тема 25. Как сказать НЕТ. (1час)

Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.

Тема 26. Плавание способом кроль на спине. (1 час)

Тема 27. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Тема 28. Плавание способом кроль на спине.

Тема 29. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Тема 30. Плавание способом брасс. (1 час)

Тема 31. Волевое поведение. (1час)

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Тема 32. Эстафетное плавание разными способами. (1 час)

Тема 33. Алкоголь. (1час)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

Тема 34. Подвижные игры. (1 час)

Тема 35. Алкоголь – ошибка. (1час)

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.

Тема 36. Подвижные игры. (1 час)

Тема 37. Алкоголь – сделай выбор. (1час)

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.

Тема 38. Подвижные игры. (1 час)

Тема 39. Наркотик. (1час)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Тема 40. Подвижные игры. (1 час)

Тема 41. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.

Тема 42. Подвижные игры. (1 час)

Тема 43. Мальчишки и девчонки. (1час)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.

Тема 44. Подвижные игры. (1 час)

Тема 45. Моя семья. (1час)

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

Тема 46. Подвижные игры. (1 час)

Тема 47. Дружба. (1час)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 48. Подвижные игры. (1 час)

Тема 49. День здоровья. (1час)

Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 50. Подвижные игры. (1 час)

Тема 51. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 52. Подвижные игры. (1 час)

Тема 53. Я выбираю кашу. (1час)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 54. Подвижные игры. (1 час)

Тема 55. Чистота и здоровье. (1час)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 56. Подвижные игры. (1 час)

Тема 57. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 58. Подвижные игры. (1 час)

Тема 59. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 60. Подвижные игры. (1 час)

Тема 61. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.

Тема 62. Подвижные игры. (1 час)

Тема 63. КВН «Наше здоровье» (1час)

Тема 64. Подвижные игры. (1 час)

Тема 65. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 66. Подвижные игры. (1 час)

Тема 67. Будем здоровы. (1час) Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

Тема 68. Подвижные игры. (1 час)

  1. Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:

  • спортивный инвентарь;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  • набор ЦОР по валеологии.

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель биологии, либо любой другой специалист в области естествознания, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

  1. Литература

  1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

  2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

  3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

  4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

  5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

  6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися. Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь - М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!