СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

- осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9классов;

- выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательного  стандарта;

- обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех  участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике»

« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю» на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор школы

Уздяев В.Н. физико-математического цикла Сухорукова Т.В.

Кириллова Л.Л. « » 2015 г. « » 2015 г. « » 2015 г.

















Программа

подготовки к государственной итоговой аттестации

выпускников 9 классов по математике













Автор: Гречушкина О.М.







2015-2016 уч.год

Пояснительная записка

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

- осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9классов;

- выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательного стандарта;

- обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

На основании закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников (ОГЭ).

ОГЭ– форма аттестации выпускников, проверка их готовности к дальнейшему самоопределению, успешному вхождению во взрослую жизнь, диагностический механизм, позволяющий выявить уровень реализации прав на получение качественного образования, коллективное предъявление местному сообществу достижений выпускника, педагога, родителей, ОУ в целом.

Одной из задач развития математического образования в России является: обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося; формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»; обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация по математике - это результат работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.

Учащиеся при сдаче ОГЭ сталкиваются со следующими проблемами: отсутствие необходимого уровня предметной подготовки, отсутствие необходимой тестовой культуры, эмоциональные проблемы, не позволяющие демонстрировать умения в непривычных условиях.

Подготовка к сдаче ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Там же ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Необходимо помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески. Дать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.

Условия успешной подготовки к экзаменам:

- отработка вычислительных навыков;

- обязательное знание правил и формул учащимися;

- постоянное совершенствование учебных навыков на практике;

- целенаправленное систематическое повторение;

- контроль знаний и умений учащихся;

- своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

План подготовки учащихся к ОГЭ

Направление

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности учителя математики

I. Информационная деятельность


  1. Информирование выпускниковоб особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2016 г.

По мере поступления материалов

  1. Информирование выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ.

  1. Оформление и пополнение классного уголка «ОГЕ - 2016 по математике»

В течение года

  1. Составление рекомендаций для учащихся и их родителей по подготовке к ОГЭ по математике.

  1. Оформление методического уголка в кабинете для подготовки к ОГЭ по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

  1. Информирование родителей о сборниках по подготовке к ОГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, знакомство с результатами ДКР.

Через классные собрания

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися математики

II. Аналитико- диагностическая деятельность


  1. Анализ успеваемости учащихся по математике за 8 класс.

Июнь

  1. Вводная диагностическая работа по материалам ОГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем

Сентябрь

  1. Систематизация затруднений и пробелов в знаниях учащихся по математике.

Октябрь

  1. Анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.

В течение года

  1. Ведение диагностических карт подготовки к итоговой аттестации учащихся по математике.

  1. Мониторинг и анализ результатов самостоятельных, проверочных, плановых диагностических работ по математике учащихся 9 классов.

  1. Репетиционный экзамен.

Апрель 2016.

  1. Анализ результатов ОГЭ по математике.

Июнь 2016

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность


  1. Дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ

В течение года (каждый вторник с 14.00ч)

  1. Дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся 9 классов

В течение года (каждый вторник с 16.00ч)

  1. Индивидуальные консультации для учащихся

В течение года

  1. Работа с бланками ОГЭ

В течение года

  1. Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих учеников

1 раз в месяц




План ликвидации пробелов


  1. Индивидуализировать обучение при устранении пробелов в знании каждого ученика.

  2. Вести учет личных затруднений учащихся.

  3. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.

  4. Работать над предупреждением ошибок.

  5. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.

  6. Постоянно включать в устную работу, в содержание самостоятельных работ простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.

  7. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы.

  8. Устный счет на каждом уроке. Восстановление и поддержание устных вычислительных навыков, обучение приемам проверки полученных результатов.

  9. Использование тренажеров.

  10. Усилить практическую направленность обучения.

  11. Отрабатывать навыки осмысленного чтения.

  12. Адресная работа над ошибками.

  13. Использование различных форм внеклассной и индивидуальной работы.

  14. Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

  15. Составление карты индивидуального развития учеников.

























Рекомендации ученику


  1. Помни! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.

  2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.

  3. Старайся не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.

  4. Не допускай формального усвоения программного материала.

  5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.

  6. Помни, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.

  7. Выполняй все домашние задания самостоятельно, консультируйся с учителем.

  8. Составь свой личный справочник теоретического материала и старайся постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.

  9. Чем больше информации ты запомнишь, тем лучше и быстрее будешь выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.

  10. Составь свой личный план подготовки к экзамену. Покажи его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия твоим индивидуальным способностям.

  11. Регулярно занимайся по личному плану, не реже 1 раза в неделю.

  12. На каждом индивидуальном занятии считай устно. Постарайся закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.



Помни: вся подготовка к экзамену зависит лично от тебя. Как ты относишься к учебе, какой интерес проявляешь к учебе, самостоятельно ли выполняешь все учебные задания, как используешь при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у тебя изучение математики, используешь ли полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используешь, токак.










Рекомендации ученику во время экзамена

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

-если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;











































Рекомендации родителям.

Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к государственной итоговой аттестации.

  1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.

  2. Ознакомьтесь с «Рекомендациями ученику» и помогайте ребенку их выполнить.

  3. Контролируйте его работу и посещаемость уроков математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).

  4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

























ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ – 2016


Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

ФИПИ

(Федеральный институт педагогических измерений)

Контрольно-измерительные материалы, открытый сегмент ФБТЗ, методические письма, издания, рекомендованные при подготовке к ОГЭ

http://www.fipi.ru/



Официальный
информационный портал


Распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии, результаты ОГЭ.

http://ege.edu.ru/

Официальный информационный портал

ГИА 9


Распорядительные и нормативные документы, информационно-справочные материалы, демоверсии

http://gia.edu.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Указы президента РФ, акты правительства РФ, приказы

МИНОБРНАУКИ РФ, проекты нормативных правовых актов

http://минобрнауки.рф/

Министерство общего и профессионального образования

Приказы МОиПОСО, проекты нормативных правовых актов

http://www.minobraz.ru/

Открытый банк заданий по математике

ОГЭ – 2016

Демоверсия, тренировочные работы, задания, аналогичные экзаменационным.

http://opengia.ru/






ВНИМАНИЕ!

На сайте http://mathege.ru предусмотрено выполнение тренировочных работ для подготовки к ОГЭ в режиме online.

















Список литературы для подготовки к ОГЭ

№ п/п

Название

Авторы

1.

3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.

И.В. Ященко и др.

2.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. ОГЭ 2016. Математика

А.В. Семенов, И.В. Ященко и др.

3.

ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания.

И.В. Ященко и др.

4.

ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.

Л.Д. Лаппо и др.

5.

ОГЭ 2016. Математика: сборник заданий

Л.Д. Лаппо и др.