№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Обобщающее повторение основных разделов науки о языке. Фонетика. | 1 |
2. | Структура и особенности ЕГЭ. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Перенос слов при письме. | 1 |
3. | Морфемика и словообразование. Способы словообразования в русском языке. | 1 |
4. | Лексика и фразеология.. Лексические омонимы. Паронимы. Лексические синонимы и антонимы. Слова старославянского происхождения в лексике современного русского языка | 1 |
5. | Классификация частей речи в русском языке. Имя существительное, его морфологические признаки и синтаксическая функция. | 1 |
6. | Основные признаки имени прилагательного. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение прилагательных. | 1 |
7. | Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Склонение числительных, употребление в речи. | 1 |
8. | Разряды местоимений, склонение местоимений. | 1 |
9. | Глагол. Значение глагола, его морфологические признаки. Спряжение глагола. | 1 |
10. | Причастие, его признаки. Правописание причастий. Деепричастие. Разряды по значению, образование деепричастий | 1 |
11 | Особенности служебных частей речи: предлог, союз, частица. | 1 |
12. | Принципы русской орфографии. Безударные гласные корня, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередование в корнях. | 1 |
13. | О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова. | 1 |
14. | Правописание приставок. | 1 |
15. | Правописание согласных в корне слова. Правописание Ъ и Ь. | 1 |
16. | Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. | 1 |
17. | Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи. | 1 |
18. | Слитное и раздельное написание слов. Основные случаи дефисных написаний | 1 |
19. | Написание “НЕ” с разными частями речи. Разграничение частиц НЕ и НИ. | 1 |
20. | Правописание служебных частей речи. | 1 |
21. | Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений | 1 |
22. | Однородные члены предложения. Тире в простом предложении. | 1 |
23. | Вводные конструкции. Обращение. Обособление определений и приложений. | 1 |
24. | Обособление обстоятельств | 1 |
25. | Сложносочиненные предложения.. | 1 |
26. | Сложноподчиненные предложения | 1 |
27. | Виды односоставных предложений. | 1 |
28. | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 |
29. | Нормы ударения, нормы словоупотребления, морфологические нормы | 1 |
30. | Синтаксические нормы: согласование, управление; сочетание однородных членов; построение предложений с чужой речью. | 1 |
31. | Анализ текста и создание сочинения-рассуждения. | 1 |
32. | Специальные художественно-изобразительные средства (тропы): эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, литота, перифраз. | 1 |
33. | Синтаксические средства художественной выразительности. Фигуры речи. | 1 |
34. | Создание сочинения-рассуждения. | 1 |
| | |
| Итого 34 часа. | |
| | |
| | |
создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;
познакомить с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;
отработать этапы формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рецензии;
сформировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;