ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИХ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ПО ПРОФЕССИИ 23.01.07
МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)
Подготовка базовая
Квалификация:
Водитель автомобиля
Машинист крана автомобильного
Форма подготовки – очная
Нормативный срок обучения – 2 г.10 месяцев на базе основного общего
образования
Профиль получаемого профессионального образования - технический
2015 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ
СПО 23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)
Предприятие: Управление сельского хозяйства Муниципального район
Чишминский район
Профессия СПО 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Подготовка базовая
Квалификация: Водитель автомобиля. Машинист крана автомобильного
Форма подготовки – очная
Нормативный срок обучения – 2 г.10 месяцев на базе основного общего
образования
Профиль получаемого профессионального образования - технический
Автор-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленная программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего профессионального образования по профессии СПО 23.01.07 Машинист крана (крановщик) разработана в соответствии с учетом:
- требования ФГОС СПО , утвержденного Министерством образования и науки РФ № 842 от 02 августа 2013 г.,
- запросов работодателей,
- потребностями экономики Чишминского района
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
СогласованоУтверждаю
Протокол заседания Директор ГАПОУ БАК
Методической комиссии № ___ ___________Аминев И.Н.
«___»_________2015 г «___»_________2015 г
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИХ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ПО ПРОФЕССИИ 23.01.07
МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)
Подготовка базовая
Квалификация:
Водитель автомобиля
Машинист крана
автомобильного
Форма подготовки – очная
Нормативный срок
обучения – 2 г.10 месяцев
на базе основного общего
образования
Профиль получаемого
профессионального
образования - технический
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения
1.1 Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
1.2 Нормативные документы для разработки ППКРС попрофессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
1.3 Общая характеристика программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
1. 4 Требования к абитуриенту
2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности выпускника
3. Требования к результатам освоения ППКРС
3.1.Общие компетенции
3.2.Профессиональные компетенции
4.Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
График учебного процесса.
Рабочий учебный план по специальности.
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик.
4.3.1.Перечень рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик (согласно учебному плану).
4.3.2.Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик.
5. Ресурсное обеспечение ППКРС. Условия реализации
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Материально-техническое обеспечение
5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение
6. Организация контроля и оценка результатов освоения ППКРС.
7.Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие
общекультурных (социально – личностных) компетенций выпускников
8. Нормативно- методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ППКРС по профессии
8.1. Рекомендации по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик.
8.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
8.3.Материалы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников колледжа.
Общие положения
1.1. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее ППКРС) среднего профессионального образования по профессии23.01.07 Машинист крана (крановщик),реализуемая ГАПОУ БАК, разработанную и утвержденную образовательным учреждением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N 847) , а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: рабочий учебный план,график учебного процесса, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов и иных компонентов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
1.2. Нормативные документы для разработки ППКРС
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы по профессии23.01.07 Машинист крана (крановщик) составляют:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года N847;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
Разъяснения по формированию учебного плана ОПОП СПО (письмо №12-696 от 20.10.2010г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Устав ГАПОУ БАК.
1.3. Общая характеристика ППКРС
1.3.1. Цель ППКРС
ППКРС имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик).
Выпускник в результате освоения ППКРСпо данной профессии будет профессионально готов к деятельности.
1.3.2.Срок освоения ППКРС
Нормативные сроки освоения ППКРС при очной форме получения образования иприсваиваемая квалификация.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС | Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК016-94)2 | Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения3 |
основное общее образование | Водитель автомобиля Машинист крана автомобильного Машинист крана (крановщик) | 2 года 10 мес. |
1.3.3.Трудоемкость ППКРС
Нормативный срок освоения ППКРСпри очной форме получения образования составляет 148 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 77 нед. |
Учебная практика | 39нед. |
Производственная практика |
Промежуточная аттестация | 6нед. |
Государственная итоговая аттестация | 2нед. |
Каникулярное время | 24нед. |
Итого | 148нед. |
1.3.4. Особенности реализации ППКРС
ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;профессиональногои разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентовот общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Требования к абитуриенту
Порядок приема в техникум регламентируется «Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», разработанными ГАПОУ БАК Чишминский филиал в соответствии с порядком приема, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Прием граждан на обучение по ППКРС по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) осуществляется по заявлениям лиц, имеющим основное общее образование.
Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший ППКРСпо профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) подготовлен к освоению ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Основные пользователи ППКРС
Основными пользователями ППКРСявляются:
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников ППКРС
Область профессиональной деятельности выпускников: обслуживание и управление краномпри производстве работ (по видам).
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускниковявляются:
грузовой автомобиль, кран (по видам);
грузозахватные устройства и приспособления, инструменты;
грузы;
техническая и технологическая документация.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
2.3.1.Транспортировка грузов.
2.3.2.Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
3. Требования к результатам освоения ППКРС
3.1. Общие компетенции
Машинист крана должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Машинист крана должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ВПД 1. Транспортировка грузов.
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК1.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ВПД 2. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.
ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. График учебного процесса
График учебного процесса на все годы обучения соответствует ФГОС СПО по профессии и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций, практик, каникулярного времени.
4.2. Рабочий учебный план попрофессии.
Рабочий учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик.
4.3.1.Перечень рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик (согласно учебному плану).
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»
ОП. 00 Общепрофессиональный учебныйцикл
ОП.01 Слесарное дело
ОП.02 Материаловедение
ОП.03 Охрана труда
ОП.04 Электротехника
ОП.05 Техническое черчение
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
П.00 Профессиональный учебный цикл
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Транспортировка грузов
МДК.01.01Основы законодательства в сфере дорожного движения
МДК.01.02 Психофизиологические основы деятельности водителя
МДК.01.03 Основы управления транспортными средствами категории «С»
МДК.01.04 Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
МДК.01.05 Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
МДК.01.06 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С»
ПМ.02 Эксплуатация крана при производстве работ
МДК.02.01 Устройство, управление и техническое обслуживание крана
ФК Физическая культура
Вариативная часть учебных циклов ППКРС распределена на увеличение часов ОП и ПМ
Индекс | Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося, час | Обязательная учебная нагрузка, час. |
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | | 210/216 (+6 часов из вариативной части) |
ОП.01 | Слесарное дело | 54 | 36 |
ОП.02 | Материаловедение | 54 | 36 |
ОП.03 | Охрана труда | 54 | 36 |
ОП.04 | Электротехника | 54 | 36 |
ОП.05 | Техническое черчение | 54 | 36 |
ОП.06 | Безопасность жизнедеятельности | 54 | 36 |
П.00 | Профессиональный цикл | | 326/464 (+138 часов из вариативной части ) |
ПМ.00 | Профессиональные модули | | |
ПМ.01 МДК 01.01 | Транспортировка грузов Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С» | 339 | 226 (68 из вариативной части) |
УП.01 | Учебная практика (производственное обучение) | 108 | 108 |
ПП.01 | Производственная практика | 534 | 534 |
ПМ.02 МДК 01.02 | Эксплуатация крана при производстве работ (по видам) Устройство, управление и техническое обслуживание крана | 357 | 238 (70 из вариативной части) |
УП.02 | Учебная практика (производственное обучение) | 60 | 60 |
ПП.02 | Производственная практика | 702 | 702 |
ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 |
| Всего: | 2504 часа | 2124 часа |
Виды практик
УП.00 Учебная практика
ПП.00 Производственная практика
4.3.2.Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин,профессиональных модулей и практик.
Аннотации представлены к рабочим программам учебных дисциплин, МДК,профессиональных модулей и практик, в соответствии с рабочим учебным планом. Аннотации позволяют получить представление о содержании самих рабочих программ.
5. Ресурсное обеспечение ППКРС. Условия реализации
5.1. Кадровое обеспечение
Реализация ППКРС по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.2. Материально-техническое обеспечение
Образовательная организация, реализующая ППКРС, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видовлабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарнойи модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планомобразовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ППКРС обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
В филиале имеются 14 учебных кабинета, 4 учебных лаборатории, 7 учебных мастерских, 1 лекционный зал, стрелковый тир.
Вфилиале колледжа сформирована база информационно-коммуникационных средств обучения: 1 компьютерный кабинет, оснащенный лицензионным программным обеспечением, с выходом в Интернет; мультимедийные демонстрационные системы, интерактивные доски, полиграфическая техника. Информационные средства также используются при обучении вождению, которое является важной составляющей образовательного процесса.
Все кабинеты паспортизированы. Во всех кабинетах имеются уголки по охране труда и технике безопасности.
В кабинетах проводятся уроки с использованием мультимедиа технологий. В колледже в полном объеме имеется учебно-программная и методическая документация, соответствующая требованиям образовательных стандартов.
Для обучения вождению в колледже имеется 3 автомобиля.
Практическое обучение вождению автомобиля осуществляется на автодроме. Закрепить практические навыки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей обучающиеся могут в учебных мастерских и лабораториях, а также на базовых предприятиях.
Состояние помещений и имущества соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на основании Санитарно-эпидемиологического заключения №57.01.03.000.М 000098.03.11 от 01.03.2011 г. № 2003344 (бессрочно).
Выполняются требования пожарной безопасности, о чем свидетельствует Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности №1 от 01.03.2011 г.
5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение
ППКРС обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
6. Организация контроля и оценка результатов освоения ППКРС
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контрольуспеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестациюобучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляетсяв двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, неимеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебныйплан или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установленоПорядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательнымпрограммам среднего профессионального образования .
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускнойквалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа иписьменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствиетематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или несколькихпрофессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работадолжна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего,предусмотренного ФГОС СПО.
7.Характеристики среды техникума, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
Воспитательная работа со студентами в ГАПОУ БАК Чишминский филиал является неотъемлемой частью учебного процесса и предполагает выполнение следующих целей и задач.
Цели воспитательной работы
Цель воспитательной работы со студентами колледжа состоит в формировании высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи воспитательной работы
повышение социального статуса воспитания в колледже;
координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
создание условий для досуга молодежи с целью противостояния различным проявлениям асоциального поведения молодых людей - алкоголизму, наркомании, насилию;
совершенствование содержания и механизмов нравственного,гражданско-правового,патриотического,художественного, трудового, эстетического и физического воспитания студентов;
формирование патриотизма, активности, инициативности, культуры, умения жить и работать в условиях современных экономических преобразований;
оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
использование отечественных традиций и глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, интернационализма и толерантности;
Планирование воспитательной работы строится на следующих принципах:
принцип гуманизации основан на признании личности студента как самоценности; уважения его уникальности и своеобразия, защите и охране достоинства и прав; формировании потребности к здоровому образу жизни; приобщении молодых людей к ценностям мировой и отечественной культуры;
принцип профессиональной направленности учитывает овладение будущими специалистами этическими нормами профессионального сообщества, формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, дарований специальных способностей;
принцип воспитывающего обучения предполагает использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин, формирования положительной мотивации к самообразованию и саморазвитию, а также ориентацию на творческо - практическую внеучебную деятельность;
принцип системности предполагает установление связей между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
принцип полисубъективности реализуется посредством создания условий, стимулирующих участие во внеучебной деятельности студентов и преподавателей колледжа, специалистов в области искусства, спорта, общественных организаций;
принцип демократизации предполагает равноправие и социальное партнерство субъектов воспитательной деятельности, наличие и функционирования системы студенческого самоуправления и механизма его эффективного взаимодействия с административно-управленческими структурами колледжа;
принцип добровольности предоставляет студенту право выбора разнообразных форм участия во внеучебной, научно - исследовательской и творческой деятельности;
принцип стимулирования построен на моральном и материальном поощрении студентов за их успехи в учебной, научной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности;
Воспитательная работа в ГАПОУ БАК Чишминский филиал осуществляется по следующим направлениям:
гражданско - патриотическое и правовое;
культурно - массовое и художественно - эстетическое;
спортивно - оздоровительное
экологическое;
профессионально- трудовое;
нравственно - эстетическое.
При реализации воспитательной деятельности в колледже преподавательский состав ориентируется на определенные целевые установки, которые выполняются поэтапно и заключаются в следующем:
адаптация к новой системе обучения;
введение в специальность;
создание коллектива групп;
формирование основ общей культуры;
формирование личности студента;
укрепление дисциплины;
сплочение коллектива групп;
организация товарищеской взаимопомощи;
формирование основ общественной культуры;
углубленное изучение специальности;
формирование самостоятельности актива и группы;
формирование навыков самоуправления;
подготовка к дипломному проектированию;
анализ итогов обучения в колледже.
Воспитательная среда ГАПОУ БАК Чишминского филиала формируется с помощью комплекса мероприятий, предполагающих:
создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для социального и профессионального становления личности социально активного, жизнеспособного,гуманистическиориентированного, высококвалифицированного специалиста;
формирование гражданской позиции, патриотических чувств, ответственности, приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, правил хорошего тона, сохранение и преумножение традиций колледжа;
создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
Основные формы реализации:
организация научно-исследовательской работы студентов;
участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах творческих и научных работ;
участие в спартакиадах, КВН, олимпиадах, а также мероприятиях военно-патриотической и правовой направленности, большое внимание в учебном заведении уделяется пропаганде здорового образа жизни;
Важным требованием при реализации воспитательной деятельности является создание психолого - педагогических условий организации воспитательного процесса, суть которого заключается в следующем:
соединение личностных ориентиров студентов и общественных интересов;
органичное включение воспитательной деятельности, конкретных мероприятий в процесс профессионального становления студентов;
создание атмосферы подлинной и постоянной заботы о студентах, их социально - педагогической поддержки;
формирование планов воспитательной деятельности и проведение мероприятий на основе изучения интересов студентов;
ориентация содержания и форм внеаудиторной работы со студентами на активность и деятельность самих студентов, на проявление ими самостоятельности в организации и проведении мероприятий;
использование в воспитательной деятельности положительного влияния наиболее активных, увлеченных, целеустремленных и успешных студентов на своих сокурсников;
формирование установки на престижность и почетность участия студента во внеаудиторной жизни учебного заведения. Создание системы морального поощрения студентов за результаты их участия во внеаудиторной жизни колледжа.
Колледж ставит задачу подготовить специалистов, востребованных рыночной экономикой. Студенту необходимо понять, что в большинстве сфер деятельности сегодня требуются профессионалы.
В то же время конкурентоспособность выпускников колледжа должна проявляться не только вкачестве знаний, профессионализме, но и в высоких моральных принципах, установках. Нравственность рассматривается как залог профессионального и жизненного успеха.
8. Нормативно- методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ППКРС по профессии:
8.1. Рекомендации по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик.
8.2. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
8.3.Материалы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников колледжа.
9. Приложения
Приложение № 1 | Рабочий учебный план по специальности |
Приложение № 2 | Календарный график учебного процесса |
Приложение №3 | Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик. |
Приложение №4 | Оценочные средства |