СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа повышения качества образования МБОУ Шеминская СОШ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  МБОУ Шеминской СОШ. Паспорт программы. Содержание программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа повышения качества образования МБОУ Шеминская СОШ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шеминская средняя общеобразовательная школа


Принята УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете Директор школы

«_____» ___________ 2017 г. ______________ Куулар С.С,

Протокол № _____________ Приказ № ____ от «___» сентября 2017


ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Паспорт программы

Наименование программы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования на 2017-2020 годы»

Основания для разработки программы

  1. Президентская программа «Наша новая школа»

  1. Образовательная программа МБОУ Шеминской СОШ

  1. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе

  2. Новые требования к результатам образования обучающихся.

Разработчик программы

Администрация школы. Совет школы.

Основные исполнители программы

Администрация школы. Совет школы.

Конечная цель

  1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

  1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

  1. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу.

Задачи

  1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

  1. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.


  1. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

  1. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

  1. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

  1. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.


  1. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

Перечень основных направлений программы

  1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

  1. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой моделей мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

  1. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

  1. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты


  1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

  1. Создание системной организации управления учебно- воспитательным процессом.

  1. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.


Содержание программы

1. Понятия и термины



Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обес-печения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс дру-гих связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.


Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих ис-точников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, об-работки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовле-творении образовательных потребностей населения, родителей.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом


Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы


Противоречия

Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения

Проблемы

  1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении

  1. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

  1. Длительное позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.

  1. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.


В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:


  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.


При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые системе оценки качества образования:


  • уровень обученности учащихся по образовательным программам;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;


  • состояние здоровья и психического развития учащихся;

  • динамика правонарушений учащихся;

  • уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.


Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:


  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями информационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).


Организация и контроль выполнения Программы


Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы

  • анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

  • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

  • осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.


Материально-техническая база


Для развития материально-технической базы предполагается:


  • обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

  • оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки;

  • оборудование стадиона и приобретение спортивного оборудования и инвентаря.


5

Объёмы и источник финансирования Программы


Финансирование Программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.


Ожидаемые результаты:


  • Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.

  • Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

  • Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

  • Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:



Этапы реализации Программы

  • 1-й этап- 2017--2018 учебный год- разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала обучающихся;

  • 2-й этап- 2018-2019 учебный год- работа по изучению личности ребёнка, выявление творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банки данных по данной проблеме;

  • 3-й этап- 2019-2020 учебный год- анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.




Циклограмма трёхлетнего периода


Этапы Программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

1 этап- 2017-2018 учебный год - проектно- мобилизационный

1.Разработка Программы повышения качества образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся)

2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно- воспитательного процесса.

3. Постановка целей и их конкретизация.

4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2.Создание условий, необходимых для разработки и освоение Программы.

1. Овладение методами изучения личности ребёнка, выявление потенциала обучающихся.

2. Кадровое обеспечение реализации программы.

3. Разработка необходимого учебно- методического комплекса.

2 этап- 2018-2019учебный год- профессионально- поисковый

1.Работа по изучению личности ребёнка, выявление способностей обучающихся всех возрастных групп.

1.Выявление способностей обучающихся на первой , второй ступенях обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей обучающихся.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов

2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1.Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2.Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3.Проведение НПК, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

5.Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

6.Развитие сети дополнительного образования.

3.Создание банка данных по вопросам реализации Программы.


3 этап- 2019-2020 учебный год - рефлексивно- обобщающий

1.Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка её результативности, оформление результатов.

1.Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2.Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3.Подведение итогов на педагогическом совете школы.

4.Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации /Программы.

5.Отчёт по реализации Программы.



Основание направления деятельности по реализации программы


п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Принятие к реализации «Программы повышения качества образования на 2017-2029 учебный год» членами педагогического коллектива

Обеспечение доступности качественного образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

Повышение качества общего образования;

Улучшение оснащённости учебных кабинетов компьютерной техникой, своевременным учебно- лабораторным и демонстрационным оборудование;

Улучшение оснащённости школьной библиотеки, создание медиатеки, увеличение книжного фонда;

Улучшение МТБ школы

Директор школы. Заместитель по УВР

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности)

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Чёткая регламентация деятельности по реализации Программы.

Директор школы

3

Проведение мониторинга:

Отслеживание качественной успеваемости по предметам;

Отслеживание качественной успеваемости по классам;

Результаты итоговой аттестации

Для заместителей директора по УВР:

1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Для учителей-предметников:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся

В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.


Заместитель директора по УВР, руководители предметных МО,

учителя- предметники


4.

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя




Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов


Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).


Повышение квалификации педагогических работников.

Заместитель по УВР


5.

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы

ИКТ- компетентность учителей и учащихся


Заместитель директора по УВР

6.

Работа школы по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения

Цель: формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.

Повышение качества знаний учащихся


Заместители директора по УВР ВР;

учителя-предметники;

классные руководители.







Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:



Дата

Проблема и ее причина

Мероприятия по повышению качества обучения

Прогнозируемый результат


сентябрь



Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе



Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения












1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).


2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.


3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.



4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.




5. Проведение праздника «День знаний»


6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.




7. Занятия с первоклассниками «Введение в школьную жизнь», усвоение школьных правил


8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и д

1 Активизация мотивации обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации



2. Адаптация учащихся к учебному труду.


3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников.

4. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Повышение имиджа школы.


6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.


7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной





октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, том числе и по новым предметам.


Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации



Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях ; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей


1.Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов



2. Анализ результатов текущего контроля



3. Консультации по запросам учащихся и родителей.


4. Проведение предметных недель



5. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.


6. Анализ списка предметов по выбору и учащихся

9-х и 11 -х классов, выбравших их для итоговой аттестации.


7. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.



8. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам



9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах .


10. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена


1. Развитие у детей метапредметных знаний. Привыкание к обучению новым предметам


2. . Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем

4.Возрастание престижа знаний в детском коллективе.


5. Повышение качества преподавания.



6. Разработка программы подготовки выпускников в ГИА и ЕГЭ.


7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся


8. Повышение качества проектно-исследовательских проектов


9. Повышение качества знаний


10. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть, полугодие


Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости



1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I четверти.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

4. Подготовка проектно-исследовательских работ.


5. Анализ итогов I четверти по классам.

6. Проведение родительских собраний по итогам I четверти.

7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

8. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

10. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад

11.Проведение предметной недели

1. Список учащихся, требующих в конце I четверти особого внимания («резерв», неуспевающие)

. Сокращение числа учащихся окончивших I четверть с одной «3» или «4».

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

5. Корректировка учебно-тематического планирования.

6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

7. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах)

8. Развитие нравственных качеств школьников.

9.Повышение качества знаний выпускников.

10. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся

11. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

.

декабрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам первого полугодия


Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия


Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости



1. Проведение совещания при директоре на тему «Предварительные итоги I полугодия»



2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3. Оперативная связь с родителями посредством

контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями

4. Проведение промежуточного контроля знаний.



5. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим.




6. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.


7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

8. Проведение предметных недель.

9. Проведение зачётной недели.

10. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших I полугодие с одной «3» или «4».

3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей

4. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

5. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ

7. Активизация мотивации обучения.

8. Повышение качества знаний

9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

10. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся

январь

Недостаточное внимание к учащимся, с высокой мотивацией (одарённые дети)


Снижение престижа активной познавательной деятельности




1Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.


2Проведение предметных недель


3Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

4Участие детей в районных и областных научно-практических конференциях.


5Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.


6Работа методических объединений и творческих групп.

1. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся. Увеличение числа хороших учащихся (либо сохранение их числа постоянным).


2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний.

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8. Повышение качества уроков.

февраль

Предварительная аттестация


Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся


1. Подготовка и участие детей в окружном этапе предметных олимпиад (начальная школа)

2. Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ. Родительское собрание

4. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Открытые уроки педагогов в рамках единой методической недели

7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей

4. Повышение качества знаний.

5. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат - повышение качества знаний..

7. Повышение качества уроков

март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок




1. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье»

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

4. Проведение совещания при директоре на тему «Предварительные итоги III четверти.

5. Анализ итогов III четверти по классам.

6. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти »

8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.


9.Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

10. Участие детей в районной научно-практической конференции.



1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся


2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.


4. Составление списка учащихся, требующих в конце III четверти особого внимания.

5. Сокращение числа учащихся окончивших III четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.


7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

9. Корректировка программы подготовки. Успешная сдача ГИА и ЕГЭ.

10. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний


апрель



Недостаточно прочное освоение учебного мате-

риала, пройденного за год


Недостаточное знание родителями специфики работы учителей




1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год



2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.


3. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.


4. Проведение «Дня открытых дверей».



1. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.


4. Развитие у детей социальных компетенций.

май

Проблема успешного проведения годовой (промежуточной) и итоговой аттестации


Проблема организации окончания учебного года и промежуточной аттестации школьников



1. Проведение совещания при директоре на тему «Предварительные итоги II полугодия»

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний ( промежуточная аттестация).


4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе и психологическая).



5. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.



6. Анализ результатов работы учителя за год.



7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.


8. Организация «Слёта отличников и хорошистов», награждение и поощрение как можно большего числа учащихся за учебный год.

1. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний выпускников.

6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7. Повышение качества преподавания.


8. Активизация мотивации обучения.


июнь

Проблема итоговой аттестации


Проблема занятий с детьми, условно переведёнными


1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.


3. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными учащимися

4. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Качественная подготовка к осенним испытаниям

4. Готовность учащихся к новому учебному году




3. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.


3.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»

Содержание критерия:


Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность

к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)


Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.


Показатели

Индикаторы

Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности)

Оценки промежуточной и итоговой аттестации

Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год)

Оценки промежуточного и итогового контроля.


Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

Награды различного уровня

Реестр участников конкурсных мероприятий

Увеличение количества творческих работ учащихся, представленных на различных уровнях

Награды различного уровня

Реестр участников

Посещаемость факультативов, кружков.

Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность


3.2. Критерий «Формирование социальных компетенций»

Содержание критерия:


Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления,

способность быть лидером, способность работать самостоятельно.


Показатели

Индикаторы

Активность учащихся в жизни и решение проблем класса, школы и окружающего социума посредством участия в школьном самоуправлении, в социальных проектах.

Официальные письма, благодарности, отзывы. Положительная информация в СМИ о деятельности учащихся школы. Благотворительные акции (отчет, отзыв)

Сформированность правового поведения в классах

Отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период. Снятие с внутришкольного учета и учёта в ОВД.

Сформированность основ экономического сознания.

Участие и победы в конкурсах, проектах по экономической проблематике

Увеличение успешно социализирующихся детей группы риска.

Отрицательная динамика распространения курения и алкоголизма.Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.


3.3. Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Содержание критерия:

Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий.


Показатели

Индикаторы

Результаты исследования толерантности в классе.


Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной

Почве Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.

Знание и уважение культурных традиций, способствующих

интеграции учащихся в современное общество

Участие в конкурсах, проектах



3.4. Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Содержание критерия:


Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты


Показатели

Индикаторы

Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе Умение представить себя.

Оценки экспертов:

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).

Результаты литературного творчества учащихся


Наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) в школьных и других видах изданий.

Награды

Благоприятный психологический климат в классе.

Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).


Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.

Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.

Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Образцы устной и письменной речи


Устойчивый интерес к художественной литературе.

Читательская активность


3.5. Критерий « Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия:

Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.


Показатели

Индикаторы

Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств)

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях

Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий

Результаты учебной деятельности учащихся (в электронном виде).


использование учащимися общественно признанного авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль и т.д.)

Предъявленный продукт



3.6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия:

Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни.


Показатели

Индикаторы

Устойчивый интерес у обучающихся к чтению специальной и художественной литературы

Результаты анкетирования родителей, учащихся

Экспертная оценка библиотекаря

Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе

Продукты деятельности учащихся

Участие и победы в различных проектах

Увеличение количества творческих работ учащихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях

Награды различного уровня Реестр участников конкурсных мероприятий

3.7. Критерий «Общекультурные компетенции»

Содержание критерия:

Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.


Показатели

Индикаторы

Формирование культуры здоровьесбережения

Доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.

Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных мероприятиях различного уровня

Награды различного уровня

Реестр участников

Увеличение количества учащихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.)

Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах

Реестр участников конкурсных мероприятий

Участие в природоохранительной деятельности

Доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности

Участие в музейно-краеведческой деятельности

Доля учащихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности


4. Основные формы организации управления качеством



Система целесообразных форм и мер

Содержание деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Организация работы с педагогами

1

Педагогический совет.

Цель: разработка стратегии и тактики педагогической деятельности по повышению качества образования

Создание условий для повышения качества образовательного процесса. Задачи школы на новый учебный год


Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.



Особенности работы с семьями обучающихся с целью привлечения их к совместной учебно-воспитательной работе




2

Совет школы

Цель: участие в оценке качества и результативности труда педагогов

Новые подходы к оценке качества образования с учетом общественной составляющей




Участие общественных

управляющих в оценке качества образования




Социальный

заказ и инновационные

преобразования в школе

3

Совещания при директоре

Цель: оперативное регулирование управления качеством образования

Состояние работы по организации подготовки учащихся к олимпиадам

Результаты

стартовых

контрольных

срезов

Эффективность формирования

общеучебных и специальных умений и навыков в начальной школе (выпускные

классы)

Состояние

работы по

организации

подготовки

учащихся к

олимпиадам

и творческим

конкурсам

1.Формы и

методы индивидуальной работы с

учащимися

на уроках

математики.

2. Роль уро-

ков истории

и общество-

знания в формировании гражданской культуры современного школьника

Состояние

преподавания физики и химии в старших

классах.

Роль уроков

биологии и географии в формировании целостной картины мира

Работа с одаренными

детьми


Состояние и

эффективность индивидуальной работы с неуспевающими учениками


Состояние

готовности к

итоговой аттестации

учащихся 9,11-х кл.


Итоговый

контроль

обученности,

воспитанности, уровня

здоровья учащихся

4

Методический совет

Цель: координация, коррекция, методическое сопровождение деятельности педагогов по повышению качества образования


Предметно-

содержательный анализ результатов

итоговой аттестации в 2015-2016

учебном году.

Составление

плана повышения качества образования с учетом результатов

предметно-

содержательного анализа результатов

ЕГЭ и ГИА в

2017 году.

Экспертиза материалов к круглому столу «Позитивный имидж школы как один из аспектов развития школы»

1.Анализ итогов школьного тура олимпиад

2. Экспертиза материалов к педсовету « Самообследование как один из важных этапов процедуры аккредитации»

+




Экспертиза материалов к педсовету «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»


Анализ результатов

административных работ

за 1 полугодие.

1.Экспертиза материалов к творческому отчёту

2.Определение

форм контроля в переводных и выпускных

классах во 2

полугодии.


Внедрение

электронных

образовательных ресурсов в образовательный процесс

Отчет руко-

водителей

МО о вы-

полнении

плана работы

по развитию

творческих

способностей учащихся и организации

интеллектуального досуга за год

Анализ результатов

административных работ

за 2 полугодие.




5

Малые педагогические

педсоветы

Цель: анализ состояния

учебно-воспитательного

процесса в параллели на

основе классно-обобщающего контроля

Принятие управленческих решений по достижению качественного образования


1 класс

5, 10 класс

2,3 классы

9 класс

11 класс

8, 7 классы


6 класс

4 класс

Принятие управленческих решений по достижению качественного образования

6

Методические объединения

Цель: методическое, обеспечение эффективности об

разовательного процесса



МО классных руководителей

Разработка

Программы педагогического

мониторинга «Качество воспитательной работы в школе»

Программы психолого-мотивационного мониторинга

Предметные

МО

Формирование банка данных о методиках и процедурах

определения

уровня сфор-

мированности базовых

компетентностей.


Предметные МО

Разработка программы изучения уровня сформирован

ности базовых компетентностей у учащихся

Предметные МО

Реализация программы изучения уровня сформированности базовых компетентностей у учащихся (педагогический мониторинг).



7

Семинары, практикумы,

консультации, круглые столы

Цель: повышение профессиональной компетентности

педагогов





Круглый

стол «Чтобы

соответствовать современным требованиям,

учителю

надо…»





8

Творческие, проблемные

группы

Цель: повышение продуктивности деятельности педагогов, формирование инновационного опыта

Творческие группы:

«Изучение и применение современных педагогических технологий».

«Работа с одаренными детьми».

«Организация внеурочной деятельности».

«ИКТ-технологии в образовательном процессе».

Проблемная группа

«ФГОС- система оценки качества образования»


2

Организация работы с учащимися

Организация урочной и внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода.

Цели:

формирование базовых компетентностей;

придание учебной деятельности практико-преобразовательного (исследовательского) характера;

повышение качества обученности за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению.




1

Психологические

тренинги

1 класс

Цикл

развивающих занятий «Введение в школьную

жизнь»

5 класс

Адаптационное занятие «Посвящение в

пятиклассники»

10 класс

Адаптационное занятие «Посвящение в старшеклассники»

9 класс

Уроки выбора профессии




4 класс

Психологическая игра

«Нам пора в

5 класс»



2.

Классные часы


(согласно расписанию)

1-4 классы

«Без учения

нет умения»

«Режим дня

– залог здоровья»

«Как правильно и быстро выполнять домашнее задание»

(составление

памятки)

«Победив

себя – победишь весь

мир»


«Кем быть

или угадай

профессию…»


«Терпение и

труд все

перетрут»

«Без чтения

нет хорошего

учения»


«Путешествие в страну Здоровья»


5-8 классы

«В знаниях

сила»


«Режим дня

– залог здоровья»


«Что читаю я

и моя семья»


«Хочу и

надо»


«Профессии,

о которых

мы мало знаем»

«Домашнее

задание –

«за» и «против» (диспут)


«Если ты

здоров, по-

старайся сделать здоровым того, кто

рядом»


9-11 классы

«В знаниях

сила»


«Режим дня

– залог здоровья»

Обзор современной художественной

литературы



«Работник и

работодатель

на рынке

труда»

«Глаза парадокса: как

возможно не-

возможное.

Аксиология

успеха»

«Деловые качества личности или

путь к успеху»

«Сотвори

себя сам»


«Как тренировать свою

память

3

Научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы

Формирование плана

подготовки

олимпиад и

конференции

Школьный

этап всероссийской

олимпиады

учащихся

Муниципальный руж уровня сформирован-ура олимпиад по ВРэтап все-

российской

олимпиады

учащихся



Школьная

научно-

практиче-

ская конфе-

ренция

«Шаг в Будущее»


Конкурс-

игра «Кенгуру»






Анализ про-

ведения интеллектуальных конкур-

сов и научно-практической

конференции


4

Организация проектной и исследовательской деятельности


Анализ

предложенных тем исследовательских проектов на научно-практическую конференцию учащихся,




Отчеты о ходе подготовки к конференции Предварительное слушание исследовательских проектов, выработка рекомендаций по их корректировке.




.

Планирование исследовательских

проектов на


3

Организация работы с родителями

Цель: удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления образовательным учреждением




Общешкольное родительское собрание «Роль родителей в обучении и воспитании

школьников

в условиях

современного образования»







День откры-

тых дверей

для родителей



4

Организация системы обеспечения повышения качества образования


Система мониторинга образования

Цель: формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования; автоматизированная обработка и анализ информационных потоков

















Мониторинг качества подготовки выпускников начальной школы, компетентностного развития обучающихся (ответств. зам директора по УВР)



Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей качеством услуги общего образования

(ответств. зам директора по ВР)






Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей качеством услуги общего образования

(ответств. зам директора по ВР)


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть



1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы,диаграммы, графики) (Ответств.зам. директора по УВР)


3). Оценка результатов учебного

процесса по каждому ученику по

всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


6). Выявление резерва качества обучения (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


7). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы

– выполнение программы) (Ответств.зам. директора по УВР)


1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы)

(Ответств.зам. директора по УВР)

2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы,

диаграммы, графики)

(Ответств.зам. директора по УВР)


3). Оценка результатов учебного процесса по каждому ученику по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


6). Выявление резерва качества

обучения (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


7). Соблюдение норм учебной

нагрузки обучающихся (таблицы

– выполнение программы (Ответств.зам. директора по УВР)


1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы,диаграммы, графики) (Ответств.зам. директора по УВР)


3). Оценка результатов учебного

процесса по каждому ученику по

всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


6). Выявление резерва качества обучения (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


7). Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы

– выполнение программы) (Ответств.зам. директора по УВР)


1). Качество подготовки обучающихся по классам и параллелям (таблицы)

(Ответств.зам. директора по УВР)

2).Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по классам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики)

(Ответств.зам. директора по УВР)


3). Оценка результатов учебного процесса по каждому ученику по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


4). Учет результатов знаний учащихся по каждому учителю по всем предметам (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


5). Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


6). Выявление резерва качества

обучения (таблицы) (Ответств.зам. директора по УВР)


7). Соблюдение норм учебной

нагрузки обучающихся (таблицы

– выполнение программы (Ответств.зам. директора по УВР)




Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года

1). Качество подготовки обучающихся по ступеням обучения, параллелям, предметам и в образовательном учреждении в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики) (Ответств.зам. директора по УВР)

2). Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся (Отв.: учителя – предметники, .зам. директора по УВР)

3). Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) учащихся по каждому учителю (Ответств.зам. директора по УВР

4). Оценка педагогической деятельности учителя (в таблицах и графиках)) (Ответств.зам. директора по УВР)

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

1) Выбор экзаменов выпускниками 9 – х классов.

2) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

3) Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок выпускников 9 классов.

4) Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся

5) Предметно-содержательный анализ результатов ГИА.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов.

1) Выбор экзаменов выпускниками 11 – х классов.

2) Динамика количества выпускников, сдававших предметы по выбору; уровень подготовки по этим предметам.

3) Качество подготовки выпускников по учебным предметам.

4) Сравнительный анализ результатов ЕГЭ учащихся

5) Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ.

Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах.

1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

Анализ результатов участия обучающихся в научно – практических конференциях.

1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.

2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях.

Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.

1)Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.

Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся.

Мониторинг качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся (в ходе инспекционно-контрольной деятельности после проведения предметно-содержательного анализа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!