СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Непоседы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает  бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания.  ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Непоседы"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ильинская СОШ



______________ В.П.Дмитриенко



МБОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа

х.Ильинка, Белокалитвинского района, Ростовской области.



Программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «НЕПОСЕДЫ»

Профильная краеведческая программа















Начальник лагеря Адамова Лариса Васильевна.

Тел.:8-928-774-12-10

Информационная карта программы





1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Ильинская СОШ

«Непоседы»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Краеведческое воспитание.

4

Содержание программы

Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Учителя начальных классов




6

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ Ильинская СОШ Белокалитвинского района Ростовской области

7

Адрес, телефон

Ростовская область, Белокалитвинский район,

х.Ильинка, ул. Школьная, 1;

Рабочий телефон – 6-17-81;

e-mail –

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Ильинская СОШ х.Ильинка

9

Количество детей в группе

количество потоков

возраст учащихся

50

1

учащихся с 6 до 15 лет

Дети из х.Ильинка

10

Сроки проведения


Июнь 2017 г.











Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Краеведение - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации краеведческого воспитания является работа краеведческого лагеря, которая позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа краеведческого лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной деятельности.

Пришкольный лагерь краеведческого направления “Непоседы” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Программа “Непоседы” предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.


Организационные мероприятия:

Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

Общее руководство и ответственность за правильную постановку краеведческого воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

  2. Программа.

  3. План работы на смену.

  4. План-сетка мероприятий.

  5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней. .

До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.

Цели и задачи программы:

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного краеведческого воспитания и формирования у детей глубоких краеведческих знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создать целостный подход к краеведческому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

  2. Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным краеведческим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, краеведческую культуру поведения в целом.


Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: “Краеведческое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий”.

Основная идея программыРеализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.







Содержание и форма реализации.

Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 25 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

 Безопасность всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно –содержательное направление (краеведческое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

Образовательно0содержательное направление

(краеведческое воспитание):

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы краеведческого лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту рефератов, разработку краеведческих проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения краеведческих экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

Программа работы краеведческого лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков краеведческого мировоззрения в целом.

Физкультурно – оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные игры на стадионе;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  • Беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своему зубу».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Программа осуществляется по следующим блокам:

Организационный.

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Оздоровительный.

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

Позиции ребенка: Знаю, могу, делаю, стараюсь.

Алгоритм действия: Звук——Дыхание——Эмоция;

Движение———Экология———Питание.

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе;открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

4. Экологический.

Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться”

Алгоритм действия: Мышление———Изделие———Польза.

Душа———Результат———Радость.

Принципы организации педагогического процесса:

1. Гуманистической направленности.

2. Связи с жизнью и практикой.

3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.

4. Научности.

5. Наглядности.

Принципы управления деятельностью воспитанников:

1. Активности детей.

2. Доступности и посильности.

3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Прочности и действенности результатов.

Основные “законы” воспитанников:

1. Все связано со всем.

2. За все надо платить?.

3. Человек - часть природы, а не её властелин.

4. “Правой руки”.

5. “Умного поведения на природе”.

Методы.

1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации/ инструктажи/ рассказы и т.

2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры/ дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие/ поощрение/ наказание и др.)

3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика/ тестирование, анкетирование).

Формы и виды работ:

1. Организация кружка.

2. Участие в культурных мероприятиях села.

3. Организация различных конкурсов.

4. Экскурсии, походы.

5. Проведение различных операций по краеведению, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга и т.д.)

6. Ролевые игры.

7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

  3. Видеотехника и аудиоматериалы;

  4. Призы и награды для стимулирования.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;

  • Устав МБОУ Ильинская СОШ ;

  • Положение о лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  • Приказы УО;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении;

  • Акт приемки лагеря.



Кадровое обеспечение:



В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы;

2. Вожатые (учащиеся 8 класса);

3. Школьный библиотекарь;

4. Работники ЦДТ.



Педагогические условия:



1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.


Критерии эффективности программы:


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



Ожидаемые результаты:



  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.

  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

  • Организационно - пропагандистские умения:

    • Применение знаний законодательства об охране природы;

    • Планирование практических дел по охране природы;

    • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Поведенческие умения:

    • Формирование умений правильного поведения в природе;

  • Опознавательные умения:

    • Распознавание объектов природы;

    • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

  • Преобразовательные умения:

    • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

  • Тиражирование опыта

    • Проведение школьных конференций по итогам работы;

    • Публикация заметок и статей в местной печати.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.



















Законы лагеря

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;



  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;



  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;



  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;



  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;



  • Долой скуку;

  • Будь вынослив и терпелив;



  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;



  •  Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

РЕЖИМ ДНЯ


800 – 900 Приём детей. Беседа по ТБ. «Мы вам рады»;

900 – 915 Линейка

915 – 930 Зарядка «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;

930 – 1000 Подготовка к завтраку. Завтрак

«Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;

1000 – 1045 Кружки, занятия по интересам.

Просмотр телепередач

«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

1045 – 1130 Прогулки, игры.

« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу

выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных,

соревнований, прогулок чудесных!»

1130 – 1230 Культурно-массовые мероприятия.

Отрядное время

1230 – 1300 Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340 Занятие по интересам.

Оформление отрядного уголка

1340 – 1400 Линейка. Анализ дня.

Беседа по ТБ. Уход детей домой

«До свидания! До новых встреч!».

План работы

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

МБОУ Ильинская СОШ

«НЕПОСЕДЫ»

с 01.06 по 21.06.2017 года

«Мой лагерь – моя семья»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Дата

Тема

Время

Мероприятия

Ответствен

ные

Четверг

1.06

НАЧАЛО МАРШРУТА.

ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ


.

800 – 900

Приём детей Беседа по ТБ

Начальник лагеря.

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 930

Линейка. Открытие смены «Лето – это маленькая жизнь…»

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

1000 – 1230

Экскурсия в Ильинский СДК

Праздник «День защиты детей»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Оформление отрядного уголка, отрядной комнаты

Выбор командира отряда Разучивание девиза, песен, речевок.

1340 – 1400

Линейка. Беседа по ТБ.

Уход детей домой

Пятница

2.06

Привал

«ПБП»

(правила безопасного пребывания в лагере)

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Эвакуация.

Беседа на тему: «Огонь - друг или враг человека».

«Знание номеров экстренной помощи.

Средства и способы пожаротушения»

1045 – 1130

Прогулки. Игры на свежем воздухе. Беседа «Солнечный ожог.

Первая помощь»

1130 – 1230

Познавательная игра «Знай правила дорожного движения».

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Познавательный турнир

«Знатоки дорожной азбуки»

Конкурс «Новые дорожные знаки»

Нарисовать новые дорожные знаки: «Осторожно, жидкий асфальт», «Осторожно, неприятные запахи» и т.д.

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Суббота

3 .06

Привал «Спортивный»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

О,спорт, ты-мир!

Спортивные игры на воздухе

1045 – 1230

Игровая программа «Здравствуй ,лето!» (ДК)

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Соревнования по шашкам, шахматам

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Понедельник

5.06

Привал «Экологический»




800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак


1000 – 1045

Праздник Эколят

«Бросим природе спасательный круг» (ДК)

1045 – 1130

Игротека (ДК)

1130 – 1230

Заучивание отрядной песни, девиза, изготовление эмблем

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Конкурс «Бумажная фантазия»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Вторник

6.06

Привал «Творческий»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Игры на свежем воздухе.

«Смелее, быстрее, дальше»

1045 – 1200

Видео путешествие

«Волшебная страна сказок» (ДК)

1200 – 1230

Викторина «Литературные герои»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Спортивные соревнования.

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Среда

7.06

Привал «Игровой»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1100

Кто куда, а мы- в театр!

Конкурс одежды для сказочных героев:

-рабочий костюм для Бабы-Яги

-парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка

-спортивный костюм Кощея Бессмертного

-зимний костюм Водяного

1100 – 1230

Чемпионат лагеря, многоборье (футбол, лёгкая атлетика, прыжки в длину, теннис, эстафеты и др.)

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Конкурс рисунков «Я рисую мир!»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

«Мой хуторок»


Четверг

8.06

Привал «Экскурсионный»

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1230

Подготовка к экскурсии. Беседы поТБ.Экскурсия «Тропинками родного края»

Спортивный праздник на природе «Знакомой тропою к крепкому здоровью».

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Конкурс рисунков «Природа моего края»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Пятница

9.06

Привал «Цветочный»

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Беседа медицинского работника на тему «Основы личной  гигиены»

1045 – 1130

Фестиваль цветов. (составление и выставка букетов)

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

Игровая программа «Если с другом вышел в путь» (ДК)

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Викторина «У светофора нет каникул»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой



Суббота

10.06

Привал «Творческий»

900 – 915

Линейка

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир -мои увлечения»

1045 – 1130

Детский концерт «МЫ-Россия» (ДК)

1130 – 1230

Детская дискотека «Ну-ка, дети, станьте в круг»(ДК)

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Умники и умницы «Составление короткого рассказа на одну букву»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Вторник

13.06

Привал «Интеллектуальный»


900 – 915

Линейка

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Работа кружков .

Выставка работ

1045 – 1130

Беседа о прошлом родного хутора

Экскурсия в школьный музей –

познакомить с экспозицией «Вехи

истории родной земли».

1130 – 1230

Соревнование «Безопасное колесо» (езда на велосипедах) ДК

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

«Раз картинка, два картинка»

(Соревнования по собиранию пазлов)

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой


Среда

14.06

Привал «Витаминный»



800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

«Съедобный зоопарк».

(Изготовление животных из овощей)

1045 – 1130

Час здоровья. «Витамины на столе.»


1130 – 1230

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Занятия по интересам

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Четверг

15.06

Привал «Сюрпризный»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

«Фабрика звезд» (песни, танцы)

1045 – 1130

Операция «Цветник»

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

Карнавал, конкурс костюмов, грима, головных уборов.


1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Занятия по интересам

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой


«Мой край родной»

Пятница

16.06

Привал «ПБП»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Минутка здоровья « От простой воды и мыла у микробов тают силы»

1045 – 1130

Золотые ручки.(конкурс поделок)

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

Конкурс рисунков «Скажем «НЕТ» вредным привычкам»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Профилактическая беседа с воспитанниками о мерах безопасности на водоёмах. Просмотр мультфильмов по ОБЖ

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Суббота

17.06

Привал «Интеллектуальный»

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Рассказ об истории земли Донской.

1045 – 1130

Операция «Цветник»

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

КВН «Знатоки родного края»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Фото-сессия «Прикольный кадр»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Понедельник

19.06

Привал «Игровой»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Весёлые старты

1045 – 1130

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

Спорнтвно-игровой праздник «Мы за здоровый образ жизни»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Занятия по интересам

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой


Вторник

20.06

Привал «Творческий»


800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Творческая мастерская.


1045 – 1130

Конкурсно-игровая программа «Юные пожарники» ДК

1130 – 1230

Конкурс рисунков, плакатов «Край ковыльный».

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Час поэзии «Стихи о Родине»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Среда

21.06

Привал «Игровой»

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Операция «Цветник»

1045 – 1130

Выпуск газеты «Вот так мы отдыхали»

1130 – 1230

Спортивная эстафета «Ловкие, быстрые, смелые»

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Игра «Найди клад»

1340 – 1400

Линейка. Анализ дня.

Беседы по ТБ.

Уход детей домой

Четверг

22.06

Окончание маршрута

ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

800 – 900

Приём детей. Беседа по ТБ

Начальник лагеря.

Зам. нач. лагеря по ВР.

Воспитатели.

900 – 915

Линейка

915 – 930

Зарядка

930 – 1000

Минутка здоровья.

Подготовка к завтраку. Завтрак

1000 – 1045

Митинг «Память нашу не стереть с годами». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

1045 – 1130

Прогулки. Игры на свежем воздухе.

1130 – 1230

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

1230 – 1300

Подготовка к обеду. Обед

1300 – 1340

Уборка отрядных комнат

1340 – 1400

Беседы по ТБ.

Уход детей домой



Начальник лагеря: __________________ Л.В.Адамова