УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Ильинская СОШ
______________ В.П.Дмитриенко
МБОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа
х.Ильинка, Белокалитвинского района, Ростовской области.
Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «НЕПОСЕДЫ»
Профильная краеведческая программа

Начальник лагеря Адамова Лариса Васильевна.
Тел.:8-928-774-12-10
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Ильинская СОШ «Непоседы» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | |
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5 | Автор программы | Учителя начальных классов |
6 | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ Ильинская СОШ Белокалитвинского района Ростовской области |
7 | Адрес, телефон | Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Ильинка, ул. Школьная, 1; Рабочий телефон – 6-17-81; e-mail – |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Ильинская СОШ х.Ильинка |
9 | Количество детей в группе количество потоков возраст учащихся | 50 1 учащихся с 6 до 15 лет Дети из х.Ильинка |
10 | Сроки проведения | Июнь 2017 г. |
Пояснительная записка
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Краеведение - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации краеведческого воспитания является работа краеведческого лагеря, которая позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа краеведческого лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной деятельности.
Пришкольный лагерь краеведческого направления “Непоседы” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Программа “Непоседы” предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.
Организационные мероприятия:
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку краеведческого воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
Положение о пришкольном лагере отдыха.
Программа.
План работы на смену.
План-сетка мероприятий.
Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней. .
До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.
Цели и задачи программы:
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного краеведческого воспитания и формирования у детей глубоких краеведческих знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;
9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
10.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
Создать целостный подход к краеведческому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным краеведческим знаниям.
Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, краеведческую культуру поведения в целом.
Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: “Краеведческое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий”.
Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.
Содержание и форма реализации.
Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 25 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Образовательно –содержательное направление (краеведческое воспитание);
Художественно-творческая деятельность.
Образовательно0содержательное направление
(краеведческое воспитание):
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы краеведческого лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту рефератов, разработку краеведческих проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения краеведческих экскурсий, с учётом возрастных особенностей.
Программа работы краеведческого лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков краеведческого мировоззрения в целом.
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на стадионе;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
«Первая помощь при укусе насекомым»;
«Чем опасны клещи»;
«Где ты найдёшь витамины»;
«Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
«Помоги своему зубу».
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Игровые творческие программы;
Концерты; праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Программа осуществляется по следующим блокам:
Организационный.
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Оздоровительный.
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Позиции ребенка: Знаю, могу, делаю, стараюсь.
Алгоритм действия: Звук——Дыхание——Эмоция;
Движение———Экология———Питание.
Виды работ:
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе;открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
4. Экологический.
Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться”
Алгоритм действия: Мышление———Изделие———Польза.
Душа———Результат———Радость.
Принципы организации педагогического процесса:
1. Гуманистической направленности.
2. Связи с жизнью и практикой.
3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.
4. Научности.
5. Наглядности.
Принципы управления деятельностью воспитанников:
1. Активности детей.
2. Доступности и посильности.
3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Прочности и действенности результатов.
Основные “законы” воспитанников:
1. Все связано со всем.
2. За все надо платить?.
3. Человек - часть природы, а не её властелин.
4. “Правой руки”.
5. “Умного поведения на природе”.
Методы.
1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации/ инструктажи/ рассказы и т.
2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры/ дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие/ поощрение/ наказание и др.)
3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика/ тестирование, анкетирование).
Формы и виды работ:
1. Организация кружка.
2. Участие в культурных мероприятиях села.
3. Организация различных конкурсов.
4. Экскурсии, походы.
5. Проведение различных операций по краеведению, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга и т.д.)
6. Ролевые игры.
7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.
Материально – техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
Видеотехника и аудиоматериалы;
Призы и награды для стимулирования.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
Устав МБОУ Ильинская СОШ ;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Вожатые (учащиеся 8 класса);
3. Школьный библиотекарь;
4. Работники ЦДТ.
Педагогические условия:
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2. Организация различных видов деятельности;
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4. Создание ситуации успеха;
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6. Организация различных видов стимулирования.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
Личностный рост участников смены.
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Законы лагеря
РЕЖИМ ДНЯ
800 – 900 Приём детей. Беседа по ТБ. «Мы вам рады»;
900 – 915 Линейка
915 – 930 Зарядка «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;
930 – 1000 Подготовка к завтраку. Завтрак
«Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;
1000 – 1045 Кружки, занятия по интересам.
Просмотр телепередач
«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»
1045 – 1130 Прогулки, игры.
« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу
выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных,
соревнований, прогулок чудесных!»
1130 – 1230 Культурно-массовые мероприятия.
Отрядное время
1230 – 1300 Подготовка к обеду. Обед
1300 – 1340 Занятие по интересам.
Оформление отрядного уголка
1340 – 1400 Линейка. Анализ дня.
Беседа по ТБ. Уход детей домой
«До свидания! До новых встреч!».

План работы
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
МБОУ Ильинская СОШ
«НЕПОСЕДЫ»
с 01.06 по 21.06.2017 года
«Мой лагерь – моя семья» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Дата | Тема | Время | Мероприятия | Ответствен ные |
Четверг | 1.06 | НАЧАЛО МАРШРУТА. ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ  . | 800 – 900 | Приём детей Беседа по ТБ | Начальник лагеря. Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 930 | Линейка. Открытие смены «Лето – это маленькая жизнь…» |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1230 | Экскурсия в Ильинский СДК Праздник «День защиты детей» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Оформление отрядного уголка, отрядной комнаты Выбор командира отряда Разучивание девиза, песен, речевок. |
1340 – 1400 | Линейка. Беседа по ТБ. Уход детей домой |
Пятница | 2.06 | Привал «ПБП» (правила безопасного пребывания в лагере)  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Эвакуация. Беседа на тему: «Огонь - друг или враг человека». «Знание номеров экстренной помощи. Средства и способы пожаротушения» |
1045 – 1130 | Прогулки. Игры на свежем воздухе. Беседа «Солнечный ожог. Первая помощь» |
1130 – 1230 | Познавательная игра «Знай правила дорожного движения». |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Познавательный турнир «Знатоки дорожной азбуки» Конкурс «Новые дорожные знаки» Нарисовать новые дорожные знаки: «Осторожно, жидкий асфальт», «Осторожно, неприятные запахи» и т.д. |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Суббота | 3 .06 | Привал «Спортивный»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | О,спорт, ты-мир! Спортивные игры на воздухе |
1045 – 1230 | Игровая программа «Здравствуй ,лето!» (ДК) |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Соревнования по шашкам, шахматам |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Понедельник | 5.06 | Привал «Экологический»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Праздник Эколят «Бросим природе спасательный круг» (ДК) |
1045 – 1130 | Игротека (ДК) |
1130 – 1230 | Заучивание отрядной песни, девиза, изготовление эмблем |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Конкурс «Бумажная фантазия» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Вторник | 6.06 | Привал «Творческий»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Игры на свежем воздухе. «Смелее, быстрее, дальше» |
1045 – 1200 | Видео путешествие «Волшебная страна сказок» (ДК) |
1200 – 1230 | Викторина «Литературные герои» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Спортивные соревнования. |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Среда | 7.06 | Привал «Игровой»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1100 | Кто куда, а мы- в театр! Конкурс одежды для сказочных героев: -рабочий костюм для Бабы-Яги -парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка -спортивный костюм Кощея Бессмертного -зимний костюм Водяного |
1100 – 1230 | Чемпионат лагеря, многоборье (футбол, лёгкая атлетика, прыжки в длину, теннис, эстафеты и др.) |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Конкурс рисунков «Я рисую мир!» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
«Мой хуторок» |
|
Четверг | 8.06 | Привал «Экскурсионный» | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1230 | Подготовка к экскурсии. Беседы поТБ.Экскурсия «Тропинками родного края» Спортивный праздник на природе «Знакомой тропою к крепкому здоровью». |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Конкурс рисунков «Природа моего края» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Пятница | 9.06 | Привал «Цветочный»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Беседа медицинского работника на тему «Основы личной гигиены» |
1045 – 1130 | Фестиваль цветов. (составление и выставка букетов) Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | Игровая программа «Если с другом вышел в путь» (ДК) |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Викторина «У светофора нет каникул» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Суббота | 10.06 | Привал «Творческий»  | 900 – 915 | Линейка | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Конкурс рисунков на асфальте «Мой мир -мои увлечения» |
1045 – 1130 | Детский концерт «МЫ-Россия» (ДК) |
1130 – 1230 | Детская дискотека «Ну-ка, дети, станьте в круг»(ДК) |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Умники и умницы «Составление короткого рассказа на одну букву» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Вторник | 13.06 | Привал «Интеллектуальный»  | 900 – 915 | Линейка | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Работа кружков . Выставка работ |
1045 – 1130 | Беседа о прошлом родного хутора Экскурсия в школьный музей – познакомить с экспозицией «Вехи истории родной земли». |
1130 – 1230 | Соревнование «Безопасное колесо» (езда на велосипедах) ДК |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | «Раз картинка, два картинка» (Соревнования по собиранию пазлов) |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Среда | 14.06 | Привал «Витаминный»   | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | «Съедобный зоопарк». (Изготовление животных из овощей) |
1045 – 1130 | Час здоровья. «Витамины на столе.» |
1130 – 1230 | Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Занятия по интересам |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Четверг | 15.06 | Привал «Сюрпризный»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | «Фабрика звезд» (песни, танцы) |
1045 – 1130 | Операция «Цветник» Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | Карнавал, конкурс костюмов, грима, головных уборов. |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Занятия по интересам |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
«Мой край родной» |
Пятница | 16.06 | Привал «ПБП»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Минутка здоровья « От простой воды и мыла у микробов тают силы» |
1045 – 1130 | Золотые ручки.(конкурс поделок) Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | Конкурс рисунков «Скажем «НЕТ» вредным привычкам» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Профилактическая беседа с воспитанниками о мерах безопасности на водоёмах. Просмотр мультфильмов по ОБЖ |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Суббота | 17.06 | Привал «Интеллектуальный»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Рассказ об истории земли Донской. |
1045 – 1130 | Операция «Цветник» Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | КВН «Знатоки родного края» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Фото-сессия «Прикольный кадр» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Понедельник | 19.06 | Привал «Игровой»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Весёлые старты |
1045 – 1130 | Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | Спорнтвно-игровой праздник «Мы за здоровый образ жизни» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Занятия по интересам |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Вторник | 20.06 | Привал «Творческий»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Творческая мастерская. |
1045 – 1130 | Конкурсно-игровая программа «Юные пожарники» ДК |
1130 – 1230 | Конкурс рисунков, плакатов «Край ковыльный». |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Час поэзии «Стихи о Родине» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Среда | 21.06 | Привал «Игровой»  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Операция «Цветник» |
1045 – 1130 | Выпуск газеты «Вот так мы отдыхали» |
1130 – 1230 | Спортивная эстафета «Ловкие, быстрые, смелые» |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Игра «Найди клад» |
1340 – 1400 | Линейка. Анализ дня. Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Четверг | 22.06 | Окончание маршрута ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ  | 800 – 900 | Приём детей. Беседа по ТБ | Начальник лагеря. Зам. нач. лагеря по ВР. Воспитатели. |
900 – 915 | Линейка |
915 – 930 | Зарядка |
930 – 1000 | Минутка здоровья. Подготовка к завтраку. Завтрак |
1000 – 1045 | Митинг «Память нашу не стереть с годами». Возложение цветов к памятнику погибшим воинам. |
1045 – 1130 | Прогулки. Игры на свежем воздухе. |
1130 – 1230 | ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ |
1230 – 1300 | Подготовка к обеду. Обед |
1300 – 1340 | Уборка отрядных комнат |
1340 – 1400 | Беседы по ТБ. Уход детей домой |
Начальник лагеря: __________________ Л.В.Адамова