СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля электронный набор и правка текста

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля   является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.24  Оператор электронного набора и верстки, входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 технология легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля электронный набор и правка текста»

министерство образовния и науки рсо – алания

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение

Технологический колледж полиграфии и дизайна





УТВЕРЖДАЮ

Директор ПУ № 1

_________Сасиев Л. Х.

«_____» ______2017 г.












программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Электронный набор и правка текста
























2016 г.





Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки»


Организация - разработчик: ГБПОУ Технологический колледж полиграфии и дизайна


Разработчики:

Хачатурянц А.Г. - преподаватель спецдисциплин


Каберти Л. С. – преподаватель спецдисциплин


Акопова С.С - ___ методист










СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3.  СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Электронный набор и правка текста


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 технология легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Оператор электронного набора и верстки

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1.1. Набирать и править в электронном виде простой текст __

1.2. Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

1.3. Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями. Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.

 1.4.  Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

 1.5.  Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке рабочих профессий электронный набор и правка текста, при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • набора и правки в электронном виде простого текста;

  • набора и правки в электронном виде текста, насыщенного математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями;

  • набора и правки текста на языках с системой письма особых графических форм;

  • набора и правки текста с учетом особенностей кодирования по Брайлю;

  • использования систем электронного набора с видеоконтрольными устройствами;



уметь:

  • набирать текст с использованием слепого десятипальцевого метода;

  • различать элементы и сложность текста;

  • использовать различные шрифты, виды кодирования текста;

  • вводить сложные элементы оформления на системах электронного набора с видеоконтрольными устройствами;


знать:

  • назначение и виды текста, используемого в производстве полиграфической продукции;

  • правила использования в тексте формул, специальных знаков и сокращений;

  • виды шрифтов, используемые при электронном наборе текста в полиграфической промышленности, особенности их применения;

  • системы письма особых графических форм, используемые в восточной и африканской письменности;

  • правила кодирования по Брайлю


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 857 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –247 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –165часов;

самостоятельной работы обучающегося -82 часов;

учебной и производственной практики –610 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - электронный набор и правка текста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Набирать и править в электронном виде простой текст.

ПК 1.2.

Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

ПК 1.3. 

Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.

ПК 1.4

Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

ПК 1.5

Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами

ОК 1. 

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. 

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – 1.5

Раздел 1.Применение Программного обеспечения для электронного набора и правки текста

117

78

30

39

139



Раздел 2. Применение технологий для электронного набора и правки текста

130

87

30

43

111


Производственная практика






360

Всего:

857

165

60

82

250

360



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Применение Программного обеспечения для электронного набора и правки текста


78


МДК 1. Программное обеспечение электронного набора и правки текста


78

Тема 1.1. MS Office. Текстовый редактор Word



























Содержание учебного материала

43

Основные возможности Word. Обзор рабочей среды. Меню и панели инструментов.



























2

2

Способы выделения текста

2

Форматирование символов в Word

2

Категория шрифтов

2

Форматирование абзацев текста.

2

Создание различных видов списков

2

Различные обрамление фрагментов текста

2

Табулирование текстовой и цифровой информации

2

Создание стилей. Изменение стилей.

2

Способы редактирование текста

2

Форматирование страниц. Параметры страниц

2

Многоколонный набор текста.

2

Графические возможности текстового редактора Word. Работа с растровым изображением.

2

Создание векторных изображений

2

Расположения графических надписей в тексте.

2

Художественное оформление текста

2

Построение таблиц и выводов.

2

Формульный редактор

2

Вставка символа отсутствующего на клавиатуре. Автозамена

2

Понятие колонтитулов, колонцифр и вставка и работа с ними в текстовом редакторе Word.

2

Создание гипертекстовый документ. Понятие сносок

2

Создание оглавлений, содержаний, предметного указателя

2

Формы представления документов, операции с документами.

2

Печать документа

2

Лабораторные работы.

2


1

Изучение элементов шрифта.



2

Изучение разных форм представления документов

Практические занятия.

11


1

Набор и правка простого текста. Создание, открытие, сохранение документа.



2

Работа с текстом. Операции копирование, вставка, перемещение

3

Набор и форматирование абзацев текста.

4

Установка параметров текста, абзацных отступов.

5

Выполнение работы по установке в документе одноуровневых, многоуровневых и маркированных списков.

6

Отработка меню вставка. Работа с WordArt.

7

Вставка сносок, колонтитулов, колонцифр.

8

Использование технологи создания и правки текста с математическими и химическими формулами.

9

Набор оглавлений, содержаний, предметного указателя.

10

Работа с таблицами и выводами.

11

Многоколонный набор текста различными видами расположения заголовков

Проверочная работа: «Текстовый редактор Word»

2


Тема 1.2. Табличный процессор MS Excel






Содержание учебного материала

12


1

Способы представления данных.


2

2

Операции с ячейками.

2

3

Построение диаграмм

2

Лабораторные работы.

1


1

Составление экономического расчет с построением диаграммы.



Практические занятия.

4


1

Построение таблиц различной сложности



2

Построение диаграмм. Печать документа.

Контрольная работа MS Excel

2


Тема 1.3 Программа

MS PABLISHER








Содержание учебного материала

10


10

Виды акциденции. Запуск и окно программы, инструменты.


2

11

Шрифтовые схемы. Цветовые схемы

2

12

Перемещение и группировка рисунков и объектов

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено



Практические занятия.

4


1

Набор издательской акциденции – обложки, листовки афиши плакаты.



2

Набор двухсторонней визитной карточки

3

Набор двухстороннего буклета

Тема 1.4. MS Power Point

Содержание учебного материала

9


1

Запуск программы окно, нструменты окна «Power Point»


2

2

Оформление слайдов.

2

3

Вставка эффектов анимации

2

Лабораторные работы. Не предусмотрено



Практические занятия

4


1

Создание и оформление текстовых слайдов.



2

Эффекты и анимация слайдов, объекта

3

Настройка, показ презентации. Вывод слайдов на пленку.

4

Создание слайдов с макетами рисунков, диаграмм, таблиц. Оформление и анимация слайдов.

Тема 1.5. Программа Fine Rider.


Содержание учебного материала

4


1

Системы ввода информации. Программа оптического распознавания текстов Fine Rider


2


Лабораторные работы. Не предусмотрено




Практические занятия

1


1

Сканирования и печать документа.



Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

39


Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы














































- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

- оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовкой к их защите.

Проработка способов создание оглавления и содержания MS Worde.

Проработка конспектов, по технологии электронного набора и правки текста

Набор текстов различных групп сложности;

Форматирование текста. Шрифты: классификация, установка

Набор текста с использованием табуляции. Набор маркированных и нумерованных списков

Параметры стилей абзацев и символов. Создание оглавления

Вставка графических материалов в верстку

Набор иллюстраций, заголовков, таблиц, формул на полосе

Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы

Изучение тем с помощью справочной литературы по MS Word

Проработка способов создание оглавления и содержания MS Worde.

Проработка конспектов, по технологии электронного набора и правки текста

Набор текстов различных групп сложности;

Сканирования и печать документа. Fine Rider.

Архивация данных. Виды архивов

Архивация данных

Создание архива

Архивирование и форматирование дисков

Обнаружение и лечение вирусов

Учебная практика

Виды работ.

139


Набор и редактирование простого (сплошного) текста, на русском языке.



Набор текста со шрифтовыми и не шрифтовыми выделениями.

Табулирование текста

Набор и редактирование особых и сложных видов текста (ритмизированный текст)

Набор текста с использованием символов, отсутствующих на клавиатуре

Набор и редактирование особых и сложных видов текста словарных страниц на разных языках русско-осетинском, английском т. д

Создание различных видов содержаний и оглавлений.

Набор сплошного текста для создания предметного указателя

Набор многоколонного текста со вставкой рисунков.

Правила набора драматических произведений – ремарки список действующих лиц.

Набор текста со вставкой рисованных элементов

Набор канцелярских таблиц и выводов

Набор и форматирование книжно – журнальных таблиц

Набор однострочных многострочных математических формул и химических формул

Набор обложек и титулов.

Многоколонный набор текста со вставкой различных объектов

Набор текста различными видами расположения и оформления заголовков.

Установка параметров текста, абзацных отступов

Выполнение работы по установке в документе одноуровневых списков

Набор многоуровневых и маркированных списков.

Набор одномерных и двумерных стихотворений

Набор различных видов стихотворений.

Набор и оформление обложек.

Набор и редактирование простого (сплошного) текста, на русском языке.

Набор текста со шрифтовыми и не шрифтовыми выделениями.

Табулирование текста

Набор и редактирование особых и сложных видов текста (ритмизированный текст)

Набор текста с использованием символов, отсутствующих на клавиатуре

Набор и редактирование особых и сложных видов текста словарных страниц на разных языках русско-осетинском, английском т. д

Создание различных видов содержаний и оглавлений.

Набор сплошного текста для создания предметного указателя

Раздел ПМ 2 Применении технологии для электронного набора и правки текста


87


МДК 2

Технология электронного набора и правки текста



87


Тема 2.1. Компьютерные

шрифты

Содержание учебного материала

7

1.

Типографская система измерений


2

2

Этапы создания издания

2

3.

Общие сведения о шрифтах. Классификация шрифтов по рисунку, гарнитуре, начертанию по кеглю

2

4

Индексация шрифтов.

2

5.

Выбор шрифтов для набора основного, дополнительного и вспомогательного текста. Характеристика шрифтов.

2

Лабораторные работы.

1


1.

Изучение гарнитуры начертания и кегля шрифта.



Практические занятия.

1


1.

Отработка набора текста с разными видами кегля и гарнитур

шрифта.



Тема 2.2.

Издательские текстовые

оригиналы

Содержание учебного материал

2


1.

Основные требования к текстовому издательскому оригиналу


2

Лабораторная работа. Не предусмотрены



Практические занятия.

1


1.

Изучение с различных видов оригиналов.



Тема 2.3.

Основные правила и особенности набора текста















Содержание учебного материал

34



1

Элементы издания: титулы, элементы основного текста, элементы справочно – вспомогательного и дополнительного текста, элементы словарных изданий.















2

2

Общие правила набора текста: формат набора, выключка строк, «коридоры»

2

3

Абзацные отступы и их расчет, формат набора

2

4

Правила набора концевых строк, правила переносов.

2

5

Правила набора знаков и цифр. Правила набора знаков препинания, дефиса, тире, кавычек, скобок.

2

6

Виды выделений в тексте

2

7

Отработка набора текста с соблюдением правил набора знаков и цифр.

2

8

Ссылки на рисунок в тексте, подрисуночные подписи

2

9

Правила набора и оформление колонцифр, колонтитулов, сигнатуры, выходных данных

2

10

Виды заголовков (рубрикации), и их расположения заголовков в тексте.

2

11

Понятие о спусковой и концевой полосы набора, запрет висячих строк.

2

12

Особые виды авторских текстов -Правила набора дополнительных текстов – цитат, примечаний, сносок, пояснений - перечисления, приложения

2

13

Правила набора, сносок, эпиграфов, посвящений, и т.д.

2

14

Титульные элементы –титул, контртитул, шмуцтитул, фронтиспис

2

15

Правила набора оглавлений и содержаний

2

Лабораторные занятия.

1


1

Изучение различных видов выделений текста.



Практические занятия.

11


1

Втяжки, размеры втяжек



2

Отработка и расчет абзацных отступов и формата

3

Отработка навыков набора рубрик.

4

Применение и оформление инициалов (буквицы)

5

Набор и правка дополнит. и вспомогат. текстов.

6

Набор текста со сносками, эпиграфами и др элементыами

7

Отработка способов создание оглавления и содержания

Контрольная работа

2


Тема 2.4. Понятие о корректуре


Содержание учебного материала

4


1

Корректурные знаки. Группы корректур. Виды корректуры.


2

Лабораторные занятия.

1


1

Работа с текстовыми оригиналами.



Практические занятия.

2


1

Работа над исправлением текста с использованием корректурных

знаков



Тема 2.5. Правила набора усложненных и сложных видов текста



Содержание учебного материала

16


1

Виды сложного текста. Правила набора словарей и библиографических текстов


2

2

Правило набора текста на иностранных языках

2

3

Элементы стихотворений и их расположение на полосе

2

4

Технические правила набора стихотворений

2

5

Правила набора драматических произведений – ремарки список действующих лиц

2

6

Элементы драматических произведений

2

Лабораторные занятия. Не предусмотрены



Практические занятия

6


1

Набор словарей.



2

Набор различных видов стихотворений.

3

Отработать Набор драматического текста

Тема 2.6. Правила набора таблиц и выводов



Содержание учебного материала

10


1

Основные элементы таблиц и выводов


2

2

Классификация выводов и таблиц

2

3

Выбор формата и кегля шрифта для набора таблиц,

2

4

Правила набора заголовочной части таблиц, боковика, цифровых колонок итоговой строки

2

Лабораторная работа по теме.

1


1

Расчет таблиц и выводов.



Практические занятия

4


1

Набор таблиц различной сложности.



2

Набор выводов различной сложности

Контрольная работа

1


Тема 2.7. Правила набора

математических и

химических формул


Содержание учебного материала

14


1

Элементы формул.


2

2

Классификация математических формул

2

3

Общие правила набора формул

2

4

Правила набора однострочных и многострочных математических формул

2

5

Виды химических формул и их элементов

2

6

Общие правила набора химических формул

2

Лабораторные занятия. Не предусмотрены



Практические занятия.

5


1

Набор однострочных математических формул



2

Набор многострочных математических формул

3

Набор текста с химическими формулами

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

43


Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы



- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем);

оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовкой к их защите.

Изучение тем с помощью справочной литературы по MS Word, MS Excel, MS Power Point.

Набор различных приказов, отчетов.

Набор таблиц и выводов

Набор издательской акциденции – обложки, листовки афиши плакаты.

Набор и оформление визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

Набор визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

Набор издательской акциденции – обложки, листовки афиши плакаты.

Набор различных бланков (приказы, справки, протоколы и т. д.).

Творческая работа по созданию газеты, односторонней листовки.

Набор различных приказов, отчетов.

Набор таблиц и выводов

Работа с графическими элементами и инструментами

Набор издательской акциденции – обложки, листовки афиши плакаты.

Набор и оформление визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

Набор визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

Набор однострочных математических формул

Набор многострочных математических формул

Набор текста с химическими формулами

Учебная практика

Виды работ.

111


Работа со шрифтами. Форматирование и редактирование абзацев текста










Набор и редактирование особых и сложных видов текста (ритмизированный текст)

Набор и редактирование особых и слошных видов текста словарных страниц на разных языках русско-осетинском, английском т. д

Набор канцелярских таблиц и выводов

Набор однострочных многострочных математических формул и химических формул

Набор обложек и титулов.

Многоколонный набор текста со вставкой различных объектов

Способы выделения текста Различные обрамление фрагментов текста

Создание различных видов списков Табулирование текстовой и цифровой информации

Создание стилей. Изменение стилей.

Многоколонный набор текста. Параметры страниц

Графические возможности текстового редактора Word. Создание векторных изображений

Расположения графических надписей в тексте. Художественное оформление текста

Набор книжно - журнальных таблиц.

Набор листовок , афиш, объявлений.

Набор визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

Набор сплошного текста с дополнительными элементами.

Набор одноуровневых, многоуровневых и маркированных списков.

Отработать Набор драматического текста

Работа над исправлением текста с использованием корректурных знаков

Набор элементов издания: титулы, элементы основного текста, элементы справочно – вспомогательного и дополнительного текста, элементы словарных изданий.



Выставление формата набора, выключка строк, «коридоры»



Абзацные отступы и их расчет, формат набора

Набор концевых строк

Набор набора знаков и цифр.

Набор текста с выделениями в тексте

Набор текста с соблюдением правил набора знаков и цифр.

Набор текста с ссылками на рисунок в тексте, подрисуночные подписи

Набор и оформление колонцифр, колонтитулов, сигнатуры, выходных данных

Набор заголовков (рубрикации), и их расположения заголовков в тексте.

Набор спусковой и концевой полосы набора, запрет висячих строк.

Набор особых видов авторских текстов (цитат, примечаний, сносок, пояснений - перечисления, приложения)

Правила набора, сносок, эпиграфов, посвящений, и т.д.

Набор таблиц разных форматов

Набор однострочных математических формул

Набор многострочных математических формул

Набор текста с химическими формулами

Набор таблиц различной сложности.

Набор выводов различной сложности

Набор словарей.

Набор различных видов стихотворений.

Производственная практика на предприятиях. Виды работ:

360


Создание, открытие, сохранение документа MS Word, .











































Набор текста с разными видами кегля и гарнитур шрифта.

Работа с текстом

Выполнение операции копирование, вставка, перемещение

Набор и форматирование абзацев текста.

Набор текста с установкой параметров текста, абзацных отступов.

Выполнение работы по установке в документе одноуровневых,

Набор текста созданием многоуровневых списков

Набор текста с созданием маркированных списков.

Выполнение работы по установке в документе одноуровневых, многоуровневых и маркированных списков.

Отработка меню вставка. Работа с WordArt.

Набор и художественное оформление текста

Набор и вставка сносок, колонтитулов, колонцифр.

Набор и вставка рисунка

Набор и правка текста с математическими

Набор и правка текста с химическими формулами.

Набор и правка текста на осетинском языке

Набор и правка оглавлений

Набор и правка предметного указателя.

Набор и правка содержаний,

Набор и правка таблицы

Набор и правка вывода

Набор и правка таблиц различной сложности

Многоколонный набор текста.

Набор и правка текста с различными видами расположения заголовков

Набор и правка текста с подрисуночными подписями

Составление экономического расчета таблиц MS Excel,

Набор таблиц и с построением диаграммы

Построение таблиц различной сложности

Построение диаграмм.

Печать документа.

Работа со шрифтовыми цветовыми схемами.

Перемещение и группировка рисунков и объектов

Набор издательской акциденции – обложки, листовки афиши плакаты.

Набор двухсторонней визитной карточки

Набор двухстороннего буклета

Создание и оформление текстовых слайдов. MS Power Point.

Настройка эффектов и анимации слайдов, объекта

Настройка, показ презентации.

Вывод слайдов на пленку.

Создание слайдов с макетами рисунков,

Создание слайдов диаграмм, таблиц..

Оформление и анимация слайдов

Работа в программе оптического распознавания текстов Fine Rider

Сканирования и печать документа.






4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Информационных технологий

Технологии и оборудования полиграфического производства

Учебных мастерских

Мастерская Электронного набора и верстки


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочных мест по количеству обучающихся

  • рабочее место учителя

  • сервер

  • проектор

  • сканер

  • принтер лазерный и струйный

  • учебные парты,

  • стулья, учебная доска, интерактивная доска

  • раздаточный материал,

  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры

  • мультимедийный проектор

  • ксерокс

  • сканер

  • принтер

Оборудование мастерской:

  • участок набора и верстки, КИС

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Программное обеспечение,

  • Тренажеры

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебных мастерских:

Компьютеры (рабочие станции), тренажеры, шрифты, и др., локальная сеть, выход на сервер и в сеть Интернет, полиграфическое оборудование.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арунян Г. «Информационные технологии», Владикавказ, 2013 г.

  2. Волков А. «Полиграфия». Москва, Госкомиздат, 2012 г.

  3. Гасов В.М., А.М. Цыганенко «Программные средства допечатных процессов», Москва, Издательство МГУП, 2013 г.

  4. Дунаев В.В. CorelDRAW. На примерах. Санкт-Петербург, 2012г

  5. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании». Москва, 2012г., 2-е издание.

  6. Полянский В. «Основы полиграфического производства», Москва, Издательство МГУП, 2013 г.

  7. Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства». Москва, 2012г.

Дополнительные источники:

  1. Дунаев В.В. CorelDraw. На примерах. Санкт-Петербург, 2012г.

  2. Левковец Л.Б. Уроки компьютерной графики. CorelDRAW. Учебный курс. Питер, 2014г.

  3. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. – М. 2012г.

Интернет - ресурсы:

1. Газета «Мир печати». – Режим доступа: htt://mirpehati.ru.

2. Интернет – библиотека СМИ: Public.Ru –Режим доступа www.public.RU

3. Техническая литература. – Режим доступа: www.iglib. Ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете электронного набора и верстки и кабинее информационных технологий» концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организация, направление деятельности которых соответствует профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые проводятся индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в кабинетах электронного набора и верстки и в кабинете информационных технологий с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):


- имеющими высшее специальное или педагогическое образование, первая или высшая категории, соответствующие профилю преподаваемого модуля «Электронный набор и правка текста».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

- высшее педагогическое или инженерное образование, соответствующее профилю модуля

Требования к мастерам производственного обучения: - высшая квалификационная категория

- обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 –го раза в три года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательным



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Набирать и править в электронном виде простой текст.

- соблюдение правил ТБ при работе за ПК, использование десятипальцевого метода набора текста,

-выставление параметров страницы, абзаца, шрифта

- демонстрация умений;

наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении практических и лабораторных работ;

- тестирование

Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

производить ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

- используя средства программы встроенный «Редактор формул» набирать текст насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными

-наблюдение за действиями обучающихся при выполнении заданий практических и лабораторных работ, производственной практики;

Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм.

- производить ввод текста с клавиатуры и с различных носителей на языках с системой письма особых графических форм.

-демонстрация умений;

-оценка качества усвоения теоретических знаний обучающихся;

наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении практических работ;

Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю.

демонстрация знаний и умений при наборе и првки текста

наблюдение за действиями обучающихся на производственной практике, при выполнении работ по учебной и производственной практики;

Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами

демонстрация знаний и умений при набора и правки текста с видеоконтрольными устройствами

наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы, наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике;


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-проявление постоянного интереса к будущей профессии;

;

- деятельное участие в конкурсах профессионального мастерства;


- получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;


- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- тестирование;

- защита практической работы;

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;


- обоснование выбора способа решения профессиональной задачи;

- защита лабораторной или практической работы;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


- способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- инициативность при выполнении заданий;


- способность нести ответственность за результаты своей работы;

- защита практических работ;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

эффективный поиск необходимой информации: использование различных источников, включая электронные учебники.

- выполнение индивидуальных заданий;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

выполнение практических индивидуальных заданий;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями;

- инициативность и активность при проведении мероприятий;


- участие в планировании организации групповой работы;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;


- владение способами бесконфликтного общения в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики;

- наблюдение за коммуникабельностью обучающегося

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

участие в мероприятиях спортивного, военно-спортивного характера.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе участия в спортивных мероприятиях




*

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!