СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля 29.01.24 «оператор электронного набора и верстки» пм.01 «электронный набор и правка текста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки».

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля 29.01.24 «оператор электронного набора и верстки» пм.01 «электронный набор и правка текста»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГБПОУ Технологический колледж полиграфии и дизайна





«Утверждаю»

Директор ГБПОУ ТКПД

________ Л.Х. Сасиев

«____» ___________ 2018 г.







ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

29.01.24 «ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННОГО НАБОРА И ВЕРСТКИ»

ПМ.01 «ЭЛЕКТРОННЫЙ НАБОР И ПРАВКА ТЕКСТА»
































Владикавказ 2018 г.



ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Электронный набор и правка текста


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки».




Организация-разработчик – ГБПОУ ТКПД

Разработчики:

Маркина О.А. – преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения ГБПОУ ТКПД






СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля 4

2. Результаты освоения профессионального модуля 7

3. Структура и содержание профессионального модуля 8

4. Условия реализации профессионального модуля 19

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности) 22





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Электронный набор и правка текста»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки», входящей в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 «Технология легкой промышленности» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронного набора и верстки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

− Выполнять верстку книжно-журнального текста с наличием до 3 форматов на полосе с использованием программных продуктов полиграфического производства.

− Выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.

− Применять композиционные решения при оформлении полиграфической продукции.

− Использовать программное обеспечение для верстки многокрасочных массовых изданий.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке рабочих профессий 21.09.24 Электронный набор и верстка текста, при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.




1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

− выполнять операции по подготовке текста к верстке;

− использовать различные форматы верстки книжно-журнального и газетного текста;

− верстка текстов с иллюстрациями;

− верстка текстов с таблицами, формулами;

− использовать различные приемы верстки массовых изданий и газетной продукции;

− находить оптимальные композиционные решения при верстке текста;

− выполнять верстку многокрасочных массовых изданий и рекламной продукции с использованием программных продуктов полиграфического производства.

Уметь:

− использовать программное обеспечение для верстки текстов;

− выполнять верстку простых текстов;

− выполнять отрисовку пиксельных изображений;

− выполнять верстку с дополнительным текстом;

− выполнять верстку с таблицами;

− выполнять верстку с математическими формулами.

Знать:

− понятия и назначения верстки изданий;

− технологию электронной верстки текста;

− требования к сверстанному тексту;

− правила верстки сплошного текста;

− правила верстки иллюстраций, заголовков таблиц, формул и дополнительного текста в полиграфической промышленности.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

− максимальной учебной нагрузки обучающегося − 489 часов, в том числе:

− обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося − 150 часов;

− самостоятельной работы обучающегося − 75 часов;

− учебной и производственной практики – 264 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – Электронный набор и правка текста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Набирать и править в электронном виде простой текст

ПК 1.2.

Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

ПК 1.3.

Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм

ПК 1.4.

Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю

ПК 1.5.

Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний для юношей




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Электронный набор и правка текста»


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

профессиональных компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная

практика)

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 – 1.3

Раздел 1. Применение программного обеспечения для электронного набора и правки текста

246

100

33

50

96


ПК 1.4 – 1.5

Раздел 2. Применение технологий для электронного набора и правки текста

171

50

8

25

96










Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72





72

Всего:

489

150

41

75

192

72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем

часов

Уровень освоения

Раздел 1 ПМ 01

Применение программного обеспечения для электронного набора и правки текста


150


МДК 01.01. Программное обеспечение электронного набора и правки текста


100


Тема 1.1

Текстовый редактор MS Word

Содержание

50


1.

Основные возможности Word. Обзор рабочей среды. Меню и панели инструментов

1

2

2.

Операции с документами. Операции с фрагментами текста

1

2

3.

Набор и правила ввода текста

1

2

4.

Проверка правописания в документе

1

3

5.

Форматирование документа. Установка параметров шрифтов. Установка параметров абзацев.

2

3

6.

Оформление списков. Обрамление и заливка текста

1

3

7.

Табулирование текстовой и цифровой информации

1

3

8.

Создание стилей

1

3

9.

Отработка навыков создания списков, перечислений и многоуровневых списков

1

3

10

Работа с графическими объектами и с WordArt, построение блок-схем

1

3

11.

Понятие сносок, колонтитулов, колонцифр.

2

3

12.

Правила набора и правки текста с химическими формулами

2

3

13.

Правила набора и правки текста с математическими формулами

2

3

14.

Набор и правка текста с учетом особенностей кодирования по Брайлю

1

3

15.

Построение таблиц и выводов

2

3

16.

Создание оглавлений, содержаний, предметного указателя

1

3

17.

Расположения заголовков в тексте

1

3

18.

Многоколонный набор текста

1

3

19

Набор и правка текста на иностранном языке

1

3

20.

Шаблоны. Создание документа на основании готового шаблона

1

3

21.

Работа со структурой документа

1

3

22.

Печать документа в виде брошюры

2

3

Лабораторные работы

8


1. Изучение разных форм представления документов

2. Изучение элементов шрифта

3. Изучение элементов химических и математических формул

4. Расчет колонок

2

2

2

2


Практические занятия

12


1. Набор и правка простого текста. Создание, открытие, сохранение документа. Основные функции работы с текстом.

2. Операции копирование, вставка, перемещение

3. Установка параметров текста, абзацных отступов. Выполнение работы по установке в документе одноуровневых, многоуровневых и маркированных списков.

4. Отработка меню вставка. Работа с WordArt. Вставка сносок, колонтитулов, колонцифр.

5. Использовать технологии создания и правки текста с математическими и химическими формулами.

6. Набор оглавлений, содержаний, предметного указателя. Работа с таблицами и выводами.

7. Многоколонный набор текста различными видами расположения заголовков.

8. Набор текста различными видами расположения и оформления заголовков.

1


1

2


2

2


2

1

1


Контрольная работа. Тест по теме: «Текстовый редактор Word»

2



Самостоятельная работа обучающихся

Зарисовать окно текстового редактора и указать его элементы. Записать алгоритм создания текстового документа. Изучить правила редактирования текстового документа

Набрать текст в несколько колонок. Добавить буквицу. Создать свой экспресс-стиль. Набрать текст и добавить в него сноски и примечания

10


Тема 1.2.

Программа верстки MS Publisher

Содержание

21


1.

Технология редакционно-издательского дела. Интерфейс программы MS Publisher

2

2

2.

Создание, открытие, сохранение публикации.

2

2

3.

Шаблоны публикации

1

2

4.

Шрифтовые схемы

1

2

5.

Цветовые схемы

1

2

6.

Принципы оформления акцидентного набора. Формат бумаги и набора MS Publisher

2

2

7.

Работа с графическими элементами и инструментами

2

2

8.

Настройки печати для разных публикаций. Печать в MS Publisher

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

8


1. Набор и оформление визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок.

2. Набор издательской акциденции – обложки, листовки, афиши, плакаты.

3. Творческая работа по созданию газеты, односторонней листовки.

4. Подготовка тематической газеты. Защита выполненной работы.

2

2

2

2


Контрольная работа (не предусмотрена)




Самостоятельная работа обучающихся

Набрать и отформатировать текст и добавить в него рисунок. Создать схему самоуправления вашей группы. Набрать текст из своих конспектов по математике.

Создать и отформатировать таблицу. Создать на основе этой таблицы диаграмму. Создать график зависимости скорости прихода в колледж от времени.

10


Тема 1. 3.

Сканирование


Содержание

9


1.

Системы ввода информации.

1

2

2.

Программа оптического распознавания текстов Fine Rider.

3

2

3.

Изучение технологического процесса сканирования.

2


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

2


1. Сканирование и печать документа

2


Контрольная работа по теме «Сканирование»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить виды графических объектов. Ввод математических формул.

Создание конвертов. Создание наклеек

Создать оглавление к любимому произведению. Изучить правила создания списка литературы.

Изучить интерфейс программы. Установить программу. Отсканировать документ содержащий текст и таблицы

10


Тема 1.4.

Архивация

Содержание

9


1.

Архивация данных. Виды архивов

2

2

2.

Архивирование и форматирование дисков

2

2

3.

Программы архивирования, принцип работы программ архивирования

3


Лабораторная работа (не предусмотрено)



Практические занятия

1


1. Создание архива

1


Контрольная работа по теме «Архивирование»

1



Самостоятельная работа обучающихся

Изучить интерфейс программы. Создать и отправить документ по электронной почте. Форматировать текст. Создать документ и вставить в него рисунок

Изучить элементы окна программы. Описать форматы данных. Составить конспект операций с листами.

Описать окно Мастера функций. Изучить категории функций. Определение массивов.


10


Тема 1.5.

Компьютерные вирусы. Антивирусы

Содержание

11


1.

Компьютерные вирусы

2

2

2.

Антивирусные программные средства

2

2

3.

Защита от вирусов, обнаружение и лечение

2

2

4.

Антивирусные современные программы и их особенности

2

2

Лабораторная работа (не предусмотрено)



Практические занятия

2


1. Обнаружение и лечение вирусов

2


Контрольная работа по теме «Компьютерные вирусы. Антивирусы»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Изучить элементы интерфейса программы. Изучить основные принципы работы антивирусных программ. Установить на домашний компьютер антивирусную программу, предварительно скачать с Interneta

10


Раздел 2. Применение технологий для электронного набора и правки текста


75


МДК 01.02. Технология электронного набора и правки текста


50


Тема 2.1.

Компьютерные шрифты

Содержание

5


1.

Типографская система измерений

1

2

2.

Общие сведения о шрифтах. Классификация шрифтов по рисунку, гарнитуре, начертанию, по кеглю

1

2

3.

Индексация шрифтов. Компьютерные шрифты.

1

2

4.

Выбор шрифтов для набора основного, дополнительного и вспомогательного текста. Характеристика шрифтов.

1

2

Лабораторная работа (не предусмотрены)



Практические занятия

1


1. Отработка набора текста с разными видами кегля и гарнитур шрифта

1


Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельная работа обучающихся

Комплексный набор сложных текстов

Отработка применения полиграфических правил при формульном наборе

Отработка применения полиграфических правил комплексного набора усложненных текстов

4


Тема 2.2.

Издательские текстовые оригиналы

Содержание

2


1.

Основные требования к текстовому издательскому оригиналу

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия (не предусмотрены)



Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельная работа обучающихся

Набрать конспекты по другим предметам

3


Тема 2.3.

Основные правила и особенности набора текста

Содержание

19


1.

Элементы издания: титулы, элементы основного текста, элементы справочно-вспомогательного текста, элементы словарных изданий

2

2

2.

Общие правила набора текста: формат набора, выключка строк, «коридоры»

1

2

3.

Абзацные отступы и их расчет, формат набора

1

2

4.

Втяжки, размеры втяжек. Правила набора концевых строк, правила переносов.

1

2

5.

Правила набора знаков и цифр. Правила набора знаков препинания, дефиса, тире, кавычек, скобок.

1

2

6.

Виды выделений в тексте.

1

2

7.

Виды заголовков (рубрикации)

1

2

8.

Применение и оформление инициалов (буквицы)

1

2

9.

Понятие о спусковой и концевой полосах набора, запрет висячих строк.

1

2

10.

Особые виды авторских текстов. Правила набора дополнительных текстов − цитат, примечаний, сносок, пояснений – перечисления, приложения.

1

2

11.

Ссылки на рисунок в тексте, подрисуночные подписи

1

2

12.

Правила набора и оформление колонцифр, колонтитулов, сигнатуры, выходных данных

1

2

13

Правила набора сносок, эпиграфов, посвящений и т.д.

1

2

14.

Титульные элементы – титул, контртитул, шмуцтитул, фронтиспис

1

2

15.

Правила набора оглавлений и содержаний

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

2


1. Отработка навыков набора рубрик, набор и правка дополнительных и вспомогательных текстов

2. Набор текста со сносками, эпиграфами и другими элементами, отработка способов создания оглавления и содержания.

1


1



Контрольная работа по теме «Общие правила набора текста»

1



Самостоятельная работа обучающихся

Составить текст с цитатами, заголовками.

Набрать текст из конспекта по английскому языку. Выучить полиграфические правила набора текстов и формул.

Набор драматических произведений. Набор пьес и сказок.

4


Тема 2.4.

Понятие о

корректуре

Содержание

2


1.

Корректурные знаки. Группы корректур. Виды корректуры.

2

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия (не предусмотрены)



Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельная работа обучающихся

Набор стихотворений любимого поэта. Набор стихотворных пьес. Набор четверостиший. Набор ритмизованных текстов. Набор песенных текстов. Набор комбинированных текстов со вставкой стихов.

3


Тема 2.5.

Правила набора усложненных и сложных видов текста

Содержание

9


1.

Виды сложного текста. Правила набора словарей и библиографических текстов

1

2

2.

Правила набора текста на иностранных языках

1

2

3.

Элементы стихотворений и их расположение на полосе

1

2

4.

Технические правила набора стихотворений

1

2

5.

Элементы драматических произведений

1

2

6.

Правила набора драматических произведений – ремарки, список действующих лиц.

1

2

Лабораторная работа (не предусмотрена)



Практические занятия

2


1. Набор словарей и библиографических текстов

2. Набор различных видов стихотворений и драматического текста

1

1


Контрольная работа по теме «Правила набора сложных видов текста»

1


Самостоятельная работа обучающихся

Набор текстов в несколько колонок. Изучить полиграфические правила при формульном наборе. Отработка применения полиграфических правил при формульном наборе.

4


Тема 2.6.

Правила набора таблиц и выводов

Содержание

5


1.

Основные элементы таблиц и выводов

1

2

2.

Классификация выводов и таблиц

1

2

3.

Выбор формата и кегля шрифта для набора таблиц и выводов

1

2

4.

Правила набора заголовочной части таблицы, боковика, цифровых колонок итоговой строки

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия

1


1. Набор таблиц и выводов различной сложности

1


Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельная работа обучающихся

Набор текстов в несколько колонок. Изучить правила при создании таблиц и выводов. Отработка применения полиграфических правил при табличном наборе.

4


Тема 2.7.

Правила набора формул

Содержание

8


1.

Элементы формул

1

2

2.

Общие правила набора формул

1

2

3.

Правила набора однострочных и многострочных математических формул

1

2

4.

Классификация математических формул

1

2

5.

Общие правила набора химических формул

1

2

6.

Набор текста с химическими формулами

1

2

Лабораторная работа (не предусмотрена)



Практические занятия

2


1. Набор однострочных и многострочных математических формул.

2. Виды химических формул и их элементов

1

1


Контрольная работа (не предусмотрена)



Самостоятельная работа обучающихся

Набрать сложный текст.

Набрать текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю

3


Учебная практика

Виды работ

192


Набор и редактирование простого (сплошного) текста на русском языке



Набор текста со шрифтовыми и нешрифтовыми выделениями



Табулирование текста



Набор и редактирование особых и сложных видов текста



Набор текста с использованием символов, отсутствующих на клавиатуре



Набор и редактирование особых и сложных видов текста словарных страниц на разных языках



Создание различных видов содержаний и оглавлений



Набор сплошного текста для создания предметного указателя



Набор многоколонного текста со вставкой рисунков



Правила набора драматических произведений – ремарки, список действующих лиц



Набор текста со вставкой рисованных элементов



Набор канцелярских таблиц и выводов



Набор и форматирование книжно-журнальных таблиц



Набор однострочных, многострочных математических формул и химических формул



Набор обложек и титулов



Многоколонный набор текста со вставкой различных объектов



Набор текста различными видами расположения и оформления заголовков



Установка параметров текста, абзацных отступов



Выполнение работы по установке в документе одноуровневых списков



Набор многоуровневых и маркированных списков



Набор одномерных и двумерных стихотворений



Набор различных видов стихотворений



Набор и оформление обложек



Набор различных приказов, отчетов



Набор таблиц и выводов



Работа с графическими элементами и инструментами MS Publisher



Набор издательской акциденции – обложки, листовки, афиши, плакаты



Набор и оформление визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок



Набор визитных карточек, пригласительных билетов, грамот листовок



Набор различного вида буклетов с элементами календаря



Набор издательской акциденции – обложки, листовки, афиши, плакаты



Набор различных бланков (приказы, справки, протоколы и т.д.)



Творческая работа по созданию газеты, односторонней листовки



Настройки печати для разных публикаций. Печать в MS Publisher



Печать документа в виде брошюры



Сканирование и печать документа в Fine Rider



Архивация данных. Виды архивов



Создание архива



Архивирование и форматирование дисков



Обнаружение и лечение вирусов



Производственная практика на предприятиях

72


Набор и редактирование простого текста в MS Word



Набор и редактирование особых и сложных видов текста



Создание различных видов содержаний и оглавлений



Набор сплошного текста для создания предметного указателя



Набор различного вида буклетов с элементами календаря



Набор и оформление обложек



Набор текста с различными видами расположения и оформления заголовков



Многоколонный набор текста со вставкой различных объектов



Набор и редактирование особых и сложных видов текста, словарных страниц на разных языках



Набор однострочных, многострочных математических и химических формул



Набор простых и сложных канцелярских таблиц и выводов



Набор книжно-журнальных таблиц



Набор листовок, афиш, объявлений



Набор визитных карточек, пригласительных билетов, грамот, листовок



Набор сплошного текста с дополнительными элементами



Набор одноуровневых, многоуровневых и маркированных списков



Набор таблиц разных форматов



Набор различных бланков (приказы, справки, протоколы и т.д.)



Создание слайдов с макетами рисунков, диаграмм, таблиц. Оформление и анимация слайдов



Сканирование и печать документа в Fine Rider



Создание слайдов с макетами рисунков, диаграмм, таблиц. Оформление и анимация слайдов



Архивирование и форматирование дисков



Обнаружение и лечение вирусов



Всего

489






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

− «Электронный набор и верстка»;

− «Информационные технологии»;

− полиграфических мастерских;

− лабораторий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

− посадочных мест по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− учебная доска, интерактивная доска;

− раздаточный материал, карточки – задания, оригиналы, тексты;

− наглядные пособия, стенды, плакаты, таблицы.

− комплект учебно-методической документации;

− комплект электронных образовательных ресурсов.

Технические средства обучения:

− персональные компьютеры;

− мультимедийный проектор;

− ксерокс;

− сканер;

− принтер.

− сервер;

− проектор;

Оборудование мастерской:

− участок набора и верстки, КИС.

Оборудование лаборатории:

− программное обеспечение;

− тренажеры.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и оснащение рабочих мест: компьютеры (рабочие станции), тренажеры, шрифты, пробельный материал, локальная сеть, выход на сервер и в сеть Интернет, полиграфическое оборудование.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Арунян Г. «Информационные технологии», Владикавказ, 2011 г.

2. Волков А. «Полиграфия», Москва, 2012 г.

3. Гасов В.М., А.М. Цыганенко «Программные средства допечатных процессов», Москва, Издательство МГУП, 2-012 г.

4. Дунаев В.В. CorelDraw. На примерах, Санкт-Петербург, 2012 г.

5. Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании», Москва, 2011 г., 2-издание.

6. Полянский В. «Основы полиграфического производства», Москва, Издательство МГУП, 2012 г.

7. Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства», Москва, 2011 г.

Дополнительные источники

1. Дунаев В.В. CorelDraw. На примерах, Санкт-Петербург, 2013 г.

2. Левковец Л.Б. «Уроки компьютерной графики» CorelDraw, Учебный курс, Питер, 2011 г.

3. Угринович Н.Д. и др. «Информатика и информационные технологии», Москва, 2013 г.

Интернет- источники:

1. Газета «Мир печати». Режим доступа: http://mirpehati.ru

2. Интернет-библиотека СМИ: Public.Ru. Режим доступа: www.public.ru

3. Техническая литература. Режим доступа: www.iglib.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах «Электронный набор и верстка» и «Информационные технологии» концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся индивидуальные консультации. Организована самостоятельная работа обучающихся в кабинетах «Электронного набора и верстки» и «Информационных технологий» с использованием мультимедийных пособий.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

− имеющими высшее специальное или педагогическое образование, первая или высшая категории, соответствующие профилю преподаваемого модуля «Электронный набор и правка текста».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

− высшее педагогическое или инженерное образование, соответствующее профилю модуля.

Требования к мастерам производственного обучения:

− высшая квалификационная категория;

− обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в три года.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Освоенные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Набирать и править в электронном виде простой текст

− соблюдение правил ТБ при работе за ПК, использование десятипальцевого метода набора текста;

− выставление параметров страницы, абзаца, шрифта;

− демонстрация умений

Наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении практических и лабораторных работ, производственной практики, тестирование

Набирать и править в электронном виде текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращенными обозначениями

− производить ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

− используя средства программы встроенный «Редактор формул», набирать текст, насыщенный математическими, химическими, физическими и иными знаками, формулами, сокращениями

текущий контроль в форме защиты лабораторных, контрольных, практических работ, зачет по практике

Набирать и править текст на языках с системой письма особых графических форм

− производить ввод текста с клавиатуры и с различных носителей на языках с системой письма особых графических форм;

− демонстрация умений

− оценка качества усвоения теоретических знаний обучающихся;

− наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении практических работ

Набирать и править текст с учетом особенностей кодирования по Брайлю

демонстрация знаний и умений при наборе и правке текста

наблюдение за действиями обучающихся на производственной практике при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать при наборе и правке текста системы электронного набора с видеоконтрольными устройствами

демонстрация знаний и умений при наборе и правке текста с видеоконтрольными устройствами

наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы, наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике



Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Освоенные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

− проявление постоянного интереса к будущей профессии;

− получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации;

− участие в конкурсах профессионального мастерства

− деятельное участие в конкурсах профессионального мастерства;

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

− тестирование;

− защита практической работы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

− планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности;

− обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

− наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

− защита лабораторной или практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

− способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

− способность нести ответственность за результаты своей работы

− инициативность при выполнении заданий;

− защита практических работ

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

− эффективный поиск необходимой информации: использование различных источников, включая электронные учебники

− выполнение индивидуальных заданий

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

− демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

− выполнение практических индивидуальных заданий

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

− взаимодействие с сокурсниками, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями;

− участие в планировании организации групповой работы;

− владение способами бесконфликтного общения в коллективе, соблюдение принципов профессиональной этики

− инициативность и активность при проведении мероприятий;

− наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

− наблюдение за коммуникабельностью обучающегося;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

− участие в мероприятиях спортивного, военно-спортивного характера

− наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе участия в спортивных мероприятиях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!