Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития учителя»
Программа профессионального развития
учителя начальных классов Пшеничниковой Таисии Алексеевны
До сентября 2017 года я, работала по методической теме: «Проблемное обучение, как средство повышения творческого развития учащихся I ступени». В мае 2017 года, поделившись с коллегами своим опытом, я распространила опыт на школьном уровне. В соответствии с планом работы методического объединения учителей начальных классов
в МБОУ «ССОШ» у меня есть план саморазвития.
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на период с сентября 2017 года по май 2020 года.
Методическая тема: "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС"
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы формирования способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей; - разработать программы по учебным предметам;
- овладеть современными технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие | Форма предоставления результата |
2017-2018 уч.год | Изучение соответствующей литературы | |
Май, июнь 2018 г. | Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. | Утверждение программ на МО. |
Май, июнь 2018г.-2020 г. | Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД. | Рассмотрение планировании на заседаниях МО. |
Ежегодно | Проведение открытых уроков. | Анализ уроков и мероприятий. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя. |
Ежегодно | Проведение открытых внеклассных мероприятий. |
Системати-чески | Использование ЦОРов и ЭОРов в работе. | Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. Разработка презентаций к урокам. |
Системати-чески | Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. Создание электронного портфолио учителя | Пополнение сайта https://multiurok.ru/pshenichnikova_taisiya методическими разработками. |
1 раз в год | Участие в семинарах по данной проблеме. | По плану методической службы. |
Системати-чески | Подготовка учащихся к конкурсам проектных работ. | Мониторинг результативности участия в конкурсах и олимпиадах. |
Системати-чески | Подготовка учащихся к различного рода олимпиадам. |
Системати-чески | Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте. | Обновление собственного сайта https://multiurok.ru/pshenichnikova_taisiya |
Апрель, май 2020 г. | Обобщение педагогического опыта. | Публичные презентации, выступления (на школьном и муниципальном уровнях). |
Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
- повышению интереса к работе;
- росту компетентности;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
- повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
Сроки реализации программы: 2017-2020 годы.