Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального роста»
Тема самообразования педагога: "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы для формирования практической грамотности, коммуникативной компетенции и развития критического мышления школьников".
Структура программы
1. Цель профессионального развития:
Повышать профессиональные компетенции на основе творческого саморазвития и деятельности по совершенствованию работы с детьми.
2. Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, критическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.
3. Предполагаемые результаты:
- формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- составление пакета материалов краткосрочного планирования с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов, аудио-/видео- ресурсов, презентаций.
4. Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья.
5. Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план, через участие в сетевом образовательном сообществе педагогов Республики (ЦПМ)
групповая – через участие в деятельности школьного МО учителей русского языка и литературы, школьного объединения сертифицированных педагогов.
6. Изучение литературы
Литература, нормативные правовые документы | Сроки Начало Окончание | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Закон Республики Казахстан Об образовании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Государственный общеобязательный образовательный стандарт среднего общего образования. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 учебные годы. | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Национальный план «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства. | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы. | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. | В течение года | Участие в изучении материалов. | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии развития КМ | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции. |
7. Разработка методических материалов.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
1.Разработка и проведение психолого-диагностической работы. | По плану | | Диагн. работа. | МО |
2.Разработка пакета КСП и ССП по русскому языку и литературе 5-11 кл. | В течение года | | Среднесрочное и краткосрочное планирование. | Накопительная папка |
3.Разработка оценочных листов по темам. | По планированию | | | Накопительная папка Выставление на персональном сайте. |
4.Разработка листа самооценки учащегося. Листа оценивания предметных результатов . | В течение года | | | Накопительная папка Выставление на персональном сайте. |
5.Разработка тематических тестов по литературе.5-11 кл. | | В течение года | Разработки. | Накопительная папка |
6.Разработка тематических литературных диктантов 5-11кл | В течение года | В течение года | Разработки. | Накопительная папка Выставление на персональном сайте. |
7.Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | | | Накопительная папка, кабинет |
8.Разработка комплекта олимпиадных задач. | октябрь | | Комплекты заданий | Накопительная папка |
8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1.Систематизация материала по проблемной теме. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка |
2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном, районном и областном уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка |
3.Выступление на педсоветах, МО, заседаниях сертифицированных учителей по поднимаемым проблемам. | В течение года | Протокол заседания | |
4. Поддержание регулярно обновляемого персонального сайта. | В течение года | http://mulniurok.ru/eva-school/ | http://mulniurok.ru/eva-school/ |
9. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
1.Предметная неделя | По плану | Накопительная папка. Фотоотчет |
2. Участие в работе НПК | По плану | Накопительная папка |
3.Методический семинар | По плану | Накопительная папка |
4.Организация школьников на участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах и предметных олимпиадах | В течение года | Документы результативности участия. |
5. Взаимопосещение уроков | В течение года | Фотоотчет |
10. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Участие в работе практических и научно-теоретических семинарах | | | По плану | Справка |
Прохождение курсов повышения квалификации пед.работников. | | | По плану | |
Участие в работе вебинаров. По преподаваемым предметам. | | | По предложенному графику. | Справка |