СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального роста учителя истории, обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального роста

учителя  истории, обществознания

 Морозовой Светланы АЛЕКСАНДРОВНЫ

на 2016-2020 гг.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального роста учителя истории, обществознания»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саргазинская средняя общеобразовательная школа













Программа профессионального роста

учителя истории, обществознания

Морозовой Светланы АЛЕКСАНДРОВНЫ

на 2016-2020 гг.


Содержание программы профессионального роста




Визитка учителя 3

Обоснование выбора темы 3

Направления самообразования 5

Примерный план работы 6

Планируемая практическая деятельность учителя на 2016-2020 гг 7

Выступления на МО, ШМО, РМО, семинарах 8

Участие в конкурсах 9

Творческие конкурсы, НОУ 10

Курсы повышения квалификации 11

Предметные недели 12

Результаты школьных олимпиад 13

Открытые уроки 15

Анализ успеваемости по предметам 16

Каталог литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования 17




«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто.»

Паскаль Блез


Визитка учителя


ФИО: Морозова Светлана Александровна

Образование: Высшее, 1989 год, ЧГПИ,

Специальность: история и педагогика


Квалификация: учитель истории, обществоведения и методист по воспитательной работе.


Стаж педагогической работы: 27 лет



Обоснование выбора темы

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение  доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного  развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.   В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года  в основу  развития системы образования  заложены  такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

      Эти принципы позволяет реализовать модель сетевого взаимодействия образовательных  учреждений, предполагающая  использование современных информационно – телекоммуникационных технологий, средств телекоммуникаций  с использованием сети Интернет.

Актуальность  сетевого  взаимодействия в сфере образования  сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии,  позволяющие  динамично развиваться  образовательным учреждениям. При  сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами  и  инновационными  разработками, а  идет процесс работы  образовательных  учреждений  над совместными  проектами, разработка и реализация совместных программ.

В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Обучающимся требуются учителя, которые могут отвечать их требованиям и могут подготовить их к достижению успеха. Учителю XXI века необходимо обладать следующими качествами:

работа в команде;

использование ИКТ;

наставничество (форма сотрудничества);

новые формы оценивания.

Чтобы шагать в ногу со временем,  современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует  много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и быстрое развитие информационных  технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.


Методическая тема школы: «Развитие эффективной образовательной среды, естественно-научной направленности в МОУ Саргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования через сетевое взаимодействие.» на 2016-2020 годы.

Методическая тема МО гуманитарного цикла: «Создание и внедрение системы сетевого взаимодействия в преподавании предметов гуманитарного цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся».

Тема самообразования: «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.


Цели: 1) повышение качества обучения;

2) повышение уровня педагогического мастерства.

Задачи:  

1.изучение моделей сетевого взаимодействия применимых на уроках истории. обществознания

2.повышение качества преподавания на основе внедрения сетевого взаимодействия

3.фиксирование уровня обученности на каждом этапе школьного обучения;

4. развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации исследовательской деятельности учащихся.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Срок работы над темой: первый год

Представление материала: открытые уроки, на школьных семинарах, выступления на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме на уровне школы, района.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, активизация работы школьников на уроках.


Направления самообразования


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет .

3. Получать педагогическое образование и повышать методический уровень на квалификационных курсах учителей истории, обществознания.

ежегодно




ежегодно





2016-2022г

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей истории, обществознания.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

ежегодно


ежегодно



ежегодно




ежегодно



ежегодно


ежегодно


ежегодно



2016-2020 гг.

Информационно-компьютерные технологии

1.Продолжить внедрение ИКТ в учебный процесс.

2. Сбор информации Интернета и её анализ по обучению, воспитанию, педагогике и психологии, критическому мышлению.

регулярно

2016-2020 гг.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно



Примерный план работы


Этапы и  сроки

Содержание работы

Результаты работы

I. Диагностический

2016 - 2017 год.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы, целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

5. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

6. Получение педагогического образования.

Выступление с сообщением на ШМО (теоретический материал), утверждение плана работы

II. Прогностический

2017-2018 учебный год

1. Определение целей и задач работы по внедрению сетевого взаимодействия.

2.Изучение истории сетевого взаимодействия

3. Изучение методов и приемов сетевого взаимодействия.

4. Подбор материалов для уроков.

5. Проведение открытого урока на ШМО.

6. Корректировка работы.

Применение элементов технологии критического мышления на уроках и внеклассных мероприятиях на школьном уровне.

III. Практический

2018-2019 учебный год

1.Внедрение сетевого взаимодействия в учебный процесс в соответствии с ФГОС. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщение опыта работы на школьном и, по возможности, муниципальном уровне (конференции, мастер-классы, педагогические чтения, и.т.д.)

IV. Обобщающий и внедренческий

2019-2020 учебный год

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.

». Подведение итогов.

5.Открытые уроки на школьном уровне.

6.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

7. Систематизация материалов.

8. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

9. Оформление в виде творческой работы

Открытые уроки (республиканский уровень). Публикации материалов работы на педагогических сайтах



Планируемая практическая деятельность учителя
на 2016-2020 гг



Направление деятельности

Содержание

Отметка о выполнении

1.

Подготовка дидактического материала к проектам

Разработка заданий по теме


2.

Работа с одарёнными детьми

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам


3

Проведение предметной недели по истории, обществознанию

Организация и разработка мероприятий недели

проведена

4

Внедрение темы в практику

Работа над составлением авторских проектов по теме самообразования, разработки уроков


5

Участие в семинарах, МО, РМО, педсоветах, конкурсах…

Ознакомление учителей с собственными разработками

Выступление на МО гуманитарного цикла 13.01.2017 г.

6

Посещение уроков учителей

Анализ опыта учителей, внедрение их разработок в практику



























Выступления на МО, ШМО, РМО, семинарах


Дата выступления.

Тема выступления (доклада)

Место выступления.

13.01.2017 г.

«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.


ШМО






























Участие педагога в конкурсах

Дата проведения

Конкурс

Место проведения конкурса

Март 2016 г

Международный творческий конкурс «Талантида».

Номинация : Творческие работы и методические разработки педагогов.

Работа «Нетрадиционные формы уроков истории»

Победитель

1 место

диплом

Март 2016 г

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната»

Блиц-олимпиада "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС"


3 место

Диплом.

Март 2016 г

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната»

Блиц-олимпиада " Коррекционно- развивающее образование в условиях внедрения ФГОС»


3 место

диплом

Апрель 2016г.

Международный творческий конкурс «Талантида».

Номинация : Творческие работы и методические разработки педагогов.



Работа «Профилактическая работа по дорожно-транспортному травматизму в школе»




2 место

диплом.

Май 2016 г.

Школьный конкурс порфолио педагогов.

1 место

Грамота.

Февраль 2017 г

Конкурс: Тестирование для учителей и преподавателей
Направление: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности 

Диплом: II степени





























Творческие конкурсы, НОУ




Год

Конкурс

Уровень

Ученик, класс

Тема

Результат

1.

Январь 2016 г.



Региональный

этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети

Муниципальный

8 класс –Лобанова К.

Фототворчество

«Добрая дорога детства»

участник

2

Январь 2016 г


Муниципальный конкурс научных и исследовательских работ

Муниципальный

Лобанова К- 8 класс.

исследовательская работа

участник Информационное письмо Управления образования


3


Февраль 2016

Муниципальный конкурс творческих работ «Сам себе спасатель»

Муниципальный

Лобанова К. 8 класс


Казанцева А.8 класс.-

номинация жанровая фотография.


номинация рисунок





Информационное письмо Управления образования


2 место


грамота



4

Февраль 2016 г

Всероссийский творческий проект «Страна талантов

Всероссийский

Лобанова. К.- 8 класс


номинация жанровая фотография, «Моя малая Родина»


участник

5

Февраль 2016 г.

Международный творческий конкурс исследовательских работ «Талантида»

Международный

Лобанова. К.- 8 класс


Исследовательская работа

2 место

диплом

6

Март 2016 г


Региональный

этап конкурса творческих проектов « Моя семейная реликвия»



Региональный


1.Пименова А. – 6 класс.


2.Кондратьева Л.-6 класс.


3.Ступина В.- 6 класс.


Проекты о своей семье.

Участники


7

Март 2016 г


Международный творческий конкурс «Талантида».




Международный

1.Пименова А. – 6 класс


2.Кондратьева Л.-6 класс.


3.Ступина В.- 6 класс.


Номинация презентация


Лауреат 1 степени


Лауреат 1 степени



3 место

8.

Апрель

2016

Международный творческий конкурс «Талантида».



Международный

Шарапова Алина- 5 класс


Номинация – рисунок.

Троянский конь

Победитель

9.


XI Уральский региональный конкурс –выставка детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений»


региональный

Лобанова К.- 8 класс.


Фотворчество.

участник


10





Апрель 2016г.

Международный творческий конкурс «Талантида».


Номинация – рисунок.


Международный

Пименова А. – 6 класс

рисунок

1 место.


11

Май 2016 г.

Международный творческий конкурс «Талантида».


Номинация – исследовательская работа.

Международный

1.Пименова А. – 6 класс


2.Кондратьева Л.-6 класс

Номинация – исследовательская работа.

1 место

12

Май 2016 г.

Школьный Конкурс исследовательских работ

Школьный

Кондратьев Т. 5 класс

исследовательская работа.

3 место

13

Май 2016

Школьный конкурс ученик года

Школьный

Пименова А. 6 кл



Кондратьева Л.


1 место





Год

Конкурс

Уровень

Ученик, класс

Тема

Результат

1.

2017

Творческий конкурс « Сам себе спасатель»

Муниципальный

9 класс –Лобанова К.

Фототворчество Один день из жизни спасателя»

2

2017 г.

Международный творческий конкурс «Талантида»

Всероссийский

5 класс-Ковалева А.

Бунькова М.

Рисунки « Мифы Древней Греции.»

1 место

3

2017

Конкурс НОУ

школьный

5 класс-Ковалева А.

Бунькова М.

Проект

«История наших имен уходит корнями в древний мир»


4







5




































Курсы повышения квалификации


Срок прохождения

Тема курса

Место прохождения.

2015 г

«Теория и методика преподавания учебного предмета» История « в условиях введения ФГОС общего образования»

ГОУУДПО Челябинский институт переподготовки. 72 час.


2016 г

«Теория и методика обучения и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»


ГОУУДПО Челябинский институт переподготовки. 72 час.









































Предметные недели


Срок проведения

Предмет

Тема недели

Отметка о проведении

План недели

План недели.

























































Результаты школьных олимпиад


Период

Предмет

Класс

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

2016-2017

история

5

2

1- Ковалева А.

1 - Буйнякова А.

2016-2017

история

6

14

2- Федотова Е.

КондратьевТ

4- Шарапова А.

Горина Д.

Попова А.

Киреева Ю.

2016-2017

история

7

3

-

-

2016-2017

история

8

12

-

Киприянов Андр

Сафин Риналь

Клименкова У.

Чон Д.

Сомов В.


2016-2017

обществознание

5

2

2 Ковалева А

Буйнякова А.


-

2016-2017

0бществознание

6

2

-

-

2016-2017

0бществознание

7

2

-


2-Кондратьева Л.

Ступина В.
























Результаты районных олимпиад


Период

Предмет

Класс

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

2016-2017

история

8

3

  1. Киприянов Андрей (2 место)























Результаты областных олимпиад


Период

Предмет

Класс

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

2016-2017

история

8

3

1-Цыганов Василий

  1. Киприянов Андрей

Сафин Риналь



















ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ. МЕРОПРИЯТИЙ


Срок

Класс

Учитель

Предмет

Тема урока


































































Открытые уроки


СРОК

КЛАСС

ТЕМА УРОКА.













































Анализ успеваемости по предметам

За 2016-2017 учебный год.


Четверть

Предмет

Количество учащихся по предмету (чел)

Общая успеваемость

(%)

Качественная успеваемость

(%)

Неуспевающие

(%)

1

история

72

100

43

-

2

история

72

100

43

-

3

история


4

история


Год

история





1

обществознание

60

100

32

-

2

обществознание

60

100

32

-

3

обществознание





4

обществознание





год










Каталог литературы и Интернет-ресурсов
по теме самообразования
  • Король, А.Д.  Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия // Педагогика. - 2009. - №5.-С.57-62.

  • Кычкина, А. Сетевое взаимодействие - возможность качественного образования учащихся в отдаленной местности // Народное образование. - 2008. - №5. - С.129-133.

  • Морозов, М.Н. Совместная образовательная деятельность школьников на основе компьютерных сетей // Школьные технологии: [электронная версия].- 2009.- №4.- С.78-87.

  • Никуличева, Н. Сетевое педагогическое сообщество. На примере «Интернет-государства учителей» // Народное образование. - 2008.-№3.-С.165-169.

  • Пименов, А.Ю.  Простое товарищество как форма организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Практика административной работы в школе. - 2010. - №2. - С.52-55.

  • Посталюк, Н.Ю.  Сетевое использование ресурсов региональных систем НПО и СПО // Журнал руководителя управления образованием. - 2010. - №4 (II полугодие): Методическое сопровождение. - С.1-11.

  • Пустовалова, В.В.  Модели сетевой организации как условие успешного сопровождения одаренных детей // Одаренный ребенок.-2010. - №3. - С. 6-12.

  • Третьяк, Т.  Взаимодействие педагогов в сетевом проекте как условие развития профессиональной компетенции // Народное образование: [электронная версия].-2009.-№6.-С.199-201.

  • Третьяк, Т.М. Проект "Сетевая школа ИКТ": организация профильного обучения и повышение квалификации педагогов // Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.104-108.

  • Федоркина, А.П.  Формирование образа мира в контексте развития современных информационных процессов // Мир психологии. - 2009. - №4. - С.86-99.

  • Фролова, О.В.   Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания как фактор развития образовательного пространства района // Методист. - 2009. - №1. - С.24-27.

  • Якушкина, Е.  Какие сетевые сообщества нужны педагогам? // Народное образование. - 2009. - №4. - С.189-194.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!