Муниципальное общеобразовательное учреждение
Саргазинская средняя общеобразовательная школа
Программа профессионального роста
учителя истории, обществознания
Морозовой Светланы АЛЕКСАНДРОВНЫ
на 2016-2020 гг.
Содержание программы профессионального роста
Визитка учителя 3
Обоснование выбора темы 3
Направления самообразования 5
Примерный план работы 6
Планируемая практическая деятельность учителя на 2016-2020 гг 7
Выступления на МО, ШМО, РМО, семинарах 8
Участие в конкурсах 9
Творческие конкурсы, НОУ 10
Курсы повышения квалификации 11
Предметные недели 12
Результаты школьных олимпиад 13
Открытые уроки 15
Анализ успеваемости по предметам 16
Каталог литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования 17
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто.»
Паскаль Блез
Визитка учителя
ФИО: Морозова Светлана Александровна
Образование: Высшее, 1989 год, ЧГПИ,
Специальность: история и педагогика
Квалификация: учитель истории, обществоведения и методист по воспитательной работе.
Стаж педагогической работы: 27 лет
Обоснование выбора темы Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в основу развития системы образования заложены такие принципы, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Эти принципы позволяет реализовать модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, предполагающая использование современных информационно – телекоммуникационных технологий, средств телекоммуникаций с использованием сети Интернет.
Актуальность сетевого взаимодействия в сфере образования сегодня заключается в том, что оно предоставляет технологии, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками, а идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ.
В стремительно развивающемся обществе требования к педагогу постоянно возрастают. Обучающимся требуются учителя, которые могут отвечать их требованиям и могут подготовить их к достижению успеха. Учителю XXI века необходимо обладать следующими качествами:
работа в команде;
использование ИКТ;
наставничество (форма сотрудничества);
новые формы оценивания.
Чтобы шагать в ногу со временем, современный учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Для этого сейчас существует много разных возможностей и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и быстрое развитие информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
Методическая тема школы: «Развитие эффективной образовательной среды, естественно-научной направленности в МОУ Саргазинская СОШ, как фактора повышения качества образования через сетевое взаимодействие.» на 2016-2020 годы.
Методическая тема МО гуманитарного цикла: «Создание и внедрение системы сетевого взаимодействия в преподавании предметов гуманитарного цикла в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся».
Тема самообразования: «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ.
Цели: 1) повышение качества обучения;
2) повышение уровня педагогического мастерства.
Задачи:
1.изучение моделей сетевого взаимодействия применимых на уроках истории. обществознания
2.повышение качества преподавания на основе внедрения сетевого взаимодействия
3.фиксирование уровня обученности на каждом этапе школьного обучения;
4. развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации исследовательской деятельности учащихся.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
Срок работы над темой: первый год
Представление материала: открытые уроки, на школьных семинарах, выступления на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме на уровне школы, района.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, активизация работы школьников на уроках.
Направления самообразования
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет . 3. Получать педагогическое образование и повышать методический уровень на квалификационных курсах учителей истории, обществознания. | ежегодно ежегодно 2016-2022г |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей истории, обществознания. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно 2016-2020 гг. |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Продолжить внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор информации Интернета и её анализ по обучению, воспитанию, педагогике и психологии, критическому мышлению. | регулярно
2016-2020 гг. |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
Примерный план работы
Этапы и сроки | Содержание работы | Результаты работы |
I. Диагностический 2016 - 2017 год. | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение темы, целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 5. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 6. Получение педагогического образования. | Выступление с сообщением на ШМО (теоретический материал), утверждение плана работы |
II. Прогностический 2017-2018 учебный год | 1. Определение целей и задач работы по внедрению сетевого взаимодействия. 2.Изучение истории сетевого взаимодействия 3. Изучение методов и приемов сетевого взаимодействия. 4. Подбор материалов для уроков. 5. Проведение открытого урока на ШМО. 6. Корректировка работы. | Применение элементов технологии критического мышления на уроках и внеклассных мероприятиях на школьном уровне. |
III. Практический 2018-2019 учебный год | 1.Внедрение сетевого взаимодействия в учебный процесс в соответствии с ФГОС. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. | Обобщение опыта работы на школьном и, по возможности, муниципальном уровне (конференции, мастер-классы, педагогические чтения, и.т.д.) |
IV. Обобщающий и внедренческий 2019-2020 учебный год | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. 4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ. ». Подведение итогов. 5.Открытые уроки на школьном уровне. 6.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 7. Систематизация материалов. 8. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы. 9. Оформление в виде творческой работы | Открытые уроки (республиканский уровень). Публикации материалов работы на педагогических сайтах |
Планируемая практическая деятельность учителя
на 2016-2020 гг
| Направление деятельности | Содержание | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка дидактического материала к проектам | Разработка заданий по теме | |
2. | Работа с одарёнными детьми | Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам | |
3 | Проведение предметной недели по истории, обществознанию | Организация и разработка мероприятий недели | проведена |
4 | Внедрение темы в практику | Работа над составлением авторских проектов по теме самообразования, разработки уроков | |
5 | Участие в семинарах, МО, РМО, педсоветах, конкурсах… | Ознакомление учителей с собственными разработками | Выступление на МО гуманитарного цикла 13.01.2017 г. |
6 | Посещение уроков учителей | Анализ опыта учителей, внедрение их разработок в практику | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выступления на МО, ШМО, РМО, семинарах
Дата выступления. | Тема выступления (доклада) | Место выступления. |
13.01.2017 г. | «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ. | ШМО |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Участие педагога в конкурсах
Дата проведения | Конкурс | Место проведения конкурса |
Март 2016 г | Международный творческий конкурс «Талантида». Номинация : Творческие работы и методические разработки педагогов. Работа «Нетрадиционные формы уроков истории» | Победитель 1 место диплом |
Март 2016 г | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната» Блиц-олимпиада "Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС" | 3 место Диплом. |
Март 2016 г | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов "Умната» Блиц-олимпиада " Коррекционно- развивающее образование в условиях внедрения ФГОС» | 3 место диплом |
Апрель 2016г. | Международный творческий конкурс «Талантида». Номинация : Творческие работы и методические разработки педагогов.
Работа «Профилактическая работа по дорожно-транспортному травматизму в школе»
| 2 место диплом. |
Май 2016 г. | Школьный конкурс порфолио педагогов. | 1 место Грамота. |
Февраль 2017 г | Конкурс: Тестирование для учителей и преподавателей Направление: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности | Диплом: II степени |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Творческие конкурсы, НОУ
| Год | Конкурс | Уровень | Ученик, класс | Тема | Результат |
1. | Январь 2016 г. | Региональный этап фестиваля детского творчества» Дорога и дети | Муниципальный | 8 класс –Лобанова К. | Фототворчество «Добрая дорога детства» | участник |
2 | Январь 2016 г | Муниципальный конкурс научных и исследовательских работ | Муниципальный | Лобанова К- 8 класс. | исследовательская работа | участник Информационное письмо Управления образования |
3 | Февраль 2016 | Муниципальный конкурс творческих работ «Сам себе спасатель» | Муниципальный | Лобанова К. 8 класс Казанцева А.8 класс.- | номинация жанровая фотография. номинация рисунок | Информационное письмо Управления образования 2 место грамота |
4 | Февраль 2016 г | Всероссийский творческий проект «Страна талантов | Всероссийский | Лобанова. К.- 8 класс | номинация жанровая фотография, «Моя малая Родина» | участник |
5 | Февраль 2016 г. | Международный творческий конкурс исследовательских работ «Талантида» | Международный | Лобанова. К.- 8 класс | Исследовательская работа | 2 место диплом |
6 | Март 2016 г | Региональный этап конкурса творческих проектов « Моя семейная реликвия» | Региональный | 1.Пименова А. – 6 класс. 2.Кондратьева Л.-6 класс. 3.Ступина В.- 6 класс. | Проекты о своей семье. | Участники |
7 | Март 2016 г | Международный творческий конкурс «Талантида». | Международный | 1.Пименова А. – 6 класс 2.Кондратьева Л.-6 класс. 3.Ступина В.- 6 класс. | Номинация презентация | Лауреат 1 степени Лауреат 1 степени 3 место |
8. | Апрель 2016 | Международный творческий конкурс «Талантида». | Международный | Шарапова Алина- 5 класс | Номинация – рисунок. Троянский конь | Победитель |
9. | | XI Уральский региональный конкурс –выставка детской и юношеской фотографии «Палитра мгновений» | региональный | Лобанова К.- 8 класс. | Фотворчество. | участник |
10 | Апрель 2016г. | Международный творческий конкурс «Талантида». Номинация – рисунок. | Международный | Пименова А. – 6 класс | рисунок | 1 место. |
11 | Май 2016 г. | Международный творческий конкурс «Талантида». Номинация – исследовательская работа. | Международный | 1.Пименова А. – 6 класс 2.Кондратьева Л.-6 класс | Номинация – исследовательская работа. | 1 место |
12 | Май 2016 г. | Школьный Конкурс исследовательских работ | Школьный | Кондратьев Т. 5 класс | исследовательская работа. | 3 место |
13 | Май 2016 | Школьный конкурс ученик года | Школьный | Пименова А. 6 кл Кондратьева Л. | | 1 место |
| Год | Конкурс | Уровень | Ученик, класс | Тема | Результат |
1. | 2017 | Творческий конкурс « Сам себе спасатель» | Муниципальный | 9 класс –Лобанова К. | Фототворчество Один день из жизни спасателя» | |
2 | 2017 г. | Международный творческий конкурс «Талантида» | Всероссийский | 5 класс-Ковалева А. Бунькова М. | Рисунки « Мифы Древней Греции.» | 1 место |
3 | 2017 | Конкурс НОУ | школьный | 5 класс-Ковалева А. Бунькова М. | Проект «История наших имен уходит корнями в древний мир» | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Курсы повышения квалификации
Срок прохождения | Тема курса | Место прохождения. |
2015 г | «Теория и методика преподавания учебного предмета» История « в условиях введения ФГОС общего образования» | ГОУУДПО Челябинский институт переподготовки. 72 час. |
2016 г | «Теория и методика обучения и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» | ГОУУДПО Челябинский институт переподготовки. 72 час. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Предметные недели
Срок проведения | Предмет | Тема недели | Отметка о проведении | План недели | План недели. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Результаты школьных олимпиад
Период | Предмет | Класс | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров |
2016-2017 | история | 5 | 2 | 1- Ковалева А. | 1 - Буйнякова А. |
2016-2017 | история | 6 | 14 | 2- Федотова Е. КондратьевТ | 4- Шарапова А. Горина Д. Попова А. Киреева Ю. |
2016-2017 | история | 7 | 3 | - | - |
2016-2017 | история | 8 | 12 | - | Киприянов Андр Сафин Риналь Клименкова У. Чон Д. Сомов В. |
2016-2017 | обществознание | 5 | 2 | 2 Ковалева А Буйнякова А. | - |
2016-2017 | 0бществознание | 6 | 2 | - | - |
2016-2017 | 0бществознание | 7 | 2 | - | 2-Кондратьева Л. Ступина В. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Результаты районных олимпиад
Период | Предмет | Класс | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров |
2016-2017 | история | 8 | 3 | | Киприянов Андрей (2 место) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Результаты областных олимпиад
Период | Предмет | Класс | Количество участников | Количество победителей | Количество призеров |
2016-2017 | история | 8 | 3 | 1-Цыганов Василий | Киприянов Андрей Сафин Риналь |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ. МЕРОПРИЯТИЙ
Срок | Класс | Учитель | Предмет | Тема урока |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Открытые уроки
Анализ успеваемости по предметам
За 2016-2017 учебный год.
Четверть | Предмет | Количество учащихся по предмету (чел) | Общая успеваемость (%) | Качественная успеваемость (%) | Неуспевающие (%) |
1 | история | 72 | 100 | 43 | - |
2 | история | 72 | 100 | 43 | - |
3 | история | | | | |
4 | история | | | | |
Год | история | | | | |
1 | обществознание | 60 | 100 | 32 | - |
2 | обществознание | 60 | 100 | 32 | - |
3 | обществознание | | | | |
4 | обществознание | | | | |
год | | | | | |
Каталог литературы и Интернет-ресурсов
по теме самообразования Король, А.Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия // Педагогика. - 2009. - №5.-С.57-62.
Кычкина, А. Сетевое взаимодействие - возможность качественного образования учащихся в отдаленной местности // Народное образование. - 2008. - №5. - С.129-133.
Морозов, М.Н. Совместная образовательная деятельность школьников на основе компьютерных сетей // Школьные технологии: [электронная версия].- 2009.- №4.- С.78-87.
Никуличева, Н. Сетевое педагогическое сообщество. На примере «Интернет-государства учителей» // Народное образование. - 2008.-№3.-С.165-169.
Пименов, А.Ю. Простое товарищество как форма организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений // Практика административной работы в школе. - 2010. - №2. - С.52-55.
Посталюк, Н.Ю. Сетевое использование ресурсов региональных систем НПО и СПО // Журнал руководителя управления образованием. - 2010. - №4 (II полугодие): Методическое сопровождение. - С.1-11.
Пустовалова, В.В. Модели сетевой организации как условие успешного сопровождения одаренных детей // Одаренный ребенок.-2010. - №3. - С. 6-12.
Третьяк, Т. Взаимодействие педагогов в сетевом проекте как условие развития профессиональной компетенции // Народное образование: [электронная версия].-2009.-№6.-С.199-201.
Третьяк, Т.М. Проект "Сетевая школа ИКТ": организация профильного обучения и повышение квалификации педагогов // Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.104-108.
Федоркина, А.П. Формирование образа мира в контексте развития современных информационных процессов // Мир психологии. - 2009. - №4. - С.86-99.
Фролова, О.В. Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания как фактор развития образовательного пространства района // Методист. - 2009. - №1. - С.24-27.
Якушкина, Е. Какие сетевые сообщества нужны педагогам? // Народное образование. - 2009. - №4. - С.189-194.