СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильной смены отрядов ЮИД «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей ПДД не должно заканчиваться с наступлением летних каникул. В связи с этим возникла необходимость разработки программы по обучению детей правильному поведению на улицах и дорогах во время летних каникул.

В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения Правилам дорожного движения, формирование  грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены отрядов ЮИД «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»»

МБУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН





Программа профильной смены отрядов ЮИД

«ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»







методист МБУ ДО

«Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ

Мухачева Наталья Александровна









  1. год



Пояснительная записка


Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях настоящей автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом.

В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения данной задачи в процессе образования является обучение школьника правильно вести себя на дороге и в транспорте.

Наиболее эффективной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является организация и проведение массовых мероприятий, которые способствуют развитию мотиваций у детей и подростков к соблюдению Правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Актуальность программы

Обучение детей ПДД не должно заканчиваться с наступлением летних каникул. В связи с этим возникла необходимость разработки программы по обучению детей правильному поведению на улицах и дорогах во время летних каникул.

В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения Правилам дорожного движения, формирование  грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

По своей направленности программа профильной смены ЮИД «Школа дорожной безопасности» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитание в условиях загородного лагеря.

Основные направления деятельности: профилактическое, познавательно-развивающее, оздоровительное.

Целью профильной смены является повышение эффективности деятельности по воспитанию законопослушных участников дорожного движения, подготовка юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- удовлетворение потребности детей в полноценном отдыхе;

- систематизация знаний учащихся о безопасности дорожного движения;

- закрепление практических навыков безопасного поведения в условиях реального дорожного движения;

- приобщение учащихся к пропаганде Правил дорожного движения, основ безопасного поведения на улицах и дорогах;

- активизация деятельности отрядов ЮИД;

- стимулирование и развитие творческой активности участников профильной смены;

- формирование потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;

- формирование коллектива сверстников, объединённых общей идеей пропаганды правил безопасного поведения на дороге;

- развитие коммуникативных способностей и обучение эффективному

взаимодействию с другими людьми.


В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности отдыхающих, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников.

Отличительные особенности программы

          Программа «Школа дорожной безопасности» создана на основе Правил дорожного движения РФ, Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Федерального Закона Российской Федерации № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Программа ориентирована на системный подход к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

         Работа отряда  ЮИД направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-14 лет, являющихся членами отрядов ЮИД или проявляющих интерес и активность в изучении и пропаганде Правил дорожного движения.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 7 дней, рассчитана на 31 час.





Содержание программы:

Каждый день лагерной смены включает в себя следующие блоки:

  1. Обучающий блок.

Формы работы:

- лекции;

- встречи с ветеранами и сотрудниками ГИБДД;

- мастер-классы;

- дискуссии.

2. Развивающий блок.

Формы работы:

- игры по ПДД;

- тренировочные упражнения;

- тренинги.

3. Творческий блок.

Формы работы:

- выступление агитбригад;

- конкурсы, викторины;

- изготовление агитационной продукции;

- акции, рейды.



Ресурсное обеспечение программы



Кадровое обеспечение

Организации-учредители программы:

- отдел ГИБДД;

- управление образования НМР;

- МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ.



Финансирование и материально-техническое обеспечение

Учредители программы решают вопросы, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением программы за счет средств муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе на 2015-2020 годы», а также оказывают организационную поддержку профильной смены.



Этапы реализации программы

1. Написание программы.

2. Проведение совещаний оргкомитета по подготовке и проведению профильной смены.

3. Составление плана подготовительных мероприятий с включением:

- согласований организационных вопросов со всеми участниками смены;

- организации учебы для членов городского штаба ЮИД;

- подготовки условий проживания детей в лагере;

- сбора необходимых данных и документов участников;

- создания условий для начала лагерной смены.

4. Обеспечение бесперебойной реализации ежедневного плана работы лагерной смены.

5. Создание безопасных условий пребывания детей в лагере.

6. Проведение ежедневной и итоговой аналитической деятельности.

7. Проведение диагностики (на начало и конец смены).

8. Подготовка отчетной документации.


п/п

Этапы

Сроки

Ответственный

  1. Подготовительный этап

1.

Анализ сложившейся ситуации по детскому дорожно-транспортному травматизму в НМР.

февраль

Отдел ГИБДД, управление образования НМР

2.

Написание программы и утверждение ее.

февраль

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»,

Управление образования НМР

3.

Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции).

февраль

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

4.

Подготовка методических материалов для работников лагеря.

март

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

5.

Формирование списка детей и кадров лагеря.

апрель-май

Управление образования,

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей», образовательные организации НМР

6.

Инструктаж сотрудников лагеря, прохождение медосмотра.

до 1 июня

Управление образования

  1. Организационный этап

1.

Встреча детей, проведение диагностики.

начало смены

Педагоги

2.

Работа лагеря по плану.

в течение смены

Организующие лагерь органы

3.

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

начало смены

Педагоги

  1. Основной этап

1.

Реализация основной идеи профильной смены

в течение смены

Педагоги

2.

Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности в рамках профильной смены

в течение смены

Педагоги

  1. Заключительный этап

1.

Подведение итогов смены

в конце смены

Управление образования

2.

Анализ количественных и качественных показателей работы по программе

в конце смены

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

3.

Анализ предложений, внесенных детьми, родителями и педагогами по деятельности профильной смены в будущем

в конце смены

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»

4.

Подготовка аналитических отчетов

по окончанию смены

МБУ ДО «Центр дополнительного образования для детей»


План мероприятий профильной смены «Школа дорожной безопасности»

(на каждый день)


п/п

Мероприятия

Время проведения

1 день

1.

Размещение в лагере

До 13.00

2.

Анкетирование «Что ты ждешь от профильной смены?»

До 15.00

3.

Инструктажи

До 15.00

4.

Подготовка к открытию смены

15.00-16.00

5.

Торжественное открытие профильной смены

17.00

6.

Игра «Автогонки»

17.30-19.00

7.

Круг знакомства.

20.00-21.30

8.

Итоги дня. Фотомонтаж.

21.30-22.00

2 день

1.

Занятия по Правилам дорожного движения

9.00- 12.00

2.

Встреча с сотрудниками ОГИБДД

14.00

3.

Конкурс регулировщиков

17.00

4.

Мастер-класс «Показательное выступление агитбригад по ПДД - победителей муниципального конкурса»

19.00-20.00

5.

Огонек «ЮИДовцы встречают друзей».

20.00-21.30

6.

Итоги дня. Фотомонтаж.

21.30-22.00

3 день

1.

Занятия по Правилам дорожного движения

9.00- 12.00

2.

Подготовка творческого выступления (написание сценария, репетиции)

13.00-15.00

3.

Мастер-класс «Виртуозное вождение велосипеда» (выступление команды участницы республиканского конкурса «Безопасное колесо»)

17.00-18.00

4.

Смотр-конкурс плакатов на тему «Дорога без опасности!»

19.00-20.00

5.

Вечерний костер. Конкурс песен на тематику ПДД

20.30-21.30

6.

Итоги Дня. Фотомонтаж

21.30-22.00

4 день

1.

Занятия по правилам дорожного движения

9.00- 12.00

2.

Подготовка творческого выступления (написание сценария, репетиции)

13.00-15.00

3.

Лекция «Оказание первой помощи при ДТП»

15.00-17.00

4.

«Блиц-турнир по ПДД»

19.00-20.00

5.

Изготовление памяток по ПДД

20.00-21.30

6.

Итоги дня. Фотомонтаж.

21.30-22.00

5 день

1.

Занятия по Правилам дорожного движения

9.00- 12.00

2.

Выезд в город. Экскурсия в отдел ГИБДД. Профилактический рейд. 

13.00-15.30

3.

Тестирование «Проверь себя» по правилам поведения на проезжей части в той или иной ситуации.

17.00-18.00

4.

Выпуск газеты «Мир глазами ЮИД».

19.00-20.00

5.

Дискотека.

20.00-21.30

6.

Итоги дня. Фотомонтаж.


21.30-22.00

6 день

1.

Творческие выступления агитбригад.

9.00- 12.00

2.

Конкурс «Мистер и мисс ЮИД!»

15.00-17.00

3.

Огонек «ЮИД - это здорово! ЮИД – это весело!»

19.00-21.30

4.

Итоги дня. Фотомонтаж.


7 день

1.

Закрытие профильной смены.

Награждение победителей и активистов профильной смены 

10.00-12.00

2.

Выезд из лагеря.

14.00


Учебно-тематический план


п/п

Содержание

Количество часов

теория

практика

1

История развития правил дорожного движения, службы ГАИ – ГИБДД. История развития движения юных инспекторов.

1


2

Структура отряда, формы и направления работы юных инспекторов дорожного движения


1

3

Изучение правил дорожного движения:

-для пешеходов;

-для пассажиров;

-для велосипедистов

2

2

4

Игра «автогонки»


1,5

5

Дорожные знаки:

-предупреждающие;

-запрещающие;

-предписывающие;

-информационные;

-приоритета;

-сервиса;

-дополнительной информации.

1

2

6

Блиц-турнир по ПДД


1

7

Значение сигналов светофора и регулировщика.

1

1

8

Разбор дорожных ситуаций


2

9

Выпуск газеты «Мир глазами ЮИД».


1

10

Агитационно-массовая работа по пропаганде ПДД. Профилактический рейд


2

11

Подготовка к конкурсу агитбригад «Давай дружить, дорога!»

2

2

12

Выступление агитбригад по ПДД.


3

13

Изготовление памяток по ПДД.


1,5

14

Первая медицинская помощь при ДТП.

1

1

15

Изготовление плакатов «Дорога без опасности!»


1

16

Тестирование «Проверь себя» по правилам поведения на проезжей части в той или иной ситуации.


1


ИТОГО

8

23



Основными показателями результативности программы являются активное участие детей и подростков в конкурсно-соревновательных мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы профильной смены, заинтересованность участников смены в дальнейшем изучении, соблюдении и пропаганде Правил дорожного движения.



Критерии результативности программы определяются тремя основными категориями:



Образовательной – пополнение знаний участников смены по вопросам безопасного поведения на дороге и деятельности отрядов ЮИД.



Культурной – закрепление навыков современной транспортной культуры во взаимоотношении с различными категориями участников дорожного движения.



Социальной – готовность к социально-значимой деятельности в качестве члена отряда ЮИД, воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.



Ожидаемые результаты



Цели и задачи, поставленные перед профильной сменой «Школа дорожной безопасности», дают возможность рассматривать ожидаемые результаты профильной смены через:

  • актуализацию знаний участников смены по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге;

  • развитие у участников смены навыков общения с различными категориями участников дорожного движения;

  • развитие правопослушного, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дороге;

  • овладение основными формами агитации и пропаганды ПДД и безопасного поведения на дороге;

  • формирование у участников смены положительного эмоционального настроя на работу в отрядах юных инспекторов движения;

  • приобщение к здоровому образу жизни;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

  • развитие навыков взаимной поддержки и взаимовыручки во время проведения конкурсных и других массовых тематических мероприятий, чувства коллективизма.



Подведение итогов



Итоги подводятся на основании результатов познавательной и конкурсно-развлекательной программ профильной смены «Школа дорожной безопасности». По итогам определяется лучший член отряда ЮИД среди мальчиков и девочек профильной смены «Школа дорожной безопасности».



Формы подведения итогов: тестирование, смотр-конкурс плакатов, конкурсы и др. массовые тематические мероприятия.



Методическое обеспечение образовательной программы


  1. Материал для бесед, лекций по темам программы.

  2. Конспекты занятий по темам программы.

  3. Компьютерные презентации к темам.

  4. Тесты и ответы к ним.

  5. Сценарии мероприятий.


















Список используемой литературы


    1. Федеральный Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».

    2. Сборник инструктивных и методических материалов по итогам Всероссийского конкурса «Безопасное колесо – 2006» Р.Н.Минниханов, И.А. Халиуллин, Казань, НЦ БЖД, 2006 год.

    3. Основы безопасности жизни деятельности 5-6 классы. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, просвещение, Москва, 2008 год.

    4. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге /Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчентаева, М.Х.Валиев, Е.Е.Воронина и др./ Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009 г.

    5. Обучение школьников правилам безопасного поведения на дороге (5-9 классы): Учебно-методическое пособие / Р.Ш.Ахмадиева, С.А.Бикчентаева, Д.Д.Забиров, Е.Е.Воронина и др./ Под общей ред. Р.Н.Минниханова, Д.М.Мустафина. – Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2013 г.

    6. УМК для учащихся 5-9 классов. Москва: Учприбор, 2009 г.

    7. Газета «Добрая Дорога Детства».

Использованные сайты

  1. http://www.dddgazeta.ru/

  2. http://velosipedistov.net/

  3. https://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/internet_urok.php


Рекомендуемая литература для детей

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 3 класс /Сост. Г.Н. Шевченко – Волгоград, Учитель, 2009. - 114 с.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 4 класс /Сост. Г.Н. Шевченко – Волгоград, Учитель, 2009. - 112 с.

3.Маркин Н.И., Денисов М.Н.Безопасность на дорогах: учебник для начальной школы: В 2 ч. / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.:ЭНАС-КЛАСС; Издательство НЦ ЭНАС,2006.- 48 с.

4.Занимательно о Правилах дорожного движения: Азбука - Казань: ГУ «НЦЖБД», 2012. - 28 с.

Вспомогательные материалы

Периодические издания: газета «Добрая дорога детства», журналы: «Атлас. Целый мир в твоих руках», «Страна знаний», «Автомир», «Клаксон» и др. Сайты:

http://www.dddgazeta.ru/,

http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=137

http://www.fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=12340


Смета расходов на реализацию программы профильной смены ЮИД «Школа дорожной безопасности»


п/п

Наименование

статей расходов

Сумма

Примечание

1.

Прочие услуги

2 000

Изготовление фотографий

2.

Прочие расходы

5 000

Дипломы, грамоты, призы

3.

Увеличение стоимости материальных запасов

8 000

Приобретение галстуков с атрибутикой профильного лагеря

4.

5 000

Канцелярские товары

5.

10 000

Печатно-множительные работы

(картридж цветной, бумага)

6.

Арендная плата

15 000

Транспортные расходы: предоставление автобуса (аренда)



Итого

45 000