СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики употребления психоактивных веществ, химической зависимости «Полезные навыки. Полезные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа профилактики употребления психоактивных веществ, химической зависимости «Полезные навыки. Полезные привычки» разработана для учащихся начальной и основной школы, адаптирована в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики употребления психоактивных веществ, химической зависимости «Полезные навыки. Полезные привычки»»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Протокол №___от____________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор Ломоносовской школы –

Зеленый мыс

___________________ Шевцова С.П

«______»_____________________2016 г.








ПРОГРАММА ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»




Составитель: классный руководитель

Скулкова Елена Ивановна






















2016 год


Сегодня проблема наркомании и алкоголизма стала повседневной реальностью нашего общества, она с каждым годом молодеет, в употребление психоактивных веществ вовлекается не только молодежь, но и подростки и дети. Часты случаи, когда хронический алкоголизм выявляется у 6-ти летних детей. Впервые пробуют наркотически дети в возрасте от 4-х лет, а 7-8 летние дети регулярно употребляют токсические вещества. Подобная статистика не может не вызывать тревоги за будущее подрастающего поколения. И особенно остро она встает в работе классного руководителя основной и старшей школы, так как он работает как раз с детьми и подростками групп социального риска. Не вызывает сомнения и тот факт, что необходим комплекс мер, направленных на предотвращение либо преодоление пагубных зависимостей.

Известно – болезнь, а наркомания и алкоголизм - это болезнь, легче предотвратить, чем лечить. Поэтому в работе с подростками остро встаёт вопрос о профилактике. Следует заметить, что в настоящее время, говоря о наркомании и алкоголизме, ученые выделяют три типа профилактики.

Первичная - предотвращение употребления алкоголя и наркотиков.

Вторичная - предотвращение отклонений в развитии личности вследствие употребления алкоголя и наркотиков.

Третичная - предотвращение асоциальных поступков зависимого человека.

Иными словами, первичная профилактика проводится с детьми, не имевшими опыт употребления химических веществ, вызывающих зависимость.

Вторичная - проводится с детьми, подростками или взрослыми уже имеющими зависимость.

Третичная - осуществляется только с теми, кто уже имел однократный или неоднократный опыт лечения.

В рамках класса основная работа с учащимися в подавляющем количестве случаев проводится в рамках первичной профилактики.

У каждого подростка есть защитные механизмы, помогающие ему даже в самых тяжёлых житейских ситуациях оставаться свободным от психоативных вществ.

Программа первичной профилактики химической зависимости «Полезные навыки» составлена на основе работ сотрудников Тюменского областного наркологического диспансера с использованием материалов отечественных и зарубежных специалистов, периодической печати, в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходит накопление знаний о ПАВ и формирование отношения к ним.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся, их медицинские показатели, социальные и психологические особенности каждого.

Цель:

1.Адекватное информирование несовершеннолетних о ПАВ, формирование и развитие у них способов защиты.

2.Создание особой подростковой культуры, препятствующей употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

3.Формирование защитных возможностей психического и физического здоровья.





Задачи:

1. Проведение анкетирования среди воспитанников.

2. Апробирование программ «Полезные привычки», «Полезные навыки» в классе.


Объект: полезный навык отказа от употребления ПАВ.

Субъект: учащиеся 8А класса, группы риска.

Методы: тестирование, лекции, интерактивные занятия.

Целевая группа: данная программа разработана для детей среднего и старшего возраста и имеет деление на 3 возрастных категории. Несовершеннолетний подходит к 2-м категориям:

10-12 лет интересует все, что связано с наркотиками – их действие, способы употребления. О последствиях злоупотребления если и слышали, то всерьёз не воспринимают. Сами наркотики не употребляют, с употребляющими знакомы единицы. Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.

12-14 лет основной интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков – марихуана за наркотик не признаётся. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые, пробовали наркотик немногие – из любопытства, знакомы с потребителями многие. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны. Опасность злоупотребления сильно недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.

Предполагаемый результат:

  • умение расслабляться;

  • умение начинать разговор;

  • умение поддерживать и завершать разговор;

  • умение договариваться;

  • сопротивление давлению в форме манипулирования;

  • сопротивление «уловкам» дилеров.

Для того чтобы оценить результативность обученности учащихся по программе первичной профилактике химической зависимости «Полезные привычки», «Полезные навыки» проводится пре-тест и пост-тест.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Программа «Полезные привычки» 7лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Я – неповторимый человек

2

1

Культура моей страны и Я

3

1

Чувства

4

1

О чем говорят чувства

5

1

Множество решений

6

1

Решения и здоровье

7

1

Нужные и ненужные тебе лекарства

8

1

Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор


Программа «Полезные привычки» 8 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Вкусы и увлечения

2

1

Учусь находить новых друзе и интересные решения

3

1

О чем говорят выразительные движения

4

1

Учусь понимать людей

5

1

Опасные и безопасные ситуации

6

1

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

7

1

Реклама табака и алкоголя

8

1

Правда об алкоголе

Программа «Полезные привычки», 9 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Мой характер

2

1

Учусь оценивать себя сам

3

1

Учусь настаивать на своем

4

1

Учусь понимать людей

5

1

Я становлюсь увереннее

6

1

Когда на меня оказывают давление

7,8

2

Курение


Программа «Полезные привычки», 10 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Самоуважение

2

1

Привычки

3,4

2

Дружба

5

1

Учусь сопротивляться давлению

6

1

Учусь говорить «нет»

7

1

И снова алкоголь

8

1

Алкоголь в компании


Программа «Полезные навыки», 11 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1, 2

2

Что такое психоактивное вещество?

3, 4

2

Соблюдай безопасность!

5, 6

2

Кто и почему употребляет психоактивные вещества?

7, 8

2

Давление, влияния, ситуации…

9, 10

2

Ингалянты

11, 22

2

Мое здоровье


Программа «Полезные навыки», 12 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Тревожность

2

1

Преодоление тревожности

3

1

Как начать разговор?

4

1

Как поддерживать и завершить разговор?

5

1

Манипулирование

6

1

Манипулирование и давление

7,8

2

Наркотики


Программа «Полезные навыки», 13 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Я и мои поступки

2

1

Самооценка и самовоспитание

3

1

Как преодолевать стеснительность

4,5

2

Ответственность

6

1

Что такое марихуана?

7

1

Правда и ложь о марихуане

8

1

Вперед к здоровью




Программа «Полезные навыки», 14 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Мои ценности

2

1

Красота и здоровье

3

1

Возраст, доверие и независимость

4

1

Мое настроение и общение с людьми

5

1

Тренинг навыков невербального общения

6

1

Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения

7

1

Развлечения в компании

8

1

ВИЧ/СПИД


Программа «Полезные навыки», 15 -18 лет.

№ п/п

Кол-во часов

Тематика

1

1

Моя внешность

2

1

Чувства, которые мы переживаем

3

1

Как преодолеть конфликт

4

1

Насилие

5

1

Близкие отношения и риск

6

1

Как заражаются ВИЧ?

7

1

Рискованное поведение и ВИЧ

8

1

Безопасное поведение и ВИЧ





Используемая литература.

  1. Учебное пособие «Полезные навыки» для 5-9 классов средней школы по предупреждению употребления ингялянтов и наркотиков.

Материалы для родителей. 127 полезных советов, или как уберечь детей от наркотиков. Москва, 2002г. О.Л. Романова, Е.Н. Тимакина. Под




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!