Министерство общего и профессионального образования
Свердлвской области
ГАПОУ СО « Каменск- Уральский радиотехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин _______ В.И. Яковлева подпись инициалы, фамилия «_____» __________ 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ГАОУ «Каменск-Уральский Радиотехникум» _______ Т.С.Щелева подпись инициалы, фамилия «_____» ________ 2015г. |
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальности:
09.02.05 – Прикладная информатика
Преподаватель: Колотилова Ольга Владимировна
Каменск- Уральский
2015г.
Пояснительная записка
В результате освоения УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК студент должен знать:
У1 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2 -переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У 3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
З1- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент.
ПК 1.3. Моделировать в пакетах трехмерной графики.
ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 2.2. Создавать информационно-логические модели объектов.
ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы
отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом.
ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.5. Проводить адаптацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.6. Разрабатывать, вести и экспертировать проектную и техническую документацию.
ПК 3.1. Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой
направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта.
Краткая характеристика оценочных материалов: Дифференцированный зачет по иностранному языку состоит из следующих видов заданий:
Выполнение лексико-грамматического теста закрытого типа на все основные грамматические явления курса.
Коммуникативные задания (составление диалогов, ситуаций бытового общения)
Выполнение перевода профессионального текста объемом 1000 знаков
Оборудование: карточки с выполнением заданий, тест (2варианта), словари англо-русские.
Критерии и процедура оценки:
На выполнение лексико-грамматического теста отводится 40 минут.
На выполнение коммуникативного задания отводится 20минут.
На выполнение перевода текста профессиональной направленности отводится 60 минут.
Используются следующие критерии:
Критерии оценки грамматического теста за каждый верный ответ на вопросы тестового задания ставится 1 балл. За неверный ответ ставится 0 баллов.
Количество правильных ответов | Балл |
21-20-19 | 5 |
18-17-16-15 | 4 |
14-13-12-11 | 3 |
10-1 | 2 |
Критерии оценки коммуникативного задания
КРИТЕРИИ | СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ |
Полностью владеет | Частично владеет | Не владеет |
Правильное произношение | 2 | 1 | 0 |
Правильное употребление грамматических конструкций | 2 | 1 | 0 |
Соблюдение структуры английского предложения | 2 | 1 | 0 |
Развернутость высказывания | 2 | 1 | 0 |
Эмоциональность речи | 2 | 1 | 0 |
Разнообразие лексического запаса | 2 | 1 | 0 |
Количество проявленных признаков | Балл |
12-11-10 | 5 |
9-8-7 | 4 |
6-5-4 | 3 |
3-2-1 | 2 |
Критерии оценки перевода профессионального теста
КРИТЕРИИ | СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ |
Полностью владеет | Частично владеет | Не владеет |
Точность перевода терминов | 2 | 1 | 0 |
Логика высказывания | 2 | 1 | 0 |
Знание правил английского словообразования | 2 | 1 | 0 |
Точность перевода грамматических конструкций (соблюдение временных рамок, категорий вида, залога) | 2 | 1 | 0 |
Количество проявленных признаков | Балл |
8-7 | 5 |
6-5 | 4 |
4-3 | 3 |
2-1 | 2 |
Итогом сдачи зачета является среднеарифметическое 3 видов работы по пятибалльный системе.
Литература для подготовки к дифференцированному зачету:
Основные источники:
1. И.П. Агабекян «Учебник английского языка для технических вузов». Феникс, 2009.
2. А.П. Голубев «Английский язык для технических специальностей», Академия, 2013.
Дополнительные:
1. Н.А. Бонк «Учебник английского языка». Рыбинский Дом Печати, 1996.
2. Ю.А. Кузьмин «Краткий англо-русский технический словарь», Москва, 2009.
3. В.К. Мюллер «Англо-русский словарь», «Академический проект», Санкт-Петербург, 2002.
4. В.Д. Рыжков «Английский язык в бытовых и деловых ситуациях общения». Калининград, 2009.
3. А.И.Смирницкий «Русско-английский словарь», «Русский язык», Москва, 2002.
4. Трифонов Н.Ю. «Англо-русский научно-технический словарь сокращений.» – Минск, Вышейшая школа, 1992
Интернет-ресурсы:
1. http://www.engvid.com/
2. http://school-collection.edu.ru/
3. http://fcior.edu.ru/
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Дифференцированный зачет по УД ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Типовые задания
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения: У2
Текст задания:
Переведите текст профессиональной направленности.
TEXT A. TODAY'S ASTONISHING COMPUTERS
Not long ago computers were not very reliable and comparatively slow in operation. Since then, several generations of complex electronic computing equipment have been developed, each being significantly better than the one before it. Almost every day a new use is found for these astonishing devices to help man.
We know a computer to be a complex electronic device that can store and process vast quantities of information. Following instructions, computing equipment will perform calculations such as addition, subtraction, multiplication and division, and provide the answers to a large variety of problems in a tiny fraction of time.1
A computer is known to be the "heart" of an electronic data processing system,2 other parts of equipment being auxiliary.
There are two main types of computing equipment — digital and analogue. They work differently and yield different results. The digital computer is performing a much broader range of functions than the analogue one.
The analogue computer, as its name implies, produces analogues or parallels of the process to be described or the problem to be solved. Both the digital and the analogue computers must be "programmed". This means they must be set up in such a way that they can produce a result from the information fed into them, and the information itself must be organized so that it can be handled by the machines. These devices working by electronic impulses perform at fantastic speed and with great precision.
Looking to the future, computer makers see no end to the things they would like to accomplish. The computer of the future seems to be developed by using bionics — biological functions of plants and animals — as a guide in designing electronic circuits.
Nowadays computer makers are working at the problem of introducing small computers into our everyday life making them personal. They are trying to develop a computer that will understand human language.
Each new generation of computers opens up new possibilities for basic and applied research.
Задание 2:
Проверяемые результаты обучения: У1
Текст задания:
1 Закончите диалог, переведя русские реплики на английский
-Здравствуйте, я бы хотел получить одноместный номер.
-вы сделали предварительный заказ?
-Да, моя фамилия Родимов. Я заказал одноместный номер заранее по телефону.
- о, господин Родимов. 55 номер
- Окна этого номера выходят во двор или на улицу?
- на улицу.
-Я бы предпочел с окнами во двор.
- хорошо.
- Сколько платить в сутки за этот номер?
- 20 фунтов, включая завтрак. Можно узнать, на сколько дней вы собираетесь остановиться у нас?
- Думаю, на неделю.
-Хорошо, приятного отдыха.
2 Закончите диалог, переведя русские реплики на английский
-Good morning, sir. Can I help you?
-Скажите, что вам нужен одноместный номер с душем, туалетом и континентальным завтраком на одну неделю.
- I’m sorry, sir. I’m afraid we have no rooms with a shower available at the moment.
- Можно ли снять номер с ванной?
- Let me see… Yes, there are some rooms.
- Сколько стоит такой номер?
- 20 pounds a night.
- Спросите, нет ли у него более дешевых номеров.
- I’m afraid not. It’s the cheapest.
-Нет ли поблизости более дешевого отеля?
- You may try the Northern Star Hotel. It’s near the station on Green Street.
Задание 3:
Проверяемые результаты обучения: З1
Текст задания:
Выберите правильный вариант ответа
1. He already … the rule.
a. learns b. learned c. has learned
2. The rain … half an hour ago.
a. has stopped b. stops c. stopped
3. When ... you see Mary? – I … see her next week.
a. will b. would c. shall
4. By 8 o’clock yesterday I … my homework.
a. was doing b. have done c. had done
5. When I … Tom, he … an ice cream.
a. meet, was eating b. met, was eating c. met ate
6. … you … this work by next Sunday ?
a. will … have done b. shall … do c. will do
7. Where is Boris? – He … chess with his friend.
a. plays b. is playing c. was playing
8. … Kate … well?
a. do … sing b. does … sing c. is … singing
9. His father … watching TV at the moment.
a. was not watching b. is not watching c. doesn’t watch
10. … you … supper at 9 o’clock yesterday ?
a. Were … having b. Did … have c. have had
11. He … you for ages !
a. hasn't seen b. haven’t seen c. didn’t see
12. When … the boss come tomorrow?
a. shall b. will c. does
13. When I … home, Kate … the piano
a. come; was playing b. came; was playing c. comes; is playing
14. Take your raincoat with you: it … rain today
a. may b. can c. must
15. My friend asked me who … the piano in the sitting room.
a. played b. plays c. was playing
16. Granny likes … to sing songs.
a. him b. his c. he
17. A hare … known to run very fast.
a. is b. are c. were
18. The coat … last year is too small for me.
a. buying b. buy c. bought
19. The girl … the book on the shelf is the new librarian.
a. put b. putting c. having put
20. I'm really looking forward to … to New York.
a. go b. gone c. going
21. I knew my friend … never … to Washington.
a. had been b. has been c. have been
6