СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Технические измерения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная программа промежуточной аттестации для студентов, обучающихся по профессии "Станочник (металлообработка)" включает в себя все необходимые пункты и оформлена согласно правил ФГОС. Может быть использована для студентов обучающихся по профессиям "Сварщик" и "Оператор станкоа с ЧПУ"

Просмотр содержимого документа
«Программа промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Технические измерения"»


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

_____________ А.Н. Ушанков

«____»__________20 г.














ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

учебной дисциплины

Технические измерения

по профессии специальности среднего профессионального образования

15.01.25 Станочник (металлообработка)





















Арзамас, 2015



Одобрена методическим объединением

технических дисциплин

Протокол № ________ .

Председатель МО:

_______________Н.К. Дондук







Автор:

Н.К. Дондук, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»



Эксперт:

В.В.Турутин, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели проведения промежуточной аттестации


При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

- определение степени усвоения информации, изложенной в теоретических источниках, и способности использования знаний в ходе самостоятельной работы, и при выполнении практических заданий;

  • стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности;

  • формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при решении производственных задач;

  • оценка уровня полученных студентами знаний в теоретическом курсе, необходимых им для профессионального роста;

  • проверка степени достижения целей учебной программы дисциплины «Технические измерения».


Формы контроля, которые необходимо выполнять студенту по специальностям среднего профессионального образования технического профиля, для которых читается дисциплина «Технические измерения».


Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у студентов специальности 15.01.25 Станочник (металлообработка); контролируются преподавателем и путем проведения дифференцированного зачета.


Ожидаемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины «Технические измерения» студент должен:

знать:

  • систему допусков и посадок;

  • квалитеты и параметры шероховатости;

  • основные принципы калибровки сложных профилей;

  • основы взаимозаменяемости;

  • методы определения погрешностей измерений;

  • основные сведения о сопряжениях в машиностроении;

  • размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку;

  • основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей;

  • стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы;

  • наименование и свойства комплектуемых материалов;

  • устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-

измерительных инструментов и приборов;

методы и средства контроля обработанных поверхностей.

уметь:

  • анализировать техническую документацию;

  • определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации;

  • выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров;

  • определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам;

  • выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам;

  • применять контрольно-измерительные приборы и инструменты.




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

в т. ч. практ. занятий

1

Нормирование точности размеров. Система допусков и посадок.

16

8

1.1

Основные сведения о размерах и сопряжениях.

12

6

1.2

Допуски и посадки гладких элементов деталей.

4

2

2

Основы метрологии и технических измерений.

14

8

2.1

Основы технических измерений.

6

4

2.2

Допуски формы и расположения поверхностей.

8

4


Дифференцированный зачёт

2



ИТОГО

32

16







2. ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ

Приобретенные студентами в ходе изучения дисциплины “Технические измерения” умения и знания, включающие в себя

- умения читать обозначения на чертежах;

- умения определять годность действительных размеров и виды брака;

- методику определения посадок;

- знание квалитетов и параметров шероховатости;

- основные виды измерительного инструмента, используемые в профессиональной деятельности;

контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачёта в первом семестре.


Дифференцированный зачёт по дисциплине “Технические измерения” проводится на последнем учебном занятии в форме письменной контрольной работы.

Зачет принимает преподаватель.

Критерии оценки

Результаты письменной контрольной работы оцениваются по 5-ти балльной шкале и регистрируются в учебном журнале и зачётной ведомости.

Для оценки результатов контрольной работы выбраны следующие критерии:

- Оценка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию и практику, решать практические задачи высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

- Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, но содержание работы имеет отдельные неточности.

- Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент обнаружил знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

- Оценка «2» (плохо) выставляется, если у студента разрозненные, бессистемные знания. Не умеет выделить главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

- Оценка «1» (очень плохо) выставляется, если студент не владеет теоретическими знаниями и практическим навыком действий. Допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно и бессмысленно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

1. Ганевский Г.М.,Гольдин И.И.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: ПРОФОбрИздат, 2009. – 288 с.

2. Б.С.Зинин, Б.Н.Ройтенберг Сборник задач по допускам и техническим измерениям. – М: ОИЦ « Академия», 2004. – 111 с.

3. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении – М.: Академия,2009,- 238 с.


Интернет – ресурсы:

  • Учебные Наглядные пособия и презентации по темам http://www.labstend.ru/site/index/uch_tech/index_full.php?mode=full&id=377&id_cat=1562

  • Таблицы и альбомы по допускам и посадкам http://revolution.allbest.ru/manufacture/d00131090.html

  • Автор: С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н.Толстов. Электронный учебник: Допуски и технические измерения http://www.kodges.ru/80876-dopuski-posadki-i-texnicheskie-izmereniya-v.html











Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

_________А.Н. Ушанков

«___»__________20 г.











Комплект

Типовых контрольно-измерительных материалов

(оценочных средств)

для промежуточного контроля знаний




Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Дисциплина: ОП.01 Технические измерения

Курс: 1

Группа: 15-43 СТ и 15-44 СТ

2015/2016 учебный год










Преподаватель _____________ Н.К.Дондук


Рассмотрено на заседании МО

Технических дисциплин

Протокол №___ от ____ 20 г.

Председатель МО _____________ Н.К.Дондук


Вопросы для подготовки к зачёту


1. Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости.

2. Качество продукции. Количественная и качественная оценка.

3. Линейные размены, отклонения и допуски линейных размеров.

4. Предпочтительные числа в стандартизации.

5. Нулевая линия. Графическое изображение полей допусков.

6. Квалитет. Как вычисляют допуски квалитета.

7. Посадка. Три вида посадок. Для каких соединений применяют.

8. Система отверстия. Система вала.

9. Определение годности действительных размеров.

10. Назначение. Содержание ЕСТД, ЕСТПП.

11. Номинальный и реальный профиль поверхности. Допуск формы.

12. Отклонения поверхностей деталей машин.

13. Допуски, отклонения и измерение отклонений расположения поверхностей.

14. Средства измерения. Виды и методы измерений.

15. Цена деления, диапазон измерения, шкала.

16. Измерительное усилие. Диапазон измерения.

17. Точность и погрешность измерения.

18. Штангенинструменты. Устройство, правила использования.

19. Микрометрические инструменты. Устройство, правила использования.

20. Калибры. Виды калибров.

21. Маркировка и условное обозначение предельных калибров.

22. Индикаторы. Угломеры.

23. Шероховатость поверхности. Параметры.

24. Обозначение шероховатости на чертежах.

25. Допуски, посадки и средства измерения углов и гладких конусов.

26. Допуски, посадки, средства измерения и контроля шпоночных, шлицевых соединений.

27. Допуски, посадки, средства измерения и контроля цилиндрических зубчатых колёс.

28. Допуски, посадки, средства измерения и контроля резьбовых соединений.

29. Принцип калибрования деталей.

30. Решение задач по теме «Расчёт допусков и посадок».


















Примерный вариант зачетной контрольной работы


  1. Что такое зазор и каковы условия его образования?

  2. Качество продукции. Количественная и качественная оценка.

  3. Отклонения от цилиндричности и плоскостности. Измерение отклоненний.

  4. Шероховатость поверхности. Параметры.

  5. Задача: Расчёт допусков и посадок.

Задание: Ø75 N87 /h6

Определить систему (отверстие или вал), характер соединения.

Определить отклонения. Предельные размеры, допуски, зазоры или натяги, средние величины зазоров или натягов, допуск посадки.

Вычертить поля допусков отверстия и вала, указать номинальные, предельные размеры и отклонения, зазоры или натяги.

  1. Дополнительное задание.

Прочитать условное обозначение:












Пример решения задачи по теме «Расчёт допусков и посадок».


Задание: Ø140 Is7 /h6

Определить систему (отверстие или вал), характер соединения.

Определить отклонения. Предельные размеры, допуски, зазоры или натяги, средние величины зазоров или натягов, допуск посадки.

Вычертить поля допусков отверстия и вала, указать номинальные, предельные размеры и отклонения, зазоры или натяги.


Решение:


  1. Посадка переходная в системе вала.

Отверстие: D = 140 мм, ES = 0,017 мм, EI = - 0,017 мм.

Вал: d = 140мм, es = 0 мм, ei = -0,025 мм.

  1. Определяем предельные отклонения отверстия и вала:

Dmax= D+ES = 140+0,017= 140,017 мм.

Dmin = D+EI = 140+(-0,017) = 139,983мм.

dmax = d+es = 140+0= 140мм

dmin = d+ei = 140+(-0,025) = 139,975мм.

  1. Определяем допуск отверстия и вала:

TD = ES – EI = 0,017 – (-0,017) = 0,034мм.

Td = es – ei = 0 – (-0,025) = 0,025мм.

  1. Вычисляем зазоры и натяги:

Smax = ES – ei = 0,017 – ( - 0,025) = 0,042мм.

Nmax = es – EI = 0 – (-0,017) = 0,017мм.

  1. Вычисляем допуск:

TN = TD +Td = 0,034+0,025 = 0,059мм.

  1. Вычисляем средний зазор:

Nm = 0,5х(Smax – Nmax) = 0,5х(0,042 – 0,017) = 0,0125мм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!