СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проведения спортивного мероприятия "Весёлые старты".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения спортивного мероприятия "Весёлые старты" для 5,6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа проведения спортивного мероприятия "Весёлые старты".»

  1. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ


    1. Участниками соревнований являются обучающиеся образовательных организаций 5-х классов, обучающиеся образовательных организаций 6-х классов:

    2. Состав команды: 6 мальчиков, 6 девочек, 2 запасных участника (мальчик, девочка), учащиеся 5-х классов из одного общеобразовательного учреждения.

    3. Состав команды: 6 мальчиков, 6 девочек, 2 запасных участника (мальчик, девочка), учащиеся 6-х классов из одного общеобразовательного учреждения.

    4. Все участники должны иметь медицинский допуск для участия в соревнованиях.

    5. Каждая команда должна предоставить одного судью. Судья НЕ может быть руководителем команды.


  1. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ


  1. «Факел»



Инвентарь: конусы, флорбольные мячи. Используются конусы с отверстиями высотой 30 см.

Участники становятся в колонну по одному. У первого участника в руках находится «факел»: перевернутый конус, в котором лежит мяч для флорбола. По сигналу судьи первый участник бежит до конуса, оббегает его, возвращается обратно, передаёт «факел» следующему участнику и встаёт в конец колонны. Как только «факел» оказывается снова у первого участника - эстафета закончена.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;

  • накрывание «факела» рукой;

  • мячик выскочил из конуса;

  • участник, потерявший мяч во время бега, продолжил бег не с места потери мяча;

  • касание конуса;

  • сбитый конус;

  • участник не оббежал конуса.

Методические рекомендации.

Расстояние от линии старта до конуса 12 метров. Если участник пробежал перед конусом, судья возвращает участника на повторное выполнение задания.



  1. «Ведение баскетбольного мяча «змейкой».



Инвентарь: баскетбольные мячи № 5, конусы.

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между четырёх конусов. Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». Передача мяча происходит с отскоком от пола, от первого конуса, который расположен в трёх метрах от линии старта. Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх метров.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта;

  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча;

  • касание конуса;

  • сбитый конус;

  • двойное ведение;

  • выполнение передачи раньше установленной отметки;

  • необбегание конуса;

  • пронос мяча;

  • пробежка.



Методические рекомендации.

Расстояние от линии старта до первого конуса 3 метра. Расстояние от линии старта до последнего конуса 12 метров. Ведение мяча одной рукой.



  1. «Разгрузка арбузов».



Инвентарь: волейбольные мячи, обручи.

Участники команды встают в 2 шеренги друг напротив друга. Расстояние между участниками в одной шеренге 3 метра. Расстояние между шеренгами 3 метра. Перед первым участником в обруче № 1 лежат 8 мячей. По сигналу судьи первый участник берёт мячи поочередно из обруча и перебрасывает другому участнику и т.д. Задача: как можно быстрее перебросить мячи с одной стороны шеренги на другую, при этом мячи нужно сложить в обруч № 2 около последнего участника с наименьшими потерями мячей во время бросков. Если во время броска участник потерял мяч, то он его должен поднять и продолжить со своего места эстафету. Секундомер останавливается, когда все 8 мячей будут находиться в обруче №2 (в момент касания пола восьмым мячом в обруче).

Штрафы:

  • потеря мяча во время броска;

  • мяч выкатился из обруча;

  • мяч не прошёл всех участников;

  • подбор мяча не тем игроком;

  • заступ крайних игроков в обруч.

Методические рекомендации.

Мяч, потерянный во время передачи, подбирает сам потерявший. В эстафете используются волейбольные мячи.

  1. «Ловкий футболист».



Инвентарь: конусы, мячи для мини-футбола № 3.

Участники становятся в колонну по одному. Впереди мальчики, затем девочки. От линии старта мальчики выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между четырёх конусов, а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой, выполнив не менее четырёх касаний мяча. Девочки, от линии старта выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между четырёх конусов, обводят его, за конусом берут мяч в руки и возвращаются обратно бегом по прямой.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта;

  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча;

  • касание конуса;

  • сбитый конус;

  • выполнение передачи раньше установленной отметки;

  • необбегание конуса;

  • касания мяча руками при передаче (мальчики).

Методические рекомендации.

Расстояние от линии старта до последнего конуса 12 метров. Расстояние между конусами 3 метра. Расстояние от линии старта до первого конуса 3 метра (зона передачи). Для мальчиков – в зоне передачи осуществляется передача мяча ногой, прием мяча следующим участником осуществляется также ногой, без помощи рук. Остановка мяча мальчиками осуществляется на стартовой линии. Девочка, принимающая мяч после мальчика, может остановить мяч либо руками, либо ногой. В случае потери мяча и выкате его за пределы коридора эстафет своей команды игрок может взять мяч руками и вернуться в коридор для выполнения задания.

5.«Комбинированная эстафета» (встречная).

Инвентарь: эстафетные палочки, скакалки, обручи, баскетбольные мячи № 5.

1 этап: 1 девочка – бег с эстафетной палочкой. Палочку передает следующему участнику.

2 этап: 1 мальчик – бег с эстафетной палочкой.

3 этап: 1 мальчик + 1 девочка. Мальчик со второго этапа, добежав до девочки, протягивает ей руку, взявшись за руки, они бегут в обратном направлении.

4 этап: 1 мальчик +1 девочка – прыжки через скакалку в паре. Мальчик и девочка, взявшись за руки, выполняют прыжки через скакалку, на беговой шаг, в движении.

5 этап: 1 мальчик – прыжки через обруч в движении.

6 этап: 1 мальчик + 1 девочка – бег в обруче. Мальчик с предыдущего 5 этапа, «надевает» обруч на участников 6 этапа. Передача не дальше 3-х метров от линии старта («зоны передачи»).

7 этап: 1 девочка – переправа «с кочки на кочку». На седьмом этапе девочка стоит в обруче, который находится за линией старта, второй обруч получает от участников предыдущего 6 этапа. Располагая обручи, друг за другом, перед собой, впрыгивает в каждый из них и переправляется на противоположную сторону. Участник обязательно должен встать в каждый обруч двумя ногами. Этап заканчивается, когда девочка положит обруч за линию финиша, встанет в него и 2-ой обруч поднимет с пола.

8 этап: 1 мальчик – ведение баскетбольного мяча по прямой. Передача из рук в руки. Передача не дальше 3-х метров от линии старта («зоны передачи»).

9 этап: 1 мальчик + 1 девочка - передвижение приставными шагами (по правилам баскетбола) с передачей мяча броском от груди друг другу. За время перемещения участники должны сделать не менее четырёх передач в паре. Расстояние между участниками должно быть не менее 1 метра.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта;

  • потеря палочки;

  • расцепившиеся руки;

  • на 4 этапе участники после «сбоя» продолжили выполнение не с места «сбоя»;

  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча;

  • двойное ведение;

  • выполнение всех передач инвентаря раньше установленной отметки;

  • на 7 этапе девочка не встала внутрь обруча или встала только одной ногой;

  • пробежка;

  • выполнение парой менее четырёх передач.

Методические рекомендации.

Расстояние от линии старта до отметки передачи эстафеты как в одну, так и в другую сторону – 12 метров.

Эстафеты с наличием баскетбольного мяча выполняются баскетбольным мячом № 5.


За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф - 1секунда.

Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.



Судейская коллегия может внести изменения в программу соревнований в сторону упрощения (при согласии представителей всех команд-участниц соревнований).



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ



6.1 Результат в эстафете определяется по сумме фактического времени, показанного командой (определяется до десятых), и штрафного времени.

6.2 Победитель определяется по наименьшей сумме мест. При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д. Если все позиции совпадают, тогда приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!