СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы педагога-психолога на пришкольном оздоровительном лагере «Я хочу с тобой дружить»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  работы педагога-психолога на пришкольном оздоровительном лагере «Я хочу с тобой дружить»

Просмотр содержимого документа
«Программа работы педагога-психолога на пришкольном оздоровительном лагере «Я хочу с тобой дружить»»

Программа

работы педагога-психолога

на пришкольном оздоровительном лагере

«Я хочу с тобой дружить»

Пояснительная записка

Для полноценного психического развития ребенка огромное значение имеет его полноценное общение с окружением. Большую часть времени ребенок проводит в школе, а значит, становление его личности будет непосредственно происходить в межличностных отношениях с одноклассниками. От того, как складываются эти отношения, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения и то, как ребенок будет относиться к окружающему миру.

Умение общаться дает ребенку возможность выстраивать желаемые взаимоотношения и избегать конфликтных ситуаций. Под умением общаться понимается не только наличие языковых навыков как средства общения, но и сформированность умения продуктивного взаимодействия, наличия развитых коммуникативных умений и навыков. В процессе общения ребенок получает ответы на вопросы, узнает новую информацию, принимает социальный опыт, учится подчиняться правилам, изучает и усваивает социальные нормы, реализует свои планы и желания.

Цель программы: способствовать сплочению детского коллектива.


Задачи:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в детском коллективе;

  2. Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  3. Помочь ребенку найти свое место в коллективе;

  4. Развитие умения работать в команде;

  5. Сплочение группы.

  6. Профилактика конфликтного поведения в школьной среде. Развитие взаимоуважения.


Планируемые результаты программы:

- овладение школьниками умениями и навыками эффективного взаимодействия;
- улучшение социально-психологического климата детского коллектива.

Методы, используемые в программе: основное содержание занятий составляют полифункциональные упражнения и игры.


Принципы, реализуемые в программе:

- принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в игры, упражне­ния, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

-    принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания цен­ности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга.


Содержание программы


«Заколдованная тропинка»:

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.


«А я сегодня вот такой!»:

Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу «А я сегодня вот такой (ая)!», сопровождая ее каким-либо действием и мимикой, отражающими его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «А ты сегодня ВОТ ТАКАЯ!». Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.


«Я хочу с тобой подружиться»:

Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.


«Это я, узнай меня»:

Дети сидят на стульях. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся. В роли водящего должен побывать каждый ребенок.


«Рука к руке»:

Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе свободного партнера, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине»; «Нос к носу»; «Плечо к плечу» и т.д.



«Сочиняем сказку»:

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий выбирает какую-нибудь маленькую игрушку и начинает рассказывать сказку, например: «Жил-был маленький зайчик. Он больше всего любил…». На этих словах рассказчик передает игрушку следующему участнику. Тот продолжает начатую фразу и историю. Если дети затрудняются придумывать продолжение, можно немного подсказать им, например: «Он жил с…», «Однажды он решил отправиться…».


«Хор»:

Дети сидят на стульях. Выбирается несколько игроков, которые будут произносить загаданную фразу. Их число зависит от количества слов в задуманной фразе. Они отходят и распределяют между собой слова в задуманном предложении. Например, ведущий загадал фразу: «Идет бычок, качается». Первый ребенок будет говорить: «Идет, идет…»; второй: «Бычок, бычок…»; третий: «Качается, качается…». Дети должны произносить фразу хором, без остановки, пока слушатели не догадаются, что они говорят. Использовать можно фразы из известных детям стихотворений, песенок, потешек.


«Зоопарк»:

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из животных. Ребята с этим именем должны выпрыгнуть из цепочки. Остальные должны удержать их.


«Стой спокойно»:

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.


«Куда – куда»:

Играющие стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров. Запоминают свои номера и перемешиваются. В центре - водящий, Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «куда – куда». Задача водящего - занять место одного из игроков - перебежчиков. Кто остается без места - тот водит.


«Посикота»:

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по часовой стрелке и поют первые две строчки любой популярной песни. Ведущий, с платочком в руках, стоит в центре круга. Как только песня закончится, ведущий задевает платком, таким образом, разбивая круг в любом месте, и стоит, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они встречаются, то должны остановиться, поклониться друг другу, произнести слова: «Посикота, посикота»,- и скорее бежать на свое место, стараясь первым взять из рук ведущего платок. Победивший становится вадяшим.


«Мешочек»:.

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и, протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.


«НА НАС НАПАЛИ ПЕЩЕРНЫЕ ЛЬВЫ»:

Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. «Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)» После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор пещерным львам (или др.)». Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.


«Аэропорт»:

Участники делятся на 2 команды «встречающие» и «прибывающие» и расходятся в разные стороны.

Затем детям говориться примерно следующее.

«10 лет назад в этом же самом аэропорту вы провожали своих самых близких родственников, друзей и любимых.

Но, взлетев, самолёт так и не совершил посадку в назначенном пункте, т.к. попал в бермудский треугольник.

Велись различные спасательные, розыскные работы, но всё тщетно… Вы уже отчаялись вновь увидеть своих любимых.

Но вот спустя 10 лет вам становиться известно, что самолёт всё-таки вылетел из мёртвой зоны и совершил посадку в этом аэропорту.

Но как узнать своего родственника, друга спустя 10 лет? Он же наверняка изменился.
А если я не встречу его как следует, если я не обниму его крепко-крепко он же, наверняка обидится!

Как узнать того, кто провожал меня 10 лет назад? Но выход есть!

Что бы ни обидеть своего друга и уже наверняка обнять его крепко, нужно обнять всех, кто прилетел на этом самолёте».

По команде ведущего обе стороны играющих должны быстро, с радостными криками рвануться на встречу друг другу и переобнимать всех и каждого.


«Кис-брысь-мяу»:

Водящий стоит спиной к игрокам.

Ведущий показывает на любого игрока противоположного пола (по отношению к водящему), и произносит: «Кис?».

Если водящий отвечает: «Брысь», то ведущий показывает на другого человека, задавая тот же вопрос.

Если ответ: «Мяу», то ведущий спрашивает, что должен сделать этот игрок в паре с водящим (или предлагает ему вытянуть задание из шапки).

Пара выполняет задание. Например: танцует, поет, изображает известный памятник и т. д.

Далее водящий присоединяется к игрокам, а вызванный игрок становится водящим.


«Инопланетяне»:

Игра расчитана для детей младшего возраста...

В игре участвует не менее 7 детей.

Ведущий начинает игру со сказочной истории: «К нам прилетели инопланетяне и они хотят забрать нас всех на свою планету. У инопланетян есть огромный магнит, который притягивает к себе детей.

Чтобы спастись, нам необходимо выбрать группу спасателей - 2 или 3 человека.
Теперь представьте себе, что эта стена - огромный магнит инопланетян.
Магнитом вас притягивает к стене. Только спасатели остались на свободе».


Все дети становятся в ряд у одной стены, а спасатели становятся напротив них.
Спасатели по условию игры не могут двинуться с места и не могут говорить, но обладают фантастической силой и могут «силой мысли» освободить своих друзей от действия магнита.


Спасатели стараются изо всех сил, чтобы спасти своих товарищей, изображая это мимикой и жестами.


Остальные дети, как только почувствуют, что их «отрывают» от стены-магнита, присоединяются к своему спасателю и помогают ему спасать других детей. Любая роль в этой игре «работает» на формирование уверенности в себе.
Однако, необходимо, чтобы стеснительные дети обязательно могли играть и роль спасателя.