СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная программа работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми.»





Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Программа рассмотрена и одобрена на заседании МО

Протокол №_______

от «____»_________20___г,


Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ


«_____ »_________20­­__ г .


Утверждаю

Директор МБОУ Илькинская СОШ

_______________

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.









ПРОГРАММА работы с одарёнными детьми

учителя физической культуры Николаева Олега Анатольевича.



























2016 год.






Пояснительная записка


Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок-это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • способной к саморазвитию и самообразованию;

  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.


Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.


Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

  • увеличение числа обучающихся и педагогов, получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;

  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;

  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;

  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу

  • по баскетболу

  • по спортивному ориентированию 

  • по настольному теннису

  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Настольный теннис» для учащихся 1-4 классов

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;












План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»


Наименование мероприятия

2016

2017

2018

2019

1.

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2.

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3.

Участие в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах

+

+

+

+

4.

Участие в школьных, муниципальных и региональных соревнованиях.

+

+

+

+

5.

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6.

Участие в конкурсах «Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

-

-

7.

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8.

Участие в конкурсах исследовательских работ

Разработка методических материалов исследовательских работ

  одаренных детей.


+

+

+

+

9.

Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей.

+

+

+

+

10.

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

+

+

-




План работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Руководитель программы

2.

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Руководитель программы

3.

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель программы

4.

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течении года согласно плана

Руководитель программы

5.

Подготовка учащихся к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течении года согласно плана

Руководитель программы


6.

Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течении года согласно плана

Руководитель программы

7.

Подготовка учащихся   к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течении года согласно плана

Руководитель программы

8.

Участие в научно-исследовательской работе.

В течении года согласно плана

Руководитель программы

9.

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися 1-4классов.

В течении года

Руководитель программы

10.

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течении года

Руководитель программы

11.

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Январь

Руководитель программы

12.

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течении года

Руководитель программы

13.

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы

14.

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Руководитель программы








 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!