СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах включает в себя цели, задачи, план работы, основные формы работы с одарёнными детьми и другое.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах.»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение - Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина

Касимовского района Рязанской области












Программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в предметных олимпиадах.






Разработана учителем географии,

обществознания и информатики

I квалификационной категории

Куликовой Мариной Юрьевной







2015 год

ВВЕДЕНИЕ

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Данная программа предполагает организацию системной работы педагога по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по географии, обществознанию, праву, информатике на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Данное направление мною выбрано так как, я имею опыт работы по успешной подготовке учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Мною накоплен необходимый научно-методический, дидактический материал для реализации данной программы.



ПРОБЛЕМА

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. Материальный и образовательный уровень родителей, мотивация к развитию ребёнка часто оставляют желать лучшего. В этой ситуации на школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данной программы.

Программа рассчитана на ежегодную и возобновляемую работу учителя с обучающимися на протяжении 5 лет. В работу программы включены учащиеся 5-9-х классов.

Реализация программы позволит обучающимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ОГЭ, будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Активное участие учащихся в предметных олимпиадах.

  2. Развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

  3. Разработка индивидуальных программ развития одарённых учащихся по подготовке их к предметным олимпиадам.



Основные формы работы с одаренными учащимися:



  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • кружковая работа;

  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;

  • участие в олимпиадах;

  • участие в конкурсах;

  • предметные недели;

  • работа по индивидуальным планам.



Календарный план реализации программы

Сроки

Мероприятия

Участники

1.

Сентябрь

1. Выявление способных учащихся – потенциальных участников школьного олимпиадного движения.

2. Организация работы по предметам.

5-9 классы

2.

Октябрь – май

1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения.

2. Занятия дополнительно индивидуально.

3. Организация дополнительных, индивидуальных домашних заданий для учащихся – олимпиадников.

4. Обеспечение учащихся необходимым теоретичес-ким и дидактическим материалом для подготовки к олимпиадам.

5. Участие в творческих предметных конкурсах.

6. Консультации с родителями обучающихся.

5-9 классы

3.

Ноябрь

1. Проведение школьного тура предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике.

2. Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия).

5-9 классы

4.

Декабрь

1. Участие в муниципальном туре Всероссийских предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике.

8-9 классы

5.

Январь

Участие в региональном туре Всероссийских предметных олимпиад по географии, обществознанию, праву и информатике (при наличие победителей на муниципальном уровне).

9 класс

6.

Февраль

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (зимняя сессия).

6-9 классы

7.

Март

Участие во Всероссийской олимпиаде по праву в рамках Президентского проекта «Открытая Академия правовой культуры детей и молодёжи».

9 класс



8.

Апрель

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (весенняя сессия).

6-9 классы


9.

Май

Подведение итогов работы олимпиадного движения за учебный год и награждение победителей и призёров.

6-9 классы





Показатели эффективности реализации программы:

  • Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

  • Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  • Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!