СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы учителя начальных классов с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одарёнными учащимися черезвычайно актуальна для современного российского общества. Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы учителя начальных классов с одарёнными детьми»










1.Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Кроме того, развитие детской одаренности является одним из направлений образовательной модели МКОУ «Алферовская ООШ». Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необходимо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

2. Цель и задачи программы

Цель - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

1.Создание системы внеурочной работы обучающихся.

2.Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3.Организация системы исследовательской работы обучающихся.

4.Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).

5. Коммуникативная адаптация.

6. Помощь одаренным детям в самораскрытии (их творческая направленность).



3. Планируемые результаты программы:

- Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

- Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.

4. Принципы обучения одаренных детей

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

1. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими обучающимися;

2. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

3. поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

4. поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

5. поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей.

5. основные компоненты работы с одарёнными детьми:

Консультационный час

1.Учет индивидуальных возможностей обучающихся.

2.Повышение степени самостоятельности обучающихся.

3.Расширение познавательных возможностей обучающихся.

4.Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.



Проектная деятельность

1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний



2. Работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

3. Обобщение и систематизация знаний по предмету.

4. Формирование информационной культуры обучающихся.

Предметная неделя

1. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

2. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

3. Развитие творческих способностей обучающихся.

Индивидуальная работа

1.Развитие творческих способностей обучающихся.

2.Самореализация


План индивидуальной работы с одарёнными детьми



Мероприятие

Форма

Сроки проведения


Урочные и внеурочные


1

Диагностика одаренных детей

анкетирование

сентябрь

2

Организация индивидуальной работы

Составление графика индивидуальных занятий

сентябрь

3

Индивидуальные занятия

консультация

1 раз в неделю

4

Всероссийская олимпиада, школьный тур

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

1 раз в год, сентябрь-октябрь

5

Подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

Групповые занятия, выполнение олимпиадных и тренировочных заданий

Информация на сайтах, 1 раз в год

6

Проведение предметной недели начальной школы

Викторины, праздники, инсценировки, игры по станциям

1 раз в год

7

Проектная деятельность обучающихся на уроках в начальной школе

Индивидуальные и групповые занятия

В течение года

8

Индивидуальные

консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов предметов курса начальной школы

Индивидуальные занятия

В течение года

9

Консультирование родителей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

Консультация. Индивидуальная работа

В течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!