СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива «Один за всех, все за одного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программа  «Один за всех и все за одного»включает в себя два этапа обучения и       воспитания младших школьников со 2 по 3 класс.
  • 1 ступень (2 класс, 2015 – 2016 уч. г) – «Учимся дружить»
  • 2 ступень (3 класс, 2016 – 2017 уч. г.) – «Один за всех и все за одного»

 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива «Один за всех, все за одного»»



Программа работы классного руководителя с классным коллективом

«Один за всех, все за одного».

Автор программы: Леонтьева А.М., учитель начальных классов МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики


Паспорт программы

Наименование

«Один за всех, все за одного»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

  • «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

  • Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»

  • Методические рекомендации «О взаимодействии ОУ с семьёй». Приложение к письму МО РФ от 31.01.01г. №90/30-16

  • Проект «Наша новая школа»

  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

  • Конвенция о правах ребёнка (1990г.).

  • Устав МБОУ «Траковская СОШ»

Заказчики программы

Администрация МОУ «Траковская СОШ»

Разработчики программы

Леонтьева Антонина Михайловна– классный руководитель 3-а класса МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики

Ресурсы

Материальные:

компьютер, проектор, сенсорный кабинет психолога, актовый зал, спортивный зал, классная комната, канцелярские товары.

Кадровые:

• Классный руководитель

• Заместитель директора по УВР

• Психолог

• Социальный педагог

• Библиотекарь

• Педагоги дополнительного образования

• Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература, Интернет ресурсы.

Цель программы

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Задачи программы

1-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

2- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

3- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и труд;

4- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу

жизни;

5-совершенствовать познавательную активность учащихся;

6  - формировать оргдеятельностные умения учащихся;

7- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

8- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

9-обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

10. Создание единого коллектива родителей, неравнодушных к жизни класса, активно участвующих в учебном и воспитательном процессах.  

Сроки реализации программы

Сентябрь 2015 – май 2017год

Перечень приоритетных мероприятий

Празднование государственных праздников:

    • День Конституции

    • День защитника Отечества

    • Международный женский день

    • День Победы

Система общешкольных мероприятий и праздников:

    • День Знаний

    • День пожилых людей

    • День Учителя

    • Праздник Осени

    • День Матери

    • Новогодние праздники

    • День рождения детско-юношеской общественной организации «Ростки Яковлева»

    • День бегуна

    • Игра «Зарничка»

Конкурсы по линии Детского Дома творчества:

    • Конкурс поделок из природного материала

    • Конкурс «Самой нежной и любимой»

    • Конкурс «Мастерская Дед Мороза»

    • Конкурс «Подарок маме своими руками»

    • Конкурс «Салют, Победа»

    • Конкурс «Зеленая планета глазами детей»

Формы контроля над реализацией

(Индикаторы)

1.Методика Социометрия по Дж. Морено.

2. Программы внеурочной деятельности «Хочу все знать».

3. Результативность участия творческихконкурсах разного уровня

4.Мониторингздоровьесбережения ( анкета по определению уровня культуры питания детей).

Мониторинг физического развития обучающихся(2-а, 3-а классов)

5.Результативность участия в школьных олимпиадах.

6. Успешность деятельности членов содружества «Надежда» в рамках

детскойорганизации И.Я. Яковлева на отчетно- выборном собрании класса.

7.Успешная защита подготовленных проектов

8. 100 % охват внеурочной деятельностью.

9. Рейтинг участия в общественных делах класса и школы.

10.Уровень удовлетворенности родителей.

Ожидаемые результаты

«Модель выпускника начальной школы» по (ФГОС НОО

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,

 высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

1.Высокий уровень сплоченности классного коллектива(более 50%) по методике «Социометрия по Дж.Морено». Результатом реализации программы является сплоченный детский коллектив, в котором каждый его член является успешной личностью. (Приложение 1.)

2.Выполнение программы внеурочной деятельности «Хочу все знать» во 2-3 классах на 100%.( Приложение 2.)

3. Результативность участия на творческих конкурсах разного уровня(1-й год реализации - не менее 20 призовых мест, 2-ой год реализации-не менее 30)9 (Приложение 3)

4.Повышение уровня культуры питания детей по результатам мониторинга здоровьесбережения (Анкета по определению уровня культуры питания детей).(Приложение 4)

Положительная динамика мониторингафизического развития обучающихся (Мониторинг физической подготовленности учащихся)(Приложение 5)

5.Результативность участия в школьных олимпиадах (2- год реализации не менее 31% призеров).(Приложение 6)

6. Успешная деятельность учащихся в работе органов самоуправления содружества «Надежда» в рамках деятельности детскойорганизации И.Я. Яковлева( оценивание на отчетно- выборном собрании класса).(Приложение 7)

7. Формированиепознавательных интересов через организацию проектной деятельности (Количество подготовленных проектов в 1год- 15, 2 год-23).(Приложение 8)

8.Охват внеурочной деятельностью (ежегодно-100% учащихся) (Приложение 9)

9.Активное участие в общественных делах класса и школы (ежегодно-100% учащихся).(Приложение 10)

11.Создание единого коллектива родителей, неравнодушных к жизни класса, активно участвующих в учебном и воспитательном процессах.  (Приложение 11)

Риски

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей с ОВЗ дублирующих обучение, (их в классе 1человек) и старших товарищей.

  2. Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность отдельных учащихся.

  3. Отсутствие заинтересованности со стороны некоторых родителей.



Пояснительная записка.

Прийти вместе – это начало,

Остаться вместе – это развитие,

Работать вместе – это успех

Г. Форд.

Разрабатывая план воспитательной работы для второклассников, и анализируя итоги воспитательной работы за прошлый выпуск, передо мной встали следующие вопросы:

-Как сплотить класс за годы обучения в начальном звене, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя в нем успешным?

-Как осуществить единство умственного, нравственного и трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

Задавая себе эти вопросы, используя свой педагогический опыт и  изучив опыт коллег,  я пришла к мысли о необходимости создания воспитательной программы «Один за всех и все за одного», которая позволит мне  организовать работу классного коллектива за 2 года,  и поможет развиваться каждому учащимся в коллективе и самому классному руководителю

Как отмечает в своих исследованиях Солодкова А.Ф., учащиеся начальных классов неохотно делятся друг с другом учебными принадлежностями, не всегда оказывают внимание, помощь товарищам. Тем не менее, эти дети очень эмоциональны и впечатлительны. У них достаточно бурно происходит процесс познания наиболее интенсивное усвоение моральных норм и правил поведения. Они особенно восприимчивы к окружающему их миру, человеческим отношениям. Если эти возможности не в полной мере использовать вовремя для воспитания коллективизма у учеников, то гораздо труднее будет наверстать упущенное на последующих ступенях становления их личности.

Настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов.

Важнейшими условиями создания ученического (классного) коллектива являются:

1. Наличие сплоченного коллектива педагогов с едиными требованиями к себе и воспитанникам.

2. Наличие совместной деятельности и перспектив в коллективе.

3. Содействие со стороны родителей и общественных детских объединений в укреплении воспитательных функций коллектива.

Родители – соорганизаторы мероприятий, поездок, экскурсий

- Родители – члены команд в мероприятиях-соревнованиях, конкурсах

- Родители – члены жюри

- Родители – участники сценок, выступлений

- Родители – соавторы презентаций, мероприятий

- Родители – редакторы стенгазет

Целенаправленно формирую у детей навыки взаимодействия и сотрудничества в парах и группах. Так, используя групповую форму работы на уроках, отмечаю, что дети не только с интересом относятся к работе одноклассников, но и заинтересованы в том, чтобы она была успешной. Дети учатся анализировать свою и чужую работу, начиная анализ с положительной характеристики, а перечислять недостатки в корректной форме.

Чтобы научить детей сотрудничать, стараюсь решить несколько задач:

  • Создать у детей мотивацию взаимодействия, направленность на совместную работу. Дети в итоге убеждаются, что делать что-то вместе приятно, интересно, часто выгодно. Потому что вместе можно сделать гораздо лучше, больше, чем в одиночку. Объяснять это на словах малоэффективно, дети должны это понять на собственном опыте, прочувствовать.

  • Обучить детей правилам, которые помогут им эффективно взаимодействовать: обсуждать свои замыслы и планы, не вмешиваться в работу другого без согласия того, быть справедливым.

  • Обеспечить детям опыт совместной деятельности: учебной, игровой, физкультурно-оздоровительной и создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.

Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания

Актуальность. В настоящее время среди детей, да и среди взрослых, наблюдается эгоистическое отношение, когда каждый отвечает сам за себя, когда в обществе на второй план ушли понятия взаи-моуважение, взаимовыручка, взаимопомощь, понятия коллектив и коллективизм являются актуальными.

Новизна.

 Новизна  программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. 

Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Задачи программы:

1-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  2- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

  3- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и труд;

 4- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   

     жизни; 

  5-совершенствовать познавательную активность учащихся;

 6  - формировать оргдеятельностные умения учащихся;

7- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

8- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

9-обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

  • 10. Создание единого коллектива родителей, неравнодушных к жизни класса, активно участвующих в учебном и воспитательном процессах.  

  • Отличительные особенности

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ воспитательной работы состоит в возможности одновременное сплочение детского и родительского коллективов.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа «Один за всех, все за одного» рассчитана на 2 года, предназначена для учащихся 2-3 классов (8-9 лет).

Для успешного освоения программы введена внеурочная деятельность «Учусь оценивать себя» «Я открываю знания»во 2 классе,«Все сумею, все смогу» в 3 классе.

Занятия проводятся индивидуально, коллективно, группами по 7 человек в каждой. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин. Занятия проводятся по четыре раза в месяц в течение календарного года, за исключением отпуска.

  • Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы

Программа сопровождения педагогов нацелена на снижение тревожности и на обучение методам и приемам формирования школьной мотивации у детей.

· Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся: формирование личностных характеристик, через проведение комплексных диагностик отвечающих требованиям новых стандартов.

Выстраивание коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в поведении.

Программа сопровождения родителей помогает повысить их психолого-педагогическую компетентность, выстроить эмоционально-благоприятные детско-родительские отношения, которое имеет немаловажное значение в становлении личности и коллектива.


Сроки реализации программы: 2015-2017 уч.г.

  • Программа «Один за всех и все за одного»включает в себя два этапа обучения и воспитания младших школьников со 2 по 3 класс.

  • 1 ступень (2 класс, 2015 – 2016 уч. г) – «Учимся дружить»

  • 2 ступень (3 класс, 2016 – 2017 уч. г.) – «Один за всех и все за одного»


Ожидаемые результаты:1. Высокий уровень сплоченности классного коллектива(более 50%) по методике «Социометрия по Дж.Морено». Результатом реализации программы является сплоченный детский коллектив, в котором каждый его член является успешной личностью. Приложение 1.

2.Выполнение программы внеурочной деятельности «Хочу все знать» во 2-3 классах на 100%.

3. Результативность участия на творческих конкурсах разного уровня(1-й год реализации - не менее 20 призовых мест, 2-ой год реализации-не менее 30)

4. Повышение уровня культуры питания детей по результатам мониторинга здоровьесбережения (Анкета по определению уровня культуры питания детей).

Положительная динамика мониторингафизического развития обучающихся (Мониторинг физической подготовленности учащихся)

5.Результативность участия в школьных олимпиадах (2- год реализации не менее 31% призеров).

6. Успешная деятельность учащихся в работе органов самоуправления содружества «Надежда» в рамках деятельности детскойорганизации И.Я. Яковлева( оценивание на отчетно- выборном собрании класса).

7. Формированиепознавательных интересов через организацию проектной деятельности (Количество подготовленных проектов в 1год- 15, 2 год-23).

8.Охват внеурочной деятельностью (ежегодно-100% учащихся)

9.Активное участие в общественных делах класса и школы (ежегодно-100% учащихся).

10.Организация родительским комитетом не менее 3 совместных мероприятий для учащихся класса (экскурсии за пределы района, туристический поход, спортивное мероприятие)

Механизм реализации программы:  

1. Поддержка классного руководителя своих воспитанников на каждой ступени развития классного коллектива; позитивный настрой, позволяющий укрепить веру ребенка в свои возможности.

2.Активное участие каждого ребенка в реализации Программы, как активного субъекта совместной деятельности. 

3.Гуманистический характер отношений всех активных участников совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творчестве.

4. Активное участие родителей в жизнедеятельности классного коллектива.

Формы подведения итогов реализации программы

Предварительные итоги будут подводиться в конце каждого учебного года: 

1) «Мои достижения» (со 2 по 3 классы) – это Портфолио достижений класса и каждого его члена по разным направлениям деятельности 

2) Презентация своих исследовательских работ и творческих проектов перед одноклассниками и родителями. 

3) Проведение выставок декоративно – прикладного народного творчества учащихся.– выставка достижений учащихся и класса, подведение итогов года. 

4). Организация праздников

5)Выявляется рейтинг учащихся

6)Конкурс портфлоио достижений учащихся и выявление победителя ( Приложение11)

7) Электронный фотоальбом Жизнь замечательных детей»

8) Результаты участия в школьном конкурсе «Класс года».

Риски в реализации Программы

Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то есть отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно проводится диагностика и сравнение с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются.

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей с ОВЗ дублирующих обучение, (их в классе 1человек) и старших товарищей.

  2. Заниженная самооценка, чрезмерная неуверенность отдельных учащихся.

4.Отсутствие заинтересованности со стороны некоторых родителей.

Основные мероприятия для реализации программы

внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Все сумею, все смогу» ( 3 класс ), «Я открываю знания» ( 2 класс 1 полугодие), «Учусь оценивать себя» (1 полугодие 2 класс)

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Хочу все знать»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь

Планирование деятельности на текущий год

1. Проект

«Моя малая родина»

2.Конкурс рисунков и фотографий  на тему «Моя малая родина».

3. Оформление работ. Подготовка к защите проекта.

4.Защита коллективного проекта «Моя малая родина».

1.Планирование деятельности на текущий год

2.Защита проекта «Моя семья».



октябрь

1.Проект «Транспорт»

2.Распределение обязанностей по выполнению проекта.

3.Создание презентации своего исследования, снабдив её фотографиями открытками.

4.Защита проекта.

5. Организация выставки рисунков, макетов транспорта.

1.Проект «Моя родословная»

2.Сбор семейных фотографий.

3.Составлять родословное древо семьи.

4.Презентация своего проекта  с демонстрацией родословного древа.

5. Выставка родословных древ и гербов семьи.


ноябрь

декабрь

1.Проект «Мои домашние питомцы».

2.Знакомство с темой проекта. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

3.Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мои любимые домашние питомцы».

4.Сбор информации для проекта.

5.Оформление работ. 6.Подготовка к защите проекта.

7.Защита проекта «Мои домашние питомцы».

Социальный проект «Маршруты. На пути к неизведанному».

КП 1.Старт.

КП №2 «История одной улицы».

КП 3. «Поход в музей»

КП 4. «Кукловод».

КП 5. «Городские легенды».

КП 6.«Литературное
путешествие».

КП 7. «Финиш».

(защита проекта на школьном, муниципальном уровнях)

январь

февраль

Создание и защита индивидуальных проектов в рамках республиканского конкурса «Я исследователь». Темы проектов:

1. «Исследование свойств глин Красноармейского района»

2.»Школьный этикет на перемене».

3. «Пословичный концепт«Труд в английских и русских пословицах»

4. « Моя коллекция памятных монет».

( Всего 15 проектов)

(Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок).

Создание и защита индивидуальных проектов в рамках республиканского конкурса «Я исследователь». Темы проектов:

1.«Пищевыеароматизаторы – вред или польза?»

2.«Кому поклонялись древние»

3.«Как быстро укоренить растение»

4. «Сила лука или как побороть «луковые слезы»

5.«Использование макулатуры для решения экологических проблем»

6.«Исследование свойств воды»

7. «Экологическая оценка качества питьевой воды (на примере села Красноармейское и города Чебоксары)»

8.«Вся правда о молоке»

9.«Конфеты – польза или вред»

(Всего 23 проекта)

март


апрель

1.Проект «Скороговорки»

2.Знакомство с темой проекта. Выбор скороговорок. Оформление работ.

3.Защита групповых проектов «Скороговорки».


1.Проект «Страны мира»   ( Готовят сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах, подбирают фотографии достопримечательностей).

2.Распределяют обязанности по выполнению проекта.

3.Рассказы детей о своих исследованиях.

4.Презентация своего исследования с демонстрацией иллюстраций.


май

1.Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

2. Знакомство с темой проекта. Повторение геометрических фигур. Игра «Продолжи узор».

Задачи

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения решать творческие задачи;

формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

формирование социально адекватных способов повеления;

воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

Планируемые результаты

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

составлять план действий по своей работе;

презентовать свою работу.

получит возможность научиться:

структурировать материал;

под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;

проводить самоконтроль;

делать умозаключения и выводы.

умение работать в паре, минигруппе, коллективе;


видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

готовить тексты собственных докладов;

составлять план действий по своей работе;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

презентовать свою работу.

получит возможность научиться:

структурировать материал;

под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;

проводить самоконтроль;

делать умозаключения и выводы.

умение работать в паре, минигруппе, коллективе;


Тематика родительских собраний на 2015-2016, 2016-2017 учебные годы.


дата

тема собрания

задачи собрания

формы проведения

выход

сентябрь


1.Помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

2.Определить значение общения для детей и взрослых.

3.Понимание значимости

перехода малыша в новое псих.и соц. статус

1.Самопредставление учителя и представление родителей.

2.Составление заповедей общего воспитания.

4.Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет.

Общие правила общения.

Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.


ноябрь

«Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника».

1.Познакомить родит.

коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.

2.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка

в семье.

3.Обратить внимание родителей на особенности физического развития, эмоц. состояния.

1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе

2.«Подготовка памяток для родит.по сохранению здоровья.

3.Анкетирование родителей по проблеме воспит

4.Подготовка педагогических ситуаций.

Выработка общих правил поведения среди одноклас.


декабрь

«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь пре-одолениятрудностей в обучении.

Мой ребёнок становится трудным

1.Обсужд. с родит.значения в жизни человека положит. эмоц. сферы.

2.Убедить родит.в необходимо-сти формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

3.Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

4.Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.

2.Тест родителей

«Эмоц. реакции».

3.Предворит. тест

учащихся.

3.Анализ ситуаций из жизни класса.

4Выработка режима

дня.

5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»

при соблюд. режима

Выработка

традиц. кл.

Рекомендац.

для родит.

Памятки:

«Причины дет.

неуправляемости»

Примерные поведенческие

ситуации.


промежут.

февраль

«Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения

разных видов письменных работ»

1.Важность и значимость проблемы развития дет.внимания.

2.Познакомить род.с

методами и приёмами

развития письма.

1.Творч. лаборатория

2Рекоменд. упраж.

3.Памятка для родит.

4.Беседа , рекомендации учителя.

Памятки.

Упражнения

Анкета


март-апрель






«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье.

Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка

2.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших шк.

3.Предложить родителям конкретные задания и упр. по развитию воображения уч-ся.

1.Беседа с родит.

2.»Круглый стол»,

обмен мнениями.

3.Корзина предлож.

4.Обмен советами.

5.Выставка рисунков

6.Упражнения для

развития воображения уч-ся дома.


1.Рисунки детей. Расшифровка рисунков.

2.Рекомендации

учителя,психолога.

3.Выставка рисунков,

проектов.

май

«Перелистывая страницы учебного года» итоги года.

1.Подвести итоги года,

совм. деятельности

родит.и учителя.

2.Способств. развитию

инициативы род.и уч-ся.

3.Метод.помощь родит.

в подгот. уч-ся к уч.году

1.Анкетирование родителей.

2.Выставка достиж.

за год.

3.Мини концерт.

4.конкурс для родителей.

1.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.

I. Психолого – педагогическое просвещение родителей

1.































3. Общешкольные конференции родителей




4.Исследование системы воспитания обучающихся родителями


«Ознакомительное

собрание (вводное).»


Результаты 1 четверти.

Семейные традиции

и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». Физическое воспитание детей».


«Результаты 2 четверти.

Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Мой ребёнок становится

трудным


«Результаты 3 четверти.

Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка»



Перелистывая страницы учебного года» итоги года





Посвященная Дню Матери

Достижения учащихся

( портфолио)



Тестирование,

анкетирование


По плану


сентябрь





октябрь









декабрь






март






Май







Ноябрь

Март



Сентябрь

Октябрь

Май


Общие правила общения. Выработка этических норм взаимоотношений

родителей с учителем.


Выработка общих правил поведения среди одноклас.




Выработка традиц. кл.

Рекомендац. для родит.Памятки:

«Причины дет.неуправляемости»

Примерные поведенческие

ситуации.


Выставка рисунков,

проектов.


.Рекомендации

для родителей.

2.Занимат. упр.

3.Оздоров. минутки, упр.

4.Основы безоп. жизнед.


II. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс

1. День открытых дверей


2. Классные мероприятия







3. Помощь в укреплении материально – технической базы школы и класса

1) День знаний.

2). Новый год.

3). «Папа, мама, я - спортивная семья»

4). Поход

5). Лыжная прогулка

6) Рыцарский турнир посвященный 23 февраля.

7)Празднично – игровая программа посвященная 8 марта

8) Поездка в г. Чебоксары с посещением театров и музеев


1). Косметический ремонт в начале учебного года.

2) Утепление окон.

1 раз в полугодие ( ноябрь, апрель)

1 сентября

29 декабря

Октябрь

Май

Февраль

Февраль


Март


Август

сентябрь

Посещение уроков


Сплочение родителей, привитие культуры поведения учащимся при чаепитии.

Оздоровление учащихся.



Сотрудничество со школой


III. Участие родителей в управлении учебно – воспитательным процессом

1. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

1.




Председатель

2.




Члены

3.

4.

5.








Сплочение родителей.



Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)


Направление

Воспитание ценностного отношения к природе, окру-

жающей среде (экологическое воспитание)

Цель: помочь ребёнку познать природу мира.






Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

сентябрь

1.Операция « Посади дерево и сохрани его».

2.Уход за комнатными растениями

1.Операция « Посади дерево и сохрани его».

2.Республиканский конкурс «С любовью к животным».

Уход за комнатными растениями.

октябрь

1.Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

2.Сбор макулатуры.

3.Участие в конкурсе «Заповедное присурье».

4.Уход за комнатными растениями.

1.Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

2.Сбор макулатуры.

3.Районный конкурс «Посади дерево».

4.Уход за комнатными растениями.

ноябрь

1.Природоохранный творческий конкурс дошкольников и младших школьников «Наши верные друзья».

2.Уход за комнатными растениями.

3.Сбор макулатуры.

1.Республиканский творческий конкурс для дошкольников и младших школьников «Синичкин день».

2.Республиканский конкурс «У природы нет плохой погоды».

3.Уход за комнатными растениями.

декабрь

1.Подкормка зимующих птиц.

2.Сбор семян липы.

3.Сбор макулатуры.

4.Творческий конкурс «Чувашия первозданная»

5.Уход за комнатными растениями.

1.Изготовление кормушек, подкормка птиц.

2.Уход за комнатными растениями.

январь

1.Подкормка зимующих птиц.

2.Сбор семян липы

3.Конкурс «Чувашские продукты - значит, натурально, полезно.

4.Конкурс «Чувашия туристическая»

5.Уход за комнатными растениями

1.Сбор макулатуры.

2.Подкормка зимующих птиц.

3.Сбор семян липы.

4.Уход за комнатными растениями.


февраль

1.Подкормка зимующих птиц

2.Сбор семян липы

3.«Я - исследователь» Проект: «Изучение свойств глины Красноармейского района.

4.Уход за комнатными растениями.

5.Республиканский конкурс буклетов «А знаете ли вы?»

1.«Я- исследователь» Проекты.«Использование макулатуры для решения экологических проблем»

«Как быстро укоренить растение».

2.Республиканский конкурс «Зимние забавы»

3.Уход за комнатными растениями.

март

1.Изготовление скворечников совместно с родителями

2.Конкурс «Зеленая планета»

3.Уход за комнатными растениями


1.Конкурс «Зеленая планета»

2.Изготовление скворечников совместно с родителями

3.Конкурс «Эко-я!. Эко-мы! Эко-мир!

4.Экскурсия в Пожарную часть.

5.Уход за комнатными растениями

апрель

1.Конкурс рисунков «Природа нашего края»

2.Районный творческий конкурс «Неопалимая купина»

3.Республиканский  конкурс «Пришла весна, прилетели птицы», в рамках республиканской акции «Поможем природе вместе!».

4.Экологический субботник.

5.Уход за комнатными растениями.

1.Экологический субботник.

2.Уход за комнатными растениями.

3.Экскурсия «Признаки весны».


май

1.Экологический субботник.

2.Республиканская экологическая акция «Все о черемухе», посвященная единому дню фенологических наблюдений.

3.Экскурсия на кирпичный завод «Кетра».

Поход в Красноармейский лес.

1.Экологический субботник.

2.Поход в Васнарский лес.

3.Акция «Посади дерево».

4.Классный час «Любимые места нашего села».

Задачи

-Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. 

-открыть себя в этом мире и найти своё место в нём. 

-развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. 

-открыть себя в этом мире и найти своё место в нём. 

-развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.


Планируемые результаты

Ожидаемые результаты: ценностное отношение к природе; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов Родины, нормах экологической этики. 

Ожидаемые результаты: ценностное отношение к природе; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов Родины, нормах экологической этики.



Список источников информации.

  1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002. – 320 с.

  2. Бунеева, Е. В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1-4 классы /Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, С. А. Козлов, О. В. Чиндилова. – Москва: Баласс, 2011. – 80 с.

  3. Гальперин, П.Я. К психологии творческого мышления/ П.Я.Гальперин // Вопросы психологии. – 1982. - № 5.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 классы /Н. И. Дереклеева. - Москва: ВАКО, 2008. – 252 с.

  5. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления /Я.А.Понамарев – М.: Академия пед. наук, 1960.

  6. Практический интеллект / под.ред. Р.Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

  7. Рождественская, Н.В. Креативность: пути развития /Н.В.Рождественская - СПб.: Питер, 2006. - 178 с.

  8. Родительские собрания. 3 класс /Авт.-сост. И. Ф. Яценко, С. И. Чупина.- М: ВАКО, 2008. – 256 с.

  9. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. – 1997. - № 4. – С. 20.




Леонтьева Антонина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!