СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива «воспитание= семья+школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. И, значит,  это и есть основная задача классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива «воспитание= семья+школа»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеяльчикская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»



«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании МО классных руководителей Директор МБОУ «БЯСОШ

им. Г.Н.Волкова»

Руководитель методического объединения Н.Ф.Малышкин

З.А.Павлова______________ (приказ № от 0 . 2017г.)

( протокол № от . 0 . 2017г.)









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

«ВОСПИТАНИЕ= СЕМЬЯ+ШКОЛА»







Срок реализации программы: 2017 -2020 гг.

Автор программы: классный руководитель 7 класса МБОУ «Большеяльчикская СОШ им.

Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»

Патшина Римма Евгеньевна

















с. Большие Яльчики- 2017г.


Пояснительная записка

Научить человека быть счастливым — нельзя, 
но воспитать его так, 
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.


Воспитание-целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации

Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. И, значит, это и есть основная задача классного руководителя.

Направленность программы заключается в гуманистическом воспитании:

- воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях

- воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности

- воспитание должно строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей личности

- воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребёнка, его потребность в одиночестве и потребность в общении.

Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций класса, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребёнка. Главное их назначение- сделать общение учащихся и учителей полезным и необходимым.

Актуальность программы состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребёнка и соответствовать социальному заказу общества.

Педагогическая целесообразностьподчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. А также в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.

Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.

4.Выработать у школьников ответственное отношение к учебному и физическому труду.

5.Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом.

6. Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности.

7. Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

8. Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

9. Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

10. Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Цель программы: Воспитание духовно – развитойличности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. 

Задачи программы:

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

- развитие органов классного ученического самоуправления.
- формирование гражданско-патриотических качеств личности
- воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию 
- формирование культуры здоровья 

Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в возможности изучения коллектива поэтапно, на каждой ступени развития по выбранным заранее направлениям.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:12-15 лет.

Сроки и этапы реализации программы

1 этап: 2017-2018 уч.год. – 7 класс.

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 2 этап: 8 класс. 2018 - 2019 г.г.

1. Формирование стремления к развитию совершенствования своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.


3 этап: 9 класс. 2019-2020 г.г.

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

5. Определение эффективности программы. Итоги работы за 3 года.

Формы и способы психолого- педагогического сопровождения реализации программы

Цель: обеспечение нормального развития ребёнка( в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи: предупреждение возникновения проблем развития ребёнка, помощь ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психологической культуры учащихся, родителей и педагогов.

Методы:диагностика, анкетирование, консультирование профилактика, беседы, технологические игры, рефлексия, тренинги.

Сроки реализации программы: 2017 -2020 гг.

Формы и методы работы


Методы

Формы


Диагностические


Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик


Организационные


Организация коллектива и органов его самоуправления, регулирование ролей, организация внеклассной деятельности, проектные недели


Коммуникативные


Адаптирование отношений на бесконфликтной основе, переход к доверительным отношениям, ориентация на сотрудничество

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся, корректирование

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций, формирование сознания и опыта, сюжетно-ролевые игры, работа в малых группах, уроки дискуссии, внеклассные мероприятия


Формы подведения итогов реализации программы

Главный показатель-личностный рост ребёнка, его творческих способностей, превращение класса в единый коллектив.

Проверка эффективности программы осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, показы литературно- музыкальных композиций перед родителями, общественностью.

Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выставок работ учащихся (поделок, рисунков, сочинений), мастер- классов и тестирований.

Методы контроля: электронный фотоальбом, анализ социальной активности учащихся, сбор отзывов всех участников проекта.


Основные программные мероприятия

 1. « Знание-сила». Интеллектуально- познавательная деятельность

  Цели:

- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, мыслить рационально и эффективно;

- формирование ценностного отношения к знаниям;

- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

 Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

 - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

- формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания, потребность к самосовершенствованию;

- формировать и развивать интерес к учению и познанию мира;

-удовлетворять потребности учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время;

-прививать интерес к новому, неизвестному, любовь к чтению.

-работать над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения;

-воспитывать самостоятельность, старательность, аккуратность в выполнении каждого учебногозадания;  
-воспитывать бережное отношение к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержание их в чистоте и порядке.

 Ожидаемый результат:

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение уровня самообразования учащихся

Рост культуры интеллектуального развития.


·  конкурсы и олимпиады

·  классные часы

·  беседы

·  анкетирование

·  тестирование

∙ игра- викторина


 2."Я-патриот, гражданин» (героико-патриотическая, спортивно-оздоровительная деятельность).

Цель:

- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством;

-формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него;

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, воспитание любви к родителям, налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

 Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

- развитие ребёнка как члена общества;

- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям;

- представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны;

- знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе;  

- ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка;

 -воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу (Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села);

-изучение родного края от родного порога до глобальных границ страны;

- изучение людей, прославивших Россию, Чувашию, родное село;

-ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений. 
 -воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ;

- развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Ожидаемый результат:

Ученик должен:

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав; 

- иметь представление о семье и обществе;

- знать понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки; семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь, обязанности каждого члена семьи, ответственность каждого члена семьи за семью.

- понимать роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Виды мероприятий:

·  классные часы ∙урок милосердия и доброты

·  беседы ∙урок мужества

·  диспуты ∙ участие в акциях

·  вечера ∙ посещения краеведческого музея

∙ конкурсы стихов, сочинений, поделок, рисунков


3. "Родители и мы".


Цели:

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

- воспитание любви к родителям;

- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.


Задачи:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;

- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.


Виды деятельности:

Проведение лекториев для родителей, открытых уроков.

Индивидуальные беседы с родителями.

Игровые тренинги.

Диагностика.

Анкетирование

Совместные мероприятия, акции, родительские собрания:

- « Ещё раз о курении»

- « Компьютер в жизни ребёнка»

- Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

- Поговорим о способностях.

- Праздничные мероприятия:

«Дочки-матери»;

«Спортивная семья».

Ожидаемый результат:

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.

Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.

Обеспечение родителями возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей. Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Ответственность каждого члена семьи за семью.



Работа с родителями

Сентябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе.

«7-классники, 8- классники, 9- классники… Особенности возраста, трудности воспитания»

  • Тематическое выступление классного руководителя

  • Слово учителям- предметникам

  • Информация о всероссийском мероприятии «Внимание – дети»

  • Выборы родительского комитета

  • Разное


Октябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Мини – тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью оказания психолого – педагогической помощи.

«Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка»

Ноябрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении, на дому, совместно с родительским комитетом.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Декабрь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям, как сохранить интерес учащихся к учёбе.

«Как сохранить интерес учащихся к учёбе»

  • тематическое выступление классного руководителя

  • слово учителям- предметникам

  • Устное сообщение на тему «Будьте примером для детей в правильном поведении »

  • разное

Январь

Форма работы

Тема, основные вопросы

Мини – тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие произвольности поведения.

Февраль

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками. Как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации.

«Взаимопонимание в семье, как его добиться»

  • Тематическое выступление классного руководителя

  • Слово учителям -предметникам

  • Разное






Март

Форма работы

Тема, основные вопросы

Посещение учащихся класса, имеющих проблемы в обучении и поведении, на дому, совместно с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

Апрель

Форма работы.

Тема, основные вопросы.

Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики) -Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях, в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания.


Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. Подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации с использованием компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся «Ода компьютеру».

Май

Форма работы

Тема, основные вопросы

Родительское собрание

«Итоги года – вот и стали мы на год взрослей»

  • Тематическое выступление классного руководителя (отчёт о проведённой работе с классом за учебный год)

  • Итоги учебного года

  • Слово родительскому комитету

  • Разное




4. Нравственность. «Красота спасет мир» (культурно-досуговая, художественно-эстетическая, творческая деятельность).

Цели:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

 - формирование у ребёнка сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;

 - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознания самосовершенствования;

- воспитание эстетических чувств у детей;

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям. - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

- знание различных видов искусства;

 - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

- формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

- участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах;

- участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.

 Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

-формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни, необходимости терпимости по отношению к людям, не похожим на нас;

-формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла;

- формировать понятие о том, что существует духовная неприкосновенность человека и внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

 Ожидаемый результат:

 Формирование и развитие в ребёнке:

- чувства собственного достоинства, уважения к себе и другим;

- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;

- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

 Виды мероприятий:

-  классные часы,  беседы,диспуты, вечера, лекции, КВНы и т.д.

 5. "Природа ". (Экологическое направление).

Цели:

 - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

- формирование экологического сознания школьников.

 Задачи:

- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире;

-продолжение знакомства с окружающей природой (Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей. Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё. Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.)

- учить умению понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов;

- учить правилам поведения на природе.

 Ожидаемый результат:

Ученик должен:

- участвовать в природоохранительных мероприятиях;

- уметь рассказывать о природе своего края;

- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;

- знать Красную книгу России и Чувашии;

- знать значение природы для человека, факторы угрозы уничтожения природы;

- знать организации по охране природы;

- знать меры по охране природы.

Мероприятия:

·   классные часы, субботники, походы, поездки, участие в акциях «Посади дерево», «Зелёная планета» и т. д., беседы, экскурсии.

 6. "Труд - основа жизни».

 Цели:

- формирование трудовых навыков школьников;

- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

 - воспитание бережливости, экономного использования средств;

  - формировать понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье.(Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.);

-воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

- дать понятие офизическом труде и умственной работе;

- формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

 Ожидаемый результат:

Ученики должны:

- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

- уважать и ценить труд людей.

Виды мероприятий:

·  классные часы, дежурство в классе и школе, субботники, генеральные уборки, беседы, диспуты.

 

Основные принципы программы воспитания «Воспитание=семья+школа». 

1.Принцип целостности в воспитании.Обучая- воспитывать, воспитывая- обучать. В этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
2.Принцип воспитания творческой личности ребенка.Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 
4.Принцип гуманности.Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

5. Принцип системности.Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.

Подходы в решении проблем организации воспитания:

  • Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом (класс необходимо рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную систему воспитания учащихся).

  • Деятельностный подход (дело за делом, событие за событием, каждый находит дело по душе и вносит посильный вклад в коллективное жизнетворчество).

  • Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки класса, школы, активно участвовать в сельских, районных мероприятиях.

  • Личностно-ориентированный подход (поддержка процессов самоопределения, самореализации)

Педагогические теории:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

• педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)

• педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)

• гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)

• личностно-ориентированная педагогика

• игровые технологии



План – график реализации программы

Программа реализуется в течение трех этапов:

2017-2018 уч. г – 1 этап (7 класс)

2018-2019 уч.г – 2 этап (8 класс)

2019-2020 уч.г – 3 этап (9 класс)


Ответственные лица:

Классный руководитель – Патшина Римма Евгеньевна

Родители учащихся класса


Продолжительность мероприятий:

Классные часы – 40 минут;

Диспуты, лекции, лектории, дискуссии, беседы – 45-50 мин;

Вечера отдыха, познавательные и праздничные встречи – 1,5 – 2,0 ч.

Количество участников запланированных мероприятий: 12+1+12= «Мы вместе!» (12 учащихся + классный руководитель + родители)


План работы по реализации программы (2017-2018 учебный год)

Название мероприятия

Цель

Срок

Ответственный

Выборы органов самоуправления

Избрание актива класса

Сентябрь

Классный руководитель

Выбор занятий по интересам (кружок)

Формирование индивидуальной траектории обучения

Сентябрь

Классный руководитель, зам.директора по УВР


Классный час «Мир моих увлечений»

Знакомство с интересами и хобби одноклассников и известных людей мира

Сентябрь

Классный руководитель

Диагностика классного коллектива

Продолжить изучение особенностей классного коллектива

Сентябрь

Классный руководитель

Общешкольный субботник

Выполнение совместного задания – уборка территории

Сентябрь


Классный руководитель, актив класса

Классное родительское собрание

Ознакомление родителей с целями и задачами обучения на учебный год

Сентябрь


Классный руководитель, родители

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Индивидуальное консультирование с детьми, состоящими на учете у классного руководителя

Социализация и раскрытие потенциала «трудных подростков»

Ежемесячно

Классный руководитель

Общешкольный кросс

Выполнение совместного задания – участие в общешкольном конкурсе

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Подготовка ко Дню учителя

Выполнение совместного задания

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Поздравление пожилых людей с праздником

Выполнение совместного задания

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Осенний бал

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Классный час «День толерантности»

Формирование ключевых понятий: дружба, сотрудничество, сопереживание

Октябрь

Классный руководитель

Родительское собрание

Ознакомление родителей с особенностями возраста и с теми качествами, которые нужно корректировать

Октябрь

Классный руководитель,

Классный час «День Памяти»

Формирование гражданской ответственности

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

В течение года

Классный руководитель

Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Ноябрь

Классный руководитель

Совместный поход в ФОК

Организация совместного досуга

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Я – гражданин»

Формирование гражданской ответственности

Декабрь

Классный руководитель, учитель обществознания

Совместный поход в зимний лес

Организация совместного досуга

Декабрь-февраль

Классный руководитель, актив класса

Родительское собрание «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

Ознакомление родителей с действующим законодательством в отношении детей и их ответственностью за правонарушения

Декабрь

Классный руководитель

Участие в конкурсе «Лучшее оформление класса»

Выполнение совместного задания – украшение класса

Декабрь

Актив класса, классный руководитель

Подготовка к Новогоднему балу

Выполнение совместного задания - подготовка команды

Декабрь

Актив класса, классный руководитель

Классный час «О доброте и милосердии»

Формирование ключевых понятий: доброта, взаимопомощь и взаимовыручка

Январь

Актив класса, классный руководитель

Лыжня России

Формирование совместного досуга

Январь-февраль

Актив класса, классный руководитель

Урок мужества

Формирование гражданской ответственности

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Общешкольный конкурс «А ну-ка, парни»

Формирование гражданской ответственности

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Диспут «В мире вредных привычек»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Март

Актив класса, классный руководитель

Вечер к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Март

Актив класса, классный руководитель

Классный час «Великий подвиг Человека – покорение космоса»

Формирование гражданской ответственности

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Классный час «Великая должность – быть на Земле Человеком»

Формирование гражданской и экологической ответственности

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Участие в «Весенней неделе добра»

Оказание шефской помощи пожилым

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Общешкольный субботник

Выполнение совместного задания – уборка территоррии

Апрель.

Актив класса, классный руководитель

Акция «Победе посвящается…»

Выполнение совместного задания – подготовка команды к параду 9 мая

Май

Актив класса, классный руководитель

Работа на пришкольном участке

Выполнение совместного задания – формирование клумб, посев овощей

Май

Актив класса, классный руководитель

Поход

Организация совместного досуга

Июнь

Актив класса, классный руководитель, родители

Работа на пришкольном участке

Выполнение совместного задания – окультуривание клумб

Июнь- август

Актив класса, классный руководитель



Перспективный план работы по реализации программы (2018-2019 учебный год)

Название мероприятия

Цель

Срок

Ответственный

Классное собрание «Час общения»

Избрание актива класса

Сентябрь

Классный руководитель

Диагностика личностных качеств

Изучение психологических особенностей личности

Сентябрь

Классный руководитель

Классный час «Мы все разные – и в этом наше богатство..»,

Изучение психологических особенностей личности

Сентябрь

Классный руководитель, актив класса

Привлечение учащихся к кружковой работе, занятиям в секциях.

Социализация и раскрытие потенциала

Сентябрь

Классный руководитель

Индивидуальное консультирование с детьми, состоящими на учете у классного руководителя

Социализация и раскрытие потенциала

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Общешкольный кросс

Выполнение совместного задания – участие в общешкольных конкурсах

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Подготовка к Дню учителя

Выполнение совместного задания – организация и проведение

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Поздравление пожилых людей с праздником

Выполнение совместного задания – поздравление

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Осенний бал

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Мой выбор»

Формирование индивидуальной траектории обучения и профессиональной направленности

Октябрь

Классный руководитель

Экскурсия в Казань (аквапарк0

Организация совместного досуга

Октябрь

Классный руководитель, родители, актив класса

Родительское собрание «Роль родителей в становлении конкурентноспособной личности»

Формирование компетентности родителей

Октябрь

Классный руководитель, зам. директора по УВР

Классный час «Профессия моих родителей»

Формирование индивидуальной траектории обучения и профессиональной направленности

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В течение года

Классный руководитель

Классный час «Женщина-мать»

Формирование гражданской ответственности

Ноябрь

Классный руководитель

Совместный поход в ФОК

Организация совместного досуга

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Акция «Здоровое поколение 21 века»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Декабрь

Классный руководитель, актив класса

Диспут «Уроки Конституции»

Формирование гражданской ответственности

Декабрь

Классный руководитель, учитель обществознания

Совместный поход на зимний каток

Организация совместного досуга

Декабрь-февраль

Классный руководитель, актив класса

Родительское собрание «Эмоциональное выгорание ребенка»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Декабрь

Классный руководитель

Подготовка к Новогоднему балу

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Декабрь

Актив класса, классный руководитель

Дискуссия «Мои секреты успеха»

Выявление различных способов и приемов подготовки к экзаменам

Январь

Актив класса, классный руководитель

Лыжня России

Организация совместного досуга

Январь-февраль

Актив класса, классный руководитель

Дискуссия «Знакомство с обучающими Интернет-ресурсами». «Олимпиада – 2016»

Выявление различных способов и приемов подготовки проектов

Февраль

Актив класса, классный руководитель, учитель информатики

Урок мужества

Формирование гражданской ответственности

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Районная научно-практическая конференция

Развитие творческого и интеллектуального потенциала

Февраль

Актив класса, классный руководитель, учителя-предметники

Общешкольный конкурс «А ну-ка, парни»

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Февраль.

Актив класса, классный руководитель

Классный час «Семейная реликвия»

Формирование гражданской ответственности

Март

Актив класса, классный руководитель

Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»

Формирование индивидуальной траектории обучения и профессиональной направленности

Март

Актив класса, классный руководитель

Вечер к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Март

Актив класса, классный руководитель

Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?»

Формирование гражданской ответственности

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Поездка в музей им. А.Николаева в д. Шоршелы

Организация совместного досуга

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Общешкольный субботник

Выполнение совместного задания – уборка территории

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Акция «Победе посвящается…»

Формирование гражданской ответственности

Май.

Актив класса, классный руководитель

Работа с родителями по подготовке к летнему отдыху

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Май-июнь

Актив класса, родители, классный руководитель



Перспективный план работы по реализации программы (2019-2020 учебный год)

Название мероприятия

Цель

Срок

Ответственный

Классное собрание «Мы вместе»

Избрание актива класса

Сентябрь

Классный руководитель

Диагностика личностных качеств

Изучение психологических особенностей личности

Сентябрь

Классный руководитель

Классный час. Знакомство с правами и обязанностями ребенка. Беседа «Устав школы»

Изучение психологических особенностей личности

Сентябрь

Классный руководитель, актив класса

Привлечение учащихся к кружковой работе, занятиям в секциях.

Социализация и раскрытие потенциала

Сентябрь

Классный руководитель

Индивидуальное консультирование с детьми, состоящими на учете у классного руководителя

Социализация и раскрытие потенциала

Ежемесячно

Классный руководитель

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Общешкольный кросс

Выполнение совместного задания – участие в общешкольных конкурсах

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Подготовка ко Дню учителя

Выполнение совместного задания – организация и проведение

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Поздравление пожилых людей с праздником

Выполнение совместного задания – поздравление

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Осенний бал

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Октябрь

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Твое поведение в общественных местах»

Формирование культуры поведения

Октябрь

Классный руководитель

Экскурсия

Организация совместного досуга

Октябрь

Классный руководитель, родители, актив класса

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств»

Формирование компетентности родителей

Октябрь

Классный руководитель, зам. директора по УВР

Кл. час: «Зелёный змий – миф и реальность»


Формирование здорового образа жизни

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в предметных олимпиадах различного уровня

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В течение года

Классный руководитель

Классный час «Сердце матери»

Формирование гражданской ответственности

Ноябрь

Классный руководитель

Совместный поход в ФОК

Организация совместного досуга

В течение года

Классный руководитель, актив класса

Акция «Здоровое поколение 21 века»

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Декабрь

Классный руководитель, актив класса

Диспут

Формирование гражданской ответственности

Декабрь

Классный руководитель, учитель обществознания

Совместный поход на зимний каток

Организация совместного досуга

Декабрь-февраль

Классный руководитель, актив класса

Родительское собрание

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Декабрь

Классный руководитель, педагог-психолог

Подготовка к Новогоднему балу

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Декабрь

Актив класса, классный руководитель

Лыжня России

Организация совместного досуга

Январь-февраль

Актив класса, классный руководитель

Урок мужества

Формирование гражданской ответственности

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Районная научно-практическая конференция

Развитие творческого и интеллектуального потенциала

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Общешкольный конкурс «А ну-ка, парни»

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Февраль

Актив класса, классный руководитель

Классный час «Семейная реликвия»

Формирование гражданской ответственности

Март

Актив класса, классный руководитель

Беседа «Всё о профильном обучении. ОГЭ »

Формирование индивидуальной траектории обучения и профессиональной направленности

Март

Актив класса, классный руководитель, завуч школы

Вечер к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Выполнение совместного задания – подготовка команды

Март

Актив класса, классный руководитель

Кл .час «Красота спасет мир.»


Формирование гражданской ответственности

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Поездка в Чебоксары

Организация совместного досуга

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Общешкольный субботник

Выполнение совместного задания – уборка территории

Апрель

Актив класса, классный руководитель

Акция «Победе посвящается…»

Формирование гражданской ответственности

Май

Актив класса, классный руководитель

Работа с родителями по подготовке к ОГЭ

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Май-июнь

Актив класса, родители, классный руководитель



Методическое обеспечение программы:

-библиотечка методической и научно-популярной литературы

-материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы

-интернет-ресурсы

-сотрудничество со всеми школьными службами: социально- психологической, медицинской, административной

- участие в работе школьного методобъединения классных руководителей

-сотрудничество со всеми учреждениями и организациями, расположенными в социуме школы: Домами Культуры, спортивными организациями, учреждениями дополнительного образования

- программа развития классного коллектива

- план воспитательной работы класса

- должностные инструкции всех участников процесса

-проведение установочного семинара всех участников программы

-подбор методических разработок в соответствии с планом работы

-разработка мониторинга результатов и подведение итогов



Ресурсное обеспечение программы

  1. Нормативно-правовое

-должностная инструкция классного руководителя

-Устав школы

- программа развития школы

-Конвенция о правах ребёнка

-Закон «Об образовании»

2. Организационное

- изучение социального запроса

- определение направлений работы с классным коллективом

- презентация программы на методобъединении классных руководителей

3. Программно- методическое

- диагностические материалы (тесты, анкеты)

- программа воспитательной работы школы

- план воспитательной работы классного руководителя

- банк методразработок

4. Кадровое

-Классный руководитель Патшина Римма Евгеньевна

- Учителя – предметники

-Администрация школы

-Библиотекарь

5. Материально- техническое

- классный кабинет

- оборудование ( компьютер, проектор, экран, цифровой фотоаппарат и т.д.)

6. Информационное

  1. http://pedsovet.su/load/11 сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет»

  2. http://www.uroki.net/docklruk.htm все для учителей сайт «Уроки. Нет.»

  3. http://www.proshkolu.ru/ сайт «Про школу» клуб классных руководителей


  1. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  2. http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей

  3. http://www.konspekt.org сайт «Конспект. Орг.»

  4. http://metodsovet.su «Методсовет» методический портал учителя

  5. http://www.rastut-goda.ru/ сайт «У меня растут года»

  6. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=150 «Методисты» профессиональное сообщество педагогов

10. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/09/12/avtorskaya-programma-vospitaniya-klassnogo-kollektiva

11. http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=150 «Методисты» профессиональное сообщество педагогов

12. http://www.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=6521&hry=./57819/77630

7.Мотивационные ресурсы

-изучение доминирующих мотивов, ценностей, устремлений, интересов и потребностей учащихся и их родителей

- осуществление работы по обеспечению целенаправленного стимулирования всех участников образовательного процесса на постановку новых целей

- определение самореализации себя как личности

- повышение престижа школы

Список использованной для разработки программы литературы

1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты:иллюстрированное руководство. – М. 2006.

2.Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум - М.2003

3. Балабан М. А. Как построить школу без классов и уроков. М. Первое сентября,

4. Школа самоопределения. Шаг второй. Ред. и сост. А.Н. Тубельский М. «Политекст»1994.

5.Пахомова Н. Ю. Методучебного проекта в образовательном учреждении: Пособие. М. АРКТИ, 2008.

6.Сборник Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО» 2015.