Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2» сельского поселка Аккермановка
города Новотроицка Оренбургской области.
Рассмотрено на педагогическом Утверждаю
совете «___»________________ г. директор школы
__________________ Е.В.Филиппова
Программа развития школьного спортивного клуба «Гранит»
2015
Паспорт программы #G0
Основные разработчики программы | Директор школы, члены школьного спортивного клуба, заместитель директора по воспитательной работе. |
Основная цель программы | Стратегическая цель: формирование интересов обучающихся, совершенствование в избранном виде спорта, широкое привлечение обучающихся, родителей, педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития обучающихся Тактическая цель: Создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно-массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности подростков, развитие у них коммуникативных качеств. |
Основные задачи программы | Задачи: Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь. Организация занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Создание условий для развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся. Осуществление профилактики асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры. |
Сроки реализации программы | 2015-2018 гг. |
Исполнители программы | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 2» сельского поселка Аккермановка города Новотроицка |
Объем и источники дополнительного финансирования | Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения, внебюджетные средства |
Система управления программой и контроль | Контроль за ходом реализации программы осуществляют: директор школы, завуч по ВР, учитель физкультуры, фельдшер поселка Аккермановка. |
Ожидаемые конечные результаты | увеличение числа систематически занимающихся обучающихся школы в спортивных секциях; увеличение количества различных школьных спортивных соревнований, для привлечения большего количества разновозрастных участников; увеличение % участников в общешкольных и городских спортивно-массовых мероприятиях; повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в результате которых, появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом. |
Обоснование программы
Главная цель создания школьного спортивного клуба
-организация и проведение спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время.
1. Спортивные традиции школы:
Общешкольные спортивные и оздоровительные мероприятия включены в план работы школы, где предусмотрены ежемесячные внутриклассные Дни здоровья, по одному разу в четверть -общешкольные. В течение года проводятся соревнования между классами по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу. Результаты подводятся в конце года на общешкольной линейке, где определяется «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен года». Традиционным стало проведение в школе спортивных мероприятий: «Весёлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья». В школе уже стали традиционными мероприятия декады здоровья, внеклассные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, товарищеские встречи «Самый сильный, ловкий, смелый», патриотический – спортивный месячник, в рамках которого проходят «Президентские состязания» и «Президентские игры».
2. Организация внеклассной работы по физической культуре осуществляется через работу кружков внеурочной деятельности спортивного направления «Спорт и здоровье», «Подвижные игры».
Учитывая все вышеизложенное, обучающиеся школы выступили с инициативой к администрации школы о создании на базе школы Школьного спортивного клуба.
Администрация школы считает идею создания Школьного спортивного клуба на базе школы наиболее соответствующей современным требованиям к развитию физической культуры, массового детского и юношеского спорта в стране.
Ресурсное обеспечение школьного спортивного клуба «Гранит»
Кадровое | Материально-техническое | Финансовое | Нормативно - правовое |
Учитель физической культуры-1 | Спортивный зал -1 Футбольное поле-1 | Бюджетные и внебюджетные средства | Закон РФ-273 «Закон об образовании в Российской федерации», закон № 329 “О физической культуре и спорте»” Положение о ШСК школы План работы Календарь спортивно-массовых мероприятий ШСК |
Направление деятельности ШСК «Гранит»
Этапы деятельности | Виды деятельности | Индикаторы |
Информационно – агитационная деятельность: |
Анализ исходной ситуации. | Инвентаризация МТБ, кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря и оборудования. | Наличие спортинвентаря и оборудования – 60% от желаемого количества. |
Организационная деятельность: |
Развитие Школьного спортивного клуба | Создание физкультурно-спортивного актива среди учащихся. Методическое объединение классных руководителей. Изготовление рекламных стендов и другой наглядной агитации о спорте и спортсменах. | Приказ о назначении руководителя клуба, план работы, расписание спортивных кружков, создание направления «Мы за здоровый образ жизни» на школьном сайте. |
Создание символики | Конкурс на создание флага, эмблемы, девиза ШСК | Атрибутика ШСК
|
Организация спортивно-массовых мероприятий как системы. | Проведение спортивно-массовых мероприятий по плану мероприятий ШСК | Не менее 60% от общего количества учащихся школы. |
Организация работы по созданию программ дополнительного образования детей | Наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности. | Программы: |
Социальная деятельность: |
Организация работы по привлечению обучающихся к деятельности по управлению ШСК «Гранит» | Создание Совета клуба. Планирование, организация и проведение мероприятий. | Протоколы заседаний Совета клуба. Отчеты о проведении мероприятий. Видеофильмы, газеты, буклеты. Информация на школьном сайте. |
Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности. | Рост количества учащихся, постоянно занимающихся в секциях ШСК | Не менее 5% от числа учащихся школы. |
Организация деятельности с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. | Занятость в клубе детей с ослабленным здоровьем, стоящих на внутришкольном учете, сирот, детей из малообеспеченных семей. | Уменьшение количества пропусков уроков по болезни, снижение числа учащихся «группы риска» и стоящих на внутришкольном на учете. |
Организация взаимодействия с ДЮСШ и клубами спортивной направленности других школ города. | Деятельность педагогов доп. образования и тренеров | Договоры |
Организация новых направлений: военно- патриотического. | Группа учащихся, занимающихся прикладными видами спорта. | Участие в городсих соревнованиях по военно – прикладным видам спорта. |
Обеспечение |
Кадровое | Соответствие профиля профессионального образования осуществляемой деятельности. | Документ об образовании, переподготовке. Удостоверение о повышении квалификации. |
Материально-техническое | Наличие в школе спортивной площадки, футбольного поля, спортзала соответствующих требованиям техники безопасности. | Спортивная площадка. Документы, разрешающие эксплуатацию спортивной площадки. |
Финансовое | Планирование в бюджете затрат на проведение спортивно – массовых мероприятий. Участие проектов клуба в различных конкурсах. | . |
Соотношение затрат и результатов | Эффективность использования финансовых средств, выделенных на физкультурно – массовую работу клуба. | 100% соотношение затрат по статьям. |
Перспективы развития ШСК «Гранит»
Аналитическая работа по сопровождению учащихся | Организация деятельности во внеурочное время | Организационно-информационная деятельность |
Составление банка данных обучающихся подготовительной и специальной медицинских групп, детей – инвалидов. Выпуск бюллетеней, газеты о профилактике нарушения осанки, плоскостопия. Выявление личных качеств обучающихся. Выявление социального статуса ребенка, изучение межличностных отношений среди ровесников. Организация семинаров и тренингов с работниками по осуществлению работы, направленной на укрепление здоровья и повышение работоспособности организма детей. | Выявление интересов и потребностей обучающихся, вовлечение подростков в проекты, секции. Создание и работа групп различной направленности, контроль за деятельностью и посещением занятий обучающимися “группы риска” и различных медицинских групп. Информирование обучающихся о работе ШСК. Разнообразные формы внеклассной работы: Дни Здоровья, соревнования, фестивали, конкурсы, акции, беседы, смотры и т. д. Разработка проектов по каникулярной занятости детей. | Деятельность Совета клуба по организации самоуправления, профилактика простудных заболеваний и правонарушений в школе. Встречи с представителями спортивной общественности, работниками здравоохранения. |
Предполагаемый эффект
Образовательный эффект | Социальный эффект |
- рост общефизической подготовки обучающихся; -разнообразие спортивной деятельности во внеурочное время; - рост показателей спортивных достижений обучающихся на уровне школы, города и выше; - профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов); - снижение пропусков уроков по болезни благодаря закаливанию организма; -профилактика простудных заболеваний. | -привлечение родителей к сотрудничеству в ШСК, - организованный спортивный досуг в каникулярное время через краткосрочные спортивные модули, - вовлечение родителей в физкультурно – массовые мероприятия школы. |
Основные задачи, которые предлагается решить в процессе реализации программы развития школьного спортивного клуба путем поэтапного решения возникших проблем:
I ЭТАП 2015 год
Задачи:
Подбор и изучение методической литературы.
Изучение опыта работы других школьных спортивных клубов. –
Развитие материальной базы.
Определение уровня физической подготовленности учащихся с 1 по 9 класс.
II ЭТАП 2015- 2016 учебный год
Задачи:
Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой.
Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.
Увеличение количества спортивных кружков
III ЭТАП 2017- 2018 учебный год
Задачи:
Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой.
Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Анализ программы развития школьного спортивного клуба. Проблемы и их решения.
Обработка данных, составление организационно-методических указаний при использовании программы.
Учёт и отчётность
В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
- календарь спортивно- массовых мероприятий на учебный год;
- дневник учета физкультурно-спортивной работы класса, школы;
- журнал учета занятий в кружках внеурочной работы по спортивно-оздоровительному направлению;
- книга рекордов учащихся школы.
Планирование работы клуба
Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год.
План утверждает директор и доводит до сведения педагогического коллектива школы.
Спортивный организатор – учитель физкультуры
Спортивно-массовая работа – учитель физкультуры
Пропаганда физкультуры и спорта – Зам.директора по ВР
Судейская команда- учителя предметники
Организационно - педагогическая работа |
1 | Обсуждение и утверждение плана работы на 2015 - 2018 учебный год | Сентябрь | Руководитель ШСК Директор школы |
2 | Составление режима работы спортивных кружков. Составление плана спортивно-массовых мероприятий на 2015-2116 учебный год. | сентябрь | Руководитель ШСК, Зам.директора по ВР |
3 | Подготовка спортивного зала и площадок. Подготовка команд участников. Подбор судейских бригад. Обеспечение наградного фонда. | В течение года | Руководитель ШСК, |
4 | Оформление стенда клуба: · Оформление текущей документации (таблицы соревнований, поздравления, объявления); · Обновление необходимой информации; | В течение года | Руководитель ШСК, |
Учебно – воспитательная работа |
1 | Участие в общешкольных, классных родительских собраниях, консультации родителей. Привлечение родителей для участия в спортивно-массовых мероприятиях в качестве участников, судей и группы поддержки. | В течение года | Руководитель ШСК |
2 | Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников (согласно плану) | В течение года | Руководитель ШСК |
Методическая работа |
1 | Посещение семинаров для руководителей ШСК | В течение года | Руководитель ШСК |
2 | Изучение нормативной документации, регламентирующей деятельность ШСК | В течение года | Руководитель ШСК |
Спортивно – массовая работа |
1 | Составление и утверждение плана спортивно-массовых мероприятий. | Сентябрь | Руководитель ШСК |
2 | Организация и проведение внутриклубных соревнований и праздников | В течение года | Руководитель ШСК |
3 | Обеспечение участия команд клуба в городских соревнованиях. | В течение года | Руководитель ШСК |
Контроль и руководство |
1 | Анализ хода выполнения поставленных задач и проведения спортивно-массовых мероприятий | В течение года | Руководитель ШСК |
2 | Корректировка работы клуба | В течение года | Руководитель ШСК |
Финансово – хозяйственная деятельность |
1 | Приобретение спортивного инвентаря. Приобретение призов, наградных материалов. | В течение года | Руководитель ШСК |
2 | Ремонт спортивного зала. | Май-июнь | Руководитель ШСК |
3 | Подготовка школьной спортивной площадки | Апрель-август | Руководитель ШСК |