СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития воспитательной компоненты МБОУ "Адамовская СОШ №1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные разделы Программы развития воспитательной компоненты

Просмотр содержимого документа
«Программа развития воспитательной компоненты МБОУ "Адамовская СОШ №1"»

 Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ  «Адамовская СОШ №1»

Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Адамовская СОШ №1»

Основания для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36).

-Устав школ

- Программа развития АСОШ №1 на 2011-2015 г.г

- Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «АСОШ №1»

Цель Программы    Укрепление и развитие воспитательного потенциала обучающихся МБОУ «АСОШ №1» в современном социокультурном пространстве на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, социального партнерства с семьей.

Цель Программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала обучающихся МБОУ «АСОШ №1» в современном социокультурном пространстве на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, социального партнерства с семьей.

Задачи Программы 1.Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.  2.Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты школы.  3.Совершенствование управленческих механизмов в организации и осуществлении воспитательной компоненты в МБОУ «АСОШ №1».  4.Организация новых форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в сфере социальной политики, спорта и здоровьесбережения.  5. Развитие ученического самоуправления, организация социально-значимой деятельности, формирование общественного мнения учащихся при решении проблем ОУ.  6.Внедрение инновационных, с учетом и сохранением лучших традиционных, воспитательных форм, технологий и механизмов, способствующих эффективности реализации Программы.  7.Обеспечение информационной поддержки Программы  8.Проведение мониторинга эффективности программы.

Задачи Программы

1.Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. 2.Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты школы. 3.Совершенствование управленческих механизмов в организации и осуществлении воспитательной компоненты в МБОУ «АСОШ №1». 4.Организация новых форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в сфере социальной политики, спорта и здоровьесбережения. 5. Развитие ученического самоуправления, организация социально-значимой деятельности, формирование общественного мнения учащихся при решении проблем ОУ. 6.Внедрение инновационных, с учетом и сохранением лучших традиционных, воспитательных форм, технологий и механизмов, способствующих эффективности реализации Программы. 7.Обеспечение информационной поддержки Программы 8.Проведение мониторинга эффективности программы.

Целевые группы Программы  обучающиеся,  педагогический коллектив,  родители,  представители общественности и др. .

Целевые группы Программы

  • обучающиеся,
  • педагогический коллектив,
  • родители,
  • представители общественности и др. .
Основные принципы реализации Программы   - осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания; - включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий; учитывает принцип гуманистической направленности воспитания;  соблюдает принцип личностной самоценности;  учитывает принцип культуросообразности;  основывается на принципе личностно-значимой деятельности;  учитывает принцип коллективного воспитания;  соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;  учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;

Основные принципы реализации Программы

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем,

стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий;

  • учитывает принцип гуманистической направленности воспитания;
  • соблюдает принцип личностной самоценности;
  • учитывает принцип культуросообразности;
  • основывается на принципе личностно-значимой деятельности;
  • учитывает принцип коллективного воспитания;
  • соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
  • учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;
Сроки и этапы реализации Программы   1 этап: 2013-2015 годы. Разработка нормативно-правовой базы и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Популяризация Программы. 2 этап: 2015-2016 годы. Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров в том числе через внутрифирменное обучение. Проведение конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей. 3 этап: 2016-2017 годы. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап: 2013-2015 годы.

Разработка нормативно-правовой базы и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Популяризация Программы.

2 этап: 2015-2016 годы.

Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров в том числе через внутрифирменное обучение. Проведение конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

3 этап: 2016-2017 годы.

Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

Основные направления реализации Программы   Нормативно-правовое Организационно- управленческое Кадровое Информационное  Мониторинговое  Финансовое Материально-техническое

Основные направления реализации Программы

Нормативно-правовое

Организационно- управленческое

Кадровое

Информационное

Мониторинговое

Финансовое

Материально-техническое

Ожидаемые результаты реализации Программы    создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;  выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;  закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;  создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
  • выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Система мероприятий Программы - повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитием системы дополнительного образования учащихся; - повышением педагогической культуры родителей; - взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями; - готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; - укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;  - организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

Система мероприятий Программы

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

Эффективность реализации Программы детерминируются рядом условий: - готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; - повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитием системы дополнительного образования учащихся; - повышением педагогической культуры родителей; - взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями; - укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;  - организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

Эффективность реализации Программы

детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

Основными результатами развития Программы должны стать:  - результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; -результаты деятельности школы; -результаты деятельности педагогических кадров; -результаты межведомственного взаимодействия школы.

Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

-результаты деятельности школы;

-результаты деятельности педагогических кадров;

-результаты межведомственного взаимодействия школы.

Основные направления организации воспитания и социализации  учащихся:   Гражданско-патриотическое; Нравственное и духовное воспитание; Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание;  Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиакультурное воспитание;  Культуротворческое и эстетическое воспитание;  Правовое воспитание и культура безопасности;  Воспитание семейных ценностей;  Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Здоровьесберегающее воспитание;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры;
  • Экологическое воспитание.