Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Адамовская СОШ №1»
Основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36).
-Устав школ
- Программа развития АСОШ №1 на 2011-2015 г.г
- Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «АСОШ №1»
Цель Программы
Укрепление и развитие воспитательного потенциала обучающихся МБОУ «АСОШ №1» в современном социокультурном пространстве на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, заинтересованными лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, социального партнерства с семьей.
Задачи Программы
1.Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению. 2.Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты школы. 3.Совершенствование управленческих механизмов в организации и осуществлении воспитательной компоненты в МБОУ «АСОШ №1». 4.Организация новых форм взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в сфере социальной политики, спорта и здоровьесбережения. 5. Развитие ученического самоуправления, организация социально-значимой деятельности, формирование общественного мнения учащихся при решении проблем ОУ. 6.Внедрение инновационных, с учетом и сохранением лучших традиционных, воспитательных форм, технологий и механизмов, способствующих эффективности реализации Программы. 7.Обеспечение информационной поддержки Программы 8.Проведение мониторинга эффективности программы.
Целевые группы Программы
- обучающиеся,
- педагогический коллектив,
- родители,
- представители общественности и др. .
Основные принципы реализации Программы
- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем,
стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания;
- соблюдает принцип личностной самоценности;
- учитывает принцип культуросообразности;
- основывается на принципе личностно-значимой деятельности;
- учитывает принцип коллективного воспитания;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями;
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2013-2015 годы.
Разработка нормативно-правовой базы и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Популяризация Программы.
2 этап: 2015-2016 годы.
Организация разработки и проведения проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров в том числе через внутрифирменное обучение. Проведение конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.
3 этап: 2016-2017 годы.
Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.
Основные направления реализации Программы
Нормативно-правовое
Организационно- управленческое
Кадровое
Информационное
Мониторинговое
Финансовое
Материально-техническое
Ожидаемые результаты реализации Программы
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Система мероприятий Программы
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей;
- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.
Эффективность реализации Программы
детерминируются рядом условий:
- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;
- развитием системы дополнительного образования учащихся;
- повышением педагогической культуры родителей;
- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;
- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения
Основными результатами развития Программы должны стать:
- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;
-результаты деятельности школы;
-результаты деятельности педагогических кадров;
-результаты межведомственного взаимодействия школы.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.