СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самобразования педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самобразования педагога-психолога образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Программа самобразования педагога-психолога»

ГБООУ «Верхнесантуйская санаторная школа - интернат»

Согласовано на заседании ШМО

протокол № ______ от

___ __________ ____ г


Рекомендована к использованию м/с ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат»

прокол № ________ от

___ __________ ____ г


Утверждаю ______________

директор ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат»

протокол № _______ от

___ _________ _____ г













Перспективный план самообразования педагога-психолога

на 2016-2019 уч.г.

Буянтуевой Э.Ц



















с. Верхний Саянтуй

2016 – 2017 учебный год

Содержание:

  1. Личные данные педагога-психолога.

  2. Тема самообразования.

  3. Содержание работы, направления и формы подготовки.

  4. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

  5. Изучение по профессионально-коррекционной работе.

  6. Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.

  7. Изготовление методического материала.

  8. Изучение литературы по воспитанию.

  9. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.

  10. Изучение литературы по педагогике.

  11. Прохождение курсов повышения квалификации.

 























Личные данные педагога-психолога


Фамилия: Буянтуева
Имя: Эржена
Отчество: Цыденовна
Дата рождения: 14.05.1992 г.
Место рождения: с.Ангир
Телефон: 89148357532
Место работы: ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Специальность по диплому: 
учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения (Бурятский Республиканский Педагогический Колледж, 2011 год)
педагог-психолог (Бурятский Государственный Университет, 2014 г.)
Категория: нет





















Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в школе»

Перспективное самообразование с 2016-2019 г.

Цели: 
         - формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
        -  повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
         - обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

- изучить общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

- овладение достижениями психолого-педагогической науки;

- повышение общекультурного уровня;

- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса школы-интерната;

- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.















Дорожная карта работы



Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2016-2017

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

 

Изучение инновационных методов работы психологов республики Бурятия

систематически

 

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

 

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

 

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

в течение года

2017-2018

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

систематически

 

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

 

Применение психодиагностического инструментария

в конце учебного года

2018-2019

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

в течение года

 

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

 

Продолжить работу над составлением авторских программ

систематически




Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

1

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС //



Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.


2

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения /

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:– Тамбов, 2011


3

Ключевая роль в обновленной системе образования //

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.


4

Отечественная  система  специального  образования  —  фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания 

Кобрина  Л.М. 

//  Дефектология.  —  2012.  —  №  3

5

Специальная  психология:  Учеб.  пособие  /  Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной 

Сорокин  В.М. 

—  СПб.:  «Речь»,  2004

6

О  готовности  системы  общего  образования  к  инклюзив­ному  психологическому  обслуживанию  детей  с  ЗПР  // 




Ульенкова  У.В. 

Нижегородское  образование.  —  2010.  —  №  3. 

Литературы по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

3

Детская психология.

Люблинская А.А.

М.: Просвещение, 1971 г.

4

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

5

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

6

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

7

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

8

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

9

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

10

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

11

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

12

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Изучение литературы по профессионально-коррекционной работе

 1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г. 

 2

Психология формирования и развития личности 

Л.И. Анциферовой. - 

М.: Просвещение, 1961 г 

 3

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

 4

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., 

М.: Генезис, 1995 г 

 5

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г. 

 6

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г 

 8

Ступеньки творчества или развивающие игры. 

Никитин Б.П. 

СПб, 1991. 

 9

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

 10

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

 11

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.



































Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Психология игры.

Эльконин Д.Б.

М., Аспект Пресс, 1999 г.

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г.

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.












Изготовление методического материала

п/п

Название

Цель

Период изготовления


Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

В течении года

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

Ноябрь-декабрь.

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

Январь-февраль

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

В течении года

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Май-июнь.

Изготовление памяток для родителей.

Повышение психологических знаний.

В течении года













Изучение литературы по воспитанию

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова

М.: Академия , 2009 г.

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова

Академия , 2006 г.

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот

М., Аспект Пресс, 2010 г

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

СПб : 2012 г.

Воспитание детей

М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева

М.: Мир, 2011 г.

Воспитание ребенка от рождения до 10 лет

Уильям и Марта Сирс

М.: Генезис, 2008 г.

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда

М.: Академия , 2009 г.

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов

М. «Академия», 2006 г

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт

СПб : 2010 г.

Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Б. С. Волков, Н. В. Волкова

ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г

Возрастная и педагогическая психология

М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова

М. «Просвещение», 2009 г

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев

М. «Просвещение», 2012 г

Возрастная психология для социальных педагогов

Т. В. Склярова, Н. В. Носкова

М. «Просвещение», 2009 г

Психология развития и возрастная психология

Н. В. Колисниченко

М. «Академия», 2010 г

Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)

А. А. Бодалев, Н. В. Васина

СПб : 2005 г

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Просвещение», 2012 г

Психология развития и возрастная психология

Т. С. Пак

М. «Просвещение», 2010 г

Возрастная физиология и психофизиология

Е. А. Югова, Т. Ф. Турова

М. «Академия», 2011 г

Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена

Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова

М. «Просвещение», 2010 г

Практикум по возрастной психологии

Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г

Возрастная психология

Л. Ф. Обухова

СПб : 2011 г


Изучение литературы по педагогике

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методология педагогики

Краевский В.В.

М.: Академия, 2009.

Педагогические технологии

Под общей ред. В.С. Кукушина.

ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008.

Педагогика

В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.

М.: Академия, 2009.

Введение в педагогическую деятельность

Роботова А.С

М.: Академия, 2009. – 208 с.

Основы педагогической технологии.

Питюков В.Ю.

М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.

Педагогический энциклопедический словарь

Б.М. Бим-Бад.

М., 2007.

Социальная педагогика

Мудрик А.В.

М.: Академия, 2007.

Введение в педагогическую деятельность

Орлов А.А.

М.: Академия, 2007.

Современные образовательные технологии

Селевко Г.К

М., 2007.

Основы коррекционной педагогики

Гонеев А.Д.

М.: Академия, 2007.

Введение в педагогическую деятельность

Мижериков В.А

М.: Роспедагентство, 2009.

Слагаемые педагогического мастерства.

М.И. Станкин

СПО № 9, 1996.












Курсы повышения квалификации

№ п/п

Тема курсов

Дата прохождения курсов

Кол-во часов

  • 1




  • 2




  • 3




  • 4




  • 5