Просмотр содержимого документа
«Программа самобразования педагога-психолога»
ГБООУ «Верхнесантуйская санаторная школа - интернат»
Согласовано на заседании ШМО протокол № ______ от ___ __________ ____ г | Рекомендована к использованию м/с ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» прокол № ________ от ___ __________ ____ г | Утверждаю ______________ директор ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа - интернат» протокол № _______ от ___ _________ _____ г |
Перспективный план самообразования педагога-психолога
на 2016-2019 уч.г.
Буянтуевой Э.Ц
с. Верхний Саянтуй
2016 – 2017 учебный год
Содержание:
Личные данные педагога-психолога.
Тема самообразования.
Содержание работы, направления и формы подготовки.
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.
Изучение по профессионально-коррекционной работе.
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе.
Изготовление методического материала.
Изучение литературы по воспитанию.
Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии.
Изучение литературы по педагогике.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Личные данные педагога-психолога
Фамилия: Буянтуева
Имя: Эржена
Отчество: Цыденовна
Дата рождения: 14.05.1992 г.
Место рождения: с.Ангир
Телефон: 89148357532
Место работы: ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Специальность по диплому:
учитель начальных классов и классов коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения (Бурятский Республиканский Педагогический Колледж, 2011 год)
педагог-психолог (Бурятский Государственный Университет, 2014 г.)
Категория: нет
Тема самообразования: « Диагностико - коррекционная работа педагога-психолога в школе»
Перспективное самообразование с 2016-2019 г.
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- изучить общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса школы-интерната;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Дорожная карта работы
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2016-2017 | Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
| Изучение инновационных методов работы психологов республики Бурятия | систематически |
| Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
| Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
| Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | в течение года |
2017-2018 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | систематически |
| Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года |
| Применение психодиагностического инструментария | в конце учебного года |
2018-2019 | Обобщение и распространение собственного опыта | систематически |
| Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах | в течение года |
| Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года |
| Продолжить работу над составлением авторских программ | систематически |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
Методическая литература ФГОС |
1 | Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // | Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. | Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. |
2 | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 |
3 | Ключевая роль в обновленной системе образования // | Рубцов В.В. | Школьный психолог. - № 1. – 2010 г. |
4 | Отечественная система специального образования — фундамент инклюзивного обучения и воспитания | Кобрина Л.М. | // Дефектология. — 2012. — № 3 |
5 | Специальная психология: Учеб. пособие / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной | Сорокин В.М. | — СПб.: «Речь», 2004 |
6 | О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с ЗПР // | Ульенкова У.В. | Нижегородское образование. — 2010. — № 3. |
Литературы по психологии |
1 | Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г |
2 | Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. | Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. | М.: Изд-во Московского Университета, 1981. |
3 | Детская психология. | Люблинская А.А. | М.: Просвещение, 1971 г. |
4 | Психология развития. | Крайг Г. | СПб, 2000 г. |
5 | Подростковый и юношеский возраст. | Ремшмидт Х. | М.: Мир, 1994 г. |
6 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
7 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
8 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
9 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г |
10 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
11 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 |
12 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс, 2011 г. |
Изучение литературы по профессионально-коррекционной работе |
1 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
2 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
3 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
4 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г |
5 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
6 | Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г |
8 | Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. |
9 | Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г |
10 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г |
11 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс 2011 г. |
Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
| Психология игры. | Эльконин Д.Б. | М., Аспект Пресс, 1999 г. |
| Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
| Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
| Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
| Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г |
| Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
| Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г |
| Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. |
| Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г |
| Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г |
| Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс 2011 г. |
Изготовление методического материала
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
| Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | В течении года |
| Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Ноябрь-декабрь. |
| Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Январь-февраль |
| Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | В течении года |
| Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Моделирование различных ситуаций. | Май-июнь. |
| Изготовление памяток для родителей. | Повышение психологических знаний. | В течении года |
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
| Как перестать ошибаться в воспитании детей | Л. И. Петрова | М.: Академия , 2009 г. |
| Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова | СПб, 2009 г |
| Самая лучшая книга по воспитанию детей | А. М. Васютин, Н. С. Васютина | М. «Академия», 2011 г |
| Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии | В. О. Скворцова | Академия , 2006 г. |
| Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18. | Хаим Гинот | М., Аспект Пресс, 2010 г |
| Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым | Лууле Виилма | СПб : 2012 г. |
| Воспитание детей | М. В. Бениаминова | М., Аспект Пресс, 1991 г. |
| Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалаева | М.: Мир, 2011 г. |
| Воспитание ребенка от рождения до 10 лет | Уильям и Марта Сирс | М.: Генезис, 2008 г. |
| Семейная энциклопедия воспитания ребенка | М. Г. Коляда | М.: Академия , 2009 г. |
| Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта | В. И. Гарбузов | М. «Академия», 2006 г |
| Семейное воспитание ребенка и его значение | П. Ф. Лесгафт | СПб : 2010 г. |
Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
| Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу | Б. С. Волков, Н. В. Волкова | ИКЦ «МарТ»; Ростов «Просвещение», 2010 г |
| Возрастная и педагогическая психология | М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова | М. «Просвещение», 2009 г |
| Практикум по возрастной и педагогической психологии | А.А. Алексеев | М. «Просвещение», 2012 г |
| Возрастная психология для социальных педагогов | Т. В. Склярова, Н. В. Носкова | М. «Просвещение», 2009 г |
| Психология развития и возрастная психология | Н. В. Колисниченко | М. «Академия», 2010 г |
| Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) | А. А. Бодалев, Н. В. Васина | СПб : 2005 г |
| Возрастная физиология и психофизиология | Е. А. Югова, Т. Ф. Турова | М. «Просвещение», 2012 г |
| Психология развития и возрастная психология | Т. С. Пак | М. «Просвещение», 2010 г |
| Возрастная физиология и психофизиология | Е. А. Югова, Т. Ф. Турова | М. «Академия», 2011 г |
| Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена | Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова | М. «Просвещение», 2010 г |
| Практикум по возрастной психологии | Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко | ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008 г |
| Возрастная психология | Л. Ф. Обухова | СПб : 2011 г |
Изучение литературы по педагогике
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год |
| Методология педагогики | Краевский В.В. | М.: Академия, 2009. |
| Педагогические технологии | Под общей ред. В.С. Кукушина. | ИКЦ «МарТ»; Ростов 2008. |
| Педагогика | В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. | М.: Академия, 2009. |
| Введение в педагогическую деятельность | Роботова А.С | М.: Академия, 2009. – 208 с. |
| Основы педагогической технологии. | Питюков В.Ю. | М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. |
| Педагогический энциклопедический словарь | Б.М. Бим-Бад. | М., 2007. |
| Социальная педагогика | Мудрик А.В. | М.: Академия, 2007. |
| Введение в педагогическую деятельность | Орлов А.А. | М.: Академия, 2007. |
| Современные образовательные технологии | Селевко Г.К | М., 2007. |
| Основы коррекционной педагогики | Гонеев А.Д. | М.: Академия, 2007. |
| Введение в педагогическую деятельность | Мижериков В.А | М.: Роспедагентство, 2009. |
| Слагаемые педагогического мастерства. | М.И. Станкин | СПО № 9, 1996. |
Курсы повышения квалификации
№ п/п | Тема курсов | Дата прохождения курсов | Кол-во часов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |