СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель самообразования: повысить  свой уровень педагогического мастерства, совершенствовать методику преподавания предмета «Математика» в рамках перехода на ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя математики»


Программа самообразования

учителя математики

Зубатовой Л.И.


Методическая тема школы: «Использование новых образовательных технологий для становления и социализации личности в учебно-воспитательном процессе».


Методическая проблема: «Организация исследовательской деятельности школьников через социально значимые дела»


Методическая тема ШМО: «Организация исследовательской и проектной деятельности школьников в современном информационном пространстве»


Индивидуальная методическая тема: «Формирование и развитие базовых компетентностей учащихся посредством исследовательских заданий»


Сроки реализации: 2015-2018 г.г.













Актуальность темы.

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:

- математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;

- коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

- информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;

- автономизационная компетентность - умение саморазвития – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;

- социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;

- продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

- нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетентностей у учащихся наших школ.

Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, так как эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт ожидаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя – помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более учителя.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: повысить свой уровень педагогического мастерства, совершенствовать методику преподавания предмета «Математика» в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;

4) применение полученных теоретических знаний на практике.


Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • овладеть инновационными педагогическими технологиями и внедрять их в учебный процесс;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.


Предполагаемый результат:

Формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить

Форма самообразования: индивидуальная.



Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете.

3.Повышать квалификацию на курсах.


Постоянно




Постоянно





Постоянно


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



Постоянно

Методические

1. Изучить и внедрить в практику своей работы проектно-исследовательские технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Создать собственную базу конспектов уроков, самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Изучать опыт работы лучших учителей своего района, города и республики через Интернет.

5. Проводить открытые уроки для коллег.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7.Выступать с докладами по теме самообразования.

Постоянно







По плану ОУ







Ежегодно






Постоянно





По плану ОУ


Ежегодно




По плану ОУ


Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать новые методы, приемы ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Прорводить обзор информации по математике, педагогике и психологии.

3. Мастер класс «Использование учащимися ИКТ на уроках».

Постоянно




Постоянно





По плану ОУ




Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.


Постоянно





Постоянно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2018 гг.

Прогностический


1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015 г.

Практический


1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018 гг.

Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018 г.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2018 гг.

План работы по самообразованию


Деятельность

Сроки

1.

Выбор темы, ее теоретическое изучение, изучение теоретического опыта.

Сентябрь,2015 г.

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Декабрь,2015 г.

3.

Приобретение пособий, накопление материала.

Постоянно

4.

Использование теоретических знаний на практике.

Постоянно

5.

Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мероприятия, подготовка разработок.

2015-2018 гг.

6.

Методическая работа в рамках творческих групп, методические объединения

По плану ШМО

7.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

2015-2018 гг.

8.

Продолжить работу по системному анализу и самоанализу своей педагогической деятельности по теме самообразования.

Постоянно


9.

Провести обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.

Подобрать материал анализа учебно-методической работы, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий.

Постоянно

10.

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения.

Постоянно


11.

Распространение опыта работы.

2016-2018 гг.

Предполагаемый результат:

1.Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведение открытых уроков перед учителями школы.

3. Доклады и выступления.

4.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.


Оценка эффективности программы:

1.Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности учащихся;

3. степень удовлетворенности учащихся и их родителей в учебно-воспитательном процессе;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М. –2009,223 с.

2. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.,2001 г.

3. Даутова, О.Б., Христофоров, С.В. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновация и образование: сборник материалов конференции. –СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. – Серия «Symposium», вып.29. – 317 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!