СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самостоятельной работы обучающихся I курса специальности 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения” по дисциплине: «Иностранный язык»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) разработана в соответствии с программой учебной дисциплины, отвечающей государственным требованиям к минимуму подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Просмотр содержимого документа
«Программа самостоятельной работы обучающихся I курса специальности 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения” по дисциплине: «Иностранный язык»»

Департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»














ПРОГРАММА

самостоятельной работы обучающихся I курса

специальности 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения”

по дисциплине: «Иностранный язык»



























2017

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией дисциплин общеобразовательного цикла

Протокол № ____ от «___»________2017 г

Председатель ЦК________ Г.В.Морозова



Методист ______________Н.В. Ессе


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________Т.Г. Овсянкина








Программа самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) разработана в соответствии с программой учебной дисциплины, отвечающей государственным требованиям к минимуму подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности:

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»





Автор: Красикова Л.А., преподаватель ГБПОУ ВО «БСХТ»


Рецензент: Ессе Н.В., методист ГБПОУ ВО «БСХТ»





















ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ………………………………………………………………… 4 стр.

  1. Общие положения о СРО………………………………………… 5 стр.

  2. Планирование СРО……………………………………………….. 7 стр.

  3. Организационно-методическое обеспечение СРО……………... 10 стр.

  4. Результаты и оценка выполнения СРО…………………………. 17 стр.

Список литературы……………………………………………………… 18 стр.








































ВВЕДЕНИЕ


В последнее время проблеме организации самостоятельной работы обучающихся уделяется всё большее внимание.

Самостоятельная работа обучающихся позволяет формировать потребность к познавательной деятельности, раскрывая при этом способности обучаемого, реализуя его творческий потенциал, формируя его научное мировоззрение и личные убеждения, расширяя способности к осознанному применению полученных знаний в практической деятельности.

Проведя диагностику отношения обучающихся к различным видам самостоятельной работы, мы пришли к выводу, что с наибольшим интересом выполняются работы связанные с написанием докладов, рефератов, составлением кроссвордов. Но ребятам, при выполнении самостоятельной работы, необходима помощь преподавателя. Данная методическая разработка поможет обучающимся в выполнении различных видов самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы – это действия педагога и обучающегося, направленные на создание психологических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения задания. Самостоятельная работа должна быть разнообразной, уровень самостоятельности должен соответствовать учебным возможностям обучаемых.

Ученые считают, что организация любого дела призвана ответить на вопрос: что, с помощью каких средств, когда и где должно быть выполнено. Этим требованиям удовлетворяет планирование самостоятельной работы в соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса.















1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся 1 курса по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язык) разработаны в соответствии с Положением о самостоятельной работе обучающихся ГБПОУ ВО «БСХТ» (ФГОС III поколения). Рекомендации самостоятельной работы обучающихся определяют сущность самостоятельной работы, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля.

1.1. Цели СРО:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений  обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • формирования практических (общеучебных) умений и навыков;

  • развития исследовательских умений;


1.2. Внеаудиторная  самостоятельная   работа  - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа  обучающихся, выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная   работа   обучающихся  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами составляет не менее 50% времени от обязательной учебной нагрузки.

1.2.1.Виды внеаудиторной  самостоятельной   работы по функциональному назначению:

  • Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; работа  со словарями и справочниками; учебно-исследовательская  работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

  • Для закрепления и систематизации знаний:  работа  над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление плана, схемы к тексту для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов; составление монологического высказывания по теме, тематических кроссвордов и др.;

  • Для формирования умений: решение упражнений по образцу; решение вариативных, тестовых задач.

Виды  заданий для внеаудиторной  самостоятельной   работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают индивидуальные особенности  обучающихся.


1. 2. 2. Формы СРО:

  • подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, и др.) и выполнение соответствующих заданий;

  • самостоятельную   работу  над отдельными темами учебной дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом;

  • выполнение письменных тестовых заданий, электронных презентаций, составление кроссвордов;

  • выполнение докладов, сообщений и монологических высказываний по темам учебной дисциплины.


1.3. Объем времени, отведенный на внеаудиторную  самостоятельную   работу по дисциплине «Иностранный язык» для I курса специальности

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» - 39 часов.


1. 4. Условия реализации СРО

1.4.1.  Учебно-методический и справочный материал.

1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. Deutsch für Colleges: учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. [Электронный ресурс] - 19-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2012. — 352 с.

2. Воронина Г.И. Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.И.Воронина, И.В.Карелина. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.

3.Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие/ Л.В.Синельщикова, Н.В.Хайрова, В.Я.Бондарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 352 с. (Среднее профессиональное образование)

4.Романовская Н.И. и др. 200 тем немецкого языка для школьников и абитуриентов. - М., 2002. - 367 с

5.Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка. - 3-е издание, испр. и доп. - М.: Лист Нью, 2006 г. - 352 с.


1.4.2. Аппаратные средства (компьютер, принтер, сканер, компьютерная сеть).

1.4.3. Программное обеспечение (ОС, пакет программ MS Office, браузер, графический редактор).







2. ПЛАНИРОВАНИЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ   ОБУЧАЮЩИХСЯ


При планировании содержания внеаудиторной  самостоятельной   работы  было установлено содержание и объем теоретической  учебной информации и практические задания по каждой теме, вынесенных на внеаудиторную  самостоятельную   работу, определены формы и методы контроля результатов.


Наименование

разделов и тем

Самостоятельная работа

Объем

часов

1

2

3

Раздел I. 2

Фонетический курс.

Тема 1.1. Фонетика.

Составить конспект из учебника Молотковой «Особенности немецкого произношения».

1

Тема 1.2. Буквенные сочетания. Артикль.

Выполнение упражнений на закрепление фонетики.

1

Раздел II. 37

Основной курс.

Тема 2.1. Семья.

Составление монолога на тему «Моя семья».

1

Тема 2.2. Моя биография.

Составление монолога на тему «Моя биография».

1

Тема 2.3. Повседневная жизнь семьи.

Выполнение упражнений на закрепление темы «Личные и притяжательные местоимения».

1

Тема 2.4. Семейный досуг.

Выполнение упражнений на закрепление темы «Типы склонения существительных».

1

Тема 2.5. Мой друг.

Составление монолога на тему «Мой друг».

1

Тема 2.6. Здоровье и забота о нем.

Составление диалога на тему ЗОЖ.

1

Темя 2.7. Повторение изученного.

Информативное чтение текста о семейном досуге (хобби).

1

Тема 2.8. Наша квартира.

Составление тематического словаря по теме «Наша квартира». Описание комнаты.

1

Тема 2.9. Моя комната.

Описание комнаты с использованием наглядности (составление монолога).

1

Тема 2.10. Система образования в России.

Составление функциональных ситуаций по теме «Система образования в России».

1

Тема 2.11. Система образования в Германии.

Составление функциональных ситуаций по теме «Система образования в Германии».

1

Тема 2.12. Обучение в техникуме.

Составление монолога или диалога (по выбору) на тему «Наш техникум».

1

Тема 2.13. Мое расписание.

Составление тематического словаря по теме «Расписание занятий. Учебные предметы».

1

Тема 2.14. Мой любимый предмет.

Составление диалога по теме «Любимый предмет».

1

Тема 2.15. Повторение изученного.

Информативное чтение текста о быте, жилищных условиях немецкой семьи.

1

Тема 2.16. Мой рабочий день.

Составление монологического высказывания по теме «Мой рабочий день».

1

Тема 2.17. Моя будущая профессия.

Составление словаря профессиональных терминов.

1

Тема 2.18. Языки международного общения.

Информативное чтение текста о роли иностранного языка в жизни человека.

1

Тема 2.19. Грамматика. Образование множественного числа существительных. Склонение существительных во множественном числе.

Выполнение упражнений на закрепление темы «Множественное число существительных».

1

Тема 2.20. Повторение изученного.

Информативное чтение текста о профессиях.

1

Тема 2.21. Погода.

Составление тематического словаря по теме «Атмосферные условия».

1

Тема 2.22. Климат Германии и России.

Составление функциональных ситуаций по теме «Климат России и Германии».

1

Тема 2.23. Охрана окружающей среды в России.

Информативное чтение текста по теме «Охрана окружающей среды».

1

Тема 2.24. Охрана окружающей среды в Германии.

Составление тематического словаря по теме «Экологические проблемы современности».

1

Тема 2.25. Любимое время года.

Составление монолога на тему «Любимое время года».

1

Тема 2.26. Повторение изученного.

Составление кроссворда по теме «Погода».

1

Тема 2.27. Спорт в нашей жизни.


Составление кроссворда по теме «Спорт в нашей жизни».

1

Тема 2.28. История Олимпийских игр.

Подготовить сообщение об олимпийских играх (используя интернет ресурсы).

1

Тема 2.29. Известные спортсмены России.

Информативное чтение и перевод страноведческого текста.

1

Тема 2.30. Известные спортсмены Германии.

Написание реферата «Великие спортсмены».

2

Тема 2.31. Мой любимый вид спорта.

Составление кроссворда по теме «Виды спорта».

1

Тема 2.32. Повторение изученного.

Составление монологического высказывания по теме «Спорт в моей жизни».

1

Тема 2.33. Научно-технический прогресс.

Информативное чтение текста по теме «Изобретения современности».

1

Тема 2.34. Компьютер.


Информативное чтение текста по теме «Компьютер и компьютерные технологии».

1

Тема 2.35. Интернет в нашей жизни.

Составление тематического словаря «Новые технологии».

1

Тема 2.36. Повторение изученного.

Составление кроссворда по теме «Научно-технический прогресс».

1

Тема 2.37. Дифференцированный зачет

------------

---


ИТОГО:

39

























3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРО



Раздел I. Фонетический курс.

Тема 1.1. Составить конспект из учебника Молотковой «Особенности немецкого произношения».

Задание для обязательного выполнения: написать конспект на тему «Особенности немецкого произношения», в котором должны быть отражены следующие вопросы: 1. Гласные и согласные в немецком языке. 2. Дифтонги. 3. Особенности ударения в немецком языке. 4. Правила переноса. 5. Особенности чтения буквенных сочетаний и умляутов (ӓ, ü, ӧ).

Повышенный уровень: написать конспект на тему «Особенности немецкого произношения», в котором должны быть отражены следующие вопросы: 1. Гласные и согласные в немецком языке. Положение гласных в закрытых и открытых слогах. 2. Дифтонги. 3. Особенности ударения в немецком языке. 4. Правила переноса. 5. Особенности чтения буквенных сочетаний и умляутов (ӓ, ü, ӧ). 6. Палатализация согласных.

Тема 1.2. Выполнение упражнений на закрепление фонетики.

Задание для обязательного выполнения: 1. Определите долготу и краткость гласных: Wir [ __], leben [__ ], die [ __], ihr [ __], Wasser [ __], mehr [__ ], Rente [__ ], Milch [__ ]. 2. Правильно разбейте слова для переноса: Anna, Haus, Redner, Abend, Freund, sitzen, wachsen, grosse, Künstler, beenden, lieben.

Повышенный уровень: 1. Определите долготу и краткость гласных: Wir [ __], leben [__ ], die [ __], ihr [ __], Wasser [ __], mehr [__ ], Rente [__ ], Milch [__ ]. 2. Правильно разбейте слова для переноса: Anna, Haus, Redner, Abend, Freund, sitzen, wachsen, grosse, Künstler, beenden, lieben. 3. Правильно поставьте ударение в словах: auszeichnen, gehören, bekommen, Hauptstrasse, lernen, Student, sagen, zuhören, malen.



Раздел II. Основной курс.

Тема 2.1. Составление монолога на тему «Моя семья».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.2. Составление монолога на тему «Моя биография».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.3. Выполнение упражнений на закрепление темы «Личные и притяжательные местоимения».

Задание для обязательного выполнения: Замените подчеркнутые существительные личными местоимениями, запишите новые предложения, переведите их на русский язык:

  1. Die Mutter sorgt für die Kinder.

  2. Wir besuchen das Museum.

  3. Die Eltern leben nicht hier.

  4. Der Lehrer korrigiert die Fehler.

  5. Die Freunde gehen ins Kino.

  6. Ich besuche meine Eltern morgen.

  7. Die Mutter gibt der Tochter einen Apfel.

Повышенный уровень: 1. Замените подчеркнутые существительные личными местоимениями, запишите новые предложения, переведите их на русский язык:

  1. Die Mutter sorgt für die Kinder.

  2. Wir besuchen das Museum.

  3. Die Eltern leben nicht hier.

  4. Der Lehrer korrigiert die Fehler.

  5. Die Freunde gehen ins Kino.

  6. Ich besuche meine Eltern morgen.

  7. Die Mutter gibt der Tochter einen Apfel.

2. Переведите на немецкий язык:

  1. Я знаю ее.

  2. Он посещает нас часто.

  3. Друзья посещают нас.

  4. Они изучают новую тему.

  5. Его зовут Иван.

Тема 2.4. Выполнение упражнений на закрепление темы «Типы склонения существительных».

Задание для обязательного выполнения: Поставьте существительные в скобках в указанный падеж, предложения переведите:

  1. Der Lehrerin lobt (der Schüler – Akk.) für seine Arbeit.

  2. Die Dissertation (der Aspirant – Gen.) ist sehr gut.

  3. Nach der Reise erzählt er (der Freund – Dat.) viel Interessantes.

  4. Die Straβen (die Stadt – Gen.) sind breit und lang.

  5. Die Mutter hilft (das Kind – Dat.) beim Basteln.

  6. Die Antworten (der Student– Gen.) gefallen (der Professor) nicht.

  7. Der Inhalt (der Roman – Gen.) ist sehr interessant.

Повышенный уровень: 1. Поставьте существительные в скобках в указанный падеж, предложения переведите:

  1. Der Lehrerin lobt (der Schüler – Akk.) für seine Arbeit.

  2. Die Dissertation (der Aspirant – Gen.) ist sehr gut.

  3. Nach der Reise erzählt er (der Freund – Dat.) viel Interessantes.

  4. Die Straβen (die Stadt – Gen.) sind breit und lang.

  5. Die Mutter hilft (das Kind – Dat.) beim Basteln.

  6. Die Antworten (der Student– Gen.) gefallen (der Professor) nicht.

  7. Der Inhalt (der Roman – Gen.) ist sehr interessant.

2. Просклоняйте существительные: das Buch, der Knabe, die Lehrerin

Тема 2.5. Составление монолога на тему «Мой друг».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.6. Составление диалога на тему ЗОЖ.

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.7. Информативное чтение текста о семейном досуге (хобби).

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.8. Составление тематического словаря по теме «Наша квартира». Описание комнаты.

Задание для обязательного выполнения: составить тематический словарь, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить тематический словарь, объем не менее 15 слов.

Тема 2.9. Описание комнаты с использованием наглядности (составление монолога).

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.10. Составление функциональных ситуаций по теме «Система образования в России».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.11. Составление функциональных ситуаций по теме «Система образования в Германии».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.12. Составление монолога или диалога (по выбору) на тему «Наш техникум».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений), использовать при пересказе опоры.

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений), использовать при пересказе опоры.

Тема 2.13. Составление тематического словаря по теме «Расписание занятий. Учебные предметы».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический словарь, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить тематический словарь, объем не менее 15 слов.

Тема 2.14. Составление диалога по теме «Любимый предмет».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для составления диалога лексику; использовать клише оценочного характера при составлении диалога (объем не менее 8-10 реплик).

Повышенный уровень: объем не менее 12 реплик.

Тема 2.15. Информативное чтение текста о быте, жилищных условиях немецкой семьи.

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.16. Составление монологического высказывания по теме «Мой рабочий день».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений), использовать при пересказе опоры.

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений), использовать при пересказе опоры.

Тема 2.17. Составление словаря профессиональных терминов.

Задание для обязательного выполнения: составить словарь профессиональных терминов, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить словарь профессиональных терминов, объем не менее 15 слов.

Тема 2.18. Информативное чтение текста о роли иностранного языка в жизни человека.

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.19. Выполнение упражнений на закрепление темы «Множественное число существительных».

Задание для обязательного выполнения: Просклоняйте: Die Welt (eine Welt); die Tochter (eine Töchter); die Kleinigkeit (eine Kleinigkeit); Das Fenster (ein Fenster); das Heft (ein Heft); die Kinder; der Flieger; die Schwester.

Дополнение для повышенного уровня:

Образуйте множественное число следующих существительных: der Freund, der Tisch, die Krankheit, das Haus.

Тема 2.20. Информативное чтение текста о профессиях.

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.21. Составление тематического словаря по теме «Атмосферные условия».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический словарь, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить тематический словарь, объем не менее 15 слов.

Тема 2.22. Составление функциональных ситуаций по теме «Климат России и Германии».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений).

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений).

Тема 2.23. Информативное чтение текста по теме «Охрана окружающей среды».

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.24. Составление тематического словаря по теме «Экологические проблемы современности».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический словарь, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить тематический словарь, объем не менее 15 слов.

Тема 2.25. Составление монолога на тему «Любимое время года».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений), использовать при пересказе опоры.

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений), использовать при пересказе опоры.

Тема 2.26. Составление кроссворда по теме «Погода».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический кроссворд (не менее 6-8 слов).

Повышенный уровень: (не менее 10 слов).

Тема 2.27. Составление кроссворда по теме «Спорт в нашей жизни».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический кроссворд (не менее 6-8 слов).

Повышенный уровень: (не менее 10 слов).

Тема 2.28. Подготовить сообщение об олимпийских играх (используя интернет ресурсы).

Задание для обязательного выполнения: подготовить сообщение об олимпийских играх, подобрать иллюстрации.

Требования: объем ½ листа (или 1 лист), список использованной литературы, образец оформления титульного листа взять в кабинете иностранного языка.

Тема 2.29. Информативное чтение и перевод страноведческого текста.

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.30. Написание реферата «Великие спортсмены».

Задание для обязательного выполнения: написать реферат об одном из выдающемся спортсмене России (или Германии), подобрать иллюстрации.

Требования: объем 2-3 листа, план, список использованной литературы, образец оформления титульного листа взять в кабинете иностранного языка.

Тема 2.31. Составление кроссворда по теме «Виды спорта».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический кроссворд (не менее 6-8 слов).

Повышенный уровень: (не менее 10 слов).

Тема 2.32. Составление монологического высказывания по теме «Спорт в моей жизни».

Задание для обязательного выполнения: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 8-10 предложений), использовать при пересказе опоры.

Повышенный уровень: чтение с полным пониманием прочитанного, выписывая необходимую для пересказа лексику; использовать клише оценочного характера при пересказе (объем не менее 12 предложений), использовать при пересказе опоры.

Тема 2.33. Информативное чтение текста по теме «Изобретения современности».

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.34. Информативное чтение текста по теме «Компьютер и компьютерные технологии».

Задание для обязательного выполнения: чтение с частичным пониманием прочитанного, выписать незнакомую лексику.

Повышенный уровень: чтение с частичным пониманием прочитанного, задать вопросы по содержанию.

Тема 2.35. Составление тематического словаря «Новые технологии».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический словарь, объем не менее 10 слов.

Повышенный уровень: составить тематический словарь, объем не менее 15 слов.

Тема 2.36. Составление кроссворда по теме «Научно-технический прогресс».

Задание для обязательного выполнения: составить тематический кроссворд (не менее 6-8 слов).

Повышенный уровень: (не менее 10 слов).

Тема 2.37.

Задание: ----------------










4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ СРО


Контроль СРО предусматривает:

  • соотнесение содержания контроля с целями обучения;

  • объективность контроля;

  • дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля  самостоятельной  работы по дисциплине «Иностранный язык»:

   текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.д.;

   тестирование по изучаемой теме;

Формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»: тестирование, защита творческих  работ.

Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»:

         уровень освоения  обучающимися  учебного материала;

         умения  обучающихся  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

         сформированность общеучебных умений;

         умения  обучающихся  активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить необходимую информацию, изучать ее и применять на практике;

         обоснованность и четкость изложения ответа;

         оформление материала в соответствии с требованиями;

         умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

         умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.


Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся осуществляется в специальной ведомости учета. Оценки являются накопительными для каждого индивидуально.

ВЕДОМОСТЬ

Учета самостоятельной работы обучающихся

Дисциплина_________________________

МДК______________________________

Группа____________________________

Специальность______________________

№ п/п

ФИО

Вид работы

итог

1.



















2.





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. Deutsch für Colleges: учебник / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. [Электронный ресурс] - 19-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2012. — 352 с.

2. Воронина Г.И. Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.И.Воронина, И.В.Карелина. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.

3.Грамматический справочник немецкого языка: учебное пособие/ Л.В.Синельщикова, Н.В.Хайрова, В.Я.Бондарева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 352 с. (Среднее профессиональное образование)

4.Романовская Н.И. и др. 200 тем немецкого языка для школьников и абитуриентов. - М., 2002. - 367 с

5.Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка. - 3-е издание, испр. и доп. - М.: Лист Нью, 2006 г. - 352 с.




































Рецензия

на программу самостоятельной работы обучающихся I курса

специальности 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения”

по дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий) преподавателя иностранного языка Красиковой Лидии Александровны ГБПОУ ВО «БСХТ»


Программа самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» разработана в соответствии с программой учебной дисциплины, отвечающей государственным требованиям к минимуму подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Данная программа рассчитана на обучение первокурсников в среднем специальном учебном заведении. Учебная нагрузка обучающегося при выполнении самостоятельной работы составляет - 39 часов. В соответствии с данным количеством часов программа построена по принципу компрессии программы по иностранному языку.

Положительным моментом данной программы является наличие разнообразных и разноуровневых заданий, соответствующих учебным возможностям обучающихся. Такая организация самостоятельной работы позволяет формировать потребность к познавательной деятельности, раскрывая при этом способности обучаемого, реализуя его творческий потенциал, формируя его научное мировоззрение и личные убеждения, расширяя способности к осознанному применению полученных знаний в практической деятельности.

Контроль выполнения самостоятельной работы обучающихся осуществляется в специальной ведомости учета. Оценки являются накопительными для каждого индивидуально. В конце курса подводится итог.

Предложенная программа самостоятельной работы обучающихся дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) рассмотрена на заседании цикловой комиссии дисциплин общеобразовательного цикла и рекомендована для практического использования.


Рецензент: Ессе Н.В., методист ГБПОУ ВО «БСХТ»


Подпись __________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!