1.Пояснительная записка.
В школе с 2006 по 2014 год реализовывалась программа «Здоровыми в 21 век», которая ставила своей целью формирование физической культуры личности юношей и девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленностью.
На данном этапе работы по укреплению здоровья учащихся появилась необходимость в новой программе по сохранению достигнутых результатов и возможного их улучшения.
2.Цель.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.
3.Задачи.
1.Укрепление материально-технической базы школы, соблюдения условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.
2.Формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей в образовательном процессе.
3.Осуществлеие медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся.
4.Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
5.Обеспечение мотивации:
-учителей к освоению здоровьесберегающих технологий в УВП;
-родителей на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы.
4.Предполагаемые результаты реализации программы.
1.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья ,воспитанию и развитию личности.
1.Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
2.Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.
3.Повышение уровня физической подготовки школьников.
4.Повышение обученности учащихся и качества знаний.
5.Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
5.Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.
-Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.
-Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов.
-Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.
-Количественный и качественный показатели участия школьников в районных и городских спортивных соревнованиях.
6.Формы представления результатов программы.
- Аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы.
- Методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения.
-Материалы научно-практических семинаров.
-Тематические методические пособия.
7.Педагогические принципы.
1.Добровольность участия каждого учащегося.
2.Участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.
3.Формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
4.Создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
5.Способность педагогов к неформальному общению с учащимися.
6.Сотворчество педагогов и детей.
7.Максимальное развитие детской инициативы.
8.Тесное взаимодействие с семьей.