СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Секрет страны Здоровья"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Здоровое поколение-это здорово” – эта  формула становится девизом  при организации  летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Секрет страны Здоровья"»

Областное автономное учреждение

организации отдыха и оздоровления детей

«Центр развития детского отдыха»





Детский оздоровительный лагерь «Альбатрос»





ПРОГРАММА

«СЕКРЕТЫ СТРАНЫ

ЗДОРОВЬЯ»











2017 г



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ



1

Полное название программы

Программа «Секреты страны здоровья»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.


3

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является здоровьесберегающей, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Разработчик программы

Попова Светлана Владимировна

6

Адрес, телефон

Усманский район, с.Савицкое, ул.Деревенская д.48

Тел.2-47-24

7

Место реализации

Детский оздоровительный лагерь «Альбатрос»

8

Количество, возраст учащихся.

38 человек от 17-20 лет

19

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены - июль 2017 г.(смена- 32 дня)













Пояснительная записка


Актуальность программы.

Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас!
Гиппократ

“Здоровое поколение-это здорово” – эта формула становится девизом при организации летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья молодого поколения- важнейшая обязанность общества и самого ребёнка. Здоровье-основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно -оздоровительной работы в летнем лагере .

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Все участники смены, приехавшие в ДОЛ «Альбатрос», становятся жителями Страны здоровья, т. е. «земляками». Они от­правляются в путешествие, полное приключений, испытаний и труд­ностей по трем неизведанным материкам: Материку Знаний, Мате­рику Состязаний, Игр и Приключений, Материку Дружбы, у каждого из которых есть свой секрет.

Участникам смены предлагается исследовать эти материки и от­крыть их секреты. Путешествуя, дети и взрослые станут участни­ками различных конкурсов, состязаний и викторин. Игра заканчи­вается, когда будут раскрыты и понятны секреты всех трех мате­риков.

Страна здоровья делится на два землячества и места жительства (месторасположение корпусов).

Каждое землячество делится на 5-7 семейств (групп) в зависи­мости от количества приехавших детей. Семействами руководят ста­рейшины (вожатые). Старейшины каждого землячества подбирают педагогическую команду, которая проектирует и реализует програм­му деятельности своего семейства и детей всего землячества.

Игра развивается на протяжении всей смены, в каждом из пе­риодов которой она приобретает свои особенности.

В организационный период происходит запуск игры: объясне­ние ее сути, выбор ролей, органов самоуправления, формирова­ние команд для исследования материков.

В основной период идет развитие сюжета игры - исследова­ние всех материков. При этом предлагается следующая очеред­ность:

  • формирование команд для высадки на материк;

  • исследование материка (соревнования, конкурсы, виктори­ны, занятия и т. д.);

  • подведение итогов, награждение;

  • формирование команд для исследования следующего мате­рика.

В заключительный период подводятся итоги игры, анализиру­ется активность каждого участника, происходит награждение орга­низаторов и наиболее отличившихся участников.

Цель работы педагогического коллектива в смене - создание системы физического оздоровления детей для более осмыслен­ного отношения каждого к собственному здоровью в условиях вре­менного детского коллектива.

Направление поиска:

Анализ уровня физического состояния здоровья детей, ос­мысленного отношения к собственному здоровью.

Поиск, апробирование, отбор наиболее эффективных педа­гогических средств в практической деятельности временного дет­ского коллектива, создание банка информации о здоровье детей, отдыхающих в ДОЛ «Альбатрос».

Анализ условий, существующих для решения данных задач, формирование новых условий по их улучшению и изменению.

Воспитательные задачи смены:

С помощью игры преодолеть разрыв между физическим и ду­ховным развитием детей и подростков, сформировав у них стрем­ление к развитию своих духовных и физических возможностей.

С учетом интересов личности ребенка, расширить через иг­ровой сюжет сферы двигательной активности.

Привлечь как можно большее число детей и подростков к осознанному выбору здорового образа жизни.

Создать условия для выявления интеллектуально, физически и нравственно одаренных детей, помочь им в передаче приобре­тенных знаний, умений и навыков своим сверстникам для реали­зации творческого потенциала каждого участника смены.

Реализация целей и задач смены заключается в организации сюжетно-ролевой игры (программы) «Секреты Страны здоровья» либо игры с каким-то другим названием, как например: «Русский богатырь», «Путешествие в Страну здоровья» и др. В зависимости от игровой формы меняются структура, название и форма работы.

По желанию участниками игры становятся все жители Страны здоровья. Игра развивается на протяжении 32 дней, в ходе кото­рой каждый участник сможет проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности.

В результате поиска ребята вместе со взрослыми открывают для себя три основных секрета здоровья:

  1. Постоянно расширяй свои познания о себе и своем здоровье.

  2. Поддерживай свой организм в хорошей физической форме с помощью разнообразных способов двигательной активности.

  3. Стань сам пропагандистом здорового образа жизни, чтобы вокруг тебя было как можно больше здоровых людей.

Педагогические условия обеспечения игровой модели

1. Организационный период смены характеризуется запуском игрового сюжета.

а) Заезд, знакомство, формирование групп, планирование ра­боты смены.

Результат: общее представление о смене, определение творче­ских планов семейств.

б) Диагностика, планирование, выбор лидеров, запись в Школу здоровья, объявление конкурсов, оформление карты Страны здо­ровья.

Результат: выявление лидеров, включение их в работу по раз­витию сюжета игры, корректировка проекта в зависимости от мо­тивов и интересов участников смены.

в) Проведение творческих дел в семействах и землячествах, дея­тельность инициативных, творческих групп для разработки твор­ческих дел и занятий, структурное оформление карты Страны здо­ровья, реклама Школы здоровья.

Результат: распределение ролей и видов деятельности, фор­мирование экспедиций для исследования материков, формирова­ние межличностных отношений, сценарии ключевых творческих дел игры, анализ первичного исследовательского и диагностического среза.

2. Основной период смены характеризуется испытаниями для групп и смельчаков-одиночек.

Испытания на Материке Знаний:.

а) Открытие и занятия в Школе здоровья.

Результат: расширение знаний и представлений ребенка о се­бе и своем здоровье.

б) Интеллектуальные состязания: викторины, игры, конкурсы, кроссворды, тесты - по итогам создаются видеозарисовки из жиз­ни Страны здоровья (все состязания проходят по землячествам).

Результат: выявление интеллектуальных лидеров во всех группах.

в) Ключевое испытание - общее творческое дело «Олимпиада гра­мотеев, умников, знатоков»; награждение победителей; открытие Дос­ки претендентов на присвоение звания «Кавалер ордена Дружбы».

Результат: подведение итогов исследования Материка Знаний, открытие первого секрета здоровья. диагностика уровня знаний, осмысленного отношения к собственному здоровью.

г) Формирование экспедиций, команд для исследований на Ма­терике Состязаний, Игр и Приключений.

Результат: организационное обеспечение исследований на Ма­терике Состязаний, Игр и Приключений.

Испытания на Материке Состязаний. Игр и Приключений:

а) Спортивные соревнования (открытие малой Олимпиады), эстафеты.

Результат: подбор наиболее адекватных форм двигательной ак­тивности в условиях временного детского коллектива.

б) Русские народные игрища (знакомство с русскими народны­ми и дворовыми играми; знакомство с русскими народными игра­ми; работа клуба танца).

Результат: формирование предложений по улучшению условий жизни детей и взрослых в лагере, расширение возможностей для их оздоровления, с учетом полученного опыта.

в) Походы и экспедиции (все соревнования проводятся по зем­лячествам).

Результат: проведение элементарных исследований на выжива­ние, овладение знаниями, умениями и навыками в области туризма.

г) Ключевое испытание - общее творческое дело «День рекор­дов»: финальные игры, творческие соревнования; награждение по­бедителей; демонстрация достижений.

Результат: получение методического опыта, новых форм кон­курсов и состязаний, выявление спортивных лидеров, открытие вто­рого секрета здоровья, выявление желания поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.

д) Формирование экспедиций для исследований на Материке Дружбы.

Испытания на Материке Дружбы:

а) Совместные дела землячеств.

Результат: предоставление возможности для передачи имею­щихся знаний.

б) Товарищеские встречи

Результат: создание общего банка идей, выпуск методической памятки по итогам смены.

в) Встречи по обмену опытом, день открытых дверей лагеря.

г) Ключевое испытание - общие творческие дела «Праздник, который придумали мы!», бал «Ты и я», демонстрация достижений семейств, вручение ордена Дружбы, чествование его кавалеров, итоговый концерт.

Результат: открытие третьего секрета здоровья, расширение уровня общения, опыт передачи знаний другим людям, демонст­рация своих жизненных ценностей.

3.Итоговый период смены характеризуется подведением ито­гов игры, созданием ее участниками программ последействия. В это время проходят:

  • итоговые пресс-конференции;

  • подведение итогов игры, награждение организаторов и ак­тивных участников смены;

  • подведение итогов работы в семействах, землячествах;

  • сбор методических и исследовательских материалов за пе­риод работы смены, видеосъемки.

Результат: исследовательский материал об эффективности реа­лизуемой модели, методический материал по итогам работы сме­ны, рекомендации для детей и взрослых «Секреты Страны здоро­вья».

Педагогическое обеспечение смены

Принципиальные положения:

  • максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке и анализе жизнедеятельности лагеря;

  • соответствие пропагандируемых положений практической жизни детей и взрослых (их быт, питание и режим);

  • участие детей во всех творческих делах строго доброволь­ное;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения де­тей в различные формы деятельности;

  • систематическая информация о результатах состязаний, ус­ ус­ловиях участия в том или ином творческом деле, организация раз­личных видов стимулирования участников смены;

  • многообразие предлагаемых форм деятельности (право вы­бора наиболее посильного участия в творческом деле);

  • возрастной подход к разработке занятий, состязаний и за­даний.

Формирование педагогических команд:

  • под определенные авторские программы (кто и какой раздел игры разрабатывает);

  • по направлению: туризм, спорт, интеллект и т. д.

В плане подготовки к смене педагогический коллектив зара­нее:

  • разрабатывает все программы, игры и конкурсы; продумы­вает, как максимально быстро включить детей в игровую ситуа­цию;

  • определяет многоуровневую систему стимулирования, учи­тывая возрастные особенности, индивидуальные и коллективные усилия участников и т. д.;

  • с учетом работы творческих групп, «мозговых атак» форми­рует экспедиции на материки, определяет правила игры, ход на­граждения;

  • систематически корректирует проект смены с учетом прак­тического развития событий;

  • продумывает систему диагностики детей и анализа собствен­ной деятельности как каждого педагога, так и всего педагогиче­ского коллектива в целом.

Структурный словарик органов самоуправления

Общий сход Страны здоровья (высший орган самоуправле­ния) - входят все ее жители.

Глава Страны здоровья (руководит сходом, обеспечивает ма­териальные ресурсы) - начальник детского оздоровительного лагеря.

Главный научный консультант (обеспечивает содержательную часть проекта смены) – начальник лагеря.

Совет Страны здоровья (орган самоуправления, руководящий в период между сходами) - состоит из главного научного консуль­танта, управляющих и глав землячеств.

Управляющие (управляют жизнедеятельностью своего земля­чества) - вожатые, консультанты.

Старейшины - педагоги в семействах.

Земский совет (руководит работой и жизнью детей и взро­слых своего землячества) - состоит из старейшин, глав земля­честв (руководитель, лидер детского органа самоуправления) и глав семейств.

Глава семейства (связь между семействами и землячества­ми, информация) - лидер группы.

Глава землячества (руководит детским органом самоуправ­ления) - лидер земского совета (ребенок).

Землячество (проживание на единой территории, общение) - состоит из пяти семейств.

Семейство (совместная жизнедеятельность - корпус прожи­вания) - объединение земляков .

Зорька (информационная встреча, план на день, дежурство) - представители всех семейств.

Земская управа (сбор органов самоуправления, место про­ведения творческих дел).

Дача (место проживания семейств).

Материк (место испытаний, исследований).

Условия реализации игровой модели

  • Место проведения (оформление, дополнительные сооруже­ния).

  • Команда педагогов, консультантов и обслуживающего пер­сонала.

  • Материально-техническое обеспечение сюжетно-ролевой игры: площадки, места для проведения творческих дел, призы, награды, канцтовары, материалы для оформления и творчества участников игры.

  • Содержательное обеспечение (консультанты, специалисты, литература, видео-, киноматериалы и др.).







ПЛАН-СЕТКА

30 июня

Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

Операция «Уют»

Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД , правилам противопожарной безопасности.

1 июля

Распределение обязанностей в землячествах, оформление газеты, выбор названия, девиза, речевки, эмблемы.

Беседа «Осторожно огонь »

Подвижные игры на воздухе

Подготовка к открытию лагеря.

2 июля

Открытие лагерной смены.

Минутка здоровья «Вредные привычки»


3 июля


Подвижные игры на

воздухе

« Битва Титанов»(спортивная программа)


4 июля

Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

5 июля

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Рекорды молодцев ( Физрук)

6 июля

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»


7 июля

Минутка здоровья «Поделись улыбкою своей»

Закрытие малой спартакиады.

8 июля

Минутка здоровья «Правильное питание – залог здоровья!»


Соревнования по мини-футболу, волейболу.


Игра «Последний герой»

9 июля

Минутка здоровья «Осторожно, клещ!» (беседа о первой помощи при укусах насекомых)


Соревнования по шашкам, шахматам.

Игры народов мира.

10 июля

Минутка здоровья «Береги своё зрение»


«Своя игра (Физрук)»


11 июля

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»


Игры на свежем воздухе «Герои сказок играют в комический футбол»

12 июля

Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат»


Соревнования по настольному теннису


Веселые старты.

13 июля

Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»


Соревнование по водному полу



Статинейджер

14 июля

Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»


Нормы ГТО


Игра «Крестики-нолики».

15 июля

Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»


Игра «У Лукоморья…» (ищем клад)


16 июля

Минутка здоровья «Витамины на грядке»


Богатырские потешки

17 июля

Минутка здоровья «Алкоголю – нет»


Конкурс листовок «Здоровье – лучшее богатство!» Размещение листовок на улицах села. Акция «Будь человеком, человек»

Операция «Подари игру другу»


18 июля

Минутка здоровья. Закаливание.


Соревнования «Зов джунглей»



День Нептуна.

19 июля

Минута здоровья «Курение и подросток»



Минута славы.



Конкурс видеороликов «Один день из жизни землячества.

20 июля

Минута здоровья «Скажи наркотикам –нет»


КВН «Мы за здоровый образ жизни»

21 июля

Минута здоровья «Что нужно знать о ВИЧ»


Гинесс-шоу

22 июля

Минута здоровья «Уход за полостью рта»


Конкурс рисунков на асфальте «В здоровом теле- здоровый дух


«Форт Боярд»

23 июля

Минута здоровья «Первая медицинская помощь при переломе»


Флешмоб «Спорт-это жизнь»



Товарищеская встреча по футболу с командой из города

24июля

Минута здоровья «Первая медицинская помощь при ковотечениях»


Конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»


Интерактивное занятие «Скажем вредным привычкам НЕТ!!!»


25 июля

Минута здоровья «ПМП при отравлениях»


Соревнования по бадминтону.


Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы»

26 июля

Минута здоровья «Уход за кожей»


Школа юного туриста (полоса препятствий)

27 июля

Минута здоровья «ПМП при укусах насекомых»


Развлекательное шоу «Halloween»

28 июля

Минута здоровья «Здоровье сердца»


«День рыбака» (соревнования по рыбной ловле)


Конкурсная программа «Мистер и миссис лагеря»

29июля

общий сход, творческое дело «Праздник, который придумали мы», подведение итогов, диагностика.

30 июля

Итоговая пресс-конференция, анализ игры, закрытие смены

31 июля

Итоги творческих дел в семействах и землячествах






































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потенциал воспитательной деятельности детского оздоровитель­ного лагеря определяется следующими изменениями, влияющими на личность ребенка:

  • в социальной сфере - способствует развитию личности че­рез положительную мотивацию, усилению ее стартовых возможно­стей в формировании жизненных планов;

  • в культурной сфере - дает возможность расширения видов и форм общения ребенка в разновозрастных группах с целью ов­ладения им огромным культурным наследием страны;

в образовательной сфере - расширяет путем обмена видами деятельности пространство самореализации личности ребенка, интенсивно формируя на основе общности интересов ребенка и взрослого гуманистические ценностные ориентации развивающейся личности.

Творческая среда детского оздоровительного лагеря, особое отношение к ребенку, развитию и совершенствованию его творческих и лидерских качеств буквально преображают всех участников воспитательного процесса – от детей до самих педагогов.

Именно поэтому наиболее успешным в организации воспитательной деятельности будет тот, кто уверен, что детский отдых величина самодостаточная, как для изучения науки, так и для полноценного развития на практике.











НАШИ АТРИБУТЫ

Наш девиз: У каждого есть крылья за

плечами, надо только

захотеть взлететь!

Наша песня: "Вот приехали мы в лагерь"

1 куплет

Вот приехали мы в лагерь

Чтобы отдыхать.

Поиграть, повеселиться

И потанцевать!

Поиграть  в футбол и шашки,

Погонять мячи,

И на прыгалках попрыгать.

Бум-парару-рару-рару!

Припев.

Много у  нас диковин!

Парару-рару-рару!

Каждый из нас Бетховен!

Парару-рару-рару!

Много чего у нас есть! Да!

Много чего не перечесть! Ча- ча!





Законы и традиции ДОЛ «Альбатрос»



Законы лагеря.

Закон дружбы:

Всем ребятам помнить нужно:

Наш закон, это – Дружба!

Закон доброго отношения:

«Нет!» – ссорам, раздорам и ругани грязной!

«Да!» – улыбкам, сюрпризам, проказам!

Закон бережного отношения:

Всё, что рядом с тобой – всегда береги,

Не порть мебель и стены, они друзья, не враги!

Закон коллектива:

Один за всех, все за одного!

Правило это известно давно!

Закон ОО:

Вовремя ты быть изволь,

Соблюдай закон «Ноль-ноль»!

Закон нужно выполнять,

Нельзя друзей заставить ждать.

Закон правой руки:

В нашем лагере закон для всех един:

Все молчат, когда говорит один.

Закон скрещенных рук:

Довольно об этом, сказано не раз:

Время дороже запутанных фраз!

Закон Здорового Образа Жизни:

Запомни: пить, курить нельзя,

Со здоровьем мы друзья!

Закон творчества:

Этот закон ясен должен быть всем:

Каждое дело творчески, а иначе зачем?!…

Закон зелени:

Прекрасен Природы зеленый наряд,

Деревья не трогай, цветам будь, как брат.

Закон территории:

Здесь хозяин ты и житель,

За оградой – нарушитель.

Закон порядка и чистоты:

Содержи в порядке быт,

И к успеху путь открыт!

Закон панамки:

Солнце светит очень ярко,

Не забудь надеть панамку!

















Традиции лагеря.

Традиция доброго слова:

Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер,

Говорим друг другу мы при каждой встрече!

Традиция сюрприза:

Неожиданный подарок -

Задорная шутка,

Улыбок на час

И дел на минутку.

Традиция огонька:

Огонек откровения – святая пора,

Это правда крутая, это друга слова,

Разговор по душам, по делам, по сердцам,

То, что редко судьба преподносит всем нам.

Традиция добрых дел:

Сделай добро, как в песне поется,

Вскоре добро к тебе вернется!

Традиция внимания:

Мужчине быть рыцарем, девушке - феей.

Не так это сложно, за дело скорее!

Традиция доброго отношения к песне:

Песен много, традиция одна –

Помни мелодию, не путай слова;

Помни, кто песню тебе подарил

И подари эту песню другим.

Песню нельзя оборвать,

Песню нельзя прокричать

Пой от души, меньше фальшивь!

















































Режим дня лагеря

Элементы распорядка дня

Время


Подъем и уборка постелей

8.30-8.40

Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.

Утренняя гимнастка

8.40-9.00

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

Водные процедуры

9.00-9.10

Умываться, одеваться, на линейку собираться.

Утренняя линейка

9.10-9.20

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора

Завтрак

9.20-9.50

Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

Работа отрядов, звеньев, кружков, участие детей в общественно-полезном труде и др.

9.50-11.10

Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

Оздоровительные гигиенические процедуры (воздушные и солнечные ванны, душ, купание), обучение плаванию

11.10-12.30

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Свободное время

12.30-13.00


Обед

13.00-13.30

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

Послеобеденный дневной отдых

14.00-16.00

К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

Полдник

16.00-16.30

Вот уже в который раз повара встречают нас.

Занятия по выбору, участие в спортивных мероприятиях

16.30-18.30

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята делом занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.

Свободное время, тихие игры, индивидуальное чтение

18.30-19.00


Ужин

19.00-20.00

Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.

II ужин

21.00-21.15


Вечера, общелагерные мероприятия, дискотека, просмотр фильма

20.00-22.30

Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

Вечерний туалет

22.30-22.45


Сон

22.45-8.30

За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»