СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социально-педагогической направленности «Школьный медиацентр»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа социально-педагогической направленности  «Школьный медиацентр» , объединения дополнительного образования . Цель – создание условий для самореализации учащихся, развитие коммуникативных и творческих способностей через привлечение детей к издательскому делу.

Просмотр содержимого документа
«Программа социально-педагогической направленности «Школьный медиацентр»»


Управление образования Администрации МО «Можгинский район»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества Можгинского района»

Принято

на заседании

методического совета

протокол №____

от «___» __________20__г.

Утверждаю

Директор МКОУ ДО

«ДДТ Можгинского района»

______________О.С. Логинова

Приказ №____от___________20__г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Школьный медиацентр»


Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель: Фокина Ольга Васильевна

педагог дополнительного образования


















д.Старые Какси

2017 год


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


    1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

  • направленность программы –социально-педагогическая;


  • актуальность программы – Один из элементов воспитательной системы школы — организация работы школьного медиацентра, как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся. Значимость образовательной и воспитательной работы медиацентра школы высока. Это популяризация и пропаганда знаний в области информационных технологий, изучение новых технических и программных разработок, обучение их использованию, создание возможности учащимся проявить свои творческие способности при предоставлении информации для школьного сайта, при создании фото-презентации, видеоролика или видеофильма. Это учет и хранение накопленного продукта (школьная медиатека) как необходимого ресурса для повышения качества учебно-воспитательного процесса, для предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации современного выпускника. Анализируя роль школьного медиацентра, можно сделать вывод о ее значимости для каждого участника образовательного процесса:

-ученик: положительная мотивация учебной деятельности;

-педагог: повышение профессионального мастерства;

-родители: информация о деятельности школы, отдельного ученика.

  • отличительные особенности программы – данная программа предусматривает освещение всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) основными школьными образовательными событиями: в 1 полугодии – это экологическое КТД «Дорогою добра» (2017 – год Экологии) и во 2 полугодии –«Театральный фестиваль»(2018 г –год Театра)

  • адресат программы – «Школьный медиацентр» объединяет учащихся, увлекающихся журналистикой, видео и фото-творчеством;

  • формы обучения коллективная, групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная;


  • объем программы – 2 часа в неделю, всего 66 часов


  • срок освоения программы определяется содержанием программы – 33 недели


  • режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 занятия, продолжительность одного занятия – 45 мин



    1. Цель и задачи программы:

Цель – создание условий для самореализации учащихся, развитие коммуникативных и творческих способностей через привлечение детей к издательскому делу.

Задачи:

  1. Научить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать, писать литературные и газетные стать.

  2. Учить обучающихся собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию.

  3. Изучить компьютерные программы обработки фото- и видеофайлов.

  4. Развивать познавательный интерес и навыки работы с компьютером.

  5. Развивать навыки коллективной работы.

  6. Воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни.

  7. Дать основы профориентации и создать условия для организации творческой деятельности юных журналистов.


    1. Содержание программы:


Учебный план

Разделы подготовки

Общее кол-во часов

(в т.ч. аттест.)

1

История журналистики России.

2

2

Литературная и газетная статья.

4

3

Основы оформительской работы.

2

4

Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и видеофайлов

8

5

Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов. Создание фотопрезентаций, видеороликов и видеофильмов

50 (2)


  • содержание учебного плана

1.История журналистики России. Ранние этапы развития прессы.

Русская журналистика 19 века.

Русская журналистика 20 века

2. Литературная и газетная статья. Требования к литературной и газетной заметке. Виды литературных и газетных статей. Из чего складывается процесс журналистского творчества. Встреча с журналистом районной газеты «Можгинские вести» Обучение созданию текста. Жанр как форма выступления журналиста. Отработка навыков написания произведений различных жанров

3.Основы оформительской работы. Возможности программы Microsoft Publisher., Power Point. Работа с ПК в программе Microsoft Publisher, Power Point. Подготовка и участие в конкурсе плакатов «Твоё время» (тема: «Здоровый образ жизни и профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ»)

4. Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и видеофайлов

Программы обработки фотофайлов. Программа Paint.

Программа Adobe Photoshop.

Программа обработки видеофайлов. Мovie maker

Программа обработки видеофайлов Windows live Использование компьютерных технологий для обработки фотофайлов. Роль изобразительно -выразительных средств в популярности периодических изданий. Тренинг обработки фото и видеофайлов.

5. Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов. Создание фотопрезентаций, видеороликов и видеофильмов

Подготовка и участие в конкурсе детско юношеской журналистики «Актуально.udm» (отборочный этап).

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Дорогою добра» в 1 полугодии Создание итогового за 1 полугодие видеролика. Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии.

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта.

Экскурсия в редакцию ТНТ Можга, в редакцию районной газеты «Можгинские вести», поездка в театр г. Ижевск. Подведение итогов. Самоанализ деятельности (личной и совместной).


Планируемые результаты

  1. Метапредметные результаты освоения программы «Школьный медиацентр проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

  1. Личностные результаты:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;

- постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

  1. Предметные результаты

- умение использовать компьютерные программы для обработки фото и видео файлов,

- научиться писать литературные и газетные статьи


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:


2.1. Календарный учебный график



1 год обучения

Комплектование групп

До 14 сентября

Дата начала и окончания учебного года

С 15 сентября 2017 года

Количество учебных недель

33

Количество учебных дней

33


2.2. Условия реализации программы

База проведения занятий - МБОУ «Старокаксинская СОШ». Занятия будут проходить в кабинетах английского языка и информатики.

Технические средства: компьютер, фотоаппарат


    1. Формы аттестации – творческая работа в виде фотопрезентаций, видеороликов.


    1. Оценочные материалы – Отзывы всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).

Содержательная оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям (мах -10б):

  • соответствие работы заявленной теме;

  • аргументированность и глубина раскрытия темы, ясность представления;

  • оригинальность видеоролика (новизна идеи);

  • информативность.

Техническая оценка видеороликов осуществляется по следующим критериям (мах -10б): :

  • качество видеосъемки;

  • уровень владения специальными выразительными средствами;

  • эстетичность работы (общее эмоциональное восприятие);

  • соответствие работы заявленным требованиям.


Низкий уровень – 1-4 балла (Успешное освоение обучающимися менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации);

Средний уровень - 5-7 баллов (Применение знаний в знакомой ситуации; выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма (измерять, объяснять, сравнивать, соблюдать правила), умение анализировать ситуацию, делать выводы, проводить рефлексию собственных действий. Успешное освоение учащимися от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации);

Высокий уровень - 8-10 баллов (Применение знаний в нестандартной ситуации; творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации (анализировать информацию, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать, исследовать, применять ранее усвоенный материал; успешное освоение учащимися более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации).


2.5. Методические материалы:

  • особенности организации образовательного процесса – очно;

  • формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная;

  • формы организации учебного занятия:

  • - творческие проекты;

  • - экскурсии

  • -создание фото-презентаций;

  • - выпуск видеороликов и видеофильмов;

  • - конкурс видеороликов;

  • Написание статей

  • методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

  • педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.

  • алгоритм учебного занятия – Занятие включает в себя следующие этапы: организационный, введение и закрепление нового материала(теория), практическая часть по теме занятия , подведение итогов занятия (рефлексия)

  • дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.


    1. Рабочая программа


План участия в конкурсах/соревнованиях и массовых мероприятиях:


Сроки

Названия конкурсов, мероприятий

октябрь

Конкурс плакатов «Твоё время» (тема: «Здоровый образ жизни и профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ»)

ноябрь

Создание видеоролика об экологическом образовательном событии «Дорогою добра» в 1 полугодии и участие в школьном празднике, посвященном закрытию Года Экологии

декабрь

Конкурс детско юношеской журналистики «Актуально.udm» (отборочный этап)

апрель

Создание видеоролика об образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии


Учебно-тематический план


Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

в том числе

теория

практика

аттест.

1.

История журналистики России

2

2




1.1.

Русская журналистика 19 века.


1




1.2

Русская журналистика 20 века


1




2

Литературная и газетная статья.

4

2

2



2.1.

Требования к литературной и газетной заметке. Встреча с журналистом районной газеты «Можгинские вести» Обучение созданию текста


1




2.2


Требования к литературной и газетной заметке.



1



2.3

Виды литературных и газетных статей.


1

1



3

Основы оформительской работы.

2

1

1



3.1

Возможности программы Microsoft Publisher., Power Point


1




3.2.

Подготовка и участие в конкурсе плакатов «Твоё время» (тема: «Здоровый образ жизни и профилактика употребления наркотических средств и психоактивных веществ»)



1



4

Компьютерные технологии в СМИ. Программы обработки фото- и видеофайлов

8

4

4



4.1

Программы обработки фотофайлов. Программа Paint.


1

1



4.2

Программа Adobe Photoshop.


1

1



4.3

Программа обработки видеофайлов. Мovie maker


1

1



4.4

Программа обработки видеофайлов Windows live


1

1



5

Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видеороликов. Создание фотопрезентаций, видеороликов и видеофильмов

50

1

47

2


5.1

Подготовка и участие в конкурсе детско юношеской журналистики «Актуально.udm» (отборочный этап)



2



5.2

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Дорогою добра» в 1 полугодии



2



5.3

Создание итогового за 1 полугодие видеролика



5



5.4

Представление итогового за 1 полугодие видеролика на празднике , посвященном закрытию года




1

Творческая работа в виде видеоролика

5.5

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта



2



5.6

Поездка в театр

г. Ижевск



4



5.7

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии



2



5.8

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта



2



5.9

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии



3



5.10

Экскурсия в редакцию ТНТ Можга


1

1



5.11

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта



2



5.12

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии



2



5.13

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта



2



5.14

Сбор фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии



2



5.15

Создание фотопрезентаций по школьным текущим событиям



2



5.16

Создание фотопрезентаций выпускников 9 класса 2017-2018 уч. года



1



5.17

Создание фотопрезентаций выпускников 11 класса 2017-2018 уч. года



1



5.18

Сбор информации о текущих событиях для школьного сайта



2



5.19

Создание новостной ленты для школьного сайта



2



5.20

Представление готовых работ (видеороликов )на общешкольном родительско собрании



1



5.21

Обработка фото, видеоинформации об экологическом образовательном событии «Театральный фестиваль» во 2 полугодии



1



5.22

Создание итогового за 2 полугодие видеролика



5



5.23

Представление итогового за 2 полугодие видеролика на театральном фестивале




1

Творческая работа в виде видеоролика

5.24

Подведение итогов работы за год



1




Список литературы

Литература для педагога:

1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

2.Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

3.Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

4.Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

  1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

6.Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

7.Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка.м., 1974.

8.В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

9.Электронный носитель информации (диск) «Школьный пресс-центр»

Литература для детей:

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992