СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социализации младших школьников «Делу – время, потехе – час»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа для организации досуга младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Программа социализации младших школьников «Делу – время, потехе – час»»

Программа социализации младших школьников

«Делу – время, потехе – час»

Программа разработана и составлена для детей младшего школьного возраста. В основу программы положены идеи и мысли Н.Е. Щурковой и О.Газмана. Чтобы сформировать личность ребенка творческой, целостной, адаптированной к любой жизненной ситуации, необходимо тренировать и воспитывать в ребенке такие качества и навыки, как:

-внутренняя свобода;

-яркое воображение;

-грамотно сформированная речь;

-свободное ощущение себя в пространстве;

-высокий уровень познавательной активности;

-самостоятельность и ответственность;

-коммуникативная грамотность;

-позитивное отношение к житейским трудностям и неудачам.

Предлагаемая нами программа позволяет осуществить данную задачу, т.к. представляет собой систему работы по организации празднично – игрового досуга младших школьников.

Цель программы: повышение уровня социализации младших школьников.

Задачи:

-создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развития уважительных отношений;

-формирование активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников в процессе игрового взаимодействия;

Основные принципы:

- принцип индивидуальной избирательности игры с учетом возрастных особенностей ребенка;

-принцип адекватности игры систем социальных отношений в обществе;

-принцип рефлексивного последействия;

-соотношение в игре управления и самоуправления.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап

Аналитико – диагностическая деятельность.

Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

Определение стратегии и тактики деятельности.

Составление программы социализации младших школьников посредством празднично – игровым досугом.

Второй этап

Апробация программы социализации «Делу – время, потехе – час»

Третий этап

Аналитико – диагностическая деятельность.

Выявление условий, при которых празднично – игровой досуг будет более эффективным средством социализации младших школьников.

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом планируемых действий должно стать успешное развитие уровня социализации младших школьников:

-развитие ответственности и сознательности;

-воспитание культуры отношений между сверстниками;

-развитие творчества и инициативы.

Ожидаемые результаты состояния воспитательного воздействия опираются на опыт воспитательной работы школы и выбор наиболее значимого для младшего школьника.

Используемая в работе литература

  1. Г. И. Василенко Дни наук в начальной школе.

  2. Т. Г. Исакова Этическая грамматика или веселый этикет.

  3. О. Е. Колосова Праздники в школе.

  4. С. В. Кульневич Воспитательная работа в начальной школе:

Практические пособия.

  1. Е. М. Минскин Игры и развлечения в группе продленного дня.

  2. Н. К. Степанков Планирование работы классного руководителя.

  3. Т. И. Тарабанина, Т.И. 50 развивающих игр.

  4. Фабрика хорошего настроения . Сценарии к праздникам./Сост. Я. Корниевская.

  5. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассные работы: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя, М.: «Первое сентября».

  6. В. Г. Яковлев Игры для детей.

  7. Л. Н. Яровая Внеклассные мероприятия.

  8. Журналы: «Педсовет», «Последний звонок»

Досуговая деятельность реализуется через различные формы,

мероприятия. Тождественно понятию мероприятие – коллективно – творческое дело. Оно требует организации различных видов деятельности младших школьников: познавательной, художественной, трудовой, досуговой и т.д.

Как уже говорилось ранее, большое влияние на процесс социализации младшего школьника имеет его семейное окружение. Поэтому в культурно – досуговую деятельность необходимо вовлекать родителей, бабушек, дедушек ребенка. Это влияло не только на улучшение взаимоотношений в семье, но и стимулировало развитие самих родителей.









Тематическое планирование

программы «Делу – время, потехе - час»

Название мероприятия

Срок

1.

День знаний


2.

Осенний калейдоскоп (игровая программа)


3.

День здоровья


4.

Ты – турист, да я турист


5.

Твое поведение в школе и дома (театрализованное представление)


6.

Не смейте забывать учителей (праздник)


7.

Красный, желтый, зеленый (игра-викторина).


8.

Цвети, родной Башкортостан!


9.

Состязание ума и смекалки


10.

Неделя Вежливости: Ежели вы вежливы


11.

Русские народные игры.


12.

Праздник «Милостивые наши мамы»


13.

«Дог-шоу»


14.

Во что играли наши бабушки? Башкирские народные игры.


15.

Новогодние забавы


16.

Мама, папа, я – дружная семья.


17.

Сияние снежинок (праздник)


18.

У меня зазвонил телефон (ролевая игра)


19.

Аты – баты шли солдаты (празднично-игровая программа)


20.

В мире обыкновенных вещей (час творческих заданий)


21.

Час игр и игрушек


22.

Масленица.


23.

Мамины руки не знают скуки (КТД)


24.

В гостях у сказки (театрализованное представление)


25.

Юморина


26.

Защита фантастических проектов.


27.

Неделя Здоровья.


28.

Конкурсы песен, танцев.


29.

Фестиваль детского творчества


30.

Вахта памяти.


31.

Делу – время, потехе- час.


32.

По туристским тропам (туристический слет)


33.

Пусть всегда будем мы!


Тематическое планирование включает в себя мероприятия, являющиеся традиционными для школы, а также праздники, игры, занятия, которые захотели сами дети. Наиболее удачно проходят театрализованные праздники. Для этого возраста очень любят примерять на себя маски разных героев.