Рабочая программа по французскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Планирование курса французского языка рассчитано для ведения предмета в течение одного учебного года в количестве 1 час неделю, 34 часа в год при продолжительности учебного года 34 недели на детей 13 – 15 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся: чтение и обсуждение небольших текстов, описание картинок, заполнение сравнительных схем и таблиц, монологические сообщения, беседы, конкурсы, компьютерные игры. Форма проведения занятий: работа в группах, парах.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры,
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: конкурсы знатоков, тесты, ролевые игры, заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги.
Тема раздела, кол-во часов | № урока в уч.г. | № урока в теме | Тема и содержание урока | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта |
Коммуникативные задачи | грамматика | лексика |
Раздел 1 9 часов | 1 | 1 | Семья | приветствовать на французском языке, обозначать лица | обороты c`est/ ce sont, артикли, единственное \множественное число существительных | Числительные (un, deux, troi, qutre, cinq six, sept, huit, neuf, dix), члены семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere) |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 1 | Родители | Рассказать семье, задавать вопросы, называть дни недели, понимать смысл прочитанного | постановка вопросов на французском языке, притяжательный падеж, спряжение глаголов первой группы (parler, arriver, aimer, habiter, a` appeler) | Названия членов семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere, la grandmere,le grandpere, le cousin, la cousine), название дней недели (lundi, mardi, mercredi. Jeudi, wendredi, samedi, dimanche) |
5 | 2 |
6 | 3 |
7 | 1 | Англичанин в Париже | Выражать согласие\ несогласие, отрицание, говорить о профессиях, сообщать время и дату, понимать прочитанное объявление | Формирование отрицания, предлоги управления, спряжение глаголов (travailler, etre, aller, prendre) | название профессий, обозначение места работы (architect, secretaire, l`office, travailler, etre en retard )выражения, обозначающие вкусы( j`aime, ce me plait, j`adore, he deteste, j` n`aime pas…) |
8 | 2 |
9 | 3 |
Раздел 2 9 часов | 10 | 1 | Воскресенье в Париже | Сообщать о своём возрасте, называть дату, спрашивать, какое сегодня число, выражать желании что-то сделать, | . Вспомогательный глагол avoir, порядковые числителные, спряжение глаголов (connaite, avoir, vouloir, venir), притяжательные местоимения (ton, tes, mon, mes, votre) | Счёт до 20 (onze, douze treize, quatorze, quinze, seize, dix – sept, dix-huit, dix- neuf, vingt) |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 1 | День в лицее | Высказывать требования, определять время действия, рассказывать о своём распорядке дня | Глаголы 3 группы в наст. времени, возвратные глаголы | Название месяцев (janvier, fevrier, mars, avril, mai, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novembre, decembre), время суток ( le matin, l`après-midi, le soir, a sept heures de matin\ du soir\ de l`après-midi) |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 1 | Выходные в Лондоне | Рассказывать о погоде, выражать своё мнение, рассказывать о своём хобби | Местоимения tout tous. toute, toutes, указвтельные местоимения (се, ces), спряжения глаголов (pouvoir, voir) | Времена года (l` hiver, l`autumn, l`ete, le printemps), описание погоды (il fait beau\chau\froid\ du vent]il pleut\ il neige\il gele). Название любимых занятий ( jouer au tennis\ football\basketball, regarder les films, aller au piscine, telephone a ses amis, promener au park, aller au café\restaurant) |
17 | 2 |
18 | 3 |
Раздел 3 8 часов | 19 | 1 | Приготовления ко дню рождения | Рассказывать о покупках, описывать вещи, называть их стоимость | спряжение глаголов 3 группы, оборот il y a, безличные предложения | Покупки(le pain, la viande, le poisson, le lait, le beurre, la confiture, le jambon, le café, le the, des pommes, des oranges, des mandarins, des concombres, des tomates, l`eau mineral) название цветов (blanc, bleu, rouge, noir, beige, orange, rose, gris, jaune) |
20 | 2 |
21 | 1 | День рождения Клод | Описать человека, его хобби, рассказать о друге, поздравить с Днём Рождения, подарить подарок | Passé composé , образование, использование в речи, спряжение глаголов (croire, savoir) | Названия подарков (le blue-jeans, le sweat-short, les CDs, la chaine hi-fi, le album, boite de chocolats, le bouquet, le poster, le gateau), описание внешности (les yeaux, les cheveaux, grand, petite, frise, blond, noir, brun, marron), характер человека ( etre de bonne humeur, sourir toujour, bon eleve, original, etre en retard, amusant, intelligent, gentille) |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 1 | Мишель заболела | Говорить о симптомах болезни, составить диалог «У врача». | Управление глаголов, повелительные предложения, спряжение глаголов (devoir, etre, avoir dans le Passe Compose) | Симптомы болезни, здоровье (trist, avoir les yeux rouges, tousser, refuser de manger, n`avoir pas d`appetite, etre malade, le termometre, avoir de la fievre, avoir le mal a la tete\ mal a la gorge, enrhume, devoir prendre froid\chaud, telephoner le medecin, tomber malade, boir du the chaud, prendre les medicaments, la farmacie, rester au lit ), название частей тела ( les cheveaux, la tete, lea yeux, les oreilles, le nez, la bouche, la joue, le cou, la jambe, le pied, le bras, le main, le doigt, le dos, la poitrine) |
25 | 2 |
26 | 3 |
Раздел 4 9 часов | 27 | 1 | Новый год в Париже | Вести телефонный разговор, поздравлять с праздником, вести диалог «Как добраться до …», называть достопримечательности Парижа. Определять время совершения действия | Passé composé возвратных глаголов, пассивный залог, использование предлога de quelque chose de beau… | Лексика по теме «город» (le metro, la gare, l`hotel, lieux historiques et culturels, sale de cinema, les monuments), название исторических культурных памятников (Le Tour Eiffel, L`Arc de Triomphe, Centre Beauburg, L`Hotel de Ville, le Centre de George Pompidou), пространственные отношения (au XIXe siecle, en 1932, en 2005, au debut de … siecle, au milieu de … siecle, a la fin de … siecle) |
28 | 2 |
19 | 3 |
30 | 1 | Посещение кино
| Выражать своё мнение по поводу увиденного фильма, описывать действия, произошедшие в прошлом, спрашивать о местоположении в городе, составлять диалог «Что сегодня показывают в кинотеатре?», чтение электронных писем | Passé composé, степени сравнения прилагательных, | Указание дороги ( a droite, a gauche, tout droite), ориентировка в пространстве ( devant, a cote de, pres de, loin de, non loin de, en face de, au bout de, autour de, le long de, apres), лексика по теме «Кино» (le cinema, le guichet, aller au cinema, acheter les billets, s`installer dans les fauteuils comfortables, l` affichage, les effets speciaux, les scenes de bataille, le jeu des acteurs) |
31 | 2 |
32 | 3 |
33 | 1 | Новости | Обсуждать новости, понимать прочитанную новость, | Степени сравнения прилагательных | Лексика по теме (voyager, trouver, etre d`accrd que …, decouvrir le monde, habiter seule, chercher les personnes, demander, avoi besoin de…) |
34 | 2 |
35 | 3 |
36 | 4 |
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на наглядность,
- участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие),
-расспросить собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и ответить на вопросы собеседника.
-читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели,
-читать про себя с пониманием основного содержания текста на изученном материале,
-работать с текстом для чтения, догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск с заданной информацией,
-списывать текст, выписывать и вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей
• устного общения с носителями французского языка в доступных школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран,
•преодоления психологического барьера в использовании французского языка как средства общения,
•ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке.
Контрольно- измерительные материалы представлены в конце каждого раздела в рубриках «Evalution», «Votre compenance».