СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса "Французский как второй иностранный язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для занятий спецкурса по французскому языку предназначена для работы с обучающимися 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса "Французский как второй иностранный язык"»

1.Пояснительная записка



Рабочая программа по французскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации « Об образовании» ( ст. 32 п.7)

  2. Устав МБОУ « СОШ № 108», п. 2.5 подпункт 5

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004г)

  4. Программа курса французского языка к УМК Селивановой Н. А. «Rencontres. Niveau 1» («Встречи» 1 уровень), Москва, « Просвещение», 2008.

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области о преподавании учебных предметов областного базисного учебного плана в 2012-2013 учебном году № 24-5135 от 10.07.2012г.

  6. Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (№ 04-997 от 16.06.2011г.)

  7. Учебный план МБОУ « СОШ № 108» на 2012-2013 учебный год.



Планирование курса французского языка рассчитано для ведения предмета в течение одного учебного года в количестве 1 час неделю, 34 часа в год при продолжительности учебного года 34 недели на детей 13 – 15 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.



Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся: чтение и обсуждение небольших текстов, описание картинок, заполнение сравнительных схем и таблиц, монологические сообщения, беседы, конкурсы, компьютерные игры. Форма проведения занятий: работа в группах, парах.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры,

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: конкурсы знатоков, тесты, ролевые игры, заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги.



Учебно-тематический план

Название темы

Количество

часов

Unité 1 (Раздел1)

9

1.

Une famille (Семья)

3

2.

Les parents (Родители)

3

3

Un Anglais à Paris (Англичанин в Париже)

3

Unité 2 (Раздел 2)

9

4

Un dimanche parisien (Парижское воскресенье)

3

5

Une journée au lycée (Учебный день в лицее)

3

6

Un week-end londonien (Выходные в Лондоне)

3

Unité 3 (Раздел 3)

8

7

Les préparatifs (Приготовления)

3

8.

Anniversaire de Claude ( День рождения Клод)

3

9.

Michèle est malade ( Мишель заболела)

2

Unité 4 (Раздел 4)

7

10

Un Noël à Paris (Новый год в Париже)

2

11.

La séance du cinéma (В кино)

3

12.

Courrier des nouvelles (Новости)

2

13.

Повторение

3



Тема 1 Семья. (Первое знакомство учащихся с французским языком с именами главных героев учебника. Представление себя)

Теиа2 Родители. (Дни недели. Знакомство с артиклем. Глаголы 1 группы. Описываем семью)

Тема 3 Англичанин в Париже. (Который час? Притяжательные местоимения. Глаголы 3 группы. Составление диалогов)

Тема 4. Воскресенье в Париже. (Счёт до 20. Описание квартиры. Вспомогательный глагол.)

Тема 5. День в лицее. ( Название месяцев. Распорядок дня. Глаголы 3 группы в наст. времени)

Тема 6. Выходные в Лондоне (Времена года. Местоимения tout, tous. Говорим о хобби.)

Тема 7. Приготовления ко дню рождения. (Посещение магазинов. Покупки.)

Тема 8 День рождения Клод. (Поздравления. На празднике. Passé composé , образование, использование в речи)

Тема 9 Мишель заболела. ( Симптомы болезни, посещение врача. Диалоги «У врача». Управление глаголов.)

Тема 10. Новый год в Париже. (Достопримечательности Парижа. Passé composé возвратных глаголов)

Тема 11. Посещение кино. ( Обсуждение фильмов. Passé composé.)

Тема 12. Новости. (Читаем и обсуждаем новости. Степени сравнения прилагательных.)

Повторение пройденного, контрольная работа.

2. Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, кол-во часов

урока в уч.г.

урока в теме

Тема и содержание урока

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Коммуникативные задачи

грамматика

лексика

Раздел 1

9 часов

1

1

Семья

приветствовать на французском языке, обозначать лица

обороты c`est/ ce sont, артикли, единственное \множественное число существительных

Числительные (un, deux, troi, qutre, cinq six, sept, huit, neuf, dix), члены семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere)

2

2

3

3

4

1

Родители

Рассказать семье, задавать вопросы, называть дни недели, понимать смысл прочитанного

постановка вопросов на французском языке, притяжательный падеж, спряжение глаголов первой группы (parler, arriver, aimer, habiter, a` appeler)

Названия членов семьи (la mere, le pere, la soeure, le frere, la grandmere,le grandpere, le cousin, la cousine), название дней недели (lundi, mardi, mercredi. Jeudi, wendredi, samedi, dimanche)

5

2

6

3

7

1

Англичанин в Париже

Выражать согласие\ несогласие, отрицание, говорить о профессиях, сообщать время и дату, понимать прочитанное объявление

Формирование отрицания, предлоги управления, спряжение глаголов (travailler, etre, aller, prendre)

название профессий, обозначение места работы (architect, secretaire, l`office, travailler, etre en retard )выражения, обозначающие вкусы( j`aime, ce me plait, j`adore, he deteste, j` n`aime pas…)

8

2

9

3

Раздел 2

9 часов

10

1

Воскресенье в Париже

Сообщать о своём возрасте, называть дату, спрашивать, какое сегодня число, выражать желании что-то сделать,

. Вспомогательный глагол avoir, порядковые числителные, спряжение глаголов (connaite, avoir, vouloir, venir), притяжательные местоимения (ton, tes, mon, mes, votre)

Счёт до 20 (onze, douze treize, quatorze, quinze, seize, dix – sept, dix-huit, dix- neuf, vingt)

11

2

12

3

13

1

День в лицее

Высказывать требования, определять время действия, рассказывать о своём распорядке дня

Глаголы 3 группы в наст. времени, возвратные глаголы

Название месяцев (janvier, fevrier, mars, avril, mai, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novembre, decembre), время суток ( le matin, l`après-midi, le soir, a sept heures de matin\ du soir\ de l`après-midi)

14

2

15

3

16

1

Выходные в Лондоне

Рассказывать о погоде, выражать своё мнение, рассказывать о своём хобби

Местоимения tout tous. toute, toutes, указвтельные местоимения (се, ces), спряжения глаголов (pouvoir, voir)

Времена года (l` hiver, l`autumn, l`ete, le printemps), описание погоды (il fait beau\chau\froid\ du vent]il pleut\ il neige\il gele). Название любимых занятий ( jouer au tennis\ football\basketball, regarder les films, aller au piscine, telephone a ses amis, promener au park, aller au café\restaurant)

17

2

18

3

Раздел 3

8 часов

19

1

Приготовления ко дню рождения

Рассказывать о покупках, описывать вещи, называть их стоимость

спряжение глаголов 3 группы, оборот il y a, безличные предложения

Покупки(le pain, la viande, le poisson, le lait, le beurre, la confiture, le jambon, le café, le the, des pommes, des oranges, des mandarins, des concombres, des tomates, l`eau mineral) название цветов (blanc, bleu, rouge, noir, beige, orange, rose, gris, jaune)

20

2

21

1

День рождения Клод

Описать человека, его хобби, рассказать о друге, поздравить с Днём Рождения, подарить подарок

Passé composé , образование, использование в речи, спряжение глаголов (croire, savoir)

Названия подарков (le blue-jeans, le sweat-short, les CDs, la chaine hi-fi, le album, boite de chocolats, le bouquet, le poster, le gateau), описание внешности (les yeaux, les cheveaux, grand, petite, frise, blond, noir, brun, marron), характер человека ( etre de bonne humeur, sourir toujour, bon eleve, original, etre en retard, amusant, intelligent, gentille)

22

2

23

3

24

1

Мишель заболела

Говорить о симптомах болезни, составить диалог «У врача».

Управление глаголов, повелительные предложения, спряжение глаголов (devoir, etre, avoir dans le Passe Compose)

Симптомы болезни, здоровье (trist, avoir les yeux rouges, tousser, refuser de manger, n`avoir pas d`appetite, etre malade, le termometre, avoir de la fievre, avoir le mal a la tete\ mal a la gorge, enrhume, devoir prendre froid\chaud, telephoner le medecin, tomber malade, boir du the chaud, prendre les medicaments, la farmacie, rester au lit ), название частей тела ( les cheveaux, la tete, lea yeux, les oreilles, le nez, la bouche, la joue, le cou, la jambe, le pied, le bras, le main, le doigt, le dos, la poitrine)

25

2

26

3

Раздел 4

9 часов

27

1

Новый год в Париже

Вести телефонный разговор, поздравлять с праздником, вести диалог «Как добраться до …», называть достопримечательности Парижа. Определять время совершения действия

Passé composé возвратных глаголов, пассивный залог, использование предлога de quelque chose de beau…

Лексика по теме «город» (le metro, la gare, l`hotel, lieux historiques et culturels, sale de cinema, les monuments), название исторических культурных памятников (Le Tour Eiffel, L`Arc de Triomphe, Centre Beauburg, L`Hotel de Ville, le Centre de George Pompidou), пространственные отношения (au XIXe siecle, en 1932, en 2005, au debut de … siecle, au milieu de … siecle, a la fin de … siecle)

28

2

19

3

30

1

Посещение кино




Выражать своё мнение по поводу увиденного фильма, описывать действия, произошедшие в прошлом, спрашивать о местоположении в городе, составлять диалог «Что сегодня показывают в кинотеатре?», чтение электронных писем

Passé composé, степени сравнения прилагательных,

Указание дороги ( a droite, a gauche, tout droite), ориентировка в пространстве ( devant, a cote de, pres de, loin de, non loin de, en face de, au bout de, autour de, le long de, apres), лексика по теме «Кино» (le cinema, le guichet, aller au cinema, acheter les billets, s`installer dans les fauteuils comfortables, l` affichage, les effets speciaux, les scenes de bataille, le jeu des acteurs)

31

2

32

3

33

1

Новости

Обсуждать новости, понимать прочитанную новость,

Степени сравнения прилагательных

Лексика по теме (voyager, trouver, etre d`accrd que …, decouvrir le monde, habiter seule, chercher les personnes, demander, avoi besoin de…)

34

2

35

3

36

4



3. Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию рабочей программы.



 В  состав УМК входят

      — учебник (livre de l’élève);
      — сборник упражнений (cahier d’activités);
      — книга для учителя (guide pédagogique);
      — аудиоприложение с записью упражнений, диалогов и текстов учебника и сборника упражнений.





4. Требования к уровню подготовки учащихся.



В результате освоения программы учащиеся должны

1) знать/ понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки,

- основные правила чтения и орфографии,

- особенности интонации основных типов предложений,

- название страны изучаемого языка, её столицы,

- имена наиболее известных персонажей,

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора.



2) уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на наглядность,

- участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие),

-расспросить собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и ответить на вопросы собеседника.

-кратко рассказать о себе, о семье, друге,

-составлять небольшие описания предмета, картинки о природе, школе, квартире,

-читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели,

-читать про себя с пониманием основного содержания текста на изученном материале,

-писать краткое поздравление с опорой на образец,

-различать основные типы предложений по интонации, цели высказывания,

-составлять высказывания по образцу-аналогии,

-работать с текстом для чтения, догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск с заданной информацией,

-списывать текст, выписывать и вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей

Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Объем высказывания – не менее 5 фраз

3) уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



• устного общения с носителями французского языка в доступных школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран,

•преодоления психологического барьера в использовании французского языка как средства общения,

•ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке.



5. Контрольно-измерительные материалы


Контрольно- измерительные материалы представлены в конце каждого раздела в рубриках «Evalution», «Votre compenance».