СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа стажировки для педагогов,мотивированных к исследовательской деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования у обучающихся универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  Стажировка победителя "Школа Росатома"

Просмотр содержимого документа
«Программа стажировки для педагогов,мотивированных к исследовательской деятельности»

Программа стажировки

Разработчик: Емельянова Л.И.



1.2 Название программы: Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования у обучающихся универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами


1.3 Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области внедрения проектно- исследовательской технологии для развития универсальных учебных действий  на ступени основного общего образования. 

1.4 Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия универсальных учебных действий, создающих возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

  2. Показать эффективность применения проектно-исследовательская технологии

  3. Определить особенности технологии проектно-исследовательского обучения как системы способствующей развитию универсальных учебных действий.

  4. Организовать работу в предметной эколого – биологической лаборатории

  5. Организовать со стажерами практикум по оценке экологического состояния окружающей среды с помощью мини -экспресслаборатории « Пчелка- Р»

  6. Организовать работу по экспертизе проектов юных исследователей школы №135

  7. Провести семинар и мастер классы по программе стажировки


1.5 Ключевые идеи опыта:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения эффективных элементов проектно – исследовательских технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности, обеспечивающих создание комплекса условий для работы с перспективными и одаренными детьми ,а также развитие их творческого интеллектуального потенциала.

  2. Обеспечение через проектно-исследовательскую деятельность личностно-ориентированного воспитания и обучения, так как она интегрирует в себя ряд современных технологий, например: технология проблемного обучения, технология поэтапного формирования учебных действий, технологии развивающего обучения, технология сотрудничества, технология ИКТ

  3. Проектно-исследовательский подход в образовании позволяет учителю добиваться планируемых результатов освоения основной образовательной программы по биологии, а именно:

предметных

    • общих: понимать смысл биологических законов; проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать и объяснять результаты, делать выводы; применять полученные знания для решения задач; развивать мышление; коммуникативные умения, использовать полученные знания, умения и навыки на практике

метапредметных

    • овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение ставить вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать;


    • уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

личностных

  • Создавать условия, направленные на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование


  • помогать подготовиться к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


  • принять ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


2 Содержательный блок программы.


2.1 Для проведения стажировки образовательное учреждение имеет следующие ресурсы:

кадровые ресурсы:

Сотрудники комитета по экологии и природопользованию администрации города Снежинска, преподаватели национального исследовательского ядерного университета МИФИ», врачи паразитологической, бактериальной лаборатории ФМБА, педагоги творческой группы «Исследователь» школы №135

методические ресурсы (

  • Модульный курс обучения учителей проектно-исследовательской деятельности « Научно- практическая подготовка учителя школы к организации и ведению проектной и научно – исследовательской деятельности учащихся». Курс утвержден ученым советом ГБОУ ДПО ЧИППКРО.

  • Учебное пособие «Школа исследователей» разработанная педагогами творческой группы школы№ 135«Исследователь» для учителей организующих исследовательскую работу в электронном и бумажном варианте,

  • Программа элективный курс «Научно – исследовательская деятельность учащихся в экологии"

  • Проектно – исследовательские и творческие работы обучающихся;

  • Учительские проекты, материалы конференций, фестивалей, конкурсов..

  • разработки уроков в электронном виде, презентации к урокам, дидактический материал к урокам, сценарии к внеклассным мероприятиям, программное обеспечение к интерактивным доскам, мини- экспресслаборатории « Пчёлка-Р» ; лаборатории «Архимед»).

  • материально-технические ресурсы

:АРМ учителя биологии; видеопроектор; интерактивная доска; компьютерный мобильный класс; локальная сеть; мини экспресслаборатория «Пчёлка-Р»; лаборатория «Архимед», лабораторное оборудование для проведения биологических экспериментов , центрифуга, микроскопы:. Альтами СМО745-Т, Альтами104, Документ камера, Электронная тестовая система

  • информационные ресурсы (Интернет; медиатека, , «Открытая биология», «Виртуальные лабораторные работы», и др.)


2.2 Программа стажировки

Эвристические лекции

2.2.1 «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся средствами проектно – исследовательской деятельности» 2 часа

  • Роль проектно – исследовательской деятельности в формировании УУД

  • Этапы формирования проектно – исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей

  • Условия формирования исследовательских умений

Тематические инпут:

Универсальные учебные действия

  • Личностные универсальные действия,

  • Регулятивные универсальные действия,

  • Познавательные универсальные действия,

  • Коммуникативные универсальные действия

2.1.2 «Использование элементов современных образовательных технологий на различных этапах урока биологии и во внеурочной деятельности» 2 часа Технология проблемного обучения.

Технология поэтапного формирования учебных действий.

Технологии развивающего обучения.

Технология сотрудничества

Технология ИКТ

2.1.3.Обучающий семинар «Экспертиза исследовательской деятельности учащихся» разработка экспертной карты 1 час

2.1 4 Открытое заседание творческой группы «Исследователь» педагогов школы №135 по теме «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий» 2 часа


2.1.5. . Экскурсия в городско музей. Экспозиции « Ланшафты Южного Урала», «Животный и растительный мир Южного Урала» 2 часа


2.1.6 Заседание в интеллектуальной гостиной школы№135 « Страна Росатома»2 часа


2.1 7. Мастер класс «Проектно- исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности» 1 часа


2.1 8. Мастер класс «Диагностика сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 9 классов» 1 час


2.1.9 Создать в предметной эколого - биологической лаборатории мини-проект «Использование  Daphniamagna и Infusoria в качестве биотеста» 4 часа


2.1.10. Провести полевой практикум по экспресс-контролю воздуха, воды, почвы с помощью мини экспресслаборатории «Пчёлка-Р» 4 часа


2.1.11. Организовать работу стажеров по экспертизе исследовательских проектов юных исследователей школы №135 3 часа

Объем часов на слушателя – 24 часа.

Учебный план стажировки





Тема

Количество часов

Эвристические лекции

Семинар,

круглый стол,

мастер классы, интеллектуальная гостиная,

экскурсия

Стажерская проба

Он-лайн занятие

1

«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся средствами проектно – исследовательской деятельности»

2




2

Мастер класс

«Диагностика сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 9 классов»


1



2

«Использование элементов современных образовательных технологий на различных этапах урока биологии и во внеурочной деятельности»

2




3

Открытое заседание творческой группы «Исследователей» педагогов школы №135 по теме «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»


2



4

.Экскурсия в городской музей


2



5

Мастер класс «Проектно- исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии»


1




6

Обучающий семинар «Экспертиза исследовательской деятельности учащихся»

Разработка экспертной карты


1



7

Заседание интеллектуальной гостиной школы№135 «Страна Росатома».



2



8

Работа в предметной эколого -биологической лаборатории по выполнению мини-проектов «Использование  Daphniamagna и Infusoria в качестве биотеста»




4


9

Полевой практикум по экспресс- контролю воздуха, воды, почвы с помощью мини экспресслаборатории «Пчёлка-Р



3


10

Мастер класс «Диагностика

сформированности универсальных учебных у обучающихся 9 класов действий»


1



11

Самостоятельная работа: « Проведение экспертизы исследовательских проектов»



2


12

Защита экспертиз



1



Оценка результатов стажировки

1. Внешняя оценка результатов стажеров будет проведена по окончании стажировки с помощью электронной тестовой системы


п/п

Показатели

Баллы

(максимальный балл «4»)

1

Современность тематики проекта, востребованность предложенных технологий.


2

Раскрытие проблемы .заявленной в плане стажировки


3

Выбор оптимального варианта исполнения и технологическая разработанность стажировки


4

Оригинальность темы подходов, найденных решений и представления материалов


5

Создание условий для проведения мини проектов в лаборатории


6

Создание условий для проведения полевого практикума


7

Создание условий для проведения экспертизы исследовательских проектов


8

Оценка представленного методического ресурса


в правой колонке поставить цифры:

4 — самое важное,

3 — важное,

2 — не очень важное,

1 — совсем не важное.


2. Самооценивание стажерами собственных результатов:

(оценить: в какой мере была полезна проделанная работа)

Степень соответствия личностных ожиданий реальных результатов стажировки в профессиональном плане


Процесс личной деятельности


Полученный результат


Деловое общение во время работы


Возможность проявить себя и услышать слова одобрения


Получение оценки


в правой колонке поставить цифры:

4 — самое важное,

3 — важное,

2 — не очень важное,

1 — совсем не важное.