СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Street-dans" (хип-хоп, хаус, брейк и т.п.)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для расширения художественно-эстетического направления нами разработана Программа дополнительного образования детей "Street-dans" по современным т.н. "уличным" танцам, таким как хип=хоп, брейк, хаус ипр.

 Занятия прользуются неизменным интересом детей. Ребята участвуют в концертах, флеш-мобах и др.мероприятиях, где нужны веселые. энергичные молождежные танцы!

Просмотр содержимого документа
«Программа "Street-dans" (хип-хоп, хаус, брейк и т.п.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ

дополнительного образования детей

Художественно-эстетического направления

"СТРИТ- ДЭНС"

(хип-хоп, брейк, джаз-танец, хаус)


Программа предназначена для обучения детей 8-18 лет различным видам современных танцев, таких как хип-хоп, брейк, джаз-танец, хаус и т.д.

Вид программы: модифицированная, адаптированная

Срок реализации: 2 года

Хореографическое искусство призвано развивать физические и душевные качества исполнителя, нести в себе богатую информацию о внутреннем мире человека. Настоящая программа художественной направленности адресована детям и подросткам 8 - 18 лет.

Актуальность программы.

В подростковом возрасте у детей возникает потребность «выплеска» накопившейся энергии через танец. Для молодежи хип - хоп стал одним из популярнейших направлений современной хореографии. Материал подобран на основании изучения потребностей детей, с учетом их возрастных особенностей, возможностей и интересов.

Яркие запоминающиеся выступления обучающихся на концертных площадках города и успешное участие в творческих конкурсных мероприятиях делает данную программу востребованной среди детей, подростков и молодежи уже более двух лет.

Новизна программы обусловлена направлением и содержанием изучаемого теоретического и практического материала.

Педагогическая целесообразность программы заключается в предоставлении возможности через исполнение танцевальной импровизации способами постановочной хореографии выявить творческий потенциал обучающихся, способствовать развитию уверенности ребенка в своих силах, в расширении его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в миниатюрах.

Педагогическая целесообразность проявляется:

- в реализации принципа свободы, который диктует: предоставление обучающимся реальной возможности самостоятельного выбора направленности своей исполнительской деятельности, формирование чувства ответственности за ее результаты, правильной ориентации обучающихся в системе социальных и художественных ценностей,

- в разноуровневом подходе приобщения обучающихся к искусству танца: общекультурном, углублённом, более профессиональном уровне,

- в создании для обучающихся ситуация успеха - утверждения достижений обучающихся на уровне: группы, коллектива, районном, городском, областном и других уровнях,

-в эффективном использовании современных педагогических технологий - владении методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, умением использовать интернет ресурсы.

При этом реализуются следующие принципы взаимодействия педагога и ученика: индивидуальный подход, уважение прав ребёнка, эмоциональная поддержка, разнообразное общение.

Цель программы:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка средствами хореографического искусства и танцевальной импровизации.

Задачи программы.

1. Обучающие:

изучение базы уличного танца,

освоение пластики современных танцев,

изучение основных элементов современных танцев,

ознакомление с элементами сценического действия,

освоение техники импровизации в танце

2. Развивающие:

формирование и поддержка здоровой физической формы ребенка,

стимулирование и утверждение здорового образа жизни,

развитие работоспособности, дисциплины, ответственности, самостоятельности учащегося,

развитие фантазии, воображения, творчества, наглядно-образного и ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления;

раскрытие способностей и талантов за счёт включения ребёнка в активную творческую деятельность.

3. Воспитательные:

воспитание дисциплины, организованности, трудолюбия,

развитие интереса и приобщение детей к активному творчеству;

развитие танцевальных, пластических, артистических и других творческих способностей каждого ребенка;

формирование и совершенствование этикета межличностного общения («исполнитель-педагог», «партнер-партнер», «участник-коллектив»).

формирование и совершенствование этикета межличностного общения («исполнитель-педагог», «партнер-партнер», «участник-коллектив»).


Условия реализации


Программа рассчитана на 2 года обучения, с возможностью её продолжения, в случае успешного усвоения. Ребёнку предлагается освоение учебного материала в тесной взаимосвязи, с доступной его возрасту, исполнительской деятельностью.

При этом последовательно должна происходить:

адаптация учащегося в хореографической среде,

целенаправленное усвоение необходимых знаний по танцу и исполнительской деятельности,

переход от любопытства к увлечению и мастерству,

реализация своих желаний и возможностей, стремление к совершенствованию.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Количество обучающихся в группе - 15 человек. К занятиям допускаются все желающие, не имеющие серьёзных отклонений по состоянию здоровья и физическим данным.

Формы занятий:

комплексы практических упражнений,

импровизация,

игры, игровые конкурсы,

постановки,

репетиции,

выступления,

видео-просмотры,

баттлы

творческие обсуждения, беседы, собеседования,

самостоятельная творческая работа,

уличные флешь - мобы.

Типы занятий:

групповые и индивидуальные,

теоретические и практические,

исполнительские и творческие,

классические и игровые.


Основное внимание уделяется практической деятельности.


Формы подведения итогов обучения:

открытые занятия,

игровые конкурсы внутри группы,

игровой программированный опрос по теории,

участие в танцевальных флешь - мобах,

участие в фестивалях, конкурсах и смотрах.


Ожидаемы е результаты:

В области предметных результатов:

Знание основ различных стилей танца.

Воспроизведение ритмического рисунка.

Концентрация внимания.

Освоение танцевальных движений и умение с их помощью передавать характер музыки, импровизировать под музыку.


В области метапредметных результатов:

Приобретение представления о различных направлениях хореографии.

Знание о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

Приобретение навыков общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач.

Возникновение и развитие интереса к культурным традициям и мероприятиям.


В области личностных результатов:

Позитивная оценка своих способностей и навыков.

Ориентация на успех.

Виды и формы контроля ЗУН обучающихся:

Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование (Приложение 1);

Текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование;

Итоговый контроль (итоговая аттестация) – зачетная работа по теме, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах, защита творческих проектов.

Способы проверки обучающихся:

Начальная диагностика;

Итоговая аттестация

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

возрастные особенности;

личные интересы и приоритеты;

потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;

качество подготовки к моменту начала изучения предмета;

происходящие в мире перемены.

Технологии, используемые в обучении:

Здоровьесберегающие технологии, помогают воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни.

Информационно-коммуникативные технологии, позволяющие обучающимся получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата.

Деятельностные технологии, посредством которых воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением.

Проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива.

Игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе.

Технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Режим занятий:

3 раза в неделю по 2 учебных часа, в течение каждого года – 36 недель, всего 216 часов.

За весь период обучении (2 года) – всего 432 часа


Специфика занятий такова, что каждое занятие состоит из нескольких частей, включающих отдельные разделы плана. Но при этом предполагается комплексный подход при планировании материала каждого занятия. Эффективность процесса достигается за счёт логичного сочетания всех типов занятий.


Содержание программы

1 год обучения

1. Основные понятия. Знакомство с программой. Инструктажи

1.1. Знакомство с историей возникновения танцев

1.2.Термины хореографии

1.3. Основные позиции, положения.

1.4. Начальная диагностика ЗУН

1.5. Пространство

1.6. Упражнения для развития тела; ОФП

2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности

2.1 Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков.

2.2 Развитие ритма и актерской выразительности.

3. Хореографическая база

3.1. Основы современных танцевальных стилей: Хип - хоп, хаус, модерн

3.2. Техника изоляции

3.3. Техника «Old school»

3.4. ОФП

4. Уличные танцы

4.1 СФП:

4.2 Стойки;

4.3 Растяжка;

4.4 Импровизация.

5. Постановочно-репетиционная работа

5.1. Постановка танцев на основе изученных элементов.

5.2 Отработка элементов танца

5.3. Отработка композиции танца

5.4 Выступление

6. Современный танец

6.1. Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения.

6.2. Контрольные занятия и выступления.



Учебно-тематический план

1 год обучения


Элементы программы

Теория, ч

Практика, ч

1

Введение в программу

Вводное занятие.


1



2

Инструктаж по технике безопасности.


1


3

Основные понятия. История танца.

Виды танца.

Термины хореографии.

Названия движений и упражнений в хореографии.

Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических особенностей.

Танцевально-игровое занятие

Позиции и положения рук и ног, переход от одной позиции к другой (2ч)

Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.

Упражнения для развития тела (4ч.)

Начальная диагностика ЗУН обучающихся.


5

10

4

Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности.

Метроритм. Основы музыкальной грамоты.

Средства пластического искусства.

Основы ритмического движения (3ч.)

«Контактные» звуки тела и ритмы (4ч.)

Ритмические упражнения (4ч.)

Основы актерского мастерства

Упражнения на развитие актерской выразительности (4ч.)

Повторение и закрепление пройденного материала (2ч.)


2


18


5

Хореографическая азбука

Беседа об уличных стилях танца

Беседа о значении базы хип - хопа

Беседа о правилах оказания ПМП при травмах и самомассаж

Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса

Упражнения для развития рук и ног (3ч.)

Наклоны и повороты (голова, корпус) (3ч.)


3


20.


6

Элементы современного танца

Упражнения на устойчивость (2ч.)

Занятия на середине зала – 41ч.

Правила выполнения упражнений на середине зала

Шаги, бег (6 ч.)

Прыжки, подскоки (3ч.)

Элементы ОФП (11ч.)

Элементы СФП (9ч.)

Элементы Хип хоп (8ч.)


3


40


7

Постановочно-репитиционная работа

Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции (18ч.)

Танцевальные миниатюры(18ч.)

Развитие исполнительского мастерства и артистизма (4ч.)

Современный танец – 50ч.


90

8

Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения.

Контрольные занятия и выступления.

1

22


ИТОГО:

16

200


ВСЕГО 1 год обучения:


216


Методическое обеспечение программы 1 года обучения

Раздел 1. «Основные понятия»

1.1. Знакомство с историей возникновения танцев

Рассказ-беседа

словесный, наглядный,

интерактивный

Наглядно-иллюстрационный материал

опрос

1.2 Термины хореографии

беседа,

игра

словесный,

наглядный

наглядно-иллюстрационный материал

опрос

1.3 Основные позиции, положения

рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

словесный, наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал,

опрос

1.4 Начальная диагностика ЗУН

беседа,

игра, самостоятельная работа

словесный, наглядный, практический

вопросы и задания

опрос

1.5. Пространство

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал,

опрос

1.6. Упражнения для развития тела

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

словесный,

практический

аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос


Раздел 2. «Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности»

2.1 Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков

рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

тренировочное упражнение

2.2. Развитие ритма и актерской выразительности

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение


Раздел 3. «Хореографическая база»

3.1 Постановка корпуса

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

словесный, наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, самостоятельная работа

3.2 Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный, наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение

3.3 Упражнения на развитие эластичности мышц

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный,

практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение

3.4. Упражнения на постановку шага и выворотности

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный,

практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение


Раздел 4. «Уличные танцы»

4.1 Элементы танца

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение, самостоятельная работа


Раздел 5. «Постановочно-репетиционная работа»

5.1. Постановка танцев на основе изученных элементов

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

словесный, наглядный, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, аудио- видео аппаратура, аудио- видео-записи,

опрос, самостоятельная работа

5.2. Отработка элементов танца

рассказ-беседа, тренировочные упражнения

словесный, наглядный, интерактивный

наглядно-иллюстрационный материал, аудио- видео аппаратура, аудио- видео-записи,

опрос, тренировочное упражнение

5.3. Отработка композиции танца

тренировочные упражнения

практический

аудио аппаратура, аудиозаписи,

самостоятельная работа


Раздел 6. «Современный танец»

6.1. Диагностика ЗУН приобретенных за 1 год обучения

самостоятельная работа

словесный,

наглядный,

работа под руководством педагога, самостоятельная работа

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос,

самостоятельная работа

6.2. Контрольные занятия и выступления

самостоятельная работа

работа под руководством педагога, самостоятельная работа

аудио аппаратура, аудиозаписи

самостоятельная работа


Содержание программы

2 год обучения


1. Повтор материала первого года обучения.

1.3. Основа уличного стиля Хип - хоп

1.4. Элементы других современных стилей хореографии в постановочных номерах


2. Элементы танца:

2.1. Хаус

2.2. Хип - хоп

2.3. элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей


3. Постановочно-репетиционная работа

3.1. Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов.

3.2. Отработка композиции танцев

3.3 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности


4. Итоговая работа

4.1. диагностика ЗУН приобретенных за 2 год обучения

4.2. Контрольные занятия и выступления.


Учебно-тематический план

2 год обучения

Введение в курс программы - 2ч.

Теория – 2ч.

Вводное занятие

1. Классический экзерсис – 50ч.

Теория – 12ч.

Предупреждение травматизма, ПМП при травмах(4ч.)

Определение физических данных детей

Изучение элементов современного танца

Правила выполнения элементов современного танца, терминология

Диагностика начальных ЗУН воспитанников

Практика – 38ч.

Развитие ритма и координации (4ч.)

Повторение пройденного материала за первый год обучения (6ч.)

Усложнение материала первого года обучения (виды элементов) (15ч.)

Выполнение элементов в темпе и характере уличных танцев (15ч)

2. Занятия на середине зала – 84ч.

Теория – 12ч.

Разнообразие видов современных танцев, их особенности (4ч.)

Развитие и особенности стиля Хип - хоп (4ч.)

История развития современных видов танцев (4ч.)

Практика – 72 ч.

Элементы ОФП (20ч.)

Элементы СФП (12 ч.)

Техника импровизации (20ч.)

Экспериментальный танец (6 ч.)

Элементы джаз-танца и современных танцевальных стилей (10ч.)

Заключения танцевальных композиций (8ч.)

3. Постановочно-репетиционная работа – 72ч.

Теория – 1ч.

Отличительные особенности постановки танцев различного вида

Практика – 71 ч.

Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции (16ч.)

Создание музыкально-двигательных образов и сюжетно-тематических картин (16ч.)

Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца (17ч.)

Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом (8ч.)

Работа над четкостью исполнения движений (8ч.)

Работа над синхронностью исполнения движений (8ч.)

4. Итоговая работа – 8ч.

Диагностика ЗУН приобретенных за первый год обучения (2ч.)

Контрольные занятия и выступления (6ч.)


Методическое обеспечение программы 2 года обучения


Раздел 1. «Уличные танцы»

1.1. Повтор материала первого года обучения

рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочные упражнения

1.2. Основа классического экзерсиса

Рассказ-беседа

словесный, наглядный,

интерактивный

Наглядно-иллюстрационный материал

опрос

1.3. Начальная диагностика ЗУН обучающихся

беседа, самостоятельная работа

словесный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, самостоятельная работа

1.4. Классический экзерсис в характере народных танцев

беседа,

игра

словесный,

наглядный

наглядно-иллюстрационный материал

опрос

Раздел 2. «Занятия на середине зала»

2.1 Элементы народного танца

рассказ-беседа, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос

2.2. Элементы историко-бытового и бального танца

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение

2.3. Элементы джаз танца и современных танцевальных стилей

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение

Раздел 3. «Постановочно-репетиционная работа»

3.1 Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов

рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

словесный, наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, самостоятельная работа

3.2 Отработка композиции танцев

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный, наглядный, практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение

3.3 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности

рассказ-беседа, тренировочное упражнение

словесный,

наглядный,

практический

наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос, тренировочное упражнение


Раздел 4. «Итоговая работа»

4.1 Диагностика ЗУН, приобретенных за 2 год обучения

работа под руководством педагога, наглядно-иллюстрационный материал, аудио аппаратура, аудиозаписи

опрос,

самостоятельная работа

4.2. Контрольные занятия и выступления

самостоятельная работа

работа под руководством педагога, самостоятельная работа

аудио аппаратура, аудиозаписи

самостоятельная работа


Материально-техническое обеспечение


Для выполнения программы необходимы:

хореографический класс, раздевалки, костюмерная, зеркальный зал для репетиций,

зал для выступлений, аудио и видеоаппаратура,МР3 диски, USB- накопители, коврики.


Список литературы для педагога


  1. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях» Учебное пособие. Киев. 1985.

  2. Барвистый веночек. Сборник сюжетных детских танцев. Вып.», Киев, «Музыкальная Украина», 1979.

  3. Константиновский В. Учить прекрасному. М., 1973.

  4. Методика хореографической работы в школе и внешкольных учереждениях» Киев. 1985

  5. Руднева, Э Фиш. Музыкальное движение. М. «Просвещение», 1972.

  6. Бахто С.Е.(составитель). Ритмика и танец. Программа для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств. Метод. Пособие. М,, 1980.

  7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы для детей. С.-П., 2004



Список литературы для обучающихся


  1. Этикет и культура поведения. Авсамаа И. «Как себя вести». Таллин, «Валгус» 1980.

  2. Бескоровайная. Этикет для малышей. Школа радости. Феникс. 2003.

  3. Корчинова. Детский этикет. Мир вашего ребёнка. Феникс. 2002.

  4. Рукавчук Л., Смирнов Ю. Энциклопедия этикета. Спб. «МиМ». 1997.

Советский этикет.Л. «Знание». 1972.

  1. Ходаков М. Как не надо себя вести. «Молодая гвардия» 1972