Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПРиЭД
_____________ А.Н.Ушанков
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
базовой подготовки
2016
Одобрена методическим объединением современно – экономических и гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.И.Ледянкина | Рекомендована к использованию Экспертное заключение: « » |
Автор:
С.А. Крупнова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Эксперт:
А. В. Шарина, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
определение степени усвоения учебной дисциплины;
стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения основ экономики организации;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении практических работ;
оценка умения использовать приобретенные знания в области экономики организации и в повседневной жизни для анализа деятельности;
проверка степени достижения целей дисциплины «Основы анализа бухгалтерской отчетности».
Накопление знаний (в виде информации, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:
входного контроля;
текущего контроля;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; требования к бухгалтерской отчетности организации;
состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
Бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
уметь:
- Осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы анализа бухгалтерской отчетности
Наименование разделов и тем | Макс. нагрузка | Кол-во часов | Сам.раб |
Тема 1 Теория экономического анализа | 12 (2) | 8(2) | 6 |
Тема 2 . Бухгалтерская отчетность – основа анализа финансового состояния организации | 66 (22) | 40 (22) | 22 |
Тема 3. Анализ отчета о движении денежных средств | 10 | 6(4) | 4 |
Тема 4.Анализ отчета о прибылях и убытках | 13 | 8(4) | 5 |
Тема 5. Финансовые коэффициенты, используемые при анализе финансовой отчетности | 20(6) | 12(6) | 8 |
Курсовая работа | 20 | 20 | |
ИТОГО | 141 | 94(38) | 47 |
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины «Основы анализа бухгалтерской отчетности» умения и знания, включающие в себя:
методы и способы экономического анализа;
состав и содержание форм бухгалтерской отчетности
этапы анализа об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
контролируются преподавателем в рамках входного, текущего контроля.
2.1. Входной контроль
Входной контроль предназначен для определения степени усвоения студентами изучаемого теоретического материала и их готовности к отработке (выполнению) практических занятий. Входной контроль путем устного опроса осуществляет преподаватель с целью проверки базовых знаний и практических навыковпо дисциплине. Результаты входного контроля регистрируются в рабочей тетради преподавателя. Задания для входного контроля включаются вопросы из экономики школьного курса, других экономических дисциплин, изучаемых на протяжении обучения в техникуме.
Критерии оценки
Результаты входного контроля оцениваются по 5 балльной шкале и регистрируются в журнале.
Методика перевода собеседования в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, предлагаются вопросы, на которые студент должен высказать свое мнение и дать ответ:
1 балл – нет правильных ответов;
2 балла – от 1 до 2 правильных ответов;
3 балла – от 2-до 3 правильных ответов;
4 балла - от 3 до 5 правильных ответов;
баллов – 5 правильных ответов.
2.2Текущий контроль
Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а также, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.
Текущий контроль проводится в форме:
- устного опроса,
- выполнения тестовых заданий,
- решение задач
Результаты текущего контроля оцениваются по 5 бальной шкале и регистрируются в журнале.
Критерии оценки
Результаты текущего контроля оцениваются по 5 балльной шкале и регистрируются в журнале.
Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:
Устный опрос.
«5» Ставится за полный исчерпывающий ответ по всем вопросам.
обучающийся должен:
- последовательно излагать конкретный материал;
- уметь анализировать, обобщать, выявлять связи между процессами и явлениями;
«4» Ставится за полный ответ, в котором допускаются отдельные неточности, обучающийся не даёт полного ответа на дополнительные вопросы, затрудняется в обосновании процессов и явлений.
«3» Ставится студенту, который неполно отвечает как на основные, так и на дополнительные вопросы (недостаточно или полностью не раскрыт один вопрос, есть неточности, непоследовательно излагает материал, не умеет анализировать и обобщать).
«2» Ставится студенту, который не знает программного материала, не правильно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки в ответе.
«1» Ставится студенту, который ничего не ответил.
Выполнение тестовых заданий.
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трёх минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропущенные места «Анализ бухгалтерского баланса проводится с целью…».
Тестовое задание на сопоставление понятий и определений.
Оптимально на одном тестовом опросе дать 10 заданий:
Но в любом случае критерии оценок:
«5»: (90 – 100 % от общего числа баллов)
«4»: (80 - 89 %)
«3»: (60 – 79 %)
«2»: (30 - 59 %)
«1»: (менее 30%)
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
Решение задач
Кроме знаний теоретического материала, студенты должны показать практические умения. Решение задачи оценивается в зависимости от того, в каком порядке обучающийся выполняет действия, как может применять формулы, объяснять каждое действие, делать вывод и анализ в целом по полученным результатам.
«5» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу в правильном порядке, показал правильное применение формул, дал объяснение каждому действию, сделал анализ и выводы по полученным результатам.
«4» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу в правильном порядке, показал правильное применение формул, но не смог дать объяснение действиям, которые проделал, вывод сделал верно.
«3» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу, но не смог дать вывода по результатам проделанной работы .
«2» - Ставится студенту, который показал знания теоретического материала и не решил задачу.
«1» - Ставится студенту, который не знает ни теоретического, ни практического решения задачи.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Гражданский кодекс РФ
Закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-фз
Налоговый кодекс РФ
Основные источники
Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): Электронный учебник/В.Д. –Герасимова - электрон. ДАН.- М.: КНОРУС, 2010.
Анализ финансовой отчетности: Электронное учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2010
Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»; Минск, «ООО Новое знание», 2006г.
Дополнительные источники
Баканов М. И, Шеремета.д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 416с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа, - М.: ИНФРА –М., 2001г.
Интернет-ресурсы
Электронный ресурс «Административно-управленческий портал». Форма доступа: www.aup.ru
Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru
Электронный ресурс «Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики». Форма доступа: www.gks.ru
Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru
Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net
Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru
Электронный ресурс «Экономико-правовая библиотека». Форма доступа: www.vuzlib.net
Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
Министерство образования Нижегородской области |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
«Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПРиЭД _____________ А.Н.Ушанков _______ ______________ |
Контрольно измерительные материалы
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Преподаватель _____________ С.А. Крупнова
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от ____ 201 г.
Председатель МО
______________ Л.И. Ледянкина