СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа текущей аттестации МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для специальности 38.02.01

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена  программа текущей аттестации где предложены виды текущего контроля по блоку модуля ПМ 04.

Просмотр содержимого документа
«Программа текущей аттестации МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для специальности 38.02.01»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

_____________ А.Н.Ушанков












ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ


МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности


основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

базовой подготовки

















2016


Одобрена методическим объединением современно – экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №___

от «___»_____________20 г

Председатель МО:

_________________Л.И.Ледянкина

Рекомендована к использованию Экспертное заключение:

« »





Автор:

С.А. Крупнова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


Эксперт:

А. В. Шарина, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

  • определение степени усвоения учебной дисциплины;

  • стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения основ экономики организации;

  • формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении практических работ;

  • оценка умения использовать приобретенные знания в области экономики организации и в повседневной жизни для анализа деятельности;

  • проверка степени достижения целей дисциплины «Основы анализа бухгалтерской отчетности».


Накопление знаний (в виде информации, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:

  • входного контроля;

  • текущего контроля;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

  • Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; требования к бухгалтерской отчетности организации;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • Бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

уметь:

  • Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • Устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- Осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;











  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы анализа бухгалтерской отчетности


Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка

Кол-во часов

Сам.раб

Тема 1 Теория экономического анализа

12 (2)

8(2)

6

Тема 2 . Бухгалтерская отчетность – основа анализа финансового состояния организации

66 (22)

40 (22)

22

Тема 3. Анализ отчета о движении денежных средств

10

6(4)

4

Тема 4.Анализ отчета о прибылях и убытках

13

8(4)

5

Тема 5. Финансовые коэффициенты, используемые при анализе финансовой отчетности

20(6)

12(6)

8

Курсовая работа

20

20


ИТОГО

141

94(38)

47




  1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ


Приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплины «Основы анализа бухгалтерской отчетности» умения и знания, включающие в себя:

  • методы и способы экономического анализа;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности

  • этапы анализа об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

контролируются преподавателем в рамках входного, текущего контроля.


2.1. Входной контроль


Входной контроль предназначен для определения степени усвоения студентами изучаемого теоретического материала и их готовности к отработке (выполнению) практических занятий. Входной контроль путем устного опроса осуществляет преподаватель с целью проверки базовых знаний и практических навыковпо дисциплине. Результаты входного контроля регистрируются в рабочей тетради преподавателя. Задания для входного контроля включаются вопросы из экономики школьного курса, других экономических дисциплин, изучаемых на протяжении обучения в техникуме.

Критерии оценки

Результаты входного контроля оцениваются по 5 балльной шкале и регистрируются в журнале.

Методика перевода собеседования в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, предлагаются вопросы, на которые студент должен высказать свое мнение и дать ответ:

1 балл – нет правильных ответов;

2 балла – от 1 до 2 правильных ответов;

3 балла – от 2-до 3 правильных ответов;

4 балла - от 3 до 5 правильных ответов;

  1. баллов – 5 правильных ответов.


2.2Текущий контроль


Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а также, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.

Текущий контроль проводится в форме:

- устного опроса,

- выполнения тестовых заданий,

- решение задач

Результаты текущего контроля оцениваются по 5 бальной шкале и регистрируются в журнале.


Критерии оценки

Результаты текущего контроля оцениваются по 5 балльной шкале и регистрируются в журнале.

Для оценки результатов текущего контроля выбраны следующие критерии:


Устный опрос.

«5» Ставится за полный исчерпывающий ответ по всем вопросам.

обучающийся должен:

- последовательно излагать конкретный материал;

- уметь анализировать, обобщать, выявлять связи между процессами и явлениями;

«4» Ставится за полный ответ, в котором допускаются отдельные неточности, обучающийся не даёт полного ответа на дополнительные вопросы, затрудняется в обосновании процессов и явлений.

«3» Ставится студенту, который неполно отвечает как на основные, так и на дополнительные вопросы (недостаточно или полностью не раскрыт один вопрос, есть неточности, непоследовательно излагает материал, не умеет анализировать и обобщать).

«2» Ставится студенту, который не знает программного материала, не правильно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки в ответе.

«1» Ставится студенту, который ничего не ответил.


Выполнение тестовых заданий.

Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трёх минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропущенные места «Анализ бухгалтерского баланса проводится с целью…».

Тестовое задание на сопоставление понятий и определений.

Оптимально на одном тестовом опросе дать 10 заданий:

Но в любом случае критерии оценок:

«5»: (90 – 100 % от общего числа баллов)

«4»: (80 - 89 %)

«3»: (60 – 79 %)

«2»: (30 - 59 %)

«1»: (менее 30%)

Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.


Решение задач

Кроме знаний теоретического материала, студенты должны показать практические умения. Решение задачи оценивается в зависимости от того, в каком порядке обучающийся выполняет действия, как может применять формулы, объяснять каждое действие, делать вывод и анализ в целом по полученным результатам.

«5» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу в правильном порядке, показал правильное применение формул, дал объяснение каждому действию, сделал анализ и выводы по полученным результатам.

«4» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу в правильном порядке, показал правильное применение формул, но не смог дать объяснение действиям, которые проделал, вывод сделал верно.

«3» - Ставится студенту, который показал знание теоретического материала, решил задачу, но не смог дать вывода по результатам проделанной работы .

«2» - Ставится студенту, который показал знания теоретического материала и не решил задачу.

«1» - Ставится студенту, который не знает ни теоретического, ни практического решения задачи.



  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Гражданский кодекс РФ

Закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 № 6-фз

Налоговый кодекс РФ

Основные источники

  1. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): Электронный учебник/В.Д. –Герасимова - электрон. ДАН.- М.: КНОРУС, 2010.

  2. Анализ финансовой отчетности: Электронное учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2010

  3. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»; Минск, «ООО Новое знание», 2006г.



Дополнительные источники


  1. Баканов М. И, Шеремета.д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 416с.

  2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа, - М.: ИНФРА –М., 2001г.


Интернет-ресурсы

Электронный ресурс «Административно-управленческий портал». Форма доступа: www.aup.ru

Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org

Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru

Электронный ресурс «Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики». Форма доступа: www.gks.ru

Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru

Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net

Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru

Электронный ресурс «Экономико-правовая библиотека». Форма доступа: www.vuzlib.net

Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru





















Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПРиЭД

_____________ А.Н.Ушанков

_______ ______________








Контрольно измерительные материалы


МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности


Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)








Преподаватель _____________ С.А. Крупнова


Рассмотрено на заседании МО

Протокол №___ от ____ 201 г.

Председатель МО

______________ Л.И. Ледянкина