СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Учебной дисциплины "Общая технология обувного производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии Обувщик по ремонту обуви.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа Учебной дисциплины "Общая технология обувного производства"»



Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области Рыбинский колледж городской инфраструктуры








ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Общая технология обувного производства

для профессии

Обувщик по ремонту обуви











Программу учебной дисциплины

разработала Шевцова Н.В.

преподаватель



















Рыбинск, 2016




Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии

Обувщик по ремонту обуви.













































СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


































Программа учебной дисциплины: «Общая технология обувного производства»


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины: «Общая технология обувного производства» является частью учебного плана по реализации профессиональной подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по профессии: «Обувщик по ремонту обуви».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Учебный дисциплина входит в раздел «Профессиональный блок» учебного плана


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:

  • формирование умений и знаний по дисциплине;

  • формирование общеучебных навыков: умения слушать, работать с учебником, выделять главное;

  • развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса; формирование речевого этикета, восприятие учебного материала;

  • формирование наглядно-образного вида памяти, глазомера; развитие моторики рук;

  • воспитание бережного отношения к инструментам, оборудованию, материалам;

  • воспитание личностных качеств: исполнительность, усидчивость, трудолюбие, ответственность, аккуратность.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать обувь

  • Определять конструкцию заготовок обуви;

  • Определять формы и размеры деталей обуви

  • Классифицировать колодки

  • Пользоваться оборудованием и инструментами для раскроя

  • Обрабатывать детали верха и низа обуви

  • Соблюдать правила безопасности труда

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные виды обуви;

  • Формы и размеры деталей обуви;

  • Оборудование и инструменты для раскроя;

  • Процесс подготовки кож к раскрою на детали верха обуви

  • Процесс разруба кож и искусственных материалов на детали низа обуви

  • Методы крепления

  • Отделку обуви

  • Методы контроля качества.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов.




2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


Практические работы

18

Дифференцированный зачет

1


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Общая технология обувного производства»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов
Уровень освоения
1

2

3 4
Тема 1. Развитие производства обуви.

Содержание учебного материала:

История развития конструкции обуви. Направление совершенствования производства изделий из кожи.


1 1

Тема 2. Конструктивная характеристика современной обуви.


Содержание учебного материала:

Основные виды современной обуви. Внутренние размеры обуви. Формы и размеры деталей обуви. Детали верха обуви. Детали низа обуви. Материалы, применяемые при изготовлении обуви.

6 2

Практическая работа: Распознавание деталей верха обуви. Распознавание деталей низа обуви.

3 2

Тема 3.Внутренняя форма обуви.


Содержание учебного материала:

Переход от формы и размеров стопы к форме и размерам колодки.

2 2

Практическая работа:

Классифицирование колодок.

1

Тема 4.Раскрой и разруб обувных материалов.


Содержание учебного материала:

Общие сведения о раскрое и разрубе. Оборудование, инструменты для раскроя.

Подготовка кож к раскрою на детали верха обуви. Разруб кож и искусственных материалов на детали низа обуви.


6 2

Практическая работа:

Требования к деталям верха обуви. Требования к деталям низа обуви.


3 2

Тема 5.Обработка деталей обуви.



Содержание учебного материала:

Обработка деталей верха обуви. Выравнивание толщины деталей, спускания краев. Подрезание краев деталей с торца. Обработка видимых краев деталей.

Обработка деталей низа обуви. Обработка стелек подошв. Обработка задников и подносков. Обработка ранта и простилки.

6 2

Практическая работа:

Классифицирование дефектов обработки деталей верха обуви.


3 2

Тема 6. Сборка заготовок верха обуви.


Содержание учебного материала:

Общие положения о производстве заготовок. Методы скрепления деталей заготовок верха обуви. Виды ниток, ниточных стежков, ниточных швов.

Иглы швейные, машинные. Химические методы скрепления.

Дефекты сборки заготовок верха обуви.

6 2

Практическая работа:

Классифицирование методов сборки заготовок верха обуви. Классифицирование игл швейных, машинных, ниток



3 2

Тема 7. Формование заготовок верха на колодке.



Содержание учебного материала:

Общие сведения о формовании. Операции, предшествующие формованию заготовок верха (подготовка колодок, стелек, заготовок верха обуви). Затяжка заготовок верха обуви на колодке. ТУ к затяжке. Способы формования верха обуви на колодке. Операции, завершающие формование заготовок верха, организация рабочего места.

4 2

Практическая работа:

Классифицирование дефектов формования заготовок верха обуви.

2 2

Тема 8. Прикрепление деталей низа.



Содержание учебного материала:

Общие сведения о прикреплении деталей низа. Клеевой метод, ниточный, шпилечный. Метод горячей вулканизации. Прикрепление каблуков и набоек.


4 2

Практическая работа:

Классифицирование методов крепления деталей низа обуви.


2 2

Тема 9. Отделка обуви.


Содержание учебного материала:

Общие сведения. Отделка низа обуви и отделка верха обуви.


2 2

Практическая работа: Классифицирование дефектов отделки деталей обуви.


1 2

Тема 10.Контроль качества обуви.



Содержание учебного материала:

Методы контроля качества. Организация технического контроля



1 2

Тема 11.Содержание и значение охраны труда. Основные понятия.


Содержание учебного материала:

Содержание и значение охраны труда. Основные понятия.




2 2

Дифференцированный зачет

1 2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1–ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).











3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-наглядных пособий по предмету

Технические средства обучения:

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы


Основные источники:

  1. И.И. Довнич «Технология производства обуви»

М : Акадения, 2012 год.

  1. И Н. Леденёва «Индивидуальное изготовление и ремонт обуви»

М : Акадения, 2014 год.

3. А.В. Валяева «Обувные товары»

М : Акадения, 2014 год.

4. П.А. Коваленко «Технология изготовления обуви»

 Ростов н/Д: «Феникс», 2011 год.

5. Б.Я. Краснов Материаловедение обувного производства

Легпромбытиздат, 2015 год.

6. В.Х. Лиокумович Конструирование обуви

Легпромбытиздат, 2014 год.

7. Т.А. Набалова Оборудование предприятий по индивидуальному пошиву и ремонту обуви.

Легпромбытиздат, 2012 год.









4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Классифицировать обувь

  • Определять конструкцию заготовок верха обуви

  • Определять формы и размеры деталей обуви

  • Классифицировать колодки

  • Распознавать топографию колодок

  • Пользоваться оборудованием инструментами для раскроя

  • Обрабатывать детали верха и низа обуви

  • Классифицировать иглы швейные, машинные, нитки

  • Выполнять правила безопасности труда



Знать:

  • Основные виды обуви;

  • Классификацию обуви;

  • Конструкцию заготовок верха;

  • Внутренние размеры обуви;

  • Материалы, применяемые при изготовлении обуви;

  • Классификацию колодок;

  • Оборудование и инструменты для раскроя;

  • Процесс подготовки кож к раскрою на детали верха обуви

  • Методы крепления

  • Отделку обуви

  • Методы контроля качества.



Текущий контроль в форме:

-практических работ

- контрольных работ;

-тестовых заданий.

Итоговый контроль в форме:

-дифференцированного зачета.








Разработчик:


ГПОУ ЯО РКГИ преподаватель спец. дисциплин Н.В.Шевцова