СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа УМК "Перспектива" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит программу по УМК "Перспектива" 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа УМК "Перспектива" 3 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

для 3 класса «Г»

Шабалиной Юлии Викторовны













2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса «Г» составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана с учётом УМК «Перспектива».

По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение окружающего мира в 3 классе «Г» отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Данная рабочая программа является преемственной с рабочей программой по предмету «Окружающий мир» для 2 класса. В рабочей программе предмета «Окружающий мир» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий НОО.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (2 часа) в связи с учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование раздела, темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Радость познания

12

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения ок. мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Работа в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Сравнивать рисунок и план местности. Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны. Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам, участвовать в дидактической игре на усвоение правил пользования транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу, рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта, об изобретателях, ученых.

Мир как дом


20

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы. Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Анализировать диаграмму в учебнике, с ее помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Моделировать связи почвы и растения. Знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать растения, представленные на иллюстрациях учебника. Знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Классифицировать животных по особенностям питания. С помощью атласа-определителя приводить примеры растительноядных и хищных животных. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга. По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным.

Дом как мир

24

Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Сравнивать устройство старинного и современного домов. Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех-четырех поколений. Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке-подарке молодоженам. Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края. Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группах, изучать строение и роль в организме различных систем органов. Сравнивать устройство медицинских термометров.

В поисках Всемирного наследия

10

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлевского дворца. Показывать местонахождения озера на карте. Показывать на карте местонахождение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта, оформлять наглядный материал для презентации рассказа. Показывать местонахождение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Показывать на карте местонахождение Иерусалима в Израиле. Показывать на карте местонахождение Китая и Пекина. Обобщать полученные знания о многих достойных людях-художниках, писателях, ученых, исторических деятелях. Учащиеся научатся применять знания, полученные на уроках, работать самостоятельно

Резерв

2



Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе «Г»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

• осознание своей этнической принадлежности;

• чувство гордости свою Родину;

Учащиеся получат возможность для формирования:

осознание себя как гражданина России;

уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

• находить необходимую информацию в учебнике;

• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

• моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

• понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся получат возможность научиться:

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

• совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

• приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

• объяснять, что такое экология;

• понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

• называть основные и промежуточные стороны горизонта;

• находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

• объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

• рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

• устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

• характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

• объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

• рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

• характеризовать органы растений и животных и их значение;

• характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

• различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

• приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

• рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

• характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

• выполнять основные правила личной гигиены;

• проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать существенные и несущественные признаки;

приводить примеры физических и химических явлений природы;

рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

рассказывать о четырех царствах живой природы;

рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

объяснять особенности питания и дыхания растений;

характеризовать условия прорастания семян;

рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

• характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;

• рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

• описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

• различать символы государства;

• показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;

• описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;

• характеризовать главный закон страны;

• рассказывать об устройстве нашего государства;

• раскрывать основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;

рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.


Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе «Г»

Номер урока

Раздел. Тема урока

Кол-во часов


Радость познания

12

1

Свет знания.

1

2-3

Как изучают окружающий мир.

2

4

Книга – источник знаний.

1

5

Отправимся на экскурсию.

1

6

О чём расскажет план

1

7

Планета на листе бумаги.

1

8

Страны и народы на политической карте мира.

1

9

Путешествуя, познаём мир.

1

10

Транспорт.

1

11

Средства информации и связи.

1

12

За страницами учебника. Праздник «Книга – источник знаний». Мир как дом.

1


Мир как дом

20

13

Мир природы в народном творчестве.

1

14

Из чего состоит всё.

1

15

Мир небесных тел.

1

16

Невидимое сокровище

1

17

Самое главное вещество.

1

18

Природные стихии в народном творчестве.

1

19

Кладовые земли.

1

20

Чудо под ногами.

1

21

Мир растений.

1

22

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

1

23

Мир животных.

1

24

Образы животных в народном творчестве.

1

25

Невидимые нити в живой природе.

1

26

Лес – волшебный дворец.

1

27

Луг – царство цветов и насекомых.

1

28

Водоём – дом из воды.

1

29

Как сохранить богатства природы.

1

30

Охрана природы в культуре народов России и мира.

1

31

За страницами учебника. Выпуск стенгазеты «Бережём родную землю!»

1

32

Чудесное путешествие

1


Дом как мир

24

33

Родной дом – уголок Отчизны.

1

34

Свой дом – свой простор.

1

35

В красном углу сесть – великая честь.

1

36

Побываем в гостях.

1

37

На свет появился – с людьми породнился.

1

38

Родословное древо.

1

39

Муж и жена – одна душа.

1

40

Святость отцовства и материнства.

1

41

Добрые дети – дому венец.

1

42

Детские игры – школа здоровья.

1

43

За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи

1

44

Строение тела человека.

1

45-46

Как работает наш организм.

2

47

Что такое гигиена.

1

48

За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску

1

49

Органы чувств.

1

50

Школа первой помощи.

1

51

Здоровью цены нет.

1

52

Дом не велик, а стоять не велит.

1

53

Семейный бюджет.

1

54

Мудрость старости.

1

55

Путешествие к А.С. Пушкину.

1

56

За страницами учебника. Моя семья - моя гордость

1


В поисках Всемирного наследия

10

57

Всемирное наследие.

1

58

Московский Кремль.

1

59

Озеро Байкал.

1

60

Путешествие в Египет.

1

61

Путешествие в Грецию.

1

62

Путешествие в Иерусалим.

1

63

Путешествие в Китай.

1

64

Всемирные духовные сокровища.

1

65

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия

1

66

Что мы узнали. Чему научились

1

67-68

Повторение изученного

2


12