СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "В мире красоты" 1 класс (общекультурное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  составлена на основе программы  Т.Н.Просняковой «Художественное творчество: Станем волшебниками». 1-4 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Программа "В мире красоты" 1 класс (общекультурное направление)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области


Приказ №________ «Согласовано

на заседании методического совета

«___»_________2016г

протокол № ___


с заместителем директора по УВР

_____________Л.Н.Кожевникова


Утверждаю.

Директор школы __________В. С. Солоницына

«___»_____________2016г

Приказ №________


Рабочая программа

внеурочной деятельности

Курс «В мире красоты»

Общекультурное направление


Возраст – 7-8 лет

Сроки реализации – 1 год



Разработана Козьминых Н.В.,

учителем начальных классов первой квалификационной категории







с. Филиппово

2016г




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире красоты» разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Программа «Художественное творчество: Станем волшебниками». 1-4 класс, авт.: Т.Н. Проснякова //Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011

- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с. Филиппово на 2016-2017 учебный год;

- годового календарного учебного графика МКОУ СОШ с. Филиппово на 2016-2017 учебный год.

Основная характеристика курса

Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании.

В настоящее время искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в детском творчестве не потеряло своей актуальности. В наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, вата, природный материал и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Новизна программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов. В зависимости конкретных условий, материалов, требований жизни и интересов учащихся педагог может вносить новые технологии обработки материалов.

Целью курса: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучить работе различными видами технологий художественной обработки и декорирования изделий, основам технологического процесса при изготовлении аппликаций, и плоских, комбинированных и объемных игрушек из ткани.

  2. Познакомить с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе;

  3. Способствовать освоению навыков организации и планирования самостоятельной работы.

Развивающие:

  1. Формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;

  2. Развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;

  3. Развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

  4. Развитие у воспитанников внимания, воображения, памяти и чувства цвета;

  5. Развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

  6. Развитие моторики рук.


Воспитательные:

  1. Прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям;

  2. Заложить основы культуры труда: привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.


В основу программы вошли такие принципы, как:

- Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

- Последовательность и системность обучения;

- Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через

Поэтапный переход к творческой конструкторской деятельности;

- Принцип доступности - заключается в простоте изложения и понимания материала;

- Принцип индивидуализации - учитывает характерологические особенности обучаемых;

- Принцип дидактики - усвоения материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять ребенок;

- Принцип наглядности - предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным;

- Принцип связи теории с практикой – необходимо предусмотреть возможность реализации полученных знаний на практике;

- Принцип межпредметности - подразумевает связь с другими науками или другими областями деятельности

Ценностные ориентиры содержания

курса «В мире красоты»

В процессе практической деятельности обучающиеся получают представления о красоте, многообразии и богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли труда в жизни человека и общества.

Место в учебном плане

Программой предусмотрено проведение 35 занятий: 1 занятие в неделю. Продолжительность 35- 40 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

- освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

- изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

- участие в создании коллективных композиций;

- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

- освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Формы занятий: групповые, индивидуальные, парные.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников

  • умение радоваться успехам одноклассников

  • честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; понимать её отделять известное от неизвестного.

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  • организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

  • сравнивать объекты и подбирать материал для поделки

  • анализировать этапы работы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

  • работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Предметные УУД:

  • Исследовать особенности предлагаемых изделий.

  • Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов.

  • Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

  • Моделировать и изготавливать несложные изделия по готовым схемам, эскизам.

  • Решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, природных материалов;

  • Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани - с помощью выкройки;

  • Конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • Применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • Конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • Выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;

  • Осуществлять самоконтроль и коррективу хода работы и конечного результата.

  • Характеризовать основные требования к изделию.



Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

  • - элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги, ткани и др.материалов);

  • - название инструментов для работы с данными материалами (ножницы, карандаши, иглы);

  • - правила безопасности во время работы с инструментами;

уметь:

  • - планировать и организовывать свою работу;

  • - выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей различной формы;

  • - работать по трафаретам и шаблонам;

  • - составлять простые узоры и оформлять их в цвете.;

  • - правильно пользоваться инструментами;


Контроль и оценка планируемых результатов

  В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Мониторинг качества образования


Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.


Параметры

Критерии

Показатели критериев определяются уровнем:

высокий; средний; низкий.


Образовательные результаты













Освоение детьми содержания образования.

1. Разнообразие универсальных учебных умений и навыков.



2. Глубина и широта знаний по предмету.









Детские практические и творческие достижения.


3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к

деятельности.









4. Разнообразие творческих достижений (выставки, конкурсы, их масштаб).




5. Развитие общих познавательных способностей (моторики, воображения, памяти, речи, внимания).











Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения...) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.



Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

Высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города, края.

Средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий: редко участвует в конкурсах, соревнова-ниях, выставках внутри кружка.

Высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, вырази тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества, воспитанник знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктивное.

Эффектив-ность воспитательных воздействий.


1. Культура поведения ребенка.









2. Характер отношений в коллективе





 Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина)

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

Социально-педагогические результаты.

1.Выполнение санитарно-гигиенических требований.







2. Выполнение требований техники безопасности.





3. Характер отношений в коллективе.









4. Отношение к требованиям педагога (коллектива)

Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после использования клея или красок моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется клеем, красками и фломастерами.

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с ножницами, шилом, другими инструментами.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к  другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий.

Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.

Средний: выполняет требования педагога, только под контролем.

Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.






Тематический планирование (35 часов)

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Личностные результаты

УУД


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

Вводное занятие

1






Изделия из природного материала.

6

Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы с помощью учителя.

Личностные: развивать умение оценивать свою работу и работу одноклассников

Познавательные: сравнивать объекты и подбирать материал для поделки, анализировать этапы работы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, работать по плану.

Коммуникативные: работа в паре.


Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий,

салфеток и кусочков рваной бумаги, пластилина, яичной скорлупы.


11

Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона, выполнять контроль точности разметки деталей.


Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Объемные игрушки из бумаги

4

Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона, выполнять контроль точности разметки деталей.


Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.

5

Применять изученные способы и приёмы работы для работы с пластилином.

Анализировать правила работы. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Личностные: честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.


Украшения для новогодней елки.

6

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.


Личностные: анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности

Познавательные: умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Регулятивные: умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Оригами: конструирование поделок из бумаги

5

Анализировать приемы работы. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Личностные:

формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Познавательные:

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Календарно – тематический планирование (35 часов)


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Дата (план)

Дата (факт)


1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ Входная диагностическая работа

1

1





Изделия из природного материала.6 часов

2

Что растет на грядке? Поделки из овощей

1

1



3

Овощные фантазии. Поделки из овощей.

1


1



4

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

1


1



5

Листья. Сравнение по форме, размеру, жилкованию. Гербарий «Осенние листья»

1

1




6

Аппликация из осенних листьев

1


1



7

Экскурсия в парк «Очарование осеннего пейзажа».


1


1



Панно, созданные в мозаичной технике с использованием крупяных и макаронных изделий, салфеток и кусочков рваной

бумаги, пластилина, яичной скорлупы.11 часов

8


Пейзаж. Знакомство с жанром живописи.


1

1





9-10

Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.

«На морском берегу»


2

2



11-12

История мозаики.

Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.


2

1

1



13-14

Панно - мозаика с использованием крупяных и макаронных изделий «Скатерть – самобранка»


2

1

1



15

Подготовка скорлупы для работы. Правила работы со скорлупой.

1


1



16

17

18

Мозаика из скорлупы яиц «Цыплята»

Мозаика из скорлупы яиц « Звёздное небо»»

Мозаика из скорлупы яиц «Декоративная тарелка»


3

3



Объемные игрушки из бумаги.4 часа

19

Виды и свойства бумаги. ТБ при работе с бумагой.


1

1




20

Игрушка «Лиса».


1


1



21

Игрушка «Лягушонок».


1


1



22

Игрушка - стаканчик «Зебра».

1


1



Фигурки животных, сказочных персонажей и человека, выполненных из пластилина.5 часов

23

Правила и приёмы работы с пластилином. Разнообразие животного мира.


1

1




24

25

Лепка фигурок птиц и зверей «Наш двор»

Лепка фигурок птиц и зверей «Зоопарк»

2


2



26

27

В мире сказок. Лепка героев народной сказки

В мире сказок. Лепка героев сказки «Гуси - лебеди»

2

2



Украшения для новогодней елки(3 часа)

28

Экскурсия «Зимняя сказка».

1

1



29


Удивительный материал – вата. Яблоко, лимон, груша, вишня, клубника – подвесные игрушки из ваты

1

1



30

Зайчик из ватных шариков

1


1



Оригами: конструирование из бумаги (5 часов)

31

Знакомство с древним японским искусством оригами. Аппликация «Собака».

1

1




32


Головки с щелкающей пастью: мышка, петух.

1


1



33

Цветы в вазе.


1


1



34

Аппликация «Аквариумные рыбки».

1

1



35

Итоговая диагностическая работа.

Выставка «Чудо – оригами»

1

1




Итого

35

8

27













Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение



  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  6. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с.

  7. Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru



Технические средства обучения

Телевизор

Интерактивная доска.

Персональный компьютер.


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, электронные презентации

Фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстрационных материалов.

Объемные модели.

Наборы цветной бумаги, картона.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



Приложение

Инструкции по технике безопасности

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.



Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру­гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

Инструкция по технике безопасности на экскурсиях.

Общие требования безопасности

1.      На экскурсии  допускаются учащиеся, прошедшие ме­дицинский осмотр и

     инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

—  при сборе растений для гербария;

—    при работе с колющими предметами;

—    при работе с сачком;

—    при нарушении инструкции по ТБ

3.      У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми

     медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи

     пострадавшим.

4.  Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.

Требования безопасности перед началом занятий

1.      Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2.      Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3.      Получить учебное задание у руководителя.

4.      Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.

5.      Оденьтесь соответственно погоде.

6.   При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

7.  Не начинать движение без указания учителя-руководителя.

Требования безопасности во время занятий

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.      Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения  при переходе улиц, перекрёстков.

3.      Выполнять только работу, определённую учебным заданием.

4.   Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.

5.       Соблюдать  порядок  и дисциплину..

6.   Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.

7.       Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.  При плохом самочув­ствии  сообщить об этом учителю .

2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно пре­кратить занятия, вернуться в учебный кабинет помещение.

3. При получении травмы немедленно  сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

    1.   Проверьте присутствие всех своих товарищей.

2.   Аккуратно разложите собранный материал в специальную  папку. 

3.   Просмотрите  свои  записи в черновиках по результатам экскурсии.

4.   Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.

5.   Вымойте лицо и руки с мылом.

6.   О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!