СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 3 класс "Наследие Татарстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочнной деятельности "Наследие Татарстана" предлагает занятия по ознакомлению обучающихся с культурным наследием Республики Татарстан. Учащиеся узнают о людях, прославивших Татарстан,  об исторических памятниках, традициях, обычаях татарского народа, виртуальные путешествия помогут побывать в разных уголках республики.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 3 класс "Наследие Татарстана"»


Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «Наследие Татарстана»

для 3 класса учителя начальных классов высшей квалификационной категории Мареевой М.В.

(кол-во часов в неделю - 1, в год - 35)

М.М.Гибатдинов, Л.Р. Муртазина Учебное пособие «Наследие Татарстана, 3 класс», Казань «Татарское Детское Издательство, 2017


Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1. Радость познания.

-знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России основные факты, процессы и явления, относящиеся к истории татарского народа;

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

-оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности;

знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром - использование приобретенных знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;



- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- формирование умения соотносить свои поступки и поступки героев произведений с нравственно-этическими нормами;

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительное отношение к культуре татарского народа и народов России;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


2. Мир как дом

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни;

-понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

3. Дом как мир

- понимание значимости в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений;

- осмысление понятий «дружба», «взаимопонимание», «уважение», взаимопомощь», «любовь», «справедливость», «идеал», и др.; формирование уважительного отношения к семье, родному городу или селу, Республике Татарстан, истории, культуре родного края, его современной жизни;

4. В поисках Всемирного наследия

- знание и понимание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторических развития;
















Содержание курса внеурочной деятельности


Название раздела

Краткое содержание

Кол-во

часов

1. Радость познания

Систематизация имеющихся знаний. Географическое положение Татарстана на карте РФ.

Понятие о «малой родине». Усвоение понятий «республика», «столица», «государство», «президент», «флаг», «герб».

Развитие у детей навыка распознавания символики Татарстана серди других символов.

Знание значения цветов флага, происхождение элементов герба (Зилант).Экскурсия по школе для поиска символов РТ.

Гимн Татарстана: прослушивание, предыстория создания знакомство с авторами - создателями. Как слушают и исполняют гимн.

Казань – столица Татарстана. Виртуальная экскурсия по городу. Значение слова «достопримечательности». Знакомство с основными достопримечательностями Казани.

Путешествие по республике. Транспорт в Татарстане. Средства массовой информации.

18

2. Мир как дом

Знакомство с культурой. Мир природы в народном творчестве. Отражение природы в национальном костюме и предметах искусства татар. Природные стихии в народном творчестве. Земля и растения в народном творчестве. Растения в народном орнаменте. Мировое дерево. Образы животных в народном творчестве. Животные на гербах городов Республики Татарстан.

5

3. Дом как мир

У кого есть дом, у того есть и страна. Татарская деревня(особенности), татарский дом.

Мой дом. Устройство быта в старинном татарском доме. Приходите в гости. Обычаи встречи гостей народов нашей республики. Особенности татарского застолья, национальных блюд.

Человек без родни не живет. Моя родословная. Как составить

родословную.

Муж и жена – одна душа. Свадебный обряд татар. Родители и дети. Понятие «семья», «родственники», «члены семьи». Пословицы о семье.

Какой должна быть семья, что ее скрепляет, какие обычаи, традиции, правила.

7

4. В поисках Всемирного наследия

Понятия «малая родина», «родной город».

«Жемчужное ожерелье Татарстана»: знакомство с крупными городами Республики: географическое положение, история, достопримечательности.

«Великий болгар»: Биляр, Раифа, Свияжск, Чистополь, Елабуга, Арск, Лаишево и Седмиозерная Богородицкая пустынь.

Культурно-историческое наследие представлено в государственных историко-архитектурных музеях заповедниках (Казанский Кремль, Болгар, Биляр, Елабуга.

Духовные сокровища Татарстана«Знаменитые люди». Почему мы помним этих людей, каковы их заслуги перед народом. Что такое благотворительность.

5

Итого


35