СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 3 класс Веселая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 3 класс Веселая грамматика"»


Рабочая программа для 3 класса внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» реализует общекультурное направление .





Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п\п

Тема

Формы

организации

Основные виды деятельности


«Занимательное словообразование»

34часа


1

Сказочное царство слов .

занятие-конкурс

Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке

Строить речевое высказывание в устной форме.

2-3

Путешествие в страну Слов.

занятие-игра

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Проанализировать правила охраны своего здоровья. Оценивать конкретные выступления одноклассников

4 - 5

Чудесные превращения слов.

занятие- игра

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Планировать своё действие

6 -7

В гостях у слов- родственников.

Комбинированное занятие

Группировать (классифицировать) разные группы родственных слов по отличительным признакам.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

8- 9

Добрые слова.

Занятие - путешествие

Обсуждать в группах и объяснять различные ситуации, описанные в стихотворенииДоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

Комбинированное занятие

Группировать (классифицировать) историзмы и архаизмы по отличительным признакам.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

11- 12

Новые слова в русском языке.

Занятие - викторина

Характеризовать условия .необходимые для возникновения новых слов. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

13

Встреча с зарубежными друзьями.

Занятие - путешествие

Объяснять, откуда пришли слова. Строить речевое высказывание в устной форме

14- 15

Синонимы в русском языке.

Занятие - сказка

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

16

Слова- антонимы.

Занятие-практикум

Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

17

Слова- омонимы.

Комбинированное занятие

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

18

Крылатые слова.

Занятие - сказка

Готовить подобранные «крылатые выражения» Уметь их объяснять.

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме

19- 20

В королевстве ошибок.

Занятие - конкурс

Характеризовать условия, необходимые для нахождения и исправления орфографических ошибок

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

21-22

В стране Сочинителей.

Проект

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

23-24

Искусство красноречия.

Занятие - конкурс

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Анализировать различные тексты . Пробовать создавать свои речи.Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя

25

Праздник творчества и игры.

Занятие-игра

Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

26- 27

Трудные слова.

Занятие игра

Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы

28- 29

Анаграммы и метаграммы.

Занятие - игра

Объяснять, как можно составить анаграмму и метаграмму. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


30- 31

Шарады и логогрифы.

Занятие -конкурс

Объяснять, анализировать шарады и логогрифы. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

32

Откуда пришли наши имена.

Комбинированное занятие

Объяснять, откуда произошли имена. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

33

Занимательное словообразование.

Рефлексия

Обобщать используемые методы при словообразовании.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях.

34

КВН по русскому языку.

Занятие-игра

Обсуждать в группах и объяснять данные задания.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Тематическое планирование.

«Занимательное словообразование»

(34 часа)


Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов .

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов- родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова- антонимы.

1

17

Слова- омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и метаграммы.

2

30- 31

Шарады и логогрифы.

2

32

Откуда пришли наши имена.

1

33

Занимательное слообразование.

1

34

КВН по русскому языку.

1

Итого 34 часа
















Приложение № 1

к рабочей программе

курса внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»

для 3 класса

утвержденной приказом

МБОУ « ООШ№ 3»

От



Календарно – тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Коррек

тировка дат

1

Сказочное царство слов .

1



2-3

Путешествие в страну Слов.

2



4 - 5

Чудесные превращения слов.

2



6 -7

В гостях у слов- родственников.

2



8- 9

Добрые слова.

2



10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1



11- 12

Новые слова в русском языке.

2



13

Встреча с зарубежными друзьями.

1



14- 15

Синонимы в русском языке.

2



16

Слова- антонимы.

1



17

Слова- омонимы.

1



18

Крылатые слова.

1



19- 20

В королевстве ошибок.

2



21-22

В стране Сочинителей.

2



23-24

Искусство красноречия.

2



25

Праздник творчества и игры.

1



26- 27

Трудные слова.

2



28- 29

Анаграммы и метаграммы.

2



30- 31

Шарады и логогрифы.

2



32

Откуда пришли наши имена.

1



33

Занимательное слообразование.

1



34

КВН по русскому языку.

1



Итого 34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!