№ п\п | Тема | Формы организации | Основные виды деятельности |
| «Занимательное словообразование» | 34часа | |
1 | Сказочное царство слов . | занятие-конкурс | Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке Строить речевое высказывание в устной форме. |
2-3 | Путешествие в страну Слов. | занятие-игра | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Проанализировать правила охраны своего здоровья. Оценивать конкретные выступления одноклассников |
4 - 5 | Чудесные превращения слов. | занятие- игра | Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Планировать своё действие |
6 -7 | В гостях у слов- родственников. | Комбинированное занятие | Группировать (классифицировать) разные группы родственных слов по отличительным признакам. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. |
8- 9 | Добрые слова. | Занятие - путешествие | Обсуждать в группах и объяснять различные ситуации, описанные в стихотворенииДоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. |
10 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | Комбинированное занятие | Группировать (классифицировать) историзмы и архаизмы по отличительным признакам. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
11- 12 | Новые слова в русском языке. | Занятие - викторина | Характеризовать условия .необходимые для возникновения новых слов. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
13 | Встреча с зарубежными друзьями. | Занятие - путешествие | Объяснять, откуда пришли слова. Строить речевое высказывание в устной форме |
14- 15 | Синонимы в русском языке. | Занятие - сказка | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
16 | Слова- антонимы. | Занятие-практикум | Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов |
17 | Слова- омонимы. | Комбинированное занятие | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). |
18 | Крылатые слова. | Занятие - сказка | Готовить подобранные «крылатые выражения» Уметь их объяснять. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме |
19- 20 | В королевстве ошибок. | Занятие - конкурс | Характеризовать условия, необходимые для нахождения и исправления орфографических ошибок Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
21-22 | В стране Сочинителей. | Проект | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). |
23-24 | Искусство красноречия. | Занятие - конкурс | Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме. Анализировать различные тексты . Пробовать создавать свои речи.Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя |
25 | Праздник творчества и игры. | Занятие-игра | Оценивать конкретные выступления одноклассников. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности |
26- 27 | Трудные слова. | Занятие игра | Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы |
28- 29 | Анаграммы и метаграммы. | Занятие - игра | Объяснять, как можно составить анаграмму и метаграмму. Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
30- 31 | Шарады и логогрифы. | Занятие -конкурс | Объяснять, анализировать шарады и логогрифы. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
32 | Откуда пришли наши имена. | Комбинированное занятие | Объяснять, откуда произошли имена. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
33 | Занимательное словообразование. | Рефлексия | Обобщать используемые методы при словообразовании. Осваивать правила поведения в разных ситуациях. |
34 | КВН по русскому языку. | Занятие-игра | Обсуждать в группах и объяснять данные задания.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек тировка дат |
1 | Сказочное царство слов . | 1 | | |
2-3 | Путешествие в страну Слов. | 2 | | |
4 - 5 | Чудесные превращения слов. | 2 | | |
6 -7 | В гостях у слов- родственников. | 2 | | |
8- 9 | Добрые слова. | 2 | | |
10 | Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. | 1 | | |
11- 12 | Новые слова в русском языке. | 2 | | |
13 | Встреча с зарубежными друзьями. | 1 | | |
14- 15 | Синонимы в русском языке. | 2 | | |
16 | Слова- антонимы. | 1 | | |
17 | Слова- омонимы. | 1 | | |
18 | Крылатые слова. | 1 | | |
19- 20 | В королевстве ошибок. | 2 | | |
21-22 | В стране Сочинителей. | 2 | | |
23-24 | Искусство красноречия. | 2 | | |
25 | Праздник творчества и игры. | 1 | | |
26- 27 | Трудные слова. | 2 | | |
28- 29 | Анаграммы и метаграммы. | 2 | | |
30- 31 | Шарады и логогрифы. | 2 | | |
32 | Откуда пришли наши имена. | 1 | | |
33 | Занимательное слообразование. | 1 | | |
34 | КВН по русскому языку. | 1 | | |
Итого 34 часа |